Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2012 в 13:42, дипломная работа
Рыночная экономика, как показывает опыт многих развитых стран, не может функционировать без института рекламы. Реклама - внутренне присущий элемент рынка, один из важнейших инструментов его развития.
Реклама в рыночной экономике выполняет множество функций. Именно поэтому в отечественной и зарубежной экономической литературе существует множество формулировок термина "реклама".
Введение 5
1 Сущность и задачи рекламы как средства продвижения товара 7
1.1 Реклама в комплексе маркетинговых коммуникаций 7
1.2 Планирование рекламной кампании 11
1.3 Краткая характеристика основных видов и средств рекламы 14
1.4 Основные составляющие рекламного процесса 24
2 Анализ маркетинговой информации для разработки рекламной
кампании 31
2.1 Организационно-экономическая характеристика
ООО «Автоэкспресс» 31
2.2 Анализ комплекса маркетинга ООО «Автоэкспресс» 45
2.3 Анализ средств и носителей рекламы г. Комсомольск-на-Амуре 48
3 Предложения по разработке рекламной кампании 54
3.1 Формирование рекламной стратегии ООО «Автоэкспресс» 54
3.2 Выбор целевой аудитории 56
3.3 Разработка структуры рекламного сообщения 59
3.4 Составление плана-графика рекламных мероприятий 63
Заключение 73
Список использованных источников 75
Приложения 78
Содержание
Введение 5
1 Сущность и задачи рекламы как средства продвижения товара 7
1.1 Реклама в комплексе маркетинговых коммуникаций 7
1.2 Планирование рекламной кампании 11
1.3 Краткая характеристика основных видов и средств рекламы 14
1.4 Основные составляющие рекламного процесса 24
2 Анализ маркетинговой информации для разработки рекламной
кампании 31
2.1 Организационно-экономическая характеристика
ООО «Автоэкспресс» 31
2.2 Анализ комплекса маркетинга ООО «Автоэкспресс» 45
2.3 Анализ средств и носителей рекламы г. Комсомольск-на-Амуре 48
3 Предложения по разработке рекламной кампании 54
3.1 Формирование рекламной стратегии ООО «Автоэкспресс» 54
3.2 Выбор целевой аудитории 56
3.3 Разработка структуры рекламного сообщения 59
3.4 Составление плана-графика рекламных мероприятий 63
Заключение 73
Список использованных источников 75
Приложения 78
Введение
Рыночная экономика, как показывает опыт многих развитых стран, не может функционировать без института рекламы. Реклама - внутренне присущий элемент рынка, один из важнейших инструментов его развития.
Реклама в рыночной экономике выполняет множество функций. Именно поэтому в отечественной и зарубежной экономической литературе существует множество формулировок термина "реклама".
Под рекламой в соответствии с федеральным законом о рекламе понимается распространяемая в любой форме, с помощью любых средств, информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях, которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям, начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.
Зарубежные авторы в зависимости от своих научных и профессиональных "пристрастий" дают несколько иные определения рекламы, но почти все специалисты отмечают, что реклама как важнейшая составная часть маркетинговой деятельности является своеобразным информационным выходом на потенциальных потребителей, клиентов и деловых партнеров.
Рекламная кампания — это комплекс рекламных мероприятий, разработанный в соответствии с программой маркетинга и направленный на потребителей товара, представляющих соответствующие сегменты рынка, с целью вызвать их реакцию, способствующую решению фирмой-производителем своих стратегических или тактических задач.
Данная работа посвящена разработке рекламной кампании ООО «Автоэкспресмс», которое в условиях ожесточившейся конкуренции теряет клиентов на рынке пассажирских перевозок.
Цель работы – разработать план рекламных мероприятий, которые будут способствовать привлечению клиентов совершать междугородние поездки автобусами ООО «Автоэкспресс» и их стремлению стать постоянными клиентами.
Для достижения этой цели необходимо изучить теоретические аспекты разработки рекламных кампаний, дать характеристику рынку междугородних пассажирских автобусных перевозок г. Комсомольска-на-Амуре и месту ООО «Автоэкспресс» на нём, изучить средства массовой информации и потребительские предпочтения СМИ, изучить целевую аудиторию рекламной кампании.
На основании результатов исследования необходимо разработать план рекламных мероприятий, способных поддержать осведомлённость потенциальных потребителей о деятельности ООО «Автоэкспресс» и сформировать потребность пользоваться услугами предприятия для совершения междугородних поездок.
1 Сущность и задачи рекламы как средства продвижения товара
1.1 Реклама в комплексе маркетинговых коммуникаций
Реклама – термин происходит от латинского слова «reklamare» – громко кричать или извещать.
Закон Российской Федерации от 18.07.95г. –« О рекламе» дает следующее определение рекламы: « Реклама – распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информации о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях ( рекламная информация), которая предназначена для определенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товаром, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.» [23. стр.7]
Закон дает широкую трактовку понятия рекламы. Зарубежные авторы также широко определяют рекламу, но в основном с точки зрения маркетинга. Так по определению Американской Ассоциации Маркетологов реклама представляет собой любую форму неличного представления продвижения идей, товаров или услуг, оплачиваемую точно установленным заказчиком и служит для привлечения внимания потенциальных потребителей к объекту рекламирования, используя при этом наиболее эффективные приемы и методы с учетом конкретной ситуации. [23. стр.7]
Известный маркетолог Филип Котлер, профессор марекетинга Северо – Западного университета США дает следующее определение рекламы: « Реклама представляет собой неличные формы коммуникации, осуществляемые через посредство платных средств распространения информации, с четко указанным источником финансирования» [23. стр. 7]
Широкое определение рекламы, отражая ее сущность как многообразного общественного явления современности, не исключает ее предназначение на отдельные виды (отрасли), ограничивающие рекламно – информационную деятельность определенными сферами общественно – экономической жизни людей. В этом контексте четко прослеживаются такие отрасли как торговля, политическая, научная, религиозная и другие виды рекламы.
