Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2012 в 13:42, дипломная работа
Рыночная экономика, как показывает опыт многих развитых стран, не может функционировать без института рекламы. Реклама - внутренне присущий элемент рынка, один из важнейших инструментов его развития.
Реклама в рыночной экономике выполняет множество функций. Именно поэтому в отечественной и зарубежной экономической литературе существует множество формулировок термина "реклама".
Введение 5
1 Сущность и задачи рекламы как средства продвижения товара 7
1.1 Реклама в комплексе маркетинговых коммуникаций 7
1.2 Планирование рекламной кампании 11
1.3 Краткая характеристика основных видов и средств рекламы 14
1.4 Основные составляющие рекламного процесса 24
2 Анализ маркетинговой информации для разработки рекламной
кампании 31
2.1 Организационно-экономическая характеристика
ООО «Автоэкспресс» 31
2.2 Анализ комплекса маркетинга ООО «Автоэкспресс» 45
2.3 Анализ средств и носителей рекламы г. Комсомольск-на-Амуре 48
3 Предложения по разработке рекламной кампании 54
3.1 Формирование рекламной стратегии ООО «Автоэкспресс» 54
3.2 Выбор целевой аудитории 56
3.3 Разработка структуры рекламного сообщения 59
3.4 Составление плана-графика рекламных мероприятий 63
Заключение 73
Список использованных источников 75
Приложения 78
3. Изучение и подбор уже имеющейся в фирме маркетинговой информации о:
4. Выбор рекламных средств, которые оптимально подходят для данного товара/ услуги и удовлетворяют характеристикам целевых сегментов. В результате данной работы составляется план рекламной кампании и определяется необходимая сумма затрат;
5. Определение той суммы средств, которую фирма может выделить на проведение рекламной кампании;
Каждый маркетолог убежден, что для эффективной рекламной нужна ' хорошая' идея, т.е. идея, которая отражает признаки и характеристики целевых сегментов фирмы. Все составляющие рекламной кампании подчинены этой идее целого.
Безусловно, выбор средств распространения рекламы, содержание рекламных текстов, роликов, радиообращений и т.д. определяется также характеристиками товаров, целевых сегментов, целевых рынков, объемом имеющихся финансовых средств и другими факторами, но, тем не менее, ряд специалистов-маркетологов, выделяют несколько общих рекомендаций [43, с. 212]:
В развитых странах принят такой порядок - разработка годового бюджета фирмы, а затем планирование рекламной компании. Широкий спектр рекламных услуг различных агентств позволяет осуществить практически любые намерения в этой области. К сожалению, такая форма не всегда приемлема для российских предпринимателей, т. к. планирование годового бюджета не всегда возможно из-за нестабильности экономической ситуации и постоянной смены законов и налогов. Именно поэтому вышеприведенный порядок формирования рекламной компании несколько отличается.
Тем не менее, планирование рекламных мероприятий целесообразно. Это позволяет избежать случайного выбора и случайного размещения рекламы, а значит избежать низкой эффективности и, в конечном счете, повышенных расходов на рекламу.
Как сказал Дэвид Огилви: "Успешная рекламная компания - это сочетание удачного торгового (рекламного) обращения и правильного выбора СМИ, а также времени обращения". [27, с. 45]
1.3 Краткая характеристика основных видов и средств рекламы
Рекламное средство представляет собой материальное средство, которое служит для распространения рекламного сообщения и способствует достижению необходимого эффекта .[25. стр. 101]
Рекламная информация может доводиться до адресатов с помощью различных средств массовой информации: телевидение, радио, печать и др. При этом используются разнообразные средства рекламы, которые отличаются друг от друга своими составными элементами, особенностями применения и распространения, на адресатов и т.п.
Реклама в прессе. Реклама в прессе включает в себя самые различные материалы, опубликованные в периодической печати. Их можно разделить на две основные группы: рекламные объявления и публикации обзорно - рекламного характера, к которым относятся различные статьи, репортажи, обзоры, несущие иногда прямую, а иногда и косвенную рекламу.
Рекламное объявление –
платное размещенное в
Объявление начинается с крупного рекламного заголовка – слогана, отражающего суть и преимущество коммерческого предложения рекламодателя. Основная часть рекламного объявления, набранная более мелким шрифтом, выделяет полезные для потребителя свойства продукции и ее преимущества. В конце объявления приводится адрес, по которому потребителю следует обращаться.
Статьи и другие публикации обзорно – рекламного характера представляют собой редакционный материал, написанный в форме обзора деятельности предприятия или в форме интервью с его руководителями, деловыми партнерами и потребителями.
Для публикации рекламных объявлений и статей обзорного характера используют: газеты, журналы, бюллетени, различные справочники, путеводители и т.п.
В зависимости от тематики все периодические издания прессы можно разделить на общественно – политические и специализированные.
В силу своей оперативности, повторяемости и широкого распространения реклама в прессе является одним из самых эффективных средств рекламы.
Печатная реклама. Печатная реклама – одно из основных средств рекламы, рассчитанное исключительно на зрительное восприятие.
Печатная рекламная продукция делится на две основные группы: рекламно – каталожные издания и новогодние рекламно – подарочные издания.
Рекламно – каталожные издания рекламируют конкретные виды товаров, продукции или услуг.
Каталог – сброшюрованное или переплетенное печатное издание, содержащее систематизированный перечень большого числа товаров; составленное в определенном порядке; иллюстрированное фотографиями товаров. С содержанием информации о предприятии – изготовителе и техническими характеристиками товара. Объемное многокрасочное издание рассчитано на длительное использование.
