Маркетинговый анализ Mail.Ru

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 23:27, контрольная работа

Краткое описание

Mail.Ru Group — российская инвестиционная группа, специализирующаяся на инвестициях в интернет-проекты. До 2010 года была частью инвестиционной компании Digital Sky Technologies (DST), которая разделилась на компании Mail.Ru Group (российские активы) и DST Global (активы за пределами России). Штаб-квартира расположена в Москве.

Файлы: 1 файл

Бриф Word.docx

— 769.86 Кб (Скачать)

1. Торговая марка

Mail.Ru Group — российская инвестиционная группа, специализирующаяся на инвестициях в интернет-проекты. До 2010 года была частью инвестиционной компании Digital Sky Technologies (DST), которая разделилась на компании Mail.Ru Group (российские активы) и DST Global (активы за пределами России). Штаб-квартира расположена в Москве.


Логотип 

Mail.Ru Group 

Слоган: «Mail.ru. Национальная почтовая служба»

2. История компании

Как и большинство  успешных Интернет – проектов www.mail.ru появился на свет без всякого бизнес – плана. В далеком 1998 году питерские программисты, работающие в американской компании DataArt, создали новое ПО для почтового сервера, которое в дальнейшем предполагалось продавать западным компаниям. Чтобы протестировать сервис, его временно выложили в открытый доступ для российских пользователей, а сервис вдруг стал стремительно набирать популярность.

В ноябре 1998-го года из интернет-подразделения DataArt Enterprises Inc. была образована отдельная компания Port.ru. Целью которой была реализация модели интернет-портала матричного типа на основе многочисленных сервисов, тематических разделов и технологий. В 1999 году на российском интернет-рынке появилась компания netBridge как база для создания интернет-проектов по успешным западным моделям.

Со временем обе  эти компании сливаются в одну, под названием Port.ru. Но в целях  поднятия интереса аудитории меняют свой брэнд на mail.ru, произошло это  событие 15 октября 2001 года.

Согласно решению совета директоров компании Mail.ru с 1 апреля 2003 и по сей день пост генерального директора занимает Дмитрий Гришин.

 

Дмитрий Гришин, генеральный директор    

 

 

 

 

Хронология компании:

1998

    • Запущена Почта@Mail.Ru 
 

 


2000

    • Основана компания HeadHunter

 

2001

    • Компании Port.ru и netBridge объединились под брендом Mail.Ru
    • Запущен портал Mail.Ru

2003

    • Разработана первая версия Mail.Ru Агента
    • Запущен проект Путешествия@Mail.Ru
 

2004

  • Запущена мобильная версия Почты@Mail.Ru
  • В Mail.Ru Агенте появились голосовые звонки
  • Стартовал проект Недвижимость@Mail.Ru
 

2005

  • Запущен проект Леди@Mail.Ru
  • Основана компания Mail.Ru Group (первоначальное название Digital Sky

Technologies-DST)  

    • Запущен проект Авто@Mail.Ru
    • В Mail.Ru Агенте появились видеозвонки
    • Созданы Блоги@Mail.Ru
 

2006

    • Создана социальная сеть «Одноклассники»
    • Запущен проект Игры@Mail.Ru
    • Naspers Ltd. Приобрел долю в Mail.Ru Group
    • Разработана игра «Легенда. Наследие драконов»
    • Появилось Видео@Mail.Ru
    • Запущена первая мобильная версия Mail.Ru Агента

2007

    • Стартовал проект Товары@Mail.Ru
    • Создана социальная сеть Мой Мир@Mail.Ru
    • Запущена в эксплуатацию собственная поисковая технология
    • Появились мобильные версии социальных сетей Мой Мир и Одноклассники

2008

    • Запущена российская версия игры  «Perfect World»
    • Создан проект Дети@Mail.Ru
    • Запущен проект Hi-Tech@Mail.Ru
 

2009

    • Разработана  веб-версия Mail.Ru Агента  
    • Mail.Ru Group получила контроль над HeadHunter
    • Запущена игра «Пара па»
    • Mail.Ru Group получила  контроль над Astrum Online Entertainment
    • Mail.Ru Group приобрела долю в Facebook
    • Запущена платежная система Деньги@Mail.Ru
    • Mail.Ru Group открыла API социальной сети Мой Мир@Mail.Ru.
    • Запущена игра «Аллоды Онлайн»
    • Создан проект Здоровье@Mail.Ru
    • Произошло слияние компаний Mail.Ru и  Astrum

