Применение SWOT-анализа для определения маркетинговых стратегий

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 19:09, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы: научиться составлять SWOT-анализ на примере предприятия и выявить пути по его улучшению.
Исходя из заданной цели, необходимо решить следующие задачи:
1) дать понятие маркетинговой стратегии;
2) изучить основные методы проведения стратегического анализа;

Оглавление

Введение..................................................................................................................3
1. Теоретические основы SWOT-анализа.............................................................5
1.1. Понятие и классификация методов стратегического анализа.....................5
1.2. Методология проведения и построение матрицы SWOT-анализа............11
1.3. Проблемы, возникающие при составлении SWOT-анализа......................16
2. SWOT-анализ планируемой птицефабрики....................................................21
2.1. Характеристика анализируемого предприятия...........................................21
2.2. Внешняя среда предприятия.........................................................................22
2.3. Внутренняя среда предприятия....................................................................30
2.4. SWOT-анализ предприятия...........................................................................32
3. Возможные пути улучшения SWOT-анализа предприятия..........................35
Заключение.............................................................................................................39
Список использованной литературы...................

Файлы: 1 файл

КР Явкин.doc

— 640.00 Кб (Скачать)

2) экономии на транспортировке, так как существует необходимость покупать и привозить корм через каждые 3-4 месяца, потому что у него особый срок годности, а расстояние от ООО «Провими-Самара» до птицефабрики около 120км.

3) возможной продажи производимого собственного высококачественного корма.

В таблице 9 представлен SWOT-анализ предприятия после проведения мероприятий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 9

SWOT-анализ производственного комплекса по выращиванию и переработке мяса птицы после проведения мероприятий

 

ПОЗИТИВНЫЕ

ВНУТРЕННИЕ

НЕГАТИВНЫЕ

СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ

СЛАБЫЕ СТОРОНЫ

- Соответствует стратегическим направлениям развития государства (развитие АПК).

- Способствует социальному и экономическому развитию региона.

- Вносит вклад в инновационное развитие сельского хозяйства с высокой производительностью труда.

- Позволит снизить существующий дефицит мяса птицы в Самарском регионе за счет выхода на проектную мощность в объеме      50 тыс. тонн мяса в год.

- Экологически чистое производство.

- Наличие около 715 рабочих мест.

- Расширение рынка сбыта.

- Полный цикл воспроизводства.

- Наличие автоматического управления в технологических корпусах.

- Квалифицированный персонал работников.

- Профессиональный подход к правильному выращиванию и кормлению птиц.

- Производство качественной продукции.

- Сведены к минимуму нарушения технологического процесса.

- Наличие в производстве собственного комбикормового завода.

 

 

 

Продолжение таблицы

 

ВОЗМОЖНОСТИ

УГРОЗЫ

 

- Возможность быстрого роста.

- Создание собственной сети оптовой дистрибуции готовой продукции под собственной торговой маркой.

- Шанс завоевания доли рынка конкурентов.

- Возможность продажи корма, произведенного в собственном заводе.

- Болезни – уменьшение поголовья, снижение сохранности молодняка, увеличение брака, снижение продуктивности.

- Засуха, болезни растений, неурожай – рост цен на корм, возникновение дефицита кормов, снижение продуктивности, уменьшение поголовья.

- Усиление конкуренции, снижение отпускных цен, увеличение коммерческих расходов.

- Снижение спроса на товары компании.

- Несвоевременная поставка сырья и материалов.

- Неблагоприятное изменение обменных курсов.

- Общая экономическая нестабильность (экономический спад, банкротство контрагентов, рост безработицы и т.п.).

- Введение ограничений на экспорт /импорт (увеличение квот на импорт мяса птицы - прямая угроза).

ВНЕШНИЕ

 

 

Заключение

 

В первой главе данной курсовой работы я изучила теоретические основы SWOT-анализа, то есть, к какой классификации он относится, его определение, назначение и методологию, а так же какие возникают проблемы при его составлении.

