Разработка рекламной компании торговой фирмы

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2012 в 13:42, дипломная работа

Краткое описание

Рыночная экономика, как показывает опыт многих развитых стран, не может функционировать без института рекламы. Реклама - внутренне присущий элемент рынка, один из важнейших инструментов его развития.
Реклама в рыночной экономике выполняет множество функций. Именно поэтому в отечественной и зарубежной экономической литературе существует множество формулировок термина "реклама".

Оглавление

Введение 5
1 Сущность и задачи рекламы как средства продвижения товара 7
1.1 Реклама в комплексе маркетинговых коммуникаций 7
1.2 Планирование рекламной кампании 11
1.3 Краткая характеристика основных видов и средств рекламы 14
1.4 Основные составляющие рекламного процесса 24
2 Анализ маркетинговой информации для разработки рекламной
кампании 31
2.1 Организационно-экономическая характеристика
ООО «Автоэкспресс» 31
2.2 Анализ комплекса маркетинга ООО «Автоэкспресс» 45
2.3 Анализ средств и носителей рекламы г. Комсомольск-на-Амуре 48
3 Предложения по разработке рекламной кампании 54
3.1 Формирование рекламной стратегии ООО «Автоэкспресс» 54
3.2 Выбор целевой аудитории 56
3.3 Разработка структуры рекламного сообщения 59
3.4 Составление плана-графика рекламных мероприятий 63
Заключение 73
Список использованных источников 75
Приложения 78

Файлы: 1 файл

Диплом окончательный.doc

— 1.01 Мб (Скачать)

 

Параллельно с предыдущими целями – формированием целевого потока и стимулированием комплексных покупок следует также озадачиться превращением случайных покупателей в постоянных. Для реализации этой цели также понадобятся не только рекламные мероприятия, но и мероприятия стимулирующие повторные покупки.

Рекламная кампания, направленная на повторные покупки услуг ООО «Автоэкспресс» представлена в таблице 3.4.

 

Таблица 3.4. Рекламная кампания для стимулирования повторных покупок.

Цель рекламной  кампании

  • стимулирование повторных покупок

Целевой сегмент

  • мужчины/женщины 25-54 лет

Основная идея

Комфорт, скорость, оптимальное соотношение «цена-качество»

Структура рекламного сообщения

Призыв совершать повторные покупки.

Выбор медианосителей

Медианоситель, структура рекламного сообщения

Период

Сопутствующие маркетинговые инструменты

Бюджет

Реклама на телевидении, имиджевый ролик, образ счастливой семьи, встречающей кого-нибудь из поездки, делового человека, садящегося в автобус бизнес-класса, студентов, уезжающих  учиться и т.п., телеканалы НТВ, СТС, ТНТ.

Ежемесячно точечное размещение в рейтинговых программах

Консультация кассира  в месте продажи (помощь в выборе маршрута, удобного времени, класса автобуса).

Акция – при предъявлении в кассу 5 билетов – шестая поездка бесплатно.

30 000 ежемесячно.

ИТОГО

360 000 руб.


 

Сложив суммы бюджетов каждой рекламной кампании, мы получаем итоговую сумму годового бюджета – 1 058 000 рублей.

План рекламных мероприятий  в комплексе представлен в  таблице 3.5.

 

Таблица 3.5. – План рекламных  мероприятий ООО «Автоэкспресс»

Месяц

Цели

Рекламные носители

Бюджет носителя

Бюджет в месяц

Январь

Стимулирование повторных  покупок

Телевидение (телеканалы СТС, ТНТ, НТВ)

30 000 руб.

35 000 руб.

Создание целевого потока

Полиграфическая реклама (кросс-промоушн)

5 000 руб.

Февраль

Стимулирование повторных  покупок

Телевидение (телеканалы СТС, ТНТ, НТВ)

30 000 руб.

35 000 руб.

Создание целевого потока

Полиграфическая реклама (кросс-промоушн)

5 000 руб.

Март

Стимулирование повторных  покупок

Телевидение (телеканалы СТС, ТНТ, НТВ)

30 000 руб.

35 000 руб.

