Разработка креативной стратегии рекламной кампании для пиццерии «Мама Мия»

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 08:02, курсовая работа

Краткое описание

Услуга общественного питания - результат деятельности предприятий и граждан-предпринимателей по удовлетворению потребностей и потребителя в питании и проведении досуга. Процесс обслуживания - совокупность операций, выполняемых исполнителем при непосредственном контакте с потребителем услуг при реализации кулинарной продукции и организации досуга.
Услуги общественного питания должны отвечать требованиям безопасности и экологичности, целевому назначению и предоставляться потребителям в условиях, отвечающих требованиям действующих нормативных документов. В процессе обслуживания потребителей комплекс услуг должен соответствовать типу предприятия. Предоставляемая услуга должна отвечать требованиям эстетичности.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………...…4
ГЛАВА 1. ОПИСАНИЕ ТОВАРНОЙ КАТЕГОРИИ И ОСОБЕННОСТЕЙ ЕЕ РЕКЛАМИРОВАНИЯ……………………..………………………………..........8
1.1 Основные характеристики товарной категории……………………..8
1.2 Ситуационный анализ рынка …………………………………...…...20
1.3 Общие тенденции в рекламе товарной категории ………………….24
Глава 2 . СПЕЦИФИКА РЕКЛАМНЫХ ТЕКСТОВ ……………………….28
2.1. Общие тенденции в рекламных текстах …………………………...28
2.2 Сравнительная характеристика имен брендов и слоганов в ТК …..34
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ИНТЕГРИРОВАННОЙ РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ…………………………………………………………………….39
3.1. Анализ маркетинговых данных по ТМ……………………………..39
3.2. Определение стратегии продвижения………………………………42
3.3. Разработка вербальной составляющей продвижения ТМ…………46
3.4. Разработка визуальной составляющей продвижения ТМ…………54
Библилографический список……………………………...………..58
Приложения

Файлы: 1 файл

черновик курсовая копирайинг2.doc

— 2.46 Мб (Скачать)

Оппонентами «южному» происхождению  пиццы в наше время выступили  скандинавские этнографы. Так, норвежский ученый А. Ридбергольц, изучающая культуру викингов, на основе археологических находок делает вывод, что сковороды северных мореходов служили для приготовления лепешек с овощами, мясом или рыбой, от которых и произошла современная пицца.

Но, независимо от места рождения подобных лепешек, на протяжении долгого времени это непритязательное блюдо считалось едой бедняков. Так, в Италии деревенскую пиццу называют «фокацциа». Настоящая же история становления пиццы как блюда и для знати и для простолюдинов началась с появления в Европе помидоров. Экзотические томаты в Европу из Нового Света привезли конкистадоры в 1522 году.

Поначалу томаты считались ядовитой «дьявольской ягодой», однако, через  некоторое время крестьяне распробовали, что они не только съедобные, но и очень даже вкусные. Неаполитанские бедняки стали использовать помидоры в качестве начинки для традиционных хлебных лепешек.

В XVII веке круглые лепешки из муки с оливковым маслом, покрытые сверху помидорами, шпиком и травами, стали  очень популярным у неаполитанских крестьян и моряков блюдом. Они готовились специальными мастерами, которых называли (и называют до сих пор) «pizzaioli». Обычно, пекари ранним утром начинали готовить пиццу, которую затем раскупали моряки, возвращавшиеся после ночного лова. Классическая пицца того времени готовилась со свежими томатами, анчоусами, оливковым маслом и чесноком.

В XVIII веке появились и первые пиццерии, очень похожие на современные  – это очаг, мраморная скамья для приготовления пиццы, полочка  с приправами, столики для посетителей и витрина с выставленной на продажу пиццей, которую можно забрать с собой.

К этому времени пицца уже  перестала быть исключительно «деревенской»  пищей, ее начали даже подавать к королевскому столу. По приказу жены короля Неаполя  королевы Марии Каролины д’Асбурго Лорена (1752-1814) в ее летней резиденции даже построили специальную печь для приготовления пиццы, которой угощали королевских гостей.

Но это еще не было окончательной  победой пиццы и завоеванием  ею высшего света. Небольшое неаполитанское королевство не было законодателем кулинарной моды на всей территории Италии, раздробленной на множество карликовых государств. Триумфальное шествие настоящей пиццы началось только после объединения Италии в 1870 году.

Множество источников повествуют нам о том, как появилась на свет самая знаменитая и самая популярная пицца – «Маргарита». В 1889 году король Италии Умберто I с женой Маргаритой Савойской, отдыхая в Неаполе, захотели попробовать фирменное неаполитанское блюдо – пиццу. Для приготовления пиццы был приглашен Рафаэлле Эспозито – самый знаменитый в то время пиццайоли.

 

Изо всех сил стараясь угодить королевским  особам, пекарь приготовил сразу три  разных пиццы. Одна пицца была с помидорами, чесноком и оливковым маслом, другая – с сыром, шпиком и базиликом, а для начинки третьей пиццы мастер выбрал продукты тех же цветов, в которые раскрашен итальянский флаг – алые помидоры, белый сыр моццарелла и зеленый базилик. Маргарита была в таком восторге от «патриотической» пиццы, что оставила пиццайоли благодарственное письмо.

Польщенный Эспозито дал своему кулинарному шедевру имя королевы. Маргарита пожелала, чтобы столь  понравившееся ей блюдо готовили исключительно у нее во дворце, после чего пицца «Маргарита»  заслужила славу самой изысканной пищи в Италии. Вместе с «Маргаритой» получили признание пиццы «Маринара» и «Четыре сезона».

