Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 20:17, реферат
Анализ сектора промышленности
Анализ нужд потребителей
Анализ конкурентов
Анализ ССВУ
Маркетинговый
анализ.
Содержание:
В условиях рыночных отношений использование маркетинга является объективно необходимым, так как он указывает предприятиям и организациям наиболее правильные пути повышения эффективности их деятельности, ориентируемой на потребителя реализуемой продукции.
С помощью маркетинга более рационально решаются проблемы обеспечения потребителей необходимыми товарами и услугами с целью получения максимальной прибыли и хороших экономических результатов на товарном рынке.
Задачей стратегического маркетинга является глубокое изучение рынков, потребностей покупателей и особенностей их потребления. Эти задачи решаются стратегическим маркетингом по следующим направлениям: изучаются потребности и поведение покупателей, производится выбор целевых сегментов рынка и анализ конкурентоспособности.
Управление маркетингом в рамках изучения, прогнозирования и активного воздействия на рынок потребителей, поставщиков и конкурентов является одним из основных элементов стратегии маркетинга и коммерческой деятельности как таковой.
Целью
маркетинга является создание условий
для работы фирмы, при которых она может
успешно выполнить свои задачи.
Наша пиццерия открывается в городе Братск. Пицца- продукт питания. Поэтому наша пиццерия рассчитана только на жителей данного города. Численность постоянного населения города составляет более 250 тысяч человек. Главным образом, продукция пиццерии будет пользоваться спросом у работающих, со средним доходом и выше, также кафе будет популярно среди семей и молодежи.
Т.к. не все жители данного города попадают под эту категорию граждан, то примерное количество возможных посетителей пиццерии равно 120 тыс. человек
Оборот
розничной торговли за первое полугодие
составил 4725,7 млн. руб. Это значит, что
горожане потратили на покупки именно
эту сумму.
1.2.Прогнозируемый спрос на продукцию может быть выражен в среднем количестве посетителей в день, при чем наибольшая посещаемость ожидается в выходные и праздничные дни, а также в летнее время года. Из расчета 25 посадочных мест ожидается в среднем 93 клиента ежедневно.
Исходя из этих данных можно рассчитать общий объем продаж продукции
Т.к. один человек физически не в состоянии съесть целую пиццу, то в среднем в день объем продаж готовой пиццы составит 24 штуки. Что составляет 8760 штук в год.
1.3.
Наш проект рассчитан только
на региональный уровень. Т.к.
Пицца- продукт питания,
1.4. По данным Госкомстата, доля прибыльных предприятий в торговле и общественном питании за названный период достигла 66,8%. Торговля и общепит самые развитые и в то же время самые динамичные отрасли малого бизнеса в России. За прошлый год рост в этих секторах составил примерно 70 процентов. Что касается следующего 2011-2012 годов- то предполагаемый рост составляет 78 %.
1.5. Сегмент рынка — это группа потребителей, обладающих одним или несколькими общими устойчивыми признаками, определяющими поведение потребителей на рынке. При этом важно иметь в виду, что сегмент — достаточно крупная часть рынка, где может «уместиться» несколько конкурирующих между собой фирм-производителей и поставщиков.
Для успешной реализации своей продукции организации необходимо дифференцировать потребителей, чтобы выявить тех из них, которые могли бы стать потенциальными потребителями продукции данной организации.
Сегментация рынка по географическим признакам - как писалось об этом выше. Это только жители и гости города Братск. Емкость сегмента относительно не велика.
Сегментация рынка по демографическим признакам: в основном заведения такого типа посещают люди в возрасте от 15-45 лет. Это школьники старших классов, студенты очных и заочных отделений, работающие люди, а также люди, уже семейные.
Сегментация рынка по уровню доходов потребителей- наша пиццерия рассчитана на граждан со средним и высоким уровнем дохода. Цены являются доступными как для студентов, так и для людей, уже имеющих постоянный определенный заработок.
1.6. Существующие ограничения по продаже продукции. Пицца- продукт, свободного потребления. Ингредиенты, используемые при приготовлении пиццы не содержат противозаконных, лекарственных и т. п. препаратов. Также отсутствуют ограничения по возрасту.
1.7.
Описание подобного проекта. Одним
из главных конкурентов нашей пиццерии
является пиццерия «Калипсо». «Калипсо»
-это сеть, которая имеет 3 точки, расположенные
в разных района города. Адрес: Кирова, 27. Адрес: Наймушина, 54. Адрес: Сосновая, 2 б. Т.е. можно сказать,
что «Калипсо» географически охватывает
весь город в целом. Что касается объема
продаж, то наиболее популярной и прибыльной
является «Калипсо» На улице Кирова. Т.к.
расположение является наиболее удачным.
Пиццерия расположена на оживленной магистрали.
Рядом расположены офисы, банки и также
университет. Пиццерию на улице Кирова
ежедневно посещают примерно 120 человек.