Создание целевого потока

Полиграфическая реклама (кросс-промоушн).

5 000 руб.

Апрель

Создание целевого потока

Печатные СМИ (газеты «Наш город», «Моя газета»)

40 000 руб.

80 000 руб.

Полиграфическая реклама – адресная рассылка

5 000 руб.

Полиграфическая реклама (кросс-промоушн).

5 000 руб.

Стимулирование посторных  покупок

Телевидение (телеканалы СТС, ТНТ, НТВ)

30 000


 

 

Продолжение таблицы 3.5.

Май

Создание целевого потока

Печатные СМИ (газеты «Наш город», «Моя газета»)

40 000 руб.

80 000 руб.

Полиграфическая реклама – адресная рассылка

5 000 руб.

Полиграфическая реклама (кросс-промоушн).

5 000 руб.

Стимулирование посторных  покупок

Телевидение (телеканалы СТС, ТНТ, НТВ)

30 000

Июнь

Создание целевого потока

Полиграфическая реклама – адресная рассылка

5 000 руб.

178 00-0 руб.

Полиграфическая реклама (кросс-промоушн).

5 000 руб.

Стимулирование повторных  покупок

Телевидение (телеканалы СТС, ТНТ, НТВ)

30 000 руб.

Стимулирование комплексных  покупок

Телевидение (СТС, ТНТ, НТВ, Первый)

60 000 руб.

Радио (Европа +, Русское радио, Авторадио)

20 000 руб.

Реклама в печатных СМИ 

50 000 руб.

Полиграфическая реклама (кросс-промоушн)

5 000 руб.

Полиграфическая реклама – плакаты в местах продаж

3 000 руб.


 

 

Продолжение таблицы 3.5.

Июль

Создание целевого потока

Полиграфическая реклама (кросс-промоушн).

5 000 руб.

170 000 руб.

Стимулирование повторных  покупок

Телевидение (телеканалы СТС, ТНТ, НТВ)

30 000 руб.

Стимулирование комплексных  покупок

Телевидение (СТС, ТНТ, НТВ, Первый)

60 000 руб.

Радио (Европа +, Русское радио, Авторадио)

20 000 руб.

Реклама в печатных СМИ 

50 000 руб.

Полиграфическая реклама (кросс-промоушн)

5 000 руб.

Август

Создание целевого потока

Полиграфическая реклама (кросс-промоушн).

5 000 руб.

170 000 руб.

Стимулирование повторных  покупок

Телевидение (телеканалы СТС, ТНТ, НТВ)

30 000 руб.

Стимулирование комплексных  покупок

Телевидение (СТС, ТНТ, НТВ, Первый)

60 000 руб.

Радио (Европа +, Русское радио, Авторадио)

20 000 руб.

Реклама в печатных СМИ

50 000 руб.

Полиграфическая реклама (кросс-промоушн)

5 000 руб.

Сентябрь

Создание целевого потока

Полиграфическая реклама (кросс-промоушн).

5 000 руб.

80 000 руб.

Полиграфическая реклама (адресная рассылка)

5 000 руб.

Печатные СМИ (Моя газета, Наш город)

40 000 руб.

Стимулирование повторных  покупок

Телевидение (СТС, ТНТ, НТВ)

30 000 руб.


 

 

Продолжение таблицы 3.5.

Октябрь

Создание целевого потока

Полиграфическая реклама (кросс-промоушн).

5 000 руб.

80 000 руб.

Полиграфическая реклама (адресная рассылка)

5 000 руб.

Печатные СМИ (Моя газета, Наш город)

40 000 руб.

Стимулирование повторных  покупок

Телевидение (СТС, ТНТ, НТВ)

30 000 руб.

Ноябрь

Создание целевого потока

Полиграфическая реклама (кросс-промоушн).

5 000 руб.

80 000 руб.

Полиграфическая реклама (адресная рассылка)

5 000 руб.

Печатные СМИ (Моя газета, Наш город)

40 000 руб.

Стимулирование повторных  покупок

Телевидение (СТС, ТНТ, НТВ)

30 000 руб.

