Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 10:46, контрольная работа
Бюджет представляет собой, выраженные в конкретных показателях цели, альтернативы достижения целей, последствия возникновения альтернатив на цели, фактические результаты реализации управленческий решений, отклонения от запланированных результатов. Его так же можно определить как процесс принятия решений, с помощью которого предприятие оценивает целесообразность притока и оттока активов.
Поэтому система бюджетирования является одним из инструментов финансовой политики направленной на более эффективное управление организацией.
В данной работе мы рассмотрели такие понятия, как гибкие и фиксированные бюджеты, бюджетирование «с нуля», а также узнали достоинства и недостатки бюджетирования.
Введение………………………………………………………………………….3
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ……………………………………………………..4
Гибкие и фиксированные бюджеты……………………………………...4
Бюджетирование «с нуля»………………………………………………..6
Достоинства и недостатки бюджетирование…………………………....7
Нормирование, планирование и контроль издержек……………………8
4.1 Необходимость планирования затрат……………………………………8
4.2 Определение и нормирование затрат в целях их стабилизации и снижения………………………………………………………………………....12
4.3 Система учета затрат……………………………………………………..13
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ……………………………………………………...15
Заключение………………………………………………………………………17
Список литературы………………………………………………
Содержание
Введение…………………………………………………………
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ……………………………………………………..4
4.2 Определение и нормирование
затрат в целях их стабилизации и снижения…………………………………………………………
4.3 Система учета затрат……………………………………………………..13
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ……………………………………………………...15
Заключение……………………………………………………
Список
литературы……………………………………………………
Введение
Бюджет представляет собой, выраженные в конкретных показателях цели, альтернативы достижения целей, последствия возникновения альтернатив на цели, фактические результаты реализации управленческий решений, отклонения от запланированных результатов. Его так же можно определить как процесс принятия решений, с помощью которого предприятие оценивает целесообразность притока и оттока активов.
Поэтому система бюджетирования является одним из инструментов финансовой политики направленной на более эффективное управление организацией.
В
данной работе мы рассмотрели такие понятия,
как гибкие и фиксированные бюджеты, бюджетирование
«с нуля», а также узнали достоинства и
недостатки бюджетирования.
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Бюджет - это план деятельности предприятия или его подразделений в количественном выражении (в экономически развитых странах - техпромфинплан, смета затрат).
Составляются
бюджеты на все сферы финансово-
Целями составления бюджетов являются:
Существуют
различные подходы к разработке
бюджетов, мы рассмотрим гибкие
и фиксированные бюджеты.
Гибкий бюджет показывает размеры затрат и результаты при различном объеме деятельности соответствующего центра ответственности. В зависимости от объема деятельности переменные и смешанные затраты меняются, а постоянные остаются неизменными. Поэтому в гибком бюджете указываются ставка переменных затрат на единицу продукции и приоритет смешанных затрат на единицу прироста объема продукции. Эта ставка есть норма, умноженная на цену. Постоянные затраты выделяются отдельно. С помощью формулы, связывающей затраты и объем производства, можно разрабатывать сметы и планы для различных уровней деловой активности. Гибкий бюджет наилучшим образом подходит для центров полностью регулируемых затрат, а также для центров выручки, т.к. он показывает, каким образом руководитель может воздействовать на затраты или выручку, изменяя объем выпуска или реализации. По принципу гибкого бюджета планируют выручку, затраты на основные материалы, сдельную зарплату и др.
Фиксированный
бюджет не меняется в зависимости от
изменения уровня деловой активности,
поэтому его используют для планирования
частично регулируемых затрат, которые
не зависят непосредственно от объема
выпуска и для которых взаимосвязь "вход-выход"
носит не столь явный характер. Фиксированные
бюджеты используют прежде всего для центров
частично регулируемых затрат, а также
для других видов центров ответственности.
Примером фиксированных бюджетов может
служить план затрат на НИОКР, на рекламу
и др.
2.
Бюджетирование «с нуля»
Бюджеты «с нуля» разрабатываются исходя из предположения о том, что для данного центра ответственности бюджет составляется впервые. Это избавляет от груза прошлых ошибок.
Этот метод требует от каждого бюджетного центра детального анализа деятельности для выявления неэффективных операций и выбора наиболее выгодных направлений использования ресурсов.
Он дает возможность выявить проблемы и решить их на стадии планирования. В то же время данный метод — наиболее дорогой подход, поскольку требует значительных затрат времени и средств.
Бюджетирование «с нуля» является наиболее сложной разновидностью фиксированных бюджетов:
Данную
разновидность фиксированных
3.
Достоинства и
недостатки бюджетирования
Как и любое явление бюджетирование имеет свои положительные и отрицательные стороны.
Достоинства бюджетирования:
Недостатки бюджетирования:
Кроме того, в процессе бюджетирования предприятие могут подстерегать “подводные камни”:
4. Нормирование, планирование и контроль издержек
Планирование — один из элементов управления, включающий в себя выбор цели предприятия и средств для ее достижения. Планирование наводит мост между существующим положением и тем, которого мы хотим достичь в будущем. Основная задача планирования — сведение к минимуму риска предпринимательства.
Планирование может быть краткосрочным и долгосрочным. Краткосрочные планы составляются на месяц, квартал, год, долгосрочные (перспективные) определяют направления развития предприятия в течение 3-5 лет (для крупных фирм — и на более длительный период).
Задача долгосрочного планирования — на основании анализа шансов и рисков, порождаемых внешней средой, сильных и слабых сторон предприятия выбрать адекватный вариант его деятельности. Для этого необходимо составить прогноз ожидаемой конъюнктуры и изменения внешней экономической среды (просчитать вероятность спада производства, усиления конкуренции, повышения уровня инфляции и т. п.). Каждое предприятие стремится к развитию: необходимо разрабатывать новую продукцию, или совершенствовать выпускаемую, или сочетать оба направления. Развитие требует вложения средств в разработку новых изделий, формирование рынков сбыта, создания соответствующего технического и кадрового потенциала, поиска поставщиков материальных ресурсов и т. п.
Избирая тот или иной курс действий, особенно предусматривающий вовлечение ресурсов в производство на длительный период, руководство предприятия должно иметь четкое представление о величине затрат, связанных с принимаемым решением. Каждому рассматриваемому варианту действий соответствуют определенные затраты, уровень которых необходимо рассчитать на стадии планирования.
Планирование затрат — это определение целей предприятия и его подразделений в форме постановки производственных задач и выбора средств для их выполнения.
Планы конкретизируются в сметах, отражающих затраты в денежном выражении. Таким образом, планирование затрат заключается в выявлении состава затрат и их количественной оценке.
Планирование затрат осуществляется для определения общей стоимости потребляемых в процессе производства ресурсов (материальных, трудовых, денежных) и расчета предполагаемой прибыли, является средством увязки натуральных и стоимостных показателей производства, выявления и оценки его экономической эффективности.
При планировании решаются следующие задачи:
Плановый объем затрат рассчитывают исходя из намечаемой структуры (номенклатуры и ассортимента) продукции и объема ее производства.
В зависимости от целей планирования, длительности периода планирования, этапов разработки планов, определенности номенклатуры выпускаемой продукции, т. е. от полноты исходной информации, плановые затраты определяются путем: