Виды маркетинговых стратегий

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 15:41, курсовая работа

Краткое описание

Практика маркетинга знает множество стратегических решений, применявшихся различными фирмами в различных условиях времени и места.
Стратегия сегментирования рынка. Реализация данной стратегии позволяет выяснить, сколько сегментов рынка необходимо охватить при реализации продукции. Это могут быть один, два или все сегменты рынка. Принятие того или иного решения зависит от экономического значения отдельных сегментов и поведения конкурентов

Оглавление

1. Виды маркетинговых стратегий……………………………………………...3
2. Реклама………………………………………………………………………..10
3. Проанализируйте товарную политику Вашего предприятия……………...33
3.1 Особенности товарной политики предприятий общественного питания на примере кафе «Гурман»……………………………………………………...37
3.2 Типы предприятий общественного питания и организация обслуживания в них…………………………………………………………………………...41
3.3 Производственный процесс в кафе-баре «Спутник»……………………..46
3.4 Организационная структура службы маркетинга в кафе-баре «Спутник»…………………………………………………………………….49
3.5 Усовершенствование существующих подходов проведения товарной политики кафе-баре «Спутник»……………………………………………..53
4. Список литературы…………………………………………………………..60

Файлы: 1 файл

Виды стратегий маркетинга.doc

— 391.00 Кб (Скачать)

Ужесточение конкуренции  и усложнение сбыта — основные  
факторы, многие годы оказывающие основное влияние на судьбу рекламы в глобальном масштабе. Это Дамоклов меч и над  
небольшими фирмами, и над мощными транснациональными корпорациями.

Постоянно расширяется ассортимент изделий и услуг, предлагаемых на рынок технические и технологические возможности,  
стоимость их производства, да и качество все в меньшей степени отличаются друг от друга. Поэтому фирмы-производители в основном не могут обеспечить себе монопольного положения и ориентируются на работу в маргинальных условиях, т. е. рассчитывают на выживание при получении минимальной прибыли, что заставляет снижать цены и сокращать издержки.  
Кроме того, в последнее время возросло влияние розничной  
торговли. Многие международные и национальные торговые сети, такие как распространенные во многих странах «цепи» универмагов «Эй энд Пи», «Сирс», «Маркс энд Спенсер» и др., все в большей степени диктуют производителям, какие товары им выпускать, и, упраздняя посредников, напрямую размещают заказы, реализуя продукцию под собственными товарными знаками, предлагая потребителям более низкие цены и жестко конкурируя с теми, кто пытается продать аналогичные товары по  
другим каналам. Эта тенденция поставила под сомнение утверждение многих специалистов, что с 80-х годов «наступила эра брендов», т. е. фирменных товаров, замаркированных товарными знаками известных производителей.

Сегодня западные производители придерживаются трех стратегий: во-первых, стремятся увеличить долю своего присутствия на собственном рынке и за рубежом путем технических усовершенствований, улучшения сервиса и персональной работы с потребителями; во-вторых, уменьшают свои расходы, улучшая менеджмент, контролируя и координируя процесс сбыта; в-третьих, более гибко ведут себя в финансовой сфере, покупая и продавая, а также упраздняя и сливая предприятия, переливая капитал из одной сферы в другую, не ограничиваясь территориями своих стран.

Товарная экспансия  рекламодателей «потянула» за собой  на  
международный уровень обслуживающие их рекламные агентства, которым пришлось заняться улучшением систем управления рекламным процессом, выходящим за границы собственных стран, а порой и в глобальном масштабе. Такие агентства вынуждены приучать своих сотрудников решать сразу три задачи: удовлетворять ожидания клиента, работать функционально и координировать свои действия с деятельностью коллег в других странах или целых регионах.

Агентства ищут и, затрачивая огромные деньги на обучение,  
взращивают таланты. Причем обучают их различным дисциплинам в области маркетинговых коммуникаций: стратегии маркетинга, рекламе в средствах массовой информации и вне их, паблик рилейшнз, маркетинговым исследованиям, менеджменту, специфическим коммуникациям. Цель — воспитать людей с широким мышлением, глубоким пониманием проблем, не ограниченных «шорами» узкой специализации и профессиональной  
ориентации. Специалисты отмечают ряд и других тенденций, характерных для современного рынка.

Так, в рекламной сфере происходят концентрация и централизация капитала. Основная доля рекламных средств «переваривается» ведущими рекламно-информационными корпорациями, и, несмотря на некоторое уменьшение в последние годы, ее рост в ближайшем будущем прогнозирует большинство экспертов. Часть денег, которая приходится на десятку рекламных лидеров, за минувшее десятилетие возросла вполовину.

В Великобритании, где в настоящее время четыре телевизионные компании контролируют 80% сетевого телевидения, в 1990 г. этот показатель составлял 50%. Более того, в рекламу и средства ее распространения все активнее вкладывают средства крупные промышленные и торговые компании. Пример тому — вложения известной корпорации «Рибок» в телевидение.