Декабрь

Стимулирование повторных  покупок

Телевидение (СТС, ТНТ, НТВ)

30 000 руб.

35 000 руб.

Создание целевого потока

Полиграфическая реклама (кросс-промоушн).

5 000 руб.

ИТОГО

1 058 000 руб.


 

Кроме вышеперечисленных рекламных мероприятий, перед ООО «Автоэкспресс» стоит задача постоянного поддержания осведомлённости потенциальных потребителей относительно самого предприятия, его услугах, конкурентных преимуществах. В случае реализации поставленных выше целей, будет создан эффект постоянного медийного присутствия предприятия на различных медианосителях, что поддержит осведомлённость потребителей об услугах ООО «Автоэкспресс».

 

 

Кроме того, необходимо обновить фасадные вывески и указатели, поддерживать в порядке прилегающую территорию, возможно, организовать зал ожидания в местах прибытия автобусов. Все эти меры будут способствовать созданию положительного имиджа что в совокупности с постоянной увещевательной рекламой может способствовать привлечению клиентов и сохранению существующей доли рынка.

 

 

Заключение 

 

Рекламная кампания — это комплекс рекламных мероприятий, разработанный в соответствии с программой маркетинга и направленный на потребителей товара, представляющих соответствующие сегменты рынка, с целью вызвать их реакцию, способствующую решению фирмой-производителем своих стратегических или тактических задач.

Дипломный проект посвящен разработке рекламной кампании Торгового ООО «Дальавтотранс», целью которой является увеличение потока клиентов для приобретения услуг  междугородних пассажирских автобусных перевозок.

В первой главе  дипломной работы отражены теоретические основы разработки рекламной кампании, оценено её значение в комплексе маркетинговых мероприятий.

Вторая глава  посвящена характеристике ООО «Автоэкспресс», изучению носителей рекламы, рейтингов  СМИ и исследованию целевой аудитории  г. Комсомольска-на-Амуре. Информация о СМИ была предоставлена рекламными агентами и отделом статистики г. Комсомольска-на-Амуре.

В третьей главе  на основании выявленных в ходе опроса потребительских предпочтений относительно средств и носителей рекламы  были разработаны рекламные мероприятия, которые могут способствовать клиентов пользоваться услугами ООО «Автоэкспресс».

Были определены основные цели рекламной стратегии  предприятия: создание целевого потока, стимулирование комплексных покупок, стимулирование повторных покупок. В соответствии со стратегическими целями разработаны рекламные кампании, которые в комплексе представляют собой план рекламных мероприятий на год с бюджетом 1 058 000 руб.

Реализация  плана рекламных мероприятий  совместно с мерами по стимулированию сбыта и созданию положительного имиджа помогут ООО «Автоэкспресс» удержать существующие позиции на рынке междугородних автобусных пассажирских перевозок, а также постепенно отвоёвывать клиентов у конкурентов, не только фирм, осуществляющих автобусные перевозки, но и у ДВ ЖД.

 

 

 

Список использованных источников

 

