Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 19:09, курсовая работа
Цель курсовой работы: научиться составлять SWOT-анализ на примере предприятия и выявить пути по его улучшению.
Исходя из заданной цели, необходимо решить следующие задачи:
1) дать понятие маркетинговой стратегии;
2) изучить основные методы проведения стратегического анализа;
Введение..................................................................................................................3
1. Теоретические основы SWOT-анализа.............................................................5
1.1. Понятие и классификация методов стратегического анализа.....................5
1.2. Методология проведения и построение матрицы SWOT-анализа............11
1.3. Проблемы, возникающие при составлении SWOT-анализа......................16
2. SWOT-анализ планируемой птицефабрики....................................................21
2.1. Характеристика анализируемого предприятия...........................................21
2.2. Внешняя среда предприятия.........................................................................22
2.3. Внутренняя среда предприятия....................................................................30
2.4. SWOT-анализ предприятия...........................................................................32
3. Возможные пути улучшения SWOT-анализа предприятия..........................35
Заключение.............................................................................................................39
Список использованной литературы...................
2) экономии на транспортировке, так как существует необходимость покупать и привозить корм через каждые 3-4 месяца, потому что у него особый срок годности, а расстояние от ООО «Провими-Самара» до птицефабрики около 120км.
3) возможной продажи производимого собственного высококачественного корма.
В таблице 9 представлен SWOT-анализ предприятия после проведения мероприятий.
Таблица 9
SWOT-анализ производственного комплекса по выращиванию и переработке мяса птицы после проведения мероприятий
ПОЗИТИВНЫЕ | ВНУТРЕННИЕ | НЕГАТИВНЫЕ | |
СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ | СЛАБЫЕ СТОРОНЫ | ||
- Соответствует стратегическим направлениям развития государства (развитие АПК). - Способствует социальному и экономическому развитию региона. - Вносит вклад в инновационное развитие сельского хозяйства с высокой производительностью труда. - Позволит снизить существующий дефицит мяса птицы в Самарском регионе за счет выхода на проектную мощность в объеме 50 тыс. тонн мяса в год. - Экологически чистое производство. - Наличие около 715 рабочих мест. - Расширение рынка сбыта. - Полный цикл воспроизводства. - Наличие автоматического управления в технологических корпусах. - Квалифицированный персонал работников. - Профессиональный подход к правильному выращиванию и кормлению птиц. - Производство качественной продукции. - Сведены к минимуму нарушения технологического процесса. - Наличие в производстве собственного комбикормового завода.
|
| ||
Продолжение таблицы | |||
| ВОЗМОЖНОСТИ | УГРОЗЫ |
|
- Возможность быстрого роста. - Создание собственной сети оптовой дистрибуции готовой продукции под собственной торговой маркой. - Шанс завоевания доли рынка конкурентов. - Возможность продажи корма, произведенного в собственном заводе. | - Болезни – уменьшение поголовья, снижение сохранности молодняка, увеличение брака, снижение продуктивности. - Засуха, болезни растений, неурожай – рост цен на корм, возникновение дефицита кормов, снижение продуктивности, уменьшение поголовья. - Усиление конкуренции, снижение отпускных цен, увеличение коммерческих расходов. - Снижение спроса на товары компании. - Несвоевременная поставка сырья и материалов. - Неблагоприятное изменение обменных курсов. - Общая экономическая нестабильность (экономический спад, банкротство контрагентов, рост безработицы и т.п.). - Введение ограничений на экспорт /импорт (увеличение квот на импорт мяса птицы - прямая угроза). | ||
ВНЕШНИЕ |
Заключение
В первой главе данной курсовой работы я изучила теоретические основы SWOT-анализа, то есть, к какой классификации он относится, его определение, назначение и методологию, а так же какие возникают проблемы при его составлении.
Существуют различные методы проведения стратегического анализа, к наиболее распространенным относятся:
1. SWOT-анализ;
2. PEST+М-анализ;
3. анализ продуктового портфеля компании (матрица BCG или матрица McKinsey).