Существуют различные методы проведения стратегического анализа, к наиболее распространенным относятся:

1.      SWOT-анализ;

2.      PEST+М-анализ;

3.      анализ продуктового портфеля компании (матрица BCG или матрица McKinsey).

В настоящее время SWOT-анализ применяется достаточно широко в различных сферах экономики и управления. Использование SWOT-анализа имеет место, как правило, для определения проблем и возможностей организации на рынке и расширения возможностей взаимодействия с внешней средой. Он характеризует:

1) Силы – преимущества организации;

2) Слабости – недостатки организации;

3) Возможности – факторы внешней среды, использование которых создаст преимущества организации на рынке;

4) Угрозы – факторы, которые могут потенциально ухудшать положение организации на рынке.

При применении SWOT-анализа существует риск, как недооценки, так

и переоценки некоторых факторов, что, в свою очередь, приводит к трудностям при реализации стратегии компании.

Во второй главе мною был рассмотрен планируемый производственный комплекс по выращиванию и переработке мяса птицы.

Предполагается строительство птицефабрики мощностью 50 000 тонн куриного мяса в год.

Птицефабрика – ряд технологически объединённых сооружений, предназначенных для полного технологического цикла  от воспроизводства до убоя и переработки мяса птицы.

Я составила для нее SWOT-анализ, то есть выделила сильные и слабые стороны и определила с помощью каких мероприятий можно увеличить преимущества организации.

Проанализировав внешнюю и внутреннюю среды предприятия, я пришла к следующему выводу:

1) чтобы уменьшить слабые стороны производственного комплекса, необходимо повысить мотивацию работников и переподготовить производственный персонал.

2) чтобы по возможности снизить угрозу роста цен на корм и возникновение его дефицита, необходимо построить на производстве собственный комбикормовый завод.

Эффективность таких мероприятий состоит в том, что повысится количество и качество производимой продукции и увеличится чистая прибыль за счет:

- правильного ухода и кормления птиц;

- уменьшения нарушений технологического процесса;

- экономии на покупке высококачественного корма;

- экономии на транспортировке корма;

- возможной продажи производимого собственного корма.

В заключение данной курсовой работы, с помощью этих мероприятий была достигнута моя цель по улучшению SWOT-анализа предприятия.

 

 

 

Список использованной литературы

 

1.      Альтшулер И. Г. Стратегическое управление на основе маркетингового анализа. Инструменты, проблемы, ситуации. / И. Г. Альтшулер. — М.: Вершина, 2006. — 232 с.

2.      Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики: учебник / В.И. Беляев. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: КНОРУС, 2010. – 680с.

3.      Березин И.С. Маркетинговый анализ. Рынок. Фирма. Товар. Продвижение / И.С. Березин. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Вершина, 2008. – 480с.

4.      Бухалков М.И. Планирование на предприятии: учебник – 3-е изд., испр. и доп. – м.: ИНФРА-М, 2005. – 416с.

5.      Винокуров В. А. Организация стратегического управления на предприятии. — М.: Центр экономики и маркетинга, 2006. – 234с.

6.      Гайденко, Т. А. Маркетинговое управление. Принципы управленческих решений и российская практика. / Т. А. Гайдаенко. — М.: Эксмо, 2006. — 496с.

7.      Голубков Е. П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика: — М.: Издательство «Финпресс», 2005. — 464с.

8.      Данько Т.П. Управление маркетингом: учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 363с.

9.      Зайцев, Л. Г. Стратегический менеджмент: учебник. / Л. Г. Зайцев, М. И. Соколова. — М.: Экономист, 2007. — 416 с.

10. Комплексный экономический анализ предприятия / Под ред. Н.В. Войтоловского, А.П. Калининой, И.И. Мазуровой. – СПб.: Питер, 2009. – 576с.

11. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебное пособие / коллектив авторов. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: КНОРУС, 2011. – 712с.

12. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. – СПб: Питер Ком, 2005. – 896с.

13. Кумар Н. Маркетинг как стратегия. – М.: Претекст, 2008. – 342 с.

