Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 10:46, контрольная работа
Бюджет представляет собой, выраженные в конкретных показателях цели, альтернативы достижения целей, последствия возникновения альтернатив на цели, фактические результаты реализации управленческий решений, отклонения от запланированных результатов. Его так же можно определить как процесс принятия решений, с помощью которого предприятие оценивает целесообразность притока и оттока активов.
Поэтому система бюджетирования является одним из инструментов финансовой политики направленной на более эффективное управление организацией.
В данной работе мы рассмотрели такие понятия, как гибкие и фиксированные бюджеты, бюджетирование «с нуля», а также узнали достоинства и недостатки бюджетирования.
Введение………………………………………………………………………….3
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ……………………………………………………..4
Гибкие и фиксированные бюджеты……………………………………...4
Бюджетирование «с нуля»………………………………………………..6
Достоинства и недостатки бюджетирование…………………………....7
Нормирование, планирование и контроль издержек……………………8
4.1 Необходимость планирования затрат……………………………………8
4.2 Определение и нормирование затрат в целях их стабилизации и снижения………………………………………………………………………....12
4.3 Система учета затрат……………………………………………………..13
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ……………………………………………………...15
Заключение………………………………………………………………………17
Список литературы………………………………………………
При получении информации о предполагаемых объеме, номенклатуре и ассортименте производимой продукции прямые статьи затрат (материалы, заработная плата рабочих) определяются прямым счетом по нормам расхода и ценам, трудоемкости и ставкам заработной платы.
Для распределения смет общепроизводственных и общехозяйственных расходов сначала определяется норматив их списания путем деления величины этих расходов по смете на величину основной заработной платы производственных рабочих соответственно по цеху или по предприятию в целом. Тогда величина этих расходов в себестоимости конкретного изделия рассчитывается как произведение этого норматива на величину основной заработной платы в данном изделии.
Прочие производственные и коммерческие расходы либо прямо относятся на себестоимость соответствующих изделий, либо распределяются между ними пропорционально производственной себестоимости.
После составления калькуляций на единицу продукции определяется себестоимость планового выпуска всей продукции. Для этого затраты по каждой статье калькуляции умножаются на программу выпуска данного изделия, и полученные произведения суммируются по всем видам продукции.
После
определения себестоимости
В ней определяется полный объем всех затрат, необходимых для обеспечения работы предприятия в плановом периоде. В смету затрат включаются все расходы основного и вспомогательного производства по выпуску и реализации продукции, на оказание услуг на сторону, своему капитальному строительству и непромышленным подразделениям.
Смета
разрабатывается в
При расчетах проекта плана, когда еще нет полной информации о предполагаемой деятельности, используется укрупненный метод расчета плановой сметы на основе сметы затрат базового периода и предполагаемых изменений основных коммерческих параметров, влияющих на величину ее элементов. Учитываются предполагаемые изменения (индексы) следующих показателей: объема производства, норм материальных ресурсов, цен, тарифов; средней заработной платы, производительности труда, стоимости основных фондов, целевых (прочих) расходов.
Плановая смета равна сумме рассчитанных элементов.
Определение состава и объема затрат не столько экономическая, сколько технико-экономическая задача. Уровень затрат на предприятии зависит от профессионализма и творческого потенциала инженерных кадров и организаторов производства, а корректность отнесения затрат на виды деятельности предприятия, единицы продукции, производственные подразделения и другие объекты — от квалификации экономистов.
Нормирование затрат ведется в соответствии с размерными, весовыми и качественными характеристиками составных элементов и продукции в целом. При этом учитываются технология изготовления продукции, а также условия транспортировки, хранения, эксплуатации и обслуживания, утилизации.
Существует правило: чем больше объем производства и реализации продукции, тем более тщательно должны нормироваться затраты рабочего времени и тем более дифференцированными (по переходам, операциям, деталям, стадиям технологического процесса и т.п.) должны быть нормативы.
Даже небольшие превышения фактических затрат рабочего времени против нормативных вызывают существенное увеличение фонда заработной платы, рост себестоимости и снижение рентабельности продукции. В массовом, крупносерийном и серийном производстве при изготовлении продукции используют методы технического нормирования труда.
Недостатком,
сдерживающим применение технического
нормирования труда, является трудоемкость
и длительность расчета норм времени.
Поэтому в единичном и
Точность опытно-статистических норм времени зависит от квалификации и опыта разработчика. Он должен хорошо знать технику, технологию и организацию конкретного производства.
Расчет и нормирование на всех стадиях жизненного цикла продукта необходимы для управления затратами, их стабилизации и систематического снижения. В отсутствие расчета и нормирования затраты носят стихийный характер, не поддаются управлению и имеют тенденцию к росту, что снижает конкурентоспособность продукции.
