Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2012 в 13:42, дипломная работа
Рыночная экономика, как показывает опыт многих развитых стран, не может функционировать без института рекламы. Реклама - внутренне присущий элемент рынка, один из важнейших инструментов его развития.
Реклама в рыночной экономике выполняет множество функций. Именно поэтому в отечественной и зарубежной экономической литературе существует множество формулировок термина "реклама".
Введение 5
1 Сущность и задачи рекламы как средства продвижения товара 7
1.1 Реклама в комплексе маркетинговых коммуникаций 7
1.2 Планирование рекламной кампании 11
1.3 Краткая характеристика основных видов и средств рекламы 14
1.4 Основные составляющие рекламного процесса 24
2 Анализ маркетинговой информации для разработки рекламной
кампании 31
2.1 Организационно-экономическая характеристика
ООО «Автоэкспресс» 31
2.2 Анализ комплекса маркетинга ООО «Автоэкспресс» 45
2.3 Анализ средств и носителей рекламы г. Комсомольск-на-Амуре 48
3 Предложения по разработке рекламной кампании 54
3.1 Формирование рекламной стратегии ООО «Автоэкспресс» 54
3.2 Выбор целевой аудитории 56
3.3 Разработка структуры рекламного сообщения 59
3.4 Составление плана-графика рекламных мероприятий 63
Заключение 73
Список использованных источников 75
Приложения 78
Поскольку целью ООО «Автоэкспресс» является сохранение существующей доли рынка и завоевание доли конкурентов, следовательно, реклама должна преследовать две цели:
Поэтому целью рекламной кампании должно стать убеждение потенциальных потребителей при возникновении у них необходимости в поездке, например, в г. Хабаровск, пользоваться услугами ООО «Автоэкспресс», а, во вторых, своевременно информировать о проводящихся акциях – скидках на приобретение билетов в обе стороны, групповую поездку и т.п.
Задачи рекламной кампании:
1. Создать информационное поле для привлечения внимания потенциальных покупателей к услугам, предлагаемым ООО «Автоэкспресс»;
2. Создать долгосрочные
связи «предприятие-клиент»
В ходе рекламной кампании необходимо разработать слоган, раскрывающий основное конкурентное преимущество ООО «Автоэкспресс»: комфортные и быстрые междугородние автобусные перевозки пассажиров. Эту работу необходимо поручить специалистам-креаторам.
Для того, чтобы правильно выбрать носитель рекламы, необходимо заручиться достоверной информации относительно их популярности у потенциальных покупателей.
Было опрошено 300 человек в возрасте от 25 до 54 лет (150 мужчин и 150 женщин).
В результате опроса (анкета в Приложении Д) было выяснено, что газету «Наш город» читают 35% опрошенных (105 человек, из них 63 мужчины и 42 женщины, в возрасте от 25 до 45 лет). Из них 64 человека (61%) обращают внимание на рекламу на первой полосе (из них – 37 женщин и 27 мужчин), 69 человек (65%) просматривают цветную рекламу (41 женщина и 28 мужчин), 15 человек (14%) просматривают всю или почти всю рекламу (12 мужчин и 3 женщины); 4 человека (3 женщины и 1 мужчина) рекламу в газете не просматривают.
20% респондентов (60 человек в возрасте от 25 до 45 лет) покупают Издание «Моя газета», (из них 37 мужчин и 23 женщины). Рекламу на первой полосе изучают 43 человека (72%, из них 12 женщин и 31 мужчина), цветную рекламу просматривают 15 человек (25%, из них 9 мужчин и 6 женщин), всю рекламу просматривают 3 человека (5%, все – мужчины), причём среди покупателей «Моей газеты»» не нашлось ни одного, кто бы совсем не обращал внимания на рекламу.
14% опрашиваемых (42 человека (15 мужчин и 27 женщин) в возрасте от 45 лет и старше) читают газету «Дальневосточный Комсомольск», из них 11 человек просматривают рекламу на первой полосе (26%, 7 женщин и 4 мужчины), 6 человек (14%, все – женщины) просматривают цветную рекламу, совсем не обращают внимания на рекламу 25 человек (11 женщин и 14 мужчин).