  1. О гарантиях прав граждан на охрану здоровья при распространении рекламы. Указ президента РФ от 16.01.95г., от 17.02.95 г. № 1186.
  2. О рекламе. ФЗ от 02.11.2004 г. №127-ФЗ.
  3. Александров С. А. Эффективная реклама / С. А. Александров. – Чебоксары, 1996. – 147 с.
  4. Батра Р. Рекламный менеджмент / Р. Батра, Дж. Дж. Майерс, Д. А. Аакер. – М. : Вильямс, 1999.
  5. Березин И. С. Маркетинговый анализ: Рынок. Фирма. Товар. Продвижение / И. С. Березин. - М. : Вершина, 2006.
  6. Бернет Дж. Маркетинговые коммуникации: интегрированный подход / Дж. Бернет, С. Мориарти. – СПб. : Питер, 2001.
  7. Бове К. Л. Современная реклама / К. Л. Бове, У. Ф. Аренс. – Тольятти : Довгань, 1995.
  8. Болдырев К. М. Технология разработки рекламы для постосоветского россиянина / К. М. Болдырев // YES! – 1998. - №3. – с.6-10.
  9. Брейс А. Анкетирование. Разработка опросных листов, их роль и значение при проведении рыночных исследований / А. Брейс. – Днепропетровск : Баланс Бизнес Букс, 2005.
  10. Бузин В. Н. Медиапланирование для практиков / В. Н. Бузин, Т. С. Бузина. – М. : Вершина, 2006.
  11. Вишняков О. Анализ эффективности затрат на рекламу или копейка рубль бережёт /О. Вишняков, Горшунова С. // Бизнес. – 1998. - №2. – с.14-20.
  12. Гермогенова Л. Ю. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации / Л. Ю. Гермогенова. – М.:Дело, 1994. – 215 с.
  13. Гирина И. Г. Язык рекламных текстов : учеб. пособие / И. Г. Гирина. – Хабаровск : ХГАЭП, 2004.
  14. Глушакова Т. И. Эффективная реклама: базовые подходы / Т. И. Глушакова //Практический маркетинг. – 1999. - №7. – с. 7-13
  15. Гольман И. А. Рекламная деятельность. Планирование. Технологии. Организация / И. А. Гольман. – М. : Гелла-Принт, 2002.
  16. Гуков М. Рекламный бюджет фирмы: Как определить его, чтобы реклама была успешной / М. Гуков // Бизнес. – 1998. - №9. – с.15-22.
  17. Дейан А. Изучение рынка / А. Дейан. - СПб. : Нева, 2003.
  18. Дейан А. Реклама / А. Дейан. – М. : Сирин, 2002.
  19. Дейан А. Стимулирование сбыта и реклама на месте продажи / А. Дейан. – М. : Филинъ, 2002.
  20. Джестер П. Анализ сильных и слабых сторон компании. Определение стратегических
  21. Дэвис Дж. Дж. Исследования в рекламной деятельности: теория и практика / Дж. Дж. Дэвис. - М. : Вильямс, 2003.
  22. Ефросеев А. Лучшее – враг хорошего или алгоритмы принятия решения при выборе рекламной концепции / А. Ефросеев // YES! – 2000. - №3. – с.8-12.
  23. Замалев М. Ш. Практика использования средств на рекламу / М. Ш. Замалев // Финансовая Россия. – 1997. - №11. – с.3
  24. Исаенко Е. В. Организация и планирование рекламной деятельности / Е. В. Исаенко, А. Г. Васильев. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2004.
  25. Канаев Д. А. Рекламный бюджет фирмы / Д. А. Канаев //Маркетинг и маркетинговые исследования в России. – 1996. - №6. – с. 12-15
  26. Катернюк А. В. Рекламные технологии, коммерческая реклама : учеб. пособие / А. В. Катернюк. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2001.
  27. Картер Г. Эффективная реклама. Путеводитель для малого бизнеса /Г. Картер. – М.:Экономика, 1999. – 412 с.
  28. Климин А. И. Медиапланирование своими силами / А. И. Климин. – СПб. : Питер, 2007.
  29. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент / Ф. Котлер – СПб.: Питер, 2003 –  800 с.
  30. Лаврухин О. Сколько нужно тратить на рекламу и как оптимизировать эти расходы / О. Лаврухин, Н. Греков // Бизнес. – 1996. - №12. – с. 16-17
  31. Матанцев А. Н. Эффективность рекламы : учеб. пособие / А. Н. Матанцев. – М. : Финпресс, 2007.
  32. Мокшанцев Р. И. Психология рекламы / Р. И. Мокшанцев. – М. : ИНФРА-М, 2006.
  33. Музыкант В. Л. Реклама в действии: история, аудитория, приёмы / В. Л. Музыкант. – М. : Эксмо, 2006.
  34. Назайкин А. Н. Медиапланирование на 100% / А. Н. Назайкин. – М. : Альпина Бизнес Букс, 2005.
  35. Немчин А. М. Формирование концепции рекламной политики / А. М. Немчин, Д. В. Минаев // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. – 1998. - №2. – с. 17-19
  36. Планирование рекламных кампаний. Анализ эффективности рекламы // Практика рыночных исследований. Информационно-аналитический сборник.
  37. Ромат Е. В. Реклама / Е. В. Ромат. – СПб. : Питер, 2006.
  38. Росситер Дж. Р. Реклама и продвижение товаров / Дж. Р. Росситер, Л. Перси. – СПб. : Питер, 2000.
  39. Сэндидж Ч. Реклама, теория и практика / Ч. Сэндидж , В. Фрайбургер, К. Ротцолл. – СПб.:Питер. – 2000.-655 с.
  40. Скороделов К. В. Планирование рекламной кампании/ К. В. Скороделов // Маркетинг в России и за рубежом. – 2000. - №3. – с. 12-14
  41. Уэллс У. Реклама: принципы и практика / У. Уэллс, Дж. Бернет, С. Мориарти – СПб.: Питер. – 2001. – 800 с.
  42. Фуколова Ю. Удар мимо цели / Ю. Фуколова // Секрет фирмы. – 2003. - №5. – с. 22-25
  43. Хруцкий В. Е. Современный маркетинг: Настольная книга по исследованию рынка / В.Е. Хруцкий, И. В. Корнеева – М.: Финансы и статистика, 2003. – 436 с.
  44. http://www.kmscity.ru/
  45. http://www.komcity.ru/
  46. http://www.marketing.spb.ru/