В настоящее время SWOT-анализ применяется достаточно широко в различных сферах экономики и управления. Использование SWOT-анализа имеет место, как правило, для определения проблем и возможностей организации на рынке и расширения возможностей взаимодействия с внешней средой. Он характеризует:
1) Силы – преимущества организации;
2) Слабости – недостатки организации;
3) Возможности – факторы внешней среды, использование которых создаст преимущества организации на рынке;
4) Угрозы – факторы, которые могут потенциально ухудшать положение организации на рынке.
При применении SWOT-анализа существует риск, как недооценки, так
и переоценки некоторых факторов, что, в свою очередь, приводит к трудностям при реализации стратегии компании.
Во второй главе мною был рассмотрен планируемый производственный комплекс по выращиванию и переработке мяса птицы.
Предполагается строительство птицефабрики мощностью 50 000 тонн куриного мяса в год.
Птицефабрика – ряд технологически объединённых сооружений, предназначенных для полного технологического цикла от воспроизводства до убоя и переработки мяса птицы.
Я составила для нее SWOT-анализ, то есть выделила сильные и слабые стороны и определила с помощью каких мероприятий можно увеличить преимущества организации.
Проанализировав внешнюю и внутреннюю среды предприятия, я пришла к следующему выводу:
1) чтобы уменьшить слабые стороны производственного комплекса, необходимо повысить мотивацию работников и переподготовить производственный персонал.
2) чтобы по возможности снизить угрозу роста цен на корм и возникновение его дефицита, необходимо построить на производстве собственный комбикормовый завод.
Эффективность таких мероприятий состоит в том, что повысится количество и качество производимой продукции и увеличится чистая прибыль за счет:
- правильного ухода и кормления птиц;
- уменьшения нарушений технологического процесса;
- экономии на покупке высококачественного корма;
- экономии на транспортировке корма;
- возможной продажи производимого собственного корма.
В заключение данной курсовой работы, с помощью этих мероприятий была достигнута моя цель по улучшению SWOT-анализа предприятия.
Список использованной литературы
1. Альтшулер И. Г. Стратегическое управление на основе маркетингового анализа. Инструменты, проблемы, ситуации. / И. Г. Альтшулер. — М.: Вершина, 2006. — 232 с.
2. Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики: учебник / В.И. Беляев. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: КНОРУС, 2010. – 680с.
3. Березин И.С. Маркетинговый анализ. Рынок. Фирма. Товар. Продвижение / И.С. Березин. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Вершина, 2008. – 480с.
4. Бухалков М.И. Планирование на предприятии: учебник – 3-е изд., испр. и доп. – м.: ИНФРА-М, 2005. – 416с.
5. Винокуров В. А. Организация стратегического управления на предприятии. — М.: Центр экономики и маркетинга, 2006. – 234с.
6. Гайденко, Т. А. Маркетинговое управление. Принципы управленческих решений и российская практика. / Т. А. Гайдаенко. — М.: Эксмо, 2006. — 496с.
7. Голубков Е. П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика: — М.: Издательство «Финпресс», 2005. — 464с.
8. Данько Т.П. Управление маркетингом: учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 363с.
9. Зайцев, Л. Г. Стратегический менеджмент: учебник. / Л. Г. Зайцев, М. И. Соколова. — М.: Экономист, 2007. — 416 с.
10. Комплексный экономический анализ предприятия / Под ред. Н.В. Войтоловского, А.П. Калининой, И.И. Мазуровой. – СПб.: Питер, 2009. – 576с.
11. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебное пособие / коллектив авторов. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: КНОРУС, 2011. – 712с.
12. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. – СПб: Питер Ком, 2005. – 896с.
13. Кумар Н. Маркетинг как стратегия. – М.: Претекст, 2008. – 342 с.
14. Мескон М. Основы менеджмента. / М. Мексон, М. Альберт, Ф. Хедоури. — М.: Вильямс, 2008. — 672с.
15. Основы маркетинга: Учебное пособие / А.Н. Бобровников, С.Н. Волкова, И.Е. Замятина, В.А. Никольская. - 1-е изд. – Тверь: ТГТУ, 2007. – 176с.