14. Мескон М. Основы менеджмента. / М. Мексон, М. Альберт, Ф. Хедоури. — М.: Вильямс, 2008. — 672с.

15. Основы маркетинга: Учебное пособие / А.Н. Бобровников, С.Н. Волкова, И.Е. Замятина, В.А. Никольская. - 1-е изд. – Тверь: ТГТУ, 2007. – 176с.

16. Парахина В.Н. Стратегический менеджмент: Учебник по специальности "Менеджмент организации".- 4-е изд., стер.- М: Кнорус, 2008. – 496с.

17. Предпринимательство: учебник для вузов / Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. Г.Б. Полякова, проф. В.А. Швандара. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 735с.

18. Соловьев, Б. А. Маркетинг: учебник для программы МВА. / Б. А. Соловьев. — М.: Инфра-М, 2008. — 379 с.

19. Стратегический менеджмент: учебное пособие / Ю.Н. Ланыгин, Д.Ю. Лопатин. – М.: Эксмо, 2010. – 432с.

20. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент. - М. Экономика: 2006. – 544с.

21. Фатхутдинов Р. А. Стратегический менеджмент: учебное пособие. / Р. А. Фатхутдинов. — М.: Дело, 2008. — 447с.

22. Федько В.П., Федько Н.Г. Основы маркетинга / Под ред. д.э.н., проф. В.П. Федько, к.э.н. Саввиди. – 4-е изд. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 479с.

23. Фомин, Я. А. Диагностика кризисного состояния предприятия: учебное пособие для вузов. / Я. А. Фомин. — М.: Юнити-Дана, 2003. — 349с.

24. Хорин А.Н. Стратегический анализ: учебное пособие / А.Н. Хорин, В.Э. Керимов. – М.: Эксмо. 2006. – 288с.

25. http://www.acconcept.ru/science/methods/270--bcg.html

26. http://www.lexgroup.ru/spravka/best_publications/publications_upr_consulting/bibl-mckin/

2

 



Приложение 1

Прогнозный отчет о прибылях и убытках, тыс. руб.

Наименование

2010

2011

2012

2013

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

Выручка

-

-

236 048

1 935 357

3 776 001

5 325 159

5 686 684

5 971 381

6 273 405

6 568 916

6 883 777

Себестоимость

(515)

(23 697)

(486 677)

(1 369 735)

(2 251 427)

(2 888 993)

(3 064 716)

(3 199 266)

(3 352 056)

(3 500 208)

(3 648 937)

Валовая прибыль (убыток)

(515)

(23 697)

(250 629)

565 622

1 524 574

2 436 165

2 621 968

2 772 115

2 921 349

3 068 708

3 234 840

Общехозяйственные расходы

-

(175)

(18 691)

(81 453)

(150 777)

(210 313)

(226 850)

(239 921)

(253 880)

(267 479)

(278 053)

Коммерческие расходы

(8 023)

(26 398)

(92 208)

(98 217)

(102 447)

(108 953)

(116 022)

(119 734)

(127 038)

(78 532)

(83 164)

Прибыль (убыток) от продаж

(8 538)

(50 270)

(361 528)

385 952

1 271 350

2 116 899

2 279 095

2 412 460

2 540 430

2 722 697

2 873 623

Проценты к уплате

-

(53 958)

(518 139)

(767 698)

(819 802)

(695 022)

(544 935)

(385 055)

(226 821)

(68 586)

-

Прочие доходы (субсидии)

-

27 878

267 705

396 644

423 565

359 095

281 550

198 945

117 191

35 436

-

Прибыль (убыток) до налогообложения

(8 538)

(76 349)

(611 962)

14 898

875 112

1 780 972

2 015 710

2 226 350

2 430 800

2 689 547

2 873 623

Текущий налог на прибыль

-

-

-

-

-

(67 398)

(268 795)

(314 248)

(358 609)

(411 387)

(445 412)

Чистая прибыль (убыток)

