Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2012 в 13:42, дипломная работа
Рыночная экономика, как показывает опыт многих развитых стран, не может функционировать без института рекламы. Реклама - внутренне присущий элемент рынка, один из важнейших инструментов его развития.
Реклама в рыночной экономике выполняет множество функций. Именно поэтому в отечественной и зарубежной экономической литературе существует множество формулировок термина "реклама".
Введение 5
1 Сущность и задачи рекламы как средства продвижения товара 7
1.1 Реклама в комплексе маркетинговых коммуникаций 7
1.2 Планирование рекламной кампании 11
1.3 Краткая характеристика основных видов и средств рекламы 14
1.4 Основные составляющие рекламного процесса 24
2 Анализ маркетинговой информации для разработки рекламной
кампании 31
2.1 Организационно-экономическая характеристика
ООО «Автоэкспресс» 31
2.2 Анализ комплекса маркетинга ООО «Автоэкспресс» 45
2.3 Анализ средств и носителей рекламы г. Комсомольск-на-Амуре 48
3 Предложения по разработке рекламной кампании 54
3.1 Формирование рекламной стратегии ООО «Автоэкспресс» 54
3.2 Выбор целевой аудитории 56
3.3 Разработка структуры рекламного сообщения 59
3.4 Составление плана-графика рекламных мероприятий 63
Заключение 73
Список использованных источников 75
Приложения 78
Филиал хабаровского рекламного агентства «Навигатор» предлагает все виды наружной рекламы, кроме того, агентство берёт на себя заключение договоров с различными службами города – например, при размещении светового короба на столбе освещения, заключает договор с Горсветом и администрацией города, РА«Бизон» – все виды наружной рекламы, заключение договоров с администрацией города относительно аренды рекламных площадей.
Все рекламные агентства также занимаются производством и распространением POS-материалов.
Помимо рейтингов телеканалов и печатных средств массовой информации рекламодателя должен интересовать такой показатель, как стоимость одного контакта с потенциальным потребителем.
Расчет стоимости
одного контакта с аудиторией
рекламного носителя
Таблица 2.8 – Расчёт стоимости одного контакта с аудиторией
Рекламный носитель |
Тираж в неделю |
Кол-во контактов в неделю* |
Стоимость размещения в неделю |
Стоимость 1 контакта |
Наружная реклама (Щит в центре города) |
66 000 |
5 000,00р. |
0,08р. | |
Наружная реклама (Щит в центре города с производством) |
66 000 |
10 400,00р. |
0,16р. | |
Телевидение (СТС, ТНТ) |
10 выходов |
190 000 |
10 500,00р. |
0,06р. |
Телевидение (НТВ) |
10 выходов |
198 000 |
22 000,00р. |
0,11р. |
Телевидение (Первый) |
10 выходов |
160 000 |
30 000,00р. |
0,19р. |
Газета (Рекламный курьер заявляемый тираж) |
70 000 экз. |
105 000 |
8 000,00р. |
0,08р. |
Газета (Рекламный курьер реальный тираж) |
35 000 экз. |
52 500 |
7 500,00р. |
0,14р. |
Газета ДВК |
22 000 экз. |
33 000 |
5 500,00р. |
0,17р. |
Газета (Моя Газета) |
16 000 экз. |
24 000 |
5 500,00р. |
0,23р. |
Радио (Русское, Авторадио) |
25 выходов |
50 000 |
9 000,00р. |
0,18р. |
Радио (Европа+) |
25 выходов |
30 000 |
6 000,00р. |
0,20р. |
Трамвай |
30 рейсов |
30 000 |
5 000,00р. |
0,17р. |
* количество контактов
рассчитано на основании
Наименьшей стоимостью одного контакта с аудиторией обладает наружная реклама, реклама на телеканалах СТС и ТНТ, реклама в газете «Рекламный курьер».
Однако при планировании рекламной кампании стоит обратить не только на дешевизну одного контакта, но и на эффективность этого контакта. Невысокая стоимость контакта зачастую означает низкую эффективность. Например, целевая аудитория телеканалов СТС и ТНТ – молодые женщины 25-45 лет, т.е. аудитория ограничена.
Рекламную информацию в газете бесплатных объявлений просматривают только в случае потребности в том или ином товаре или услуге, а чаще всего эту газету берут пенсионеры из-за программы телепередач.
Наружная реклама обладает
эффектом привыкания, на неё обращают
внимание только в первый
При разработке рекламной кампании,
направленной на максимальный эффективный
охват целевой аудитории, необходимо
учитывать все вышеперечисленны
ООО «Автоэкспресс» - успешная, динамично
развивающаяся кампания. Её внутренний
потенциал позволяет
3 Предложения по разработке рекламной кампании ООО «Автоэкспресс»
3.1 Формирование рекламной стратегии ООО «Автоэкспресс»
Для того, чтобы разработать эффективную рекламную кампанию, необходимо, прежде всего, составить представление об общей маркетинговой стратегию предприятия, для того, чтобы на каждом этапе её реализации подкреплять маркетинговые усилия мероприятиями по продвижению услуги.
Разработанная маркетинговая стратегия ООО «Автоэкспресс» выглядит следующим образом (таблица 3.1.).