 

2010

    • Mail.Ru Group приобрела долю в Zynga 
    • Mail.Ru Group приобрела долю в Groupon 
    • Социальная сеть «Одноклассники» открыла API
    • Tencent Holdings приобрел долю в Mail.Ru Group
    • Mail.Ru Group приобрела мессенджер ICQ
    • Mail.Ru Group увеличила долю в   социальной сети  «Одноклассники»  до 100%
    • Маркос Гальперин, генеральный директор MercadoLibre, присоединился к Mail.Ru Group в качестве независимого неисполнительного директора
    • Mail.Ru Group разместила акции на Лондонской фондовой бирже (LSE)
    • Mail.Ru Group увеличила долю в Вконтакте до 32,55%
 

2011

    • Санг Хун Ким,  глава южнокорейской корпорации NHN, присоединился к Mail.Ru Group в качестве независимого неисполнительного директора
    • Сотрудники социальной сети «Одноклассники» переехали в главный офис Mail.Ru Group 
    • Mail.Ru Group учредила первый  всероссийский кубок по программированию - Russian Code Cup

 

3. Марка на Российском  рынке

 

Собственники.

Собственники компании: Алишер Усманов (45,4 % голосов, 26,7 % обыкновенных), Naspers (35 % голосов, 30,8 % обыкновенных), Tencent (0,6 % голосов, 8,3 % обыкновенных), Юрий Мильнер (2,9 % голосов, 1,7 % обыкновенных), Григорий Фингер (10,3 % голосов, 6,1 % обыкновенных), Михаил Винчель (4,2 % голосов, 2,5 % обыкновенных).

Структура акционерного капитала по состоянию на 26.04.2012 в соответствии с корпоративным сайтом Mail.Ru Group: New Media Technologies и аффиллированные структуры — 25,3 %, Naspers — 29,0 %, держатели GDR — 30,1 %, Tencent — 7,8 %, основатели, директора и сотрудники — 7,7 %, в том числе гендиректор и председатель совета директоров Дмитрий Гришин — 1,8 %.

 

Марка на российском рынке.

Mail.Ru Group сегодня – крупнейшая  интернет-компания в русскоязычном  сегменте сети, в состав которой  входит лидирующий почтовый сервис, мессенджеры Mail.Ru Агент и ICQ, социальные  сети Одноклассники и Мой Мир,  портфолио всемирно известных  онлайн-игр и большое количество  других известных проектов. Каждый  месяц на страницы Mail.Ru Group заходят  40,5 миллионов человек.

 

В 1998 была запущена первая в Рунете бесплатная электронная почта Mail.Ru. Сегодня Почта@Mail.Ru является безусловным лидером в России: ежемесячная аудитория проекта — 27,1 миллиона уникальных посетителей, ежедневная — 12,8 миллиона пользователей в сутки (TNS, март 2012 г.).

 

В 2007 году компания запустила социальную сеть Мой Мир@Mail.Ru, ежемесячная аудитория которой составляет 22,8 миллионов пользователей (TNS, март 2012 г.).

 

В 2010 году портфолио коммуникационных сервисов Mail.Ru Group пополнилось социальной сетью Одноклассники и мессенджером ICQ. Ежемесячная аудитория Одноклассников — 25,3 млн. пользователей (TNS, март 2012 г.), аудитория ICQ составляет 23,4 миллионов человек (март 2012 г., внутр. данные). Оба проекта занимают лидирующие позиции в своих сегментах рынка. В частности, ICQ является второй по популярности программой обмена мгновенными сообщениями в России (по ежемесячной аудитории), а также ведущим игроком на интернет-рынках Германии, Израиля, Чехии и Словакии.

 

 

 

4. Характеристика торговой  марки

 

Свыше 40 тематических медиа-проектов, ориентированных на различные категории  пользователей, являются лидерами в  своих   сегментах и обеспечивают максимум информации по широкому кругу популярных у аудитории тем.  Самыми известными среди них являются: Новости@Mail.Ru, Авто@Mail.Ru, Леди@Mail.Ru, Афиша@Mail.Ru, Дети@Mail.Ru и Hi-Tech@Mail.Ru.