16. Парахина В.Н. Стратегический менеджмент: Учебник по специальности "Менеджмент организации".- 4-е изд., стер.- М: Кнорус, 2008. – 496с.
17. Предпринимательство: учебник для вузов / Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. Г.Б. Полякова, проф. В.А. Швандара. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 735с.
18. Соловьев, Б. А. Маркетинг: учебник для программы МВА. / Б. А. Соловьев. — М.: Инфра-М, 2008. — 379 с.
19. Стратегический менеджмент: учебное пособие / Ю.Н. Ланыгин, Д.Ю. Лопатин. – М.: Эксмо, 2010. – 432с.
20. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент. - М. Экономика: 2006. – 544с.
21. Фатхутдинов Р. А. Стратегический менеджмент: учебное пособие. / Р. А. Фатхутдинов. — М.: Дело, 2008. — 447с.
22. Федько В.П., Федько Н.Г. Основы маркетинга / Под ред. д.э.н., проф. В.П. Федько, к.э.н. Саввиди. – 4-е изд. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 479с.
23. Фомин, Я. А. Диагностика кризисного состояния предприятия: учебное пособие для вузов. / Я. А. Фомин. — М.: Юнити-Дана, 2003. — 349с.
24. Хорин А.Н. Стратегический анализ: учебное пособие / А.Н. Хорин, В.Э. Керимов. – М.: Эксмо. 2006. – 288с.
25. http://www.acconcept.ru/
26. http://www.lexgroup.ru/
2
Приложение 1
Прогнозный отчет о прибылях и убытках, тыс. руб.
Наименование | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 |
Выручка | - | - | 236 048 | 1 935 357 | 3 776 001 | 5 325 159 | 5 686 684 | 5 971 381 | 6 273 405 | 6 568 916 | 6 883 777 |
Себестоимость | (515) | (23 697) | (486 677) | (1 369 735) | (2 251 427) | (2 888 993) | (3 064 716) | (3 199 266) | (3 352 056) | (3 500 208) | (3 648 937) |
Валовая прибыль (убыток) | (515) | (23 697) | (250 629) | 565 622 | 1 524 574 | 2 436 165 | 2 621 968 | 2 772 115 | 2 921 349 | 3 068 708 | 3 234 840 |
Общехозяйственные расходы | - | (175) | (18 691) | (81 453) | (150 777) | (210 313) | (226 850) | (239 921) | (253 880) | (267 479) | (278 053) |
Коммерческие расходы | (8 023) | (26 398) | (92 208) | (98 217) | (102 447) | (108 953) | (116 022) | (119 734) | (127 038) | (78 532) | (83 164) |
Прибыль (убыток) от продаж | (8 538) | (50 270) | (361 528) | 385 952 | 1 271 350 | 2 116 899 | 2 279 095 | 2 412 460 | 2 540 430 | 2 722 697 | 2 873 623 |
Проценты к уплате | - | (53 958) | (518 139) | (767 698) | (819 802) | (695 022) | (544 935) | (385 055) | (226 821) | (68 586) | - |
Прочие доходы (субсидии) | - | 27 878 | 267 705 | 396 644 | 423 565 | 359 095 | 281 550 | 198 945 | 117 191 | 35 436 | - |
Прибыль (убыток) до налогообложения | (8 538) | (76 349) | (611 962) | 14 898 | 875 112 | 1 780 972 | 2 015 710 | 2 226 350 | 2 430 800 | 2 689 547 | 2 873 623 |
Текущий налог на прибыль | - | - | - | - | - | (67 398) | (268 795) | (314 248) | (358 609) | (411 387) | (445 412) |
Чистая прибыль (убыток) | (8 538) | (76 349) | (611 962) | 14 898 | 875 112 | 1 713 574 | 1 746 915 | 1 912 102 | 2 072 191 | 2 278 160 | 2 428 211 |
Чистая прибыль / Выручка, % |
|
| -259% | 1% | 23% | 32% | 31% | 32% | 33% | 35% | 35% |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
EBITDA | (8 016) | (33 043) | (187 413) | 717 557 | 1 710 148 | 2 594 105 | 2 757 396 | 2 887 025 | 3 014 681 | 3 196 948 | 3 342 796 |
EBITDA / Выручка, % |
|
| -79% | 37% | 45% | 49% | 48% | 48% | 48% | 49% | 49% |
Приложение 2
Прогнозный отчет о движении денежных средств, тыс. руб.