Рекламные сообщения
отличаются от информационных тем, что
они выполняют функцию увещеват
Поэтому способность рекламы оказывать воздействие на человека и создавать спрос на товары позволяет использовать его для воспитания разумных потребностей, эстетических вкусов и запросов населения. Реклама составляет часть рыночного маркетинга, задача которого состоит в обеспечении бесперебойного сбыта произведенной продукции. Реклама должна четко и правдиво информировать потребителя о качестве, свойствах, ассортименте, правилах пользования и других сведения о товаре и услугах. Эта функция рекламы создает предпосылки для более эффективного производства товаров и лучшего удовлетворения потребностей населения. Оформление рекламы должно отвечать современным эстетическим требованиям, а расходы на ее организацию не должны превышать разумных (рациональных) размеров.
Реклама, прежде всего, несет в себе информацию обычно представленную в сжатой, художественно выраженной форме, эмоционально окрашенную и доводящую до сознания и внимания потенциальных покупателей наиболее важные факты и сведения о товарах и услугах. Следует отметить, что реклама – всегда информация, а информация не всегда реклама. С одной стороны, реклама доводит до потребителей сведения, необходимы для покупки и использованию товаров. С другой стороны, сочетая свою информационность с убедительностью и внушением, оказывает на человека эмоционально – психологическое воздействие. Из этого можно заключить, что сама по себе реклама – одновременно и работа и искусство.
Основные утверждения,
что реклама – важнейший
Середина нашего столетия
характеризуется широким и
В рыночной деятельности маркетинг делает основной упор на эффективное удовлетворение потребителей. Одним из основных элементов комплекса маркетинга является так называемая система маркетинговых коммуникаций.
Систему маркетинговых коммуникаций в общем виде можно определить как единый комплекс, объединяющей участников, каналы и приемы коммуникаций. В условиях насыщенности рынка мало создавать отличный товар. Успеха можно добиться в тех случаях, когда продавец наладит взаимосвязь, взаимоотношения с ним, создаст атмосферу открытости и взаимовыгодного сотрудничества. Он должен сформировать впечатления непрерывной заботы о нуждах и потребителей и своих партнеров.
Основными средствами маркетинговых коммуникаций является реклама, коммерческая пропаганда, стимулирование сбыта, личная продажа. Успех рекламы как элемента комплекса маркетинга в настоящее время обусловлено двумя обстоятельствами: целенаправленностью и систематическим характером, а также ее тесной связью с процессом планирования, изучением спроса на него, ценообразованием, сбытом.
В рамках единой стратегии маркетинга реклама активно воздействует на производство, которое выпускает и реализует только то, что, безусловно, найдет сбыт.
В современных экономических условиях реклама кроме информационной функции стала выполнять и коммуникативную, обеспечивая «обратную связь» производства с рынком и покупателем путем максимального управления процессом продвижения товаров, подлежащих рекламе.
Рекламу можно рассматривать форму коммуникации, которая пытается перевести качество товаров и услуг, а также идеи, на язык нужд и запросов потребителей.
Отличительным признаком
современной рекламы как
На смену изучению спроса пришло изучение потребностей, покупательских мотивов, использования доходов потребителями. Реклама своего рода – искусство внедрения потребительского мотива в головы наибольшего числа при наименьших затратах.
В настоящее время, по
мнению западных специалистов, конкуренция
товаров переросла в
Брэндинг представляет собой совместную творческую работы рекламодателя, реализующей организации рекламного агентства по созданию и широкомасштабному внедрению в сознание потребителя персонализированного брэнда – имиджа – образа замаркированного определенным товарным знаком товара или семейства товаров на основе серьезных маркетинговых исследований.
Сейчас виды производимой продукции постоянно усложняются и на передний план в качестве факторов спроса выдвигаются не столько потребительские свойства товаров, сколько такие его характеристики, как имидж – билдинг, качество, удобство доставки и обслуживания, условиях гарантийного ремонта и т.п.
И так мы видим, что
с одной стороны реклама
В зависимости от целей, определенной конкретной рыночной ситуацией, реклама может эффективно решать следующие задачи:
информирование – формирование осведомленности и знание о новом товаре, конкретном событии, фирме.
увещевание – постепенное формирование предпочтения, соответствующего восприятию потребителем образа фирмы и ее товаров и т.п.
напоминание – поддержание осведомленности, удержание в памяти потребителей информации о товаре в промежутке между покупками и т.д.
В конечном итоге, все функции рекламы, как и других элементов комплекса маркетинга, сводится к достижению основных целей системы маркетинговых коммуникаций: формирование спроса и стимулированию сбыта.
1.2 Планирование и организация рекламной компании
Планирование позволяет размещать рекламу, сообразуя ее с товаром и финансовыми возможностями фирмы.
Порядок формирования плана рекламных мероприятий фирмы:
1. Определение и конкретизация планов рекламной кампании;
2. Определение товаров и услуг, которым необходима реклама, а также временных отрезков, т.е. какому товару в какой период нужна реклама;
Информация о работе Разработка рекламной компании торговой фирмы