Нормативная
база используется при прогнозировании
и планировании затрат, организации
и регулировании
4.3
Система учета затрат
Учет затрат на производстве позволяет дать им фактическую количественную оценку, и этим определяется его роль в контроле и управлении затратами. Объектом учета являются затраты, классифицируемые по различным признакам. Важнейшими характеристиками учета затрат являются полнота, точность, оперативность и достоверность. Учет затрат дает руководителю экономическую информацию, необходимую для принятия хозяйственных решений. В зависимости от полноты и характера использования данных учета различают бухгалтерский (финансовый) и управленческий (производственный) учет.
Бухгалтерский учет обеспечивает заинтересованных лиц документально отраженной информацией о стоимости потребленных ресурсов, достигнутых результатах производства и способах финансирования деятельности предприятия.
Данные бухгалтерского учета используются как руководителями предприятия для принятия хозяйственных решений, так и сторонними заинтересованными лицами и организациями, например акционерами, финансирующими банками, налоговой службой и др. Управленческий (производственный) учет — это не только и не столько учет, сколько получение и обработка экономической информации, необходимой для принятия хозяйственных решений о развитии предприятия. Управленческий (производственный) учет может быть организован по отдельным структурным подразделениям или сферам деятельности предприятия, например, отражать ход производства и реализации отдельных видов продукции, показатели работы отдельных цехов, участков и отделов, состояние запасов и незавершенного производства на предприятии и т. д.
Информация
управленческого (производственного)
учета поступает к руководству предприятия
по мере необходимости, как только в ней
возникнет нужда для подготовки и принятия
хозяйственных решений. Поэтому отчеты
по данным управленческого учета могут
составляться ежедневно, еженедельно
или ежемесячно.
ПРАКТИЧЕСКАЯ
ЧАСТЬ
Определите уровень издержек обращения, размер его изменения, темп его изменения, абсолютную и относительную экономию (перерасход) суммы издержек обращения по предприятию торговли в сравнении с прошлым годом исходя из следующих данных:
Показатель | Прошлый год | Отчетный год |
Издержки обращения | 37540 | 61354 |
В том числе условно-переменные | 8,42 | 8,36 |
Розничный товарооборот, млн.руб. | 404757 | 466708 |
Решение:
1) уровень издержек обращения
УИО = ИО / ТО х 100
Где ТОфакт – фактический объем товарооборота
ИО - сумма издержек обращения
ИОпрош = 37540 / 404757 = 9,27 %
ИОотч = 61354 / 466708 = 13,15 %
2)
размер и темп изменения
Р = УИОотч –УОИпрош
Т = Р / УИОпрош х 100%
Где Р – размер изменения уровня издержек обращения
Т – темп изменения уровня издержек обращения
УИО – уровень издержек
Р = 13,15 – 9,27 = 3,88 %
Т = 3,88 / 9,27 х 100% = 41,86 %
По условно-переменным издержкам:
Р = 8,36 – 8,42 = - 0,06
Т = -0,06 / 8,42 х100% = -0,71%
3) сумма относительной экономии (перерасхода) по предприятию в целом и по статьям затрат:
Эо = ТОотч х Р / 100%
Где Эо - сумма относительной экономии издержек обращения
ИО - сумма издержек обращения в плановом (план) и фактическом (факт) периодах
ТОотч – фактический объем товарооборота
По предприятию в целом
Эо = 466708 х 3,88 /100% = 18108,27 млн.руб.
По условно-переменным издержкам:
Эо =
466708 х (-0,06) / 100% = 280,02 млн.руб.
Таким образом, уровень издержек обращения в отчетном году составил 13,15 %, в прошлом 9,27 %
Уровень издержек обращения отчетного года в целом по предприятию выше уровня прошлого года на 3,88% по отношению к товарообороту; уровень издержек обращения в отчетном году по отношению к прошлому увеличился на 41,86%.
Уровень условно-переменных
Увеличение
уровня издержек обращения на 3,88% привело
к их перерасходу на 18108,27 млн.руб.; снижение
условно-переменных издержек на 0,06% привело
к их экономии на 280,02 млн.руб.
Заключение
Бюджет - это план деятельности предприятия или его подразделений в количественном выражении.
Система
бюджетирования, являясь инструментом
внутрифирменного финансового планирования
и контроля, существенно повышает эффективность
управления финансами предприятия, предупреждая
о нерациональном использовании финансовых
ресурсов как на стадии планирования,
так и на стадии контроля за их использованием.
Организационно-хозяйственная деятельность
предприятий и корпораций осуществляется
путем создания и развития системы денежных
отношений как основы и необходимого условия
для формирования и использования финансовых
ресурсов и капитала предприятия, т.е.
финансов предприятия. Финансовые ресурсы,
составляющие материальную основу финансов,
на микроуровне экономики выступают в
качестве объекта учета, анализа, планирования,
распределения и использования для реализации
целей, отраженных в финансовом плане
(бюджете) предприятия. Поскольку предприятие
представляет собой открытую социально-экономическую
систему, для поддержания и развития его
деятельности требуется координация внутренних
возможностей предприятия с потребностями
и изменениями внешней среды.