Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 15:41, курсовая работа
Практика маркетинга знает множество стратегических решений, применявшихся различными фирмами в различных условиях времени и места.
Стратегия сегментирования рынка. Реализация данной стратегии позволяет выяснить, сколько сегментов рынка необходимо охватить при реализации продукции. Это могут быть один, два или все сегменты рынка. Принятие того или иного решения зависит от экономического значения отдельных сегментов и поведения конкурентов
1. Виды маркетинговых стратегий……………………………………………...3
2. Реклама………………………………………………………………………..10
3. Проанализируйте товарную политику Вашего предприятия……………...33
3.1 Особенности товарной политики предприятий общественного питания на примере кафе «Гурман»……………………………………………………...37
3.2 Типы предприятий общественного питания и организация обслуживания в них…………………………………………………………………………...41
3.3 Производственный процесс в кафе-баре «Спутник»……………………..46
3.4 Организационная структура службы маркетинга в кафе-баре «Спутник»…………………………………………………………………….49
3.5 Усовершенствование существующих подходов проведения товарной политики кафе-баре «Спутник»……………………………………………..53
4. Список литературы…………………………………………………………..60
Федеральное агентство по образованию
ГОУ ВПО Уральский государственный экономический университет
Центр дистанционного образования
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
По дисциплине: «Маркетинг»
Вариант № 5
2013
Содержание
Практика маркетинга знает множество стратегических решений, применявшихся различными фирмами в различных условиях времени и места.
Стратегия сегментирования рынка. Реализация данной стратегии позволяет выяснить, сколько сегментов рынка необходимо охватить при реализации продукции. Это могут быть один, два или все сегменты рынка. Принятие того или иного решения зависит от экономического значения отдельных сегментов и поведения конкурентов. Один сегмент позволяет сконцентрировать все возможности посреднической организации и тем самым достигнуть наибольших результатов в реализации товаров. Однако такая стратегия не лишена недостатков, которые связаны с определенным риском, поскольку успех фирмы зависит только от развития одного сегмента. Специализация фирмы на одном сегменте не позволяет фирме быть достаточно гибкой на рынке. Преимущество такой стратегии в том, что сегментирование рынка ведет к более детальному изучению и знанию рынка по объемам продаж, изучению покупателей, знанию сильных и слабых сторон конкурентов. С помощью сегментирования лучше удовлетворяются потребности покупателей. Знание реакции потребителей на предлагаемые товары позволяет более эффективно распределять средства, выделенные на маркетинг в соответствии с ситуацией на рынке.
Инновационная стратегия. Базируется на анализе мотивов обновления продукта. Это могут быть:
Инновационные стратегии
отражают уровень развития технологии.
Использование прогрессивных
Основными формами инновационной
стратегии являются:
Стратегия проникновения на рынок. Рассчитана
на 1-ю стадию позиционирования товара,
т. е. придания товару определенного положения
на рынке.
Стратегия роста фирмы. Соответствует наступательному духу бизнеса и имеет три направления:
Интенсивный рост осуществляется
за счет использования приемов
Интеграционный рост проявляется в установлении мягкого или жесткого контроля над партнерами, клиентами, конкурентами, в целенаправленном воздействии на их поведение. Известны различные методы обеспечения интеграционного роста. Одним из них является система соглашений, учитывающих интересы каждого из участников и общие интересы, когда все поступаются частичкой своего суверенитета в расчете на выгоды, получаемые от совместных маркетинговых действий.
Более высоким уровнем интеграции является создание холдинговой системы, где одна компания, обладающая контрольным пакетом акций, контролирует и направляет остальные, исходя из общих интересов. Формой интеграции (более жесткой) является скупка акций других участников, что ведет к поглощению или слиянию компаний и позволяет диктовать им свою волю в собственных интересах.
Диверсификация - противоположность принципа специализации. Диверсификация ведет к образованию сложных комплексов, включающих разные виды производства и торговли. Например: диверсификацией является одновременное производство на одном предприятии автомобилей, холодильников и стиральных машин.
