Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2012 в 13:42, дипломная работа
Рыночная экономика, как показывает опыт многих развитых стран, не может функционировать без института рекламы. Реклама - внутренне присущий элемент рынка, один из важнейших инструментов его развития.
Реклама в рыночной экономике выполняет множество функций. Именно поэтому в отечественной и зарубежной экономической литературе существует множество формулировок термина "реклама".
Введение 5
1 Сущность и задачи рекламы как средства продвижения товара 7
1.1 Реклама в комплексе маркетинговых коммуникаций 7
1.2 Планирование рекламной кампании 11
1.3 Краткая характеристика основных видов и средств рекламы 14
1.4 Основные составляющие рекламного процесса 24
2 Анализ маркетинговой информации для разработки рекламной
кампании 31
2.1 Организационно-экономическая характеристика
ООО «Автоэкспресс» 31
2.2 Анализ комплекса маркетинга ООО «Автоэкспресс» 45
2.3 Анализ средств и носителей рекламы г. Комсомольск-на-Амуре 48
3 Предложения по разработке рекламной кампании 54
3.1 Формирование рекламной стратегии ООО «Автоэкспресс» 54
3.2 Выбор целевой аудитории 56
3.3 Разработка структуры рекламного сообщения 59
3.4 Составление плана-графика рекламных мероприятий 63
Заключение 73
Список использованных источников 75
Приложения 78
Исчисление из наличных средств
Размер ассигнований на разработку и проведение рекламной программы равен сумме средств, которую может позволить себе рекламодатель. Метод исключает влияние рекламы на объем сбыта, затрудняет перспективное планирование рыночной деятельности.
Далее необходимо определить ответственного за проведение рекламной кампании и принять решение о выборе рекламного агентства.
Рекламное агентство выбирается по следующим критериям:
Определив задачи рекламы и рекламный бюджет, необходимо разработать общий творческий подход к рекламе, ее творческую стратегию.
Специалист по тексту разрабатывает идею рекламного обращения. При ее формулировании необходимо учитывать свойства рекламируемого товара, способные привлекать потенциальных покупателей и стать основой рекламы.
Для повышения эффективности рекламное обращение должно привлекать и удерживать внимание целевой аудитории, прямо или косвенно доносить до аудитории необходимое представление о предмете рекламы, вызывать положительную ответную реакцию.
При разработке рекламного обращения следует учитывать данные о широте охвата, частоте появления и силе воздействия рекламы.
Формирование идеи обращения – генерирование идей, призванных решить поставленные перед рекламой задачи.
Покупатель рассчитывает получить от товара четыре типа вознаграждения: рациональное, чувственное, общественное удовлетворение или удовлетворение самолюбия. Путем сочетания типов вознаграждения с типом переживаний создается множество разных по своей разновидности рекламных обращений.
Оценка и выбор вариантов обращения. Рекламодателю необходимо произвести оценку возможных обращений. Обращение должно, прежде всего, сообщить его получателю нечто желательное или интересное о товаре, должно ему, что-то исключительное или особенное, не присущее остальным маркам в данной товарной категории. Обращение должно быть правдоподобным или доказуемым.
Исполнение обращения. Исполнение может иметь решающее значение. Рекламодателю нужно подать свое обращение таким образом, чтобы оно привлекло внимание и интерес целевой аудитории.
Наиболее сложным этапом при разработке рекламной программы является выбор средств распространения информации. Около 80% затрачиваемых на рекламу сумм идет на оплату средств распространения рекламы. При распределении ассигнований по средствам рекламы следует придерживаться принципа достижения намеченной цели наиболее эффективным способом. Выбор зависит от конкретной ситуации, в которой находится рекламодатель.
При выборе средств распространения информации рекламодатель должен принять решение о желательной широте охвата, частоте появления и силе воздействия, которое необходимо обеспечить для решения поставленных перед рекламодателем задач.
Охват. Рекламодателю следует определить какое число лиц в рамках целевой аудитории должно познакомиться с его рекламной кампанией за конкретный отрезок времени.
Частота появления рекламы. Рекламодателю следует решить, сколько раз конкретный отрезок времени должен столкнуться с его рекламным обращением средний представитель целевой аудитории.
Сила воздействия. Какой силой воздействия должен обладать контакт с его рекламой.
При выборе средств распространения рекламы с почти одинаковыми достоинствами необходимо руководствоваться их преимуществами и ограничениями, а также стоимостью средств рекламы на текущий момент времени.
К основным средствам рекламы относятся: газета, телевидение, радио, журналы, наружная реклама.
Рекламодателю так же предстоит составить временный график размещения рекламы в течение года с учетом факторов сезонности и ожидаемых конъюнктурных изменениях. (таб. 1.2)
Таблица 1.2 - График использования средств рекламы
Отобранные средства рекламы |
| |||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 | |
Газеты |
||||||||||||
Радио |
||||||||||||
Телевидение |
||||||||||||
Журналы и т.д. |
Необходимо рассчитывать
стоимость использования
Конечным этапом оценки
разработанной рекламной
Рекламодателю желательно наладить учет эффективности рекламирования. Это поваляет получить информацию и целесообразности рекламы и результативности ее отдельных средств, определить условия оптимального воздействия рекламы на потенциальных покупателей.
