Применение SWOT-анализа для определения маркетинговых стратегий

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 19:09, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы: научиться составлять SWOT-анализ на примере предприятия и выявить пути по его улучшению.
Исходя из заданной цели, необходимо решить следующие задачи:
1) дать понятие маркетинговой стратегии;
2) изучить основные методы проведения стратегического анализа;

Оглавление

Введение..................................................................................................................3
1. Теоретические основы SWOT-анализа.............................................................5
1.1. Понятие и классификация методов стратегического анализа.....................5
1.2. Методология проведения и построение матрицы SWOT-анализа............11
1.3. Проблемы, возникающие при составлении SWOT-анализа......................16
2. SWOT-анализ планируемой птицефабрики....................................................21
2.1. Характеристика анализируемого предприятия...........................................21
2.2. Внешняя среда предприятия.........................................................................22
2.3. Внутренняя среда предприятия....................................................................30
2.4. SWOT-анализ предприятия...........................................................................32
3. Возможные пути улучшения SWOT-анализа предприятия..........................35
Заключение.............................................................................................................39
Список использованной литературы...................

Файлы: 1 файл

КР Явкин.doc

— 640.00 Кб (Скачать)

4) рекламные агентства, торговые агенты, маркетинговые фирмы, торговые и другие профессиональные ассоциации, обслуживающие рынок анализируемой продукции;

5) инженерный, торговый и управленческий персонал организаций-конкурентов.

6) специальные аналитические службы и агенты.

Под воздействием рыночных факторов первичная информация меняется и возникает потребность в ее постоянном или периодическом обновлении.

Экспертная оценка — компетентное мнение, мнение эксперта по какой-либо из проблем, находящихся в сфере его компетенции [7].

Методы экспертных оценок используются для прогнозирования событий будущего, если отсутствуют статистические данные или их недостаточно. Они также применяются для количественного измерения таких событий, для которых не существует других способов измерения, например, при оценке важности целей и предпочтительности отдельных методов продвижения. Иными словами, методы экспертных оценок применяются как для количественного измерения событий в настоящем, так и для целей прогнозирования.

Экспертные оценки имеют недостатки. С одной стороны, нет гарантий, что полученные оценки в действительности достоверны, а с другой — имеются определенные трудности в проведении опроса экспертов и обработке полученных данных. Если второй недостаток относится к преодолимым трудностям, то первый имеет принципиальное значение. Существующие способы определения достоверности экспертных оценок основаны на предположении, что в случае согласованности действий экспертов достоверность оценок гарантируется. Это на самом деле не всегда верно, и можно привести случаи, когда отдельные эксперты, не согласные с мнением большинства, давали правильные оценки.

Следовательно, единодушие большинства экспертов не всегда является критерием достоверности оценок. Отсюда вытекает необходимость тщательного отбора экспертов. Дело в том, что при обсуждении многих вопросов, особенно нестандартных, например связанных с прогнозированием рыночной ситуации в нестабильных политико-экономических условиях, должны участвовать эксперты высокой квалификации. Прогнозы, составленные «средними» экспертами, будут основаны в лучшем случае на традиционных, привычных оценках, тогда как высококвалифицированные специалисты обнаружат и оценят скрытые факторы.

Зачастую оценки экспертов не обладают достаточной устойчивостью, т.е. эксперт может одни и те же события при нескольких повторных экспертизах оценить по-разному. Чем устойчивее оценки, тем больше можно им доверять. Однако на практике повторная экспертиза вследствие организационных и финансовых трудностей применяется крайне редко.

При нахождении оценок экспертным путем помимо погрешности, вносимой недостатком информации о событиях и недостаточной компетентностью экспертов, возможна и погрешность совсем иного рода, обусловленная заинтересованностью экспертов в результатах оценки, что обязательно скажется на их достоверности. Наличие такого рода погрешности может значительно искажать оценки.

При излишнем увлечении количественным анализом можно не заметить важные моменты качественного анализа. Это только усугубит ситуацию на предприятии.

Для достижения реализации стратегии компании, при составлении SWOT-анализа  особое внимание должно быть уделено частным параметрам – это необходимо для подробного анализа компании, среды и стратегического планирования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. SWOT-анализ планируемой птицефабрики

2.1. Характеристика анализируемого предприятия

 

В качестве примера составления SWOT-анализа я взяла планируемый современный комплекс по переработке мяса птицы (бройлер), который будет построен в Самарской области, Сергиевский район, п. Сургут (см. рис. 2.1). Инициатором проекта является ОАО «Корпорация развития Самарской области».