Проспект – сброшюрованное или переплетенное печатное издание, информирующее о каком – либо конкретном товаре или группе товаров. Содержит подробное описание предлагаемых товаров, хорошо иллюстрирован. В отличие от каталога – меньшего объема, может носить ярко выраженный юбилейный характер.
Буклет – многократно сфальцованное издание. Может иметь самые различные размеры, объем и варианты фальцовки, однако в развернутом состоянии размер не может превышать размера стандартного типографского печатного листа. Является недорогим и экономичным изданием, изготавливаемым большими тиражами и рассчитанными на кратковременное использование.
Плакат – крупноформатное несфальцованное издание, в большинстве случаев с односторонней печатью. Большая рисованная или фотоиллюстрация сопровождается крупным рекламным заголовком – слоганом, который обзорно и в сжатой форме отображает основную особенность рекламируемого товара или услуги.
В последнее время успешно используются рекламные плакаты – буклеты, на оборотной стороне плаката дается детальное описание рекламируемой продукции.
Листовка – малоформатное
несфальцованное или
В художественном оформлении всех рекламно – каталожных материалов должны крупно выделяться различные элементы фирменной символики организации – заказчика, указывается его почтовый адрес, номер телекса, телефакса, телефонов и т.д.
Новогодние рекламно – подарочные издания являются очень эффективным видом печатных рекламных материалов, так как обладают чрезвычайно высокой проникающей способностью.
В фирменных настенных и настольных календарях, деловых дневниках, шестидневках и записных книжках специальные рекламные полосы отведены для размещения информации о предлагаемых товарах или услугах. В оформлении обложек и календарных полос этих изданий широко используют фирменную символику организации- заказчика.
Карманные табель - календари могут быть иллюстрированы сюжетами номенклатурного характера с рекламным заголовком (по аналогии с плакатами). На оборотной стороне вместе с календарной сеткой должна присутствовать фирменная символика заказчика.
Плакаты используют для оформления выставочных стендов, торговых и демонстрационных залов, интерьеров служебных помещений, комнат для переговоров, развешивают на специальных рекламных тумбах или щитах и т.д.
Печатные рекламные материалы широко используются в ходе деловых встреч и коммерческих переговоров, распространяются на различных ярмарках и выставках. Новогодние рекламно- подарочные издания распространяются как в ходе личных деловых контактов, так и рассылкой по почте с вложением поздравительных открыток и визитных карточек.
Аудиовизуальная реклама. Аудиовизуальная реклама включает в себя рекламные кинофильмы, видеофильмы и слайд - фильмы.
Рекламные ролики - краткие рекламные фильмы продолжительностью от 15 секунд до нескольких минут, рассчитанные на показ широким слоям населения, рекламирующие, как правило, товары (услуги) народного потребления. Допускают применение всех жанров кинематографа; строится, как правило, на динамичных сюжетах, острых ситуаций, неожиданных развязках.
Рекламно- технические фильмы – рекламные фильмы продолжительностью от 10 до 20 минут, рассказывающие не только о продукции, но главным образом о самом предприятии – заказчике; создаются для показа самым различным целевым группам с целью создания благоприятного мнения о деятельности рекламодателя и повышения его престижа.
Рекламная видеоэкспресс - информация – специфический вид видеорекламы представляющая собой оперативно сделанный видеосюжет, о каком либо выдающемся событии в жизни организации- рекламодателя.
Слайд - фильмы представляют собой программу из автоматически сменяющихся цветных диапозитивов, проецируемых на один или несколько экранов.
Однако развитие этого средства рекламы в нашей стране сдерживается отсутствием специальной высококачественной проекционной техники. Для облегчения процесса демонстрации слайд - фильмов их иногда записывают на видеокассеты и демонстрируют на телеэкранах.
Радио- и телереклама. Радио- и телереклама являются самым массовым по охвату потребителей средствами рекламы.
Самыми распространенными видами рекламы по радио является радиообъявления, радиоролики, радиожурналы и рекламные радиорепортажи.
Радиообъявление – информация, которая зачитывается диктором.
Радиоролик – специально подготовленный постановочный (игровой) радиосюжет, который в оригинальной манере и, как правило, музыкальном сопровождении излагает информацию о предлагаемой продукции, товарах или услугах. Иногда рекламные радиоролики могут быть в форме небольшой рекламной песенки- шлягера.
Радиожурнал – тематическая
радиопередача информационно-
Радиорепортажи, о каких либо ярмарках, выставках – продажах или других событиях могут содержать как прямую, так и косвенную рекламу.
Среди самых распространенных видов телевизионной рекламы можно выделить телевизионные рекламные ролики, телевизионные рекламные объявления, рекламные телерепортажи и телепередачи, рекламные телезаставки в перерывах между передачами.
Телеролики – это рекламные кино - или видеоролики продолжительностью от нескольких секунд до 2-3 минут демонстрируемые по телевидению. Часто такие рекламные ролики могут периодически включаться в различные популярные, художественные и публицистические программы и передачи. В зарубежной и отечественной практике ими прерывают даже художественные фильмы в самые острые моменты.
Телеобъявления - рекламная информация, читаемая диктором.
Рекламные телепередачи могут представлять собой самые различные телепрограммы: шоу, викторины, репортажи, интервью, по ходу которых активно рекламируются те или иные товары (услуги).
Телезаставки – транслируемые в сопровождении дикторского текста и музыки различные неподвижные рисованные или фотографические рекламные сюжеты, которыми заполняют паузу между различными телепередачами, или какие – либо элементы фирменной символики рекламодателей, размещаемые на телеэкране по ходу телепередач.
Информация о работе Разработка рекламной компании торговой фирмы