Абсолютно точно определить
эффективность отдельных
Различают экономическую эффективность и эффективность психологического воздействия отдельных средств рекламы на сознание человека (привлечение внимания к рекламе, фиксации в памяти и т.д.). Однако психологическое воздействие наиболее результативно, если оно приводит потенциальных потребителей к совершению покупки. И как можно заметить, что экономическая эффективность рекламы зависит от степени ее психологического воздействия на человека.
2 Анализ маркетинговой информации для разработки рекламной кампании
2.1 Организационно-экономическая характеристика компании
Общество с ограниченной ответственностью «Автоэкспресс» создано 19 декабря 2000 года. Учредителем общества является индивидуальный предприниматель Ефимов Андрей Викторович.
Общество является юридическим лицом и действует на основании Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью», Указа президента РФ «Об упорядочении государственной регистрации предприятий и предпринимателей на территории Российской Федерации» от 08.07.94 № 1482 и Устава.
Место нахождение общества: Хабаровский край, г. Комсомольск–на–Амуре. Почтовый адрес: г. Комсомольск – на - Амуре, ул. Кирова, 46.
Основными видами деятельности общества являются:
Организационная структура управления ООО «Автоэкспресс» представлена на рисунке 2.1.
Рисунок 2.1 – Организационная структура управления ООО «Автоэкспресс»
Анализируя схему
Финансовое положение ООО «Автоэкспресс» характеризуется средней устойчивостью. Этот вывод сделан на основе анализа баланса предприятия на 1 января 2008 г. и отчёта о прибылях и убытках за 2007 год (см. Приложения А, Б).
В результате были получены следующие финансовые показатели:
1. Коэффициент абсолютной ликвидности – показывает, какая часть текущей задолженности может быть погашена на дату составления баланса.
Денежные средства + Быстрореализуемые ценные бумаги
К абс. ликв.= =
Краткосрочные обязательства
172+0
= =0,0138.
12 495
2. Коэффициент текущей ликвидности помогает установить, в какой степени оборотные активы покрывают долговые обязательства.
Оборотные активы 12 387
К тек. ликв.= = = 0,9914
Краткосрочные обязательства 12 495
Коэффициент 0,9914 – средний показатель, т.е. оборотные активы покрывают краткосрочные обязательства на 99,14% (в идеале, этот коэффициент должен быть не менее 1,0).
3. Чистые оборотные активы – показатель, свидетельствующий о превышении краткосрочных активов над краткосрочными обязательствами и определяет величину потребности в собственном капитале.
ОАЧ = ОА-КО = 12 387 -12 495 = - 108
Отрицательный показатель свидетельствует о том, что приобретение внеоборотных активов (основные средства, в т.ч. обновление автобусного парка) осуществлялось за счёт привлечения краткосрочных пассивов. В будущем необходимо пересмотреть структуру пассивов предприятия путём заключения долгосрочных договоров займа с целью оптимизации структуры баланса.
4. Обеспеченность собственными оборотными средствами – показатель, характеризующий степень участия собственного капитала в формировании оборотных средств.
ОА-КО 12 387 -12 495
К осос = = = - 0,0087
ОА 12 387
При отрицательном коэффициенте текущей ликвидности и, соответственно, отрицательном коэффициенте обеспеченности собственными оборотными средствами можно рекомендовать незамедлительно оптимизировать структуру баланса путём реструктуризации краткосрочных обязательств в долгосрочные.
5. Рентабельность продаж – показывает, какую прибыль имеет предприятие с каждого рубля продаж.
ЧП 2 057
Рпродаж = = =4,40%
Выручка 46 330
Таким образом, с каждого вложенного рубля ООО «Автоэкспресс» имеет примерно 4,4 копейки выручки, что является средним показателем.
6. Прибыльность – показатель, характеризующий эффективность произведённых затрат.
Прибыль от продаж 2 100
Прибыльность = х 100= = 0,04%
Расходы от обычной деятельности 44 230
Данные финансовые показатели получены на основании официальной отчётности предприятия, которая составлена с целью оптимизации налогообложения, поэтому можно предположить, что они отражают действительное состояние дел на предприятии со значительными погрешностями.
Анализ основных экономических показателей деятельности организации ООО «Автоэкспресс» приведен в таблице 2.1.
Таблица 2.1 - Основные экономические показатели организации, тыс. руб.
Показатель |
2005 |
2006 |
2007 |
Выручка |
26037 |
44182 |
46330 |
Себестоимость |
24052 |
45422 |
44230 |
Валовая прибыль |
1985 |
(1240) |
2100 |
Прочие расходы |
189 |
64 |
43 |
Прибыль (убыток) до налогообложения |
1796 |
(1240) |
2057 |
Текущий налог на прибыль |
431 |
102 |
0 |
Чистая прибыль (убыток) |
1365 |
(1342) |
2057 |
Как видно из таблицы 2.1 в 2006 году предприятие ООО «Автоэкспресс» понесло убыток, это связано с тем, что в этом году были закуплены новые автобусы, запасные части для ремонта машин, автошины и инвентарь. В 2007 году динамика меняется, так как прибыль стали приносить купленные машины (новые автобусы) в 2006 году.
Динамика выручки по годам представлена на рисунке 2.2.
Рисунок 2. 2 - Динамика выручки организации по годам
Анализ структуры доходов и прибыли от различных видов деятельности организации ООО «Автоэкспресс» приведен в таблице 2.2. Динамику показателей (тыс. руб.) будем сравнивать в процентах к базовому году (2005).
Информация о работе Разработка рекламной компании торговой фирмы