11% респондентов (33 человека)
покупают газету «Местное
Читатели остальных газет
Среди бесплатных рекламных газет чаще всего к респондентам попадает «Рекламный курьер» (хотя не исключено, что его путают с газетой «Экспресс-курьер»). Тем не менее, «Рекламный курьер» отметили 73% опрошенных (219 человек, 103 мужчины и 116 женщин в возрасте от 25 до 55 лет и старше). На рекламу первой полосы обращают внимание 114 человек (52%, из них 76 женщин и 38 мужчин), цветную рекламу просматривают 122 человека (55,7%, 63 мужчины и 59 женщин), на телевизионной полосе просматривают рекламу 19 человек (8,6%), изучают всю рекламу 22 человека (10%), редко просматривают рекламу 32 человека (14%), не обращают внимания на рекламу 9 человек (женщины, от 55 лет).
«Экспресс-курьер» отметили 173 человека (57,6%), из них 101 мужчина и 72 женщины в возрасте от 35 до 55 лет; 79 человек изучают рекламу на первой полосе (45,6%), 65 человек – цветную рекламу (37,5%), на ТВ-полосу обращают внимание 52 человека (30%), всю рекламу изучают 12 человек (6,9%), редко просматривают рекламу 37 человек (21,3%), не обращают внимания на рекламу 11 человек (6,3%).
«Свежий номер» и «Лайт Ньюз» отметили 13 и 9% соответственно. Большинство из респондентов просматривают первую полосу и цветные страницы.
На наружную рекламу на транспорте обращают внимание 161 человек (53,6%, 97 женщин и 64 мужчины), рекламные щиты вдоль дорог привлекают внимание у 119 человек (39,6%, 61 женщина и 58 мужчин), реклама на зданиях обращает на себя внимание у 87 человек (29%, из них 50 мужчин и 37 женщин), не обращают внимания на наружную рекламу 27 человек (9%, 23 женщины в возрасте от 45 лет и старше и 4 мужчины старше 55 лет).
132 респондента (44%) берут буклеты и POS-материалы в магазинах и изучают их дома (114 женщин и 18 мужчин), 101 (33,6%)человек изучает буклеты непосредственно в магазине (36 женщин и 65 мужчин), остальные 22,4% (мужчины) не изучают POS-материалы.
Телевизионную рекламу постоянно смотрят 16 человек (12 женщин и 4 мужчины в возрасте 25-35 лет), иногда – 89 человек, остальные респонденты переключают каналы.
Радиорекламу большинство
Таким образом, целесообразно давать еженедельную рекламу на первой цветной полосе в таких популярных газетах, как «Наш Город», «Моя газета», 1 раз в месяц – на цветной обложке газеты «Местное Время» и 1 раз в месяц на цветной вкладке в газету «Дальневосточный Комсомольск».
Кроме того, необходимо размещать рекламу и на первой полосе бесплатных газет «Рекламный курьер» и «Экспресс-Курьер», во всяком случае, во время проведения мероприятий по стимулированию сбыта (акций и т.п.).
О проводимых мероприятиях
по стимулированию сбыта
Что касается рекламы на радио, то здесь, помимо традиционных рекламных роликов, необходимо также так называемое спонсорство наиболее популярных рубрик «Гороскоп», «Прогноз погоды», «Новости» и т.п.).
Программы информируют потенциальных потребителей о фирме и её деятельности, используя проект, в котором ООО «Автоэкспресс» может выступить в качестве спонсора. Продолжительность программ – 10-12 минут, они выходят ежедневно, 5-6 раз в день.
Участие в качестве спонсора игры подразумевает 50 анонсов программы в неделю с упоминанием о спонсоре, 5-6- программ в день, 10- секундное упоминание о спонсоре в начале программы, информационный блок спонсора (до 30 секунд) в конце программы.
Такие же программы существуют на телевидении. Например, предприятие может выступать транспортным спонсором программ «Своими глазами» на телеканале СТС и «Комсомольск. Инструкция» на телеканале ТНТ, охватив таким образом молодёжную аудиторию, женскую аудиторию.
Рекламная кампания, целью которой является стимулирование потребителей пользоваться услугами ООО «Автоэкспресс» и стимулирование повторных услуг, должна подчёркивать комфортность услуги, скорость, безопасность, и обязательно сочетаться с мероприятиями по стимулированию сбыта.