Таким образом, рекламным фирмам остается все меньше пространства для маневра, и они вынуждены работать в условиях, которые рекламодатели день ото дня все более ужесточают. Например, растут скидки клиентам, которые все чаще требуют, чтобы счета за все выполненные работы были «прозрачными», заставляют рекламные агентства отдавать им все скидки, получаемые от средств массовой информации, как комиссионные, так и за объемы размещения, компенсируя проведенную работу фиксированным процентом от рекламных затрат (обычно порядка 2— 3%, определяемые детальными расчетами по методикам безрискового менеджмента). Вместе с тем стимулируется высокопрофессиональная деятельность. Так, три крупнейшие транснациональные корпорации, выпускающие фирменные товары массового спроса, — «Крафт Дженерал Фудз», «Нестле» и «Юнилевер» — ввели дополнительные 3-процентные бонусы за качество рекламных работ.

Растут спрос на маркетинговые  исследования и соответственно ассигнования на них. В 1988 г. на эти цели в мире было израсходовано 5,4 млрд $, в 1993 г. — 3,5 млрд. В США функционирует несколько сотен организаций, специализирующихся на рекламных исследованиях.

Промышленные и сервисные фирмы  все в меньшей степени  
доверяют своим собственным маркетологам и предпочитают привлекать сторонних экспертов. Ведь при растущих затратах на производство и реализацию для экономии средств приходится глубоко и профессионально изучать состояние рынка, чтобы свести к минимуму возможные риски, в том числе при проведении рекламных кампаний. Впрочем, если при бюджете на рекламу в 10 млн $ фирма тратит на исследование 100 тыс. $ —  
это не больше, чем цена страховки.

Рост расходов на маркетинговые  исследования объясняется  
также глобальной экспансией клиентов исследовательских кампаний и необходимостью изучать новые рынки.

Фирмам все в большей степени становится необходимым использовать интеллектуальный потенциал специалистов по рекламе и маркетингу, способных дать грамотные рекомендации в самых различных областях, выходящих за рамки их непосредственной деятельности, например по вопросам инвестиционной политики, менеджмента, аудиторским и юридическим проблемам. Естественно, западные специалисты постоянно имеют в виду изменения, происходящие на рынках. Меняется психология потребителя под влиянием постоянных метаморфоз нашего бытия:  
политических, экономических, социальных. Приносит новые сюрпризы и открывает беспрецедентные возможности научно-технический прогресс.

Поэтому, как бы тщательно не учитывались в производственно-сбытовой или иной деятельности реалии сегодняшнего дня, долговременный коммерческий успех в современном обществе сомнителен, если вовремя не взяты «коэффициенты на будущее».

Тем, кто занимается рекламой в  нашей стране, небесполезно  
задуматься о завтрашнем дне, о том, куда следует направить свою  
деловую активность, вкладывать капиталы, осознать, что сулит  
большие перспективы и что бесперспективно. Вот почему в рекламе необходимо учитывать данные прогностики.

В ведущих зарубежных рекламных  фирмах эта необходимость и понимание  важности учета в практической работе перспективных изменений рынка активно внедряются в умы менеджеров.

Тенденции развития общества радикально меняют философию  
самых различных сфер и направлений коммерческой активности, что требует от рекламных фирм постоянного поиска оптимальных решений, пересмотра управленческих и творческих концепций, форм и методов коммуникаций с рекламодателями и потребителями.

На рекламную деятельность в  наибольшей степени влияет или же повлияет в ближайшем будущем целый ряд факторов, от которых зависит состояние рынка. В частности, речь идет о демографических сдвигах, новом соотношении экономических сил в регионах и глобальном масштабе, воздействии результатов научно-технического прогресса, радикальном изменении отношения людей к своему здоровью, досугу, качеству окружающей среды, питанию. В массовом сознании формируется новая шкала ценностей по отношению к назначению и свойствам изделий  
и услуг, предопределяющая совершенствование рыночных отношений, еще большую их переориентацию на реальные нужды потребителей, освоение рекламой и средствами ее распространения новых перспективных технологий.

Так, при анализе влияния на современную рекламную деятельность демографических сдвигов становится очевидным, что специалистам рекламы, стремящимся достичь максимального воздействия рекламной аргументации на целевую аудиторию, все в большей степени приходится учитывать характерные изменевия возрастного ценза населения. Он заметно увеличивается в промышленно развитых странах, где давно уже бьют тревогу по поводу снижения рождаемости на фоне роста показателей продолжительности жизни. Кстати, и Россия — страна с большим процентом пенсионеров.