 

news.mail.ru                                  auto.mail.ru                            lady.mail.ru

 

 

Навигационные сервисы Mail.Ru Group предоставляют  российским пользователям качественные и эффективные инструменты поиска и навигации в Интернете. Наиболее востребованные из них: поисковая система  Поиск@Mail.Ru (10,9 млн. человек по данным TNS за июнь 2011 г.), социальный поиск Ответы@Mail.Ru (более 10 млн. посетителей в месяц  по TNS, июнь 2011г.), тулбар Спутник@Mail.Ru, проект Карты@Mail.Ru и рейтинг сайтов Рунета.

 

 

    

go.mail.ru                              otvet.mail.ru                       maps.mail.ru

 

 

 

Кроме того, Mail.Ru Group развивает проекты  направления E-commerce. Главные из них: Товары@Mail.Ru - сервис сравнения цен  в интернет-магазинах, Путешествия@Mail.Ru – ведущий туристический портал с возможностью онлайн-бронирования билетов и туров, Недвижимость@Mail.Ru - ресурс с большим количеством  тематических сервисов как для риелторов, так и для частных лиц. Также  стоит отметить платежную систему  Деньги@Mail.Ru, представляющую собой комфортный и быстрый способ оплаты товаров  и услуг.

 

 

 

travel.mail.ru                              realty.mail.ru                      travel.mail.ru

Mail.Ru Group принадлежит  21,35% одного из крупнейших российских платежных сервисов - «QIWI». Кроме того, Mail.Ru Group владеет миноритарным пакетом акций мировой социальной сети «Facebook Inc.» (0,52%), компаний «Zynga Game Network Inc.» (0,16%), российской социальной сети "ВКонтакте" (39,99%) и «Groupon Inc.» (0,84%), а также долями в нескольких российских и украинских интернет-компаниях, в том числе операторе электронных торгов B2B-Center (ОАО «Центр развития экономики»).

 

Mail.Ru Group — лидер восточноевропейского  рынка онлайн-развлечений, объединивший  лучших российских разработчиков  и специалистов в области клиентских  и браузерных MMO, игр для социальных  сетей и мобильных устройств.

В игровое портфолио Mail.Ru Group входит более 70 онлайн-игр, среди которых  такие хиты собственной разработки, как «Легенда: Наследие драконов», «Аллоды  Онлайн», «Любимая ферма», а также  популярные зарубежные блокбастеры Perfect World, «Властелин Колец Онлайн», Warface и др.

Игровые проекты Mail.Ru Group отмечены множеством наград от прессы и профессионалов игровой индустрии. «Легенда: Наследие Драконов» и «Аллоды Онлайн», флагманские игры Mail.Ru Group,  успешно запущены в Америке, Азии, Восточной и Западной Европе.

Размещение рекламы на Mail.ru

 

Mail.ru — огромный портал, и имеет много разных рекламных  возможностей: от баннеров, статей  и объявлений, до каталогов, спецпроектов  и других.

 

 

Позиция

Формат

Единица измерения

Прайс(в руб.)

Главная страница портала

300x300

Пакет "Россия 45 000 000"

6 750 000

Главная страница портала

Текстово-графический блок

Пакет "Россия" 
¼ суточного трафика

1 000 000


 

 

5. Потребители

Mail.Ru - лидирующий портал  российского Интернета, ядром  которого является самая популярная  электронная почта в России. На  сегодняшний день Mail.Ru обеспечивает  самый большой охват аудитории:

  • ежедневно - более 22,4 млн. пользователей
  • еженедельно - более 39,3 млн. пользователей
  • ежемесячно - более 50,4 млн. пользователей

Пол

%

Муж

47,7

Жен

52,3




 

Возраст

%

12-17

9,2

18-24

20,3

25-34

31,1

35-44

22,9

45-54

16,4




 

Посещение проекта:

Регион

Посетители за неделю

Москва

15 141 000

Санкт-Петербург

4 230 000

Екатеринбург

2 133 000

Краснодар

2 042 000

Казань

1 534 000

Челябинск

1 463 000

Новосибирск

1 272 000

Уфа

1 094 000

Н. Новгород

1 071 000

Самара

1 054 000




                                                                     

Страна

Посетители за неделю

Россия

57 250 000

Украина

11 138 000

Казахстан

5 839 000

Беларусь

3 131 000

Азербаджан

1 007 000

США

959 000

Германия

928 000

Молдова

848 000

Узбекистан

776 000

Киргизия

726 000

Информация о работе Маркетинговый анализ Mail.Ru