Кроме того, реклама ООО «Автоэкспресс» должна формировать положительный имидж предприятия, а именно формировать у потенциальных потребителей ощущение надёжного и стабильного предприятия, где заботятся о комфорте клиентов. Для этого нужно разработать рекламное сообщение, которое создавало бы у потенциальных потребителей стремление в этом убедиться.
3.4 Составление плана-графика рекламных мероприятий
На основании проведённых
Прежде всего, необходимо сформировать целевой поток, т.е. превратить потенциальных покупателей в потребителей услуг ООО «Автоэеспресс». Рекламная кампания, направленная на формирование потока, представлена в таблице 3.2.
Таблица 3.2 – Рекламная кампания для создания целевого потока
Цель рекламной кампании |
Создать у потенциальных потребителей побуждение пользоваться услугами ООО «Автоэкспресс» |
Целевой сегмент |
|
Продолжение таблицы 3.2
Основная идея |
Скорость, комфорт, удобство, класс автобусов, невысокая цена | ||
Структура рекламного сообщения |
Перечисление конкуретнтых преимуществ с использованием слайдшоу. | ||
Выбор медианосителей | |||
Медианоситель, структура рекламного сообщения |
Период |
Бюджет | |
Реклама в прессе – «Моя газета», «Наш город». Фото комфортабельного автобуса, тезисное перечисление конкурентных преимуществ. |
Еженедельно в периоды: сентябрь-ноябрь; апрель-май |
40 000 руб. ежемесячно | |
Адресная рассылка предприятиям города. Дорогая полиграфическая листовка на мелованной бумаге, с одной стороны дублирует сообщение в газетах, с другой стороны - расписание маршрутов. |
Ежемесячно 1 000 штук в периоды Сентябрь-ноябрь; Апрель-июнь, |
5 000 руб. ежемесячно | |
Кросс-промоушн. Размещение листовок в банках, расчётно-кассовых центрах, в торговых центрах. |
Ежемесячно в течение года, 5 000 листовок ежемесячно |
5 000 руб. ежемесячно | |
ИТОГО |
290 000 руб. |
Для увеличения среднего чека и стимулирования комплексных покупок необходимы не только мероприятия по продвижению, но и мероприятия, стимулирующие сбыт.
План рекламных и
Таблица 3.3 – Рекламная кампания для увеличения среднего чека, стимулирования комплексных покупок.
Цель рекламной кампании |
| |||
Целевой сегмент |
| |||
Основная идея |
Комфорт, скорость, выгода от покупки. «Путешествуем вместе» | |||
Структура рекламного сообщения |
Призыв совершать комплексную покупку. | |||
Выбор медианосителей | ||||
Медианоситель, структура рекламного сообщения |
Период |
Сопутствующие маркетинговые инструменты |
Бюджет | |
Реклама в прессе – «Моя газета», «Наш город» - рекламное сообщение с условиями акции (изображение семьи\компании друзей, призыв «Путешествуем вместе», указание процента скидки). |
Еженедельно июнь-август (период отпусков, поездок для поступления в ВУЗы) |
Скидки на семейные поездки; Скидки на билеты в оба направления, консультация кассира в месте продаж. |
50 000 руб. ежемесячно |
Продолжение таблицы 3.3.
POS-материалы в местах продаж. Плакаты с условиями |
июнь-август (период отпусков, поездок для поступления в ВУЗы) |
Ассортимент (возможность выбора маршрута, времени, класса автобуса), консультация кассира в месте продажи, наличие скидки |
3 000 руб. единовременно |
Кросс-промоушн. Размещение листовок в банках, расчётно-кассовых центрах, в торговых центрах. |
июнь-август (период отпусков, поездок для поступления в ВУЗы), 5 000 экз. ежемесячно |
5 000 руб. ежемесячно | |
Реклама на телевидении – призыв к покупке, акционный ролик. Телеканалы СТС, ТНТ, НТВ – для семейных и групповых акций, Первый и НТВ – для бизнес-класса. |
июнь-август (период отпусков, поездок для поступления в ВУЗы), 2 недели в месяц, вечерний прайм. |
60 000 рублей в месяц | |
Реклама на радио – призыв к покупке, акционный ролик. Русское радио, Авторадио, Европа+ |
июнь-август (период отпусков, поездок для поступления в ВУЗы) |
20 000 руб. в месяц | |
ИТОГО |
408 000 руб. |
Информация о работе Разработка рекламной компании торговой фирмы