Наименование | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 |
Остаток денежных средств на начало периода | 3 104 | - | 1 573 142 | 1 222 947 | - | 423 181 | 1 361 396 | 2 457 377 | 3 709 385 | 5 150 213 | 6 760 494 |
Движение денежных средств по текущей деятельности |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Средства, полученные от покупателей | - | (3 269) | (27 223) | 1 809 845 | 3 710 085 | 5 679 421 | 6 202 065 | 6 503 009 | 6 852 238 | 7 147 441 | 7 513 269 |
Полученные бюджетные субсидии | - | - | 180 934 | 376 967 | 445 952 | 381 482 | 303 938 | 221 333 | 139 578 | 57 824 | 0 |
Прочие доходы | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
Денежные средства, направленные: | 4 726 | (27 699) | (680 053) | (1 951 320) | (3 014 091) | (3 765 750) | (4 091 400) | (4 153 712) | (4 232 366) | (4 276 362) | (4 522 291) |
на оплату товаров, работ, услуг, сырья | 4 726 | (27 699) | (190 496) | (1 058 665) | (1 943 734) | (2 722 826) | (2 977 973) | (3 135 533) | (3 309 004) | (3 439 623) | (3 548 828) |
на оплату труда | - | - | (102 636) | (113 815) | (144 446) | (157 099) | (169 820) | (182 531) | (195 161) | (207 643) | (219 920) |
на выплату дивидендов, процентов | - | - | (350 195) | (729 614) | (863 133) | (738 353) | (588 266) | (428 386) | (270 152) | (111 917) | (0) |
на расчеты по налогам и сборам | - | - | (36 727) | (49 226) | (62 777) | (147 472) | (355 341) | (407 261) | (458 049) | (517 178) | (753 543) |
на прочие расходы | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
Чистые денежные средства от текущей деятельности | 4 726 | (30 968) | (526 343) | 235 492 | 1 141 946 | 2 295 154 | 2 414 603 | 2 570 630 | 2 759 450 | 2 928 903 | 2 990 978 |
Движение денежных средств по инвестиционной деятельности |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приобретение основных средств | (102 516) | (1 972 093) | (3 689 092) | (2 305 002) | (1 630 869) | (158 840) | - | - | - | - | - |
Чистые денежные средства от инвестиционной деятельности | (102 516) | (1 972 093) | (3 689 092) | (2 305 002) | (1 630 869) | (158 840) | - | - | - | - | - |
Движение денежных средств по финансовой деятельности |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Средства собственников | 94 686 | 1 453 555 | - | 352 545 | 920 053 | 1 370 | - | - | - | - | - |
Поступления от займов и кредитов | - | 2 122 647 | 3 865 240 | 494 018 | 1 072 369 | - | - | - | - | - | - |
Погашение займов и кредитов (без процентов) | - | - | - | - | (1 080 318) | (1 199 470) | (1 318 622) | (1 318 622) | (1 318 622) | (1 318 622) | - |
Чистые денежные средства от финансовой деятельности | 94 686 | 3 576 202 | 3 865 240 | 846 563 | 912 104 | (1 198 100) | (1 318 622) | (1 318 622) | (1 318 622) | (1 318 622) | - |
Чистое изменение денежных средств | (3 104) | 1 573 142 | (350 195) | (1 222 947) | 423 181 | 938 214 | 1 095 981 | 1 252 008 | 1 440 828 | 1 610 281 | 2 990 978 |
Остаток денежных средств на конец периода | - | 1 573 142 | 1 222 947 | - | 423 181 | 1 361 396 | 2 457 377 | 3 709 385 | 5 150 213 | 6 760 494 | 9 751 472 |
Информация о работе Применение SWOT-анализа для определения маркетинговых стратегий