(8 538)

(76 349)

(611 962)

14 898

875 112

1 713 574

1 746 915

1 912 102

2 072 191

2 278 160

2 428 211

Чистая прибыль / Выручка, %

 

 

-259%

1%

23%

32%

31%

32%

33%

35%

35%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

EBITDA

(8 016)

(33 043)

(187 413)

717 557

1 710 148

2 594 105

2 757 396

2 887 025

3 014 681

3 196 948

3 342 796

EBITDA / Выручка, %

 

 

-79%

37%

45%

49%

48%

48%

48%

49%

49%


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

Прогнозный отчет о движении денежных средств, тыс. руб.

Наименование

2010

2011

2012

2013

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

Остаток денежных средств на начало периода

3 104

-

1 573 142

1 222 947

-

423 181

1 361 396

2 457 377

3 709 385

5 150 213

6 760 494

Движение денежных средств по текущей деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Средства, полученные от покупателей

-

(3 269)

(27 223)

1 809 845

3 710 085

5 679 421

6 202 065

6 503 009

6 852 238

7 147 441

7 513 269

Полученные бюджетные субсидии

-

-

180 934

376 967

445 952

381 482

303 938

221 333

139 578

57 824

0

Прочие доходы

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Денежные средства, направленные:

4 726

(27 699)

(680 053)

(1 951 320)

(3 014 091)

(3 765 750)

(4 091 400)

(4 153 712)

(4 232 366)

(4 276 362)

(4 522 291)

   на оплату товаров, работ, услуг, сырья

4 726

(27 699)

(190 496)

(1 058 665)

(1 943 734)

(2 722 826)

(2 977 973)

(3 135 533)

(3 309 004)

(3 439 623)

(3 548 828)

   на оплату труда

-

-

(102 636)

(113 815)

(144 446)

(157 099)

(169 820)

(182 531)

(195 161)

(207 643)

(219 920)

   на выплату дивидендов, процентов

-

-

(350 195)

(729 614)

(863 133)

(738 353)

(588 266)

(428 386)

(270 152)

(111 917)

(0)

   на расчеты по налогам и сборам

-

-

(36 727)

(49 226)

(62 777)

(147 472)

(355 341)

(407 261)

(458 049)

(517 178)

(753 543)

   на прочие расходы

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Чистые денежные средства от текущей деятельности

4 726

(30 968)

(526 343)

235 492

1 141 946

2 295 154

2 414 603

2 570 630

2 759 450

2 928 903

2 990 978

Движение денежных средств по инвестиционной деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приобретение основных средств

(102 516)

(1 972 093)

(3 689 092)

(2 305 002)

(1 630 869)

(158 840)

-

-

-

-

-

Чистые денежные средства от инвестиционной деятельности

(102 516)

(1 972 093)

(3 689 092)

(2 305 002)

(1 630 869)

(158 840)

-

-

-

-

-

Движение денежных средств по финансовой деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Средства собственников

94 686

1 453 555

-

352 545

920 053

1 370

-

-

-

-

-

Поступления от займов и кредитов

-

2 122 647

3 865 240

494 018

1 072 369

-

-

-

-

-

-

Погашение займов и кредитов (без процентов)

-

-

-

-

(1 080 318)

(1 199 470)

(1 318 622)

(1 318 622)

(1 318 622)

(1 318 622)

-

Чистые денежные средства от финансовой деятельности

94 686

3 576 202

3 865 240

846 563

912 104

(1 198 100)

(1 318 622)

(1 318 622)

(1 318 622)

(1 318 622)

-

Чистое изменение денежных средств

(3 104)

1 573 142

(350 195)

(1 222 947)

423 181

938 214

1 095 981

1 252 008

1 440 828

1 610 281

2 990 978

Остаток денежных средств на конец периода

-

1 573 142

1 222 947

-

423 181

1 361 396

2 457 377

3 709 385

5 150 213

6 760 494

9 751 472

Информация о работе Применение SWOT-анализа для определения маркетинговых стратегий