В нашей стране, как  и во всем мире, наблюдается высокий  
рост урбанизации, возникают мегаполисы, а потребительские ориентации городского населения, особенно крупных промышленных центров, существенно отличаются от ориентации сельских жителей. Какие же можно сделать выводы? Демографические сдвиги качественно меняют структуру рынка. Чтобы не потерять позиции на рынках, производители вынуждены адекватно реагировать на изменения, происходящие в обществе. В частности, ориентироваться на выпуск, с одной стороны, товаров, которые были бы интересны для молодежи и вместе с тем соответствовали бы  
ее устремлениям и жизненной позиции, а с другой — товаров для людей пожилого возраста, помогающих им поддерживать здоровье, удовлетворяющих их интересам. Эти специфические потребительные свойства товаров, естественно, становятся основой рекламной аргументации.

Огромно влияние на рекламу научно-технического прогресса. Специалисты считают, что радикальные изменения, в первую очередь затрагивающие сферу маркетинга и рекламы как его неотъемлемой части, во многом произойдут благодаря новым достижениям электронного машиностроения.

Многие специалисты  считают, что в будущем веке реклама  в  
традиционных средствах массовой информации в развитых странах практически перестанет существовать и трансформируется в компьютеризованный обмен данными, которые станут запрашивать не единицы, а массы потребителей.

Первые признаки этой «рекламной революции» мы наблюдаем уже сейчас на примере развития системы «Интернет», который начал предлагать «электронное пространство» под рекламу. Дело оказалось настолько перспективным, что в марте 1994 г. вице-президент США Альберт Гор, выступая на конференции Международного коммуникационного союза (IMS), призвал международную общественность, правительства и деловые круги объединить усилия по созданию глобальной информационной  
инфраструктуры.

По данным 1996 г., у системы  «Интернет» более 50 млн. пользователей  во многих странах мира. Доходы от рекламы  в ней  
составляют 55 млн $, а к 2000 г., достигли 5млрд $  в год6.

Если всемирные выставки всегда проводились с целью показать достижения всего человечества, сейчас благодаря глобальным электронным сетям происходит смена парадигмы. В 1995 г. Карл Маламуд и один из идеологов «Интернета» Винтон Серф задумали организовать Всемирную выставку не в физическом, а в киберпространстве. Первый день 1996 г. стал первым днем ее работы. Сейчас эту выставку ежедневно «посещают» не менее 50 тыс. человек. Вложения в нее крупнейших транснациональных корпораций, особенно электронных («IBM», «Сони», «Самсунг», «Тосшиба» и многих других), а также ряда городов, таких как Амстердам, Кобе, составили более 200 млн. $. Бизнес почувствовал неограниченные перспективы новой идеологии рекламы. В электронной «Книге посетителей выставки» появилась запись: «Мир съежился на глазах»7.

Новое состояние производства и рынка, новые товары, естественно, потребуют новых рекламных подходов и технологий.

Волоконная оптика расширит до невообразимых пределов обмен аудио- и визуальной информацией, позволит создать телевидение с недостижимой ранее четкостью изображения, стереоэффектом, защитит передающие и принимающие устройства информационных систем от утечки информации.

Новые знания о мозге  и его функционировании дадут возможность усилить воздействие рекламных обращений, закрепить их в памяти. Можно еще много сказать о будущем, которое не за горами. Очевидно одно: потребители ближайшего будущего станут приобретать не экзотические новинки, не товары, как таковые, а их функции, т. е. в первую очередь будут привлекать покупателей потребительные свойства товаров, удовлетворяющие ранее не удовлетворенные потребности, и наличие этих свойств явится основой аргументации рекламных обращений.

 

 

 

 

 

 

 

 

          3. Проанализируйте товарную политику Вашего предприятия.

 

Предпринимательская деятельность является эффективной, когда производимый фирмой товар или оказываемая  ею услуга находит спрос на рынке, а удовлетворение определенных потребностей покупателей благодаря приобретению данного товара или услуги приносит прибыль.

Товар – основа всего  комплекса маркетинга. Если товар  не удовлетворяет потребности покупателя, то никакие дополнительные затраты  на маркетинговые мероприятия не смогут улучшить его позиции на конкурентном рынке – его провал в конечном счете неизбежен.

Товарная политика —  это маркетинговая деятельность, связанная с планированием и  осуществлением совокупности мероприятий  и стратегий по формированию конкурентных преимуществ и созданию таких  характеристик товара, которые делают его постоянно ценным для потребителя и тем самым удовлетворяют ту или иную его потребность, обеспечивая соответствующую прибыль фирме.

Товарная политика предполагает определенный набор действий или  заранее обдуманных методов и  принципов деятельности, благодаря  которым обеспечивается преемственность и целенаправленность мер по формированию и управлению ассортиментом товаров. Отсутствие такого набора действий приводит к неустойчивости ассортимента предприятия, провалам, подверженности ассортимента чрезмерному воздействию случайных или преходящих конъюнктурных факторов. Текущие решения руководства в таких случаях нередко носят половинчатый, малообоснованный характер, основывающийся на интуиции, а не на расчете, учитывающем долговременные интересы.

Информация о работе Виды маркетинговых стратегий