Приложение А

ОТЧЕТ О ПРИБЫЛЯХ И УБЫТКА

на  1 январь  2 0 0 8 г.

 

       

КОДЫ

   

Форма № 2 по ОКУД

 

0710002

   

Дата (год, месяц, число)

 

08

03

25

Организация

ООО АВТОЭКСПРЕСС

 

по ОКПО

 

55071122

Идентификационный номер  налогоплательщика

 

ИНН

 

2703013007

Вид деятельности

пассажирские автоперевозки

 

по ОКВЭД

 

60.21.1

Организационно-правовая форма/форма собственности

         

ООО

/

частная

 

по ОКОПФ/ОКФС

 

65

16

Единицы измерения

 

по ОКЕИ

 

384


 

Показатель

За отчетный период

За аналогичный период

предыдущего года

наименование

код

1

2

3

4

44182

43546

636

45422

45210

212

-1240

-1664

424

0

0

-1240

-

-

0

0

-1240

-

-

102

102

-1342

_

-

-

Доходы  и расходы по обычным видам  деятельности

Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ,

010

46330

44182

Выручка   по пассажирским автоперевозкам (ЕНВД -с 2006г)

 

(         46330         )

(         43546         )

Выручка по гостинице  с. Славянка (общее налог-е в 2006

 

(             0             )

(           636           )

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг

020

(         44230         )

(         45422         )

по пассажирским автоперевозкам (ЕНВД - 2006 )

 

(         44230         )

(         45210         )

по гостинице с Славянка (общее налог-е)

 

(             0             )

(           212           )

Валовая прибыль

029

2100

(1240)

Коммерческие расходы

030

(             0             )

(             0             )

Управленческие расходы

040

(             0             )

(             0             )

Прибыль (убыток) от продаж

050

2100

(1240)

Прочие доходы и расходы

Проценты к получению

060

0

0

Проценты к уплате

070

(             0             )

(             0             )

Доходы от участия  в других организациях

080

0

0

Прочие операционные доходы

090

0

0

   

(             0             )

(             0             )

Прочие операционные расходы

100

(             0             )

(             0             )

       

Внереализационные доходы

120

0

0

   

(             0             )

(             0             )

Внереализационные расходы

130

(         43          )

(             0             )

Прибыль (убыток) до налогообложения

140

2057

(1240)

Отложенные налоговые  активы

141

0

0

Отложенные налоговые  обязательства

142

0

0

Текущий налог на прибыль

150

(             0             )

(           102           )

   

0

0

Чистая  прибыль (убыток) отчетного периода

 

2057

(1342)

СПРАВОЧНО

     

Постоянные  налоговые обязательства (активы)

 200

0

0

Базовая прибыль (убыток) на акцию

     

Разводненная прибыль (убыток) на акцию

     

Информация о работе Разработка рекламной компании торговой фирмы