Таблица 3.1 Маркетинговая стратегия ООО «Автоэкспресс»
Этапы |
Подготовительный этап |
Формирование осведомлённости |
Формирование целевого потока |
Увеличение размера покупки |
Стимулирование повторных покупок |
Характеристики этапа |
Изучение рынка, портрет потребителя |
Создание инфомационного поля предприятия (адрес или район местонахождения, отраслевая принадлежность, отличия или доп. выгоды). Максимальное медийное присутствие. |
Создание у потенциальных потребителей убеждения пользоваться услугами определённого предприятия |
Создание потребности комплексной покупки (билет в обе стороны, семейная поездка и т.п.) |
Превращение случайных покупателей в постоянных |
Маркетинговые мероприятия |
Исследования, аккумуляция знаний о рынке |
Информирующая РК |
Убеждающая РК |
Внутренний маркетинг, акции |
Внутренний маркетинг+ напоминающая рекламная кампания |
Продолжение таблицы 3.1
Этапы |
Подготовительный этап |
Формирование осведомлённости |
Формирование целевого потока |
Увеличение размера покупки |
Стимулирование повторных покупок |
Методы |
Опрос целевой аудитории
( определение потребности в |
Реклама на телевидении (рекламный ролик с информацией об услугах, адрес, контактный телефон) |
Реклама на телевидении (рекламный ролик. содержащий призыв) |
Акция (с упоминанием в СМИ, повторением в POS-материалах в местах продаж) |
Реклама на телевидении (имиджевый ролик) |
|
Анализ конкурентов (потоки, сезонность) |
Радио ( ролик с общей информацией по предприятию) |
Реклама на радио (ролик-призыв)) |
Ассортимент (возможность выбора маршрута, времени, класса автобуса) |
POS-материалы (листовки в местах продаж, в общественном транспорте, адресная рассылка) |
Наблюдение за потенциальными потребителями |
Печатные СМИ (адрес, телефон, слоган) |
Печатные СМИ |
Консультация кассира в месте продажи |
Консультация кассира в месте продажи (помощь в выборе маршрута, удобного времени, класса автобуса) | |
|
Полиграфическая продукция (информационные листовки) |
Полиграфическая продукция (информационные листовки в местах продажи билетов, в общественном транспорте) |
| ||
Наружная реклама (адрес, телефон, отраслевая принадлежность) |
Подготовительный этап маркетинговой
стратегии совпадает с намерени
Следующий этап – формирование осведомлённости. Для того, чтобы делать вывод о степени осведомлённости потенциальных потребителей об услугах ООО «Автоэкспресс», был проведён опрос жителей г. Комсомольск-на-Амуре. Респондентам задавался один вопрос – «Где можно купить билет на автобус до г. Хабаровск».
Было опрошено 125 человек. 112 из них (90%) ответили «На площади Ленина, в ДК Строитель», имея в виду ООО «Автоэкспресс». Таким образом, можно сделать вывод о достаточной степени осведомленности потенциальных потребителей об основной услуге предприятия.
Таким образом, ООО «Автоэкспресс» необходимо решать следующие маркетинговые задачи:
3.2 Выбор целевой аудитории
Для того чтобы максимально правильно определиться в качественном составе аудитории, на которую будет направлена реклама, рассмотрим для примера население г. Комсомольск-на-Амуре и его возможную сегментацию. Поскольку данных о потребителях, предоставленных сотрудниками ООО «Автоэкспресс», недостаточно, необходимо использовать для работы статистические данные, которые были предоставлены отделом статистики г. Комсомольск-на-Амуре.
Размер генеральной совокупности примерно 265 тыс. человек. Из них мужского пола – 113,95 тыс. чел. (43%), женского – 151, 05 (57%)
Возрастной состав населения г. Комсомольска-на-Амуре выглядит следующим образом: 18 лет - 24 года - 42,4 тыс. чел (16%), 25 лет - 34 года – 84,8 тыс. чел (32%), 35 лет – 44 года – 50, 35 тыс. чел. (19%), 45 лет – 54 года – 42,4 тыс. чел. (16%), 55 лет – 64 года – 31,8 тыс. чел. (12%), 65 лет и старше – 29,15 тыс. чел. (11%)
10%: населения имеет
начальное образование,
Работает 51%селения, совмещают работу с учёбой 0,7%, работающих пенсионеров – 3,2%, учащихся и студентов – 9%,пенсионеров – 19%, безработных – 5%, домохозяек – 7%.
По профессиональному статусу работающие в г. Комольск-на-Амуре делятся следующим образом: 17% - рабочие, 9% - технический персонал, специалисты-техники – 10%, специалисты-гуманитарии – 8%, лица творческих профессий – 1%, работники сферы обслуживания – 4%, военнослужащие и работники МВД – 1%, руководители – 2%, индивидуальные предприниматели – 2%
При отнесении респондентов к профессиональным группам используются следующие правила:
Исходя из нормальной логики, думаю, целесообразнее воздействовать на:
Таким образом, целевая аудитория ООО «Автоэкспресс» - мужчины и женщины в возрасте от 25 до 54 лет, со средним специальным или высшим образованием, доходами средними или выше средних. При разработке рекламной кампании необходимо учитывать интересы именно этой группы потребителей.
3.3 Разработка структуры рекламного сообщения
Информация о работе Разработка рекламной компании торговой фирмы