Цель диверсификации - получить экономические выгоды от комбинации различных производств или способов торговли, Диверсификация является одной из наиболее перспективных современных тенденций в маркетинге. Она снижает степень коммерческого риска и непредсказуемости рыночной ситуации.
Ценовая стратегия. Выведение товара на рынок и его позиционирование опираются на способность цены:
Стратегии воздействия на спрос (регулирование спроса). Имеет своей целью создание благоприятной для фирмы ситуации на рынке. Перед фирмой стоит альтернатива:
Стратегия интернационализации
предусматривает
Стратегия кооперации предусматривает взаимовыгодное сотрудничество с другими фирмами. Одной из форм такого сотрудничества на международном уровне являются совместные предприятия. Каждая из сторон этого предприятия предоставляет то, что не имеет другая сторона. Например, это может быть финансовый капитал, материальные ресурсы, патенты, земельный участок, складские площади и др.
Стратегия глобализации
предусматривает определение
Технологическая стратегия
предусматривает направление
К указанным маркетинговым стратегиям можно отнести и другие варианты стратегических действий, представленных в матрицах Ансоффа и Портера, например развитие рынка, развитие товара, лидерство по затратам и др.
Завьялов П. С. предложил
следующую классификацию
Рис.2.16. Жизненный цикл
товара, как инструмент выбора стратегии
На стадиях внедрения и роста: стратегия
проникновения и покрытия издержек: цели
стратегии - проникнуть на выбранные рынки,
покрыть расходы на производство и транспортировку
товара, дать информацию о новом товаре,
отработать тактику реализации, выбрать
каналы товародвижения, увеличить объем
продаж на существующих рынках и привлечь
новых покупателей; стратегия выборочного
проникновения: цель стратегии - снижение
маркетинговых расходов, получение максимальной
прибыли (высокая цена при низком уровне
затрат на стимулирование сбыта, конкуренция
отсутствует); стратегия широкого проникновения:
цель - захват максимальной доли рынка,
быстрое проникновение на рынок (низкая
цена на новый продукт, высокий уровень
затрат на стимулирование сбыта); стратегия
пассивного маркетинга: цель установления
низкой цены - стимулировать быстрое признание
рынком нового товара, цель низкого уровня
расходов по операционному маркетингу
- получение прибыли (низкая цена продукта,
незначительные затраты на операционный
маркетинг); стратегия интенсивного маркетинга:
высокая цена и высокий уровень затрат
на операционный маркетинг; стратегия
резкого увеличения своей доли рынка; стратегия
дифференциации, или резкого различия,
предполагает наличие ноу-хау. Фирма создает
ситуацию конкуренции, обладает значительной
рыночной силой.
На стадиях роста и зрелости:
На стадиях зрелости и насыщения:
На стадии спада:
стратегия ликвидации деловой активности: при реализации стратегии ликвидации деловой активности на определенном рынке руководство предприятия, однако, не должно нарушать существующих деловых связей с партнерами; наносить удар по своему престижу; нарушать психологический климат рабочей среды;
2. Реклама
Первые на Земле коммерсанты
использовали одну из самых
эффективных форм рекламы – персональное словесное
обращение. Площади и улицы древних городов
оглашались криками
продавцов, обращавших внимание толпы
на свои товары, зазывал, приглашавших
в лавки, на зрелища. От этих примитивных
обращений к толпе ведет свое начало могущественная
реклама
по радио и телевидению. Недаром слово
«реклама» происходит
от латинских глаголов рекламо – выкрикивать
и рекламаре - -
откликаться, требовать.
Сущность рекламы.
Реклама - это распространение сведений о лице, организации, произведении литературы и искусства и т.п. с целью сознания им популярности. Реклама - информация о потребительских свойствах товаров и разных видов услуг с целью их реализации, создания спроса на них.