Рис. 2.1. Карта Приволжского федерального округа

Предполагается строительство птицефабрики мощностью 50 000 тонн куриного мяса в год.

Птицефабрика – ряд технологически объединённых сооружений, предназначенных для полного технологического цикла  от воспроизводства до убоя и переработки мяса птицы.

В состав птицефабрики войдут:

      комбикормовый завод мощностью 30 тонн гранулированного корма в час;

      зернохранилище 20 000 тонн;

      18 птичников для выращивания молодняка;

      36 птичников для маточного хозяйства;

      168 птичников для бройлеров;

      пометохранилище совокупной площадью 20 000м;

      инкубатор мощностью более 40 млн. яиц в год, 36 инкубационных шкафов;

      две линии бойни совокупной мощностью 15 000 гол/час;

      объекты вспомогательного производства;

      складские помещения;

      транспорт.

Все объекты будут размещены на следующих площадках:

площадка 1: 36 корпусов маточного хозяйства;

площадка 2: комбикормовый завод, инкубатор;

площадка 3 (основное производство): 168 корпусов бройлеров, бойня, утилизационный комплекс, очистные сооружения;

площадка 4: 18 корпусов для молодняка.

Общая площадь составляет  около 1585,3га. Все земельные участки будут оформлены в долгосрочную аренду.

 

 

2.2. Внешняя среда предприятия

 

Птицеводство стало одним из ведущих в мире производств относительно дешевых и биологически полноценных продуктов питания для человека.

В настоящее время мировое птицеводство находится на стадии активного развития.

Отрасль птицеводства, специализирующаяся на производстве мяса птицы и яиц, имеет значительные перспективы роста по причине относительно выгодного по сравнению с другими видами животноводческой продукции коэффициента конверсии корма, что обусловливает меньшую себестоимость готовой продукции.

В последнее время наблюдается сдвиг потребительских предпочтений в сторону мяса птицы и яиц как более доступных, в отличие от красного мяса (свинины, говядины, баранины), источников животного белка. Однако следует отметить, что не исключена возможность, снижения объемов производства мяса птицы и яиц в связи с общим снижением потребления продукции животноводства.

В ежегодном совместном отчете Организации экономического сотрудничества и развития (OECD) и Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН (FAO) «Сельскохозяйственный прогноз 2010-2019» указывается, что в ближайшем десятилетии спрос на мясо птицы будет расти быстрее, чем на другие виды сельскохозяйственной продукции через повышение доходов населения в развивающихся странах. Прогнозируется, что объем мирового производства мяса птицы в 2019 году увеличится более чем на 25% по сравнению с показателями 2009 года.

Рис. 2.2. Прогноз мирового рынка мяса птицы, тыс. тонн в убойном весе

Российский рынок мяса птицы в последнее время усердно наращивает внутреннее производство на фоне снижения объемов импорта, при этом рост потребления существенно отстает от темпов роста производства. Основными факторами роста производства являются: поддержка государства в субсидировании, кредитовании и налогообложении; меры таможенно-тарифной политики; рост частных инвестиций; повышение спроса на мясо птицы среди населения.

Таблица 4

Динамика поголовья птицы в хозяйствах всех категорий

Страна/

федеральный округ

2007

2008

2009

01.04.2010

тыс. голов

уд. вес

тыс. голов

уд. вес

тыс. голов

уд. вес

тыс. голов

уд. вес

Российская Федерация

388 964

 

404 550

 

435 762

 

443 290

 

Центральный федеральный округ

110 949

29%

118 503

29%

129 333

30%

128 124

29%

Северо-Западный федеральный округ

32 540

8%

33 386

8%

38 654

9%

39 042

9%

Южный федеральный округ

71 530

18%

50 607

13%

54 427

12%

56 105

13%

Северо-Кавказский федеральный округ

-

0%

21 546

5%

22 729

5%

24 669

6%

Приволжский федеральный округ

82 909

21%

87 523

22%

91 593

21%

93 153

21%

Уральский федеральный округ

34 987

9%

36 786

9%

37 966

9%

38 818

9%

Сибирский федеральный округ

47 212

12%

46 601

12%

50 663

12%

52 983

12%

Дальневосточный федеральный округ

8 839

2%

9 597

2%

10 397

2%

10 396

2%


 

Поголовье птицы показывает положительную динамику, наращивая численность год от года. Динамика в сторону увеличения отмечена по всем федеральным округам за исключением Центрального федерального округа, поголовье птицы в котором по состоянию на 1 апреля 2010 года снизилось на 0,9% по сравнению с показателем 2009 года. Около 75% голов птицы приходится на Центральный, Приволжский, Южный и Сибирский Федеральные округа. В России в настоящее время действует более 600 предприятий, занятых производством мяса птицы.