2. Оценка нужд потребителей
2.1.
Для компании подобной нашей,
нет необходимости в
2.2. Конечный пользователь
Конечный пользователь- любой посетитель, сделавший заказ в нашем заведении. Конечным пользователем может быть как и постоянный клиент, так и случайно попавший посетитель.
Посетители пиццерии это жители близлежащих домов. Это студенты, университет которых находиться в непосредственной близости с пиццерией. А также люди, чьи офисы расположены неподалеку, посещающие пиццерию во время обеда.
Частота, с которой люди посещают данное заведение зависит непосредственно от местонахождения и рода деятельности отдельно взятых людей. Как мы уже рассматривали выше, основные посетители это: жители близлежащих домов, студенты, университет которых находиться в непосредственной близости с пиццерией. А также люди, чьи офисы расположены неподалеку, посещающие пиццерию во время обеда.
Жители близлежащих домов
Студенты являются одним из самых больших сегментов. Т.к. студенты приходят большими компаниями как с утра, так и вечером. До и после занятий. В пиццерии они могут просто общаться и приятно проводить время, так и делать задания. Т.к. цены в нашем заведении не являются завышенными, то любой студент имеет возможность ежедневно посещать кафе. Также в этот сегмент входят и преподаватели университета, приходящие в пиццерию на обед.
Работающие люди, чьи офисы находятся недалеко от пиццерии также, как и преподаватели и студенты могут приходить на обед. В отличии от студентов, они посещают пиццерию в определенное время: 13-15 часов ежедневно. Поэтому в обеденное время может наблюдаться наплыв посетителей, что предполагает увеличение прибыли, а также полную загрузку помещения и рабочего персонала.
Исходя из вышеизложенного,
Как
уже было сказано выше, цены в
пиццерии рассчитаны на средний класс
и выше. Реакция посетителей на
цены адекватна. Люди понимают, что
будет намного экономнее
Что касается специальных качеств продукции. 1ый и пожалуй самый основной критерий- это качество продукции и соответствие ее всем нормативам и гигиеническим характеристикам. 2ой показатель –это быстрота обслуживания. Т.к. в современном ритме жизни время- на вес золота. Поэтому в обеденное время, для того чтобы привлечь и удержать клиентов, необходимо работать быстро и качественно. Также необходимо иногда обновлять меню, и внедрять новые рецепты и совершенствовать старые.
Удовлетворенность
потребителей можно судить только по
посещаемости и по отзывам в книге отзывов.
Для этого необходимо учитывать мнение
всех клиентов. Независимо от возраста
и статуса.
Анализ конкурентов
Для
лучшего представления
область сравнения | Качество продукции | Репутация | Производственные возможности | стоимость услуг | Обслуживание потребителей | Маркетинг и реклама | Средний балл | ||||||
рынок общественного питания | Пиццерия | 9 | 8 | 7 | 7 | 8 | 9 | 8 | |||||
1. «Дом рыбака»ц | 9 | 10 | 8 | 8 | 6 | 7 | 8 | ||||||
2. «Альянс» | 4 | 6 | 8 | 7 | 4 | 2 | 5.2 | ||||||
3. «Калипсо» | 6 | 7 | 6 | 7 | 3 | 6 | 5.8 | ||||||
4. «Золотая рыбка» | 5 | 5 | 6 | 7 | 4 | 4 | 5.2 |
Таким образом, после проведенного анализа выявилось следующее: на рынке общественного питания основным конкурентом создаваемого предприятия является кафе «Дом рыбака».
1.
Качество продукции. Из данной
таблицы следует, что на самом
высоком месте находиться наша
пиццерия и пиццерия «Дом
Для того, чтобы удержаться на данной позиции «Лидера» и не сдавать свои позиции необходимо следить за качеством выпускаемой продукции. А также за качеством предоставляемого сырья.
2.Репцтация
заведения. Как видно из
Для повышения рейтинга популярности необходимо, чтобы по прошествии определенного промежутка времени о заведении знали люди. Для этого необходимо затратить определенные средства на рекламу на раскрутку пиццерии.
Несмотря на большую конкуренцию со стороны ресторанов фаст-фуд и эконом-класса, сегодня кафе являются наиболее востребованными, о чем свидетельствуют самые высокие темпы роста на рынке этого сегмента. Вхождение в сегмент кафе возможно как крупным, так и мелким инвесторам. Прибыльность сети будет гораздо выше, чем у одного ресторана. Высокую прибыльность сетевых кафе обеспечат:
Конкурировать именно в этой категории мы пока не в состоянии, так как только начинаем бизнес. Со временем, возможно расширение двумя методами: расширение путем увеличения площади уже имеющегося заведение. Или открытие нового заведения, т.е. освоение нового района и увеличение потенциально возможного заработка
4.
Эффективность работы можно