На основании официальных статистических данных в Самарской области хозяйствами всех типов производится около 30 тыс. тонн мяса бройлеров в год. 

Основные регионы импортеры куриного мяса в Самарскую область:

1) Белгородская область (ЗАО «Приосколье», «Белгранкорм-холдинг», ЗАО «Белая птица», Агрохолдинг «Белгранкорм-холдинг», ТМ «Ясные Зори»);

2) Московская область (ЗАО «Петелинская птицефабрика»);

3) Пензенская область («Васильевский бройлер»);

4) Калужская область (ООО «Объединенные птицефабрики»);

5) Липецкая область (ОАО «Куриное Царство»);

6) Оренбургская область (ЗАО «Оренбургский Бройлер», ТМ «Наш золотой цыпленок»).

Учитывая тот факт, что производственная мощность планируемого к реализации проекта составит около 50 тыс. тонн мяса птицы в год, не исключается вариант реализации продукции в близлежащие регионы.

Наиболее предпочтительно проанализировать территорию в радиусе до 500км от места производства (Самарская область, п. Сургут), см. таблицу 5.

Исходя из таблицы можно сделать следующие выводы:

- из 14 регионов ПФО только 3 региона в полной мере обеспечивают собственные потребности в мясе птицы (Пензенская область, Мордовия, Марий Эл);

- 7 регионов не обеспечивают собственные потребности за счет продукции местных производителей даже на 50%. В числе этих регионов 2 непосредственно граничат с Самарской областью (Ульяновская и Саратовская области);

- совокупная ёмкость регионов, входящих  в ПФО, составляет около 741 тыс. тонн;

2

 



Таблица 5

Оценка емкости рынка мяса птицы в регионах Приволжского федерального округа

 

удельный вес сельского населения, %

количество бройлерных предприятий

производство, тыс. тонн убойной массы

удельный вес производства у населения и фермерских хозяйств, %

производство мяса птицы на душу населения, кг убойной массы

расчетная потребность в территор., тыс. т (из расчета 24,5кг на человека)

производство к расчетной потребности, %

все категории хозяйств

в т.ч. население и фермерские хозяйства

всего

в т.ч. на городское население

РФ

26,9

167

2518,5

306,8

12,2

17,7

21,3

3088,6

82

Группа регионов ПФО, полностью обеспечивающих потребность в мясе птицы собственным производством

Пензенская обл.

33,7

1

51,5

1,8

3,5

37,1

53,9

34

151

Мордовия

40,2

1

25,6

0,7

2,6

30,5

49,6

20,6

124

Марий Эл

36,7

4

17,8

1,9

10,7

25,3

35,7

17,2

103

Группа регионов ПФО, обеспечивающих потребность в мясе птицы собственным производством от 50% до 99%

Татарстан

25,3

3

88,2

9,6

10,9

23,4

27,9

92,2

96

Оренбургская обл.

42,6

2

34,6

8,8

25,5

16,3

21,2

51,9

67

Чувашская респ.

38,7

2

18,5

5

26,8

14,4

17,2

31,4

59

Удмуртская респ.

30,8

2

21,7

2,5

11,4

14,2

18,1

37,6

58

Группа регионов ПФО, обеспечивающих потребность в мясе птицы собственным производством менее 50%

Саратовская обл.

25,9

3

30,7

7,2

23,5

11,9

12,3

63,3

49

Башкортостан

40,2

2

44,5

21,4

48,1

11

9,5

99,3

45

Продолжение  таблицы

Самарская обл.

19,5

3

30,1

7,4

24,8

9,5

8,9

77,7

39

Нижегородская обл.

21,2

2

30,1

0,8

2,8

9

11,1

82,3

37

Пермский край

25

3

22,9

1,3

5,5

8,4

10,6

66,6

34

Ульяновская обл.

26,8

3

10,1

2

19,7

7,7

8,5

32,1

31

Кировская обл.

28

2

9,8

1

10,6

6,9

8,6

34,6

28

Информация о работе Применение SWOT-анализа для определения маркетинговых стратегий