В конце XIX века пицца стала самым любимым блюдом во всей Италии, особенно вкусной считалась пицца с анчоусами и грибами. Экспансия пиццы по всему миру началась с США, куда она проникла вместе с волной итальянской эмиграции на рубеже столетий. В «городе пиццы» Чикаго ее продавали на улицах по два цента за кусок. В Нью-Йорке в 1905 году «патриарх пиццы» Дженнаро Ломбардии открыл первую в Америке пиццерию, которая работает и сегодня.

В сороковых годах в Соединенных  Штатах появляется и собственная  «американская пицца», высокие края которой позволяют добавлять  гораздо больше начинки.

После II Мировой войны вернувшиеся  с итальянского театра военных действий американские солдаты принесли на родину и любовь к итальянской кухне. Пицца в США вышла за пределы итальянской эмиграции и стала популярной среди всех жителей Америки. Этому также способствовали деятели шоу-бизнеса с итальянскими корнями, самым известным из которых был Фрэнк Синатра. А Дин Мартин исполнил свою песню, которая для американцев стала одой пицце – «Когда Луна светит тебе прямо в глаза, как большая пицца».

Вот так, пройдя многовековой путь от незамысловатой лепешки с начинкой до звезды первой величины на кулинарном небосклоне, пицца завоевала весь мир. Отдавая должное роли США в популяризации пиццы, следует признать, что все-таки Италия остается ее родиной и местом, где готовят самую вкусную пиццу в мире.

Причем, масштабы выпечки пиццы за год на Апеннинах столь велики, что каждому третьему человеку в мире, включая младенцев, могла бы достаться именно пицца из Италии. Правда, из двух с половиной миллиардов пицц только полтора миллиарда вывозится за пределы Италии, большее количество потребляется внутри страны.

Итальянцы настолько трепетно относятся  к пицце, что нередко бывают судебные иски к недобросовестным или не соблюдающим  рецептуру производителям, которым  инкриминируется посягательство на «национальное достояние».

В 1957 году начали выпуск пиццы в  виде полуфабрикатов, которые можно  было очень быстро и легко приготовить  дома. Популярность такого вкусного и  быстрого в приготовлении завтрака, обеда и ужина выросла до планетарных  масштабов. По результатам опросов, около 80% пользователей Интернета назвали пиццу своим любимым блюдом. [1,c.134]

Существует более двухсот видов  пиццы, но фантазия кулинаров не имеет  границ, и на свет появляются все  новые и новые рецепты, порой, в условиях национальных традиций, весьма экзотические.

Так, в Японии популярна пицца  «окономияки», основной рецепт которой  состоит в том, что добавками  служит все «что вам по вкусу» –  любые морепродукты и овощи, но, главное, сверху все это должно быть посыпано стружкой сухого тунца, которая шевелится  от пара горячей пиццы.

Многообразие рецептуры пиццы  вынудило итальянское правительство  определить критерии «настоящей пиццы» и ввести знак качества для пиццы  – D.O.C.

В перечне критериев на первом месте  стоит способ приготовления теста  – только руками, подкидывая и вращая, без помощи скалки. Настоящая пицца выпекается только на дровах при температуре печи 200-215 градусов.

По результатам опросов, около 80% пользователей Интернета назвали  пиццу своим любимым блюдом. Существует более двухсот видов пиццы, но фантазия кулинаров не имеет границ, и на свет появляются все новые и новые рецепты, порой, в условиях национальных традиций, весьма экзотические.

Так, в Японии популярна пицца  «окономияки», основной рецепт которой  состоит в том, что добавками  служит все «что вам по вкусу» - любые морепродукты и овощи, но, главное, сверху все это должно быть посыпано стружкой сухого тунца, которая шевелится от пара горячей пиццы.

Почти каждый народ добавляет что-то свое в рецепты приготовления  пиццы. Пицца - интернациональное блюдо. Преодолев языковые барьеры и культурные различия, пицца стала первым действительно всемирно распространенным и употребляемым блюдом. Рестораны, пиццерии, закусочные вносят пиццу в свое меню.

В Индии - в нее любят добавлять  маринованный имбирь, фарш из баранины и соевый творог тофу.

 В Японии - обожают пиццу с  копчёным угрём и кальмарами.

В Пакистане - с острым соусом карри.

Костариканцы - предпочитают пиццу  с кокосами и ананасами.

Бразильцы с зеленым горошком.

 Гурманам - пиццу подают с  одуванчиками, устрицами, речными раками и икрой.

Французы убеждены, что только их пицца (в частности, провансальский вариант) не уступает итальянской, а  за счет использования разнообразных  сортов сыра, даже выигрывают от такого разнообразия.

Мексиканская пицца - с чили или тако, сыром «Чеддер», перцем, помидорами.

За последние 20 лет в нашей  стране произошли глобальные изменения  как в политической, так и в  экономической сферах.

Возникла возможность сотрудничества с зарубежными странами, обмена передовыми технологиями в области развития отрасли общественного питания; стало возможным использование современного технологического оборудования.

У российских кулинарных профессионалов появилась возможность объединять и свободно, в силу конкретной рациональной необходимости и условий применять всю сумму кулинарных приёмов, независимо от того, исходят ли они из классической европейской, французской, итальянской, американской, восточной или любой другой национальной кухни, лишь бы они ускорили технологический процесс и улучшили качество готового блюда.

Эти изменения - некое кулинарное соответствие различным новациям и прорывам в  науке и технике. С появлением пиццы в России произошло обогащение русской национальной кухни.[3,c.43]

Классификация пиццерий

Пиццерия - предприятие общедоступного питания.

Пиццерию принято считать одной  их самых демократичных и распространённых на ресторанном рынке концепций. А популярность пиццы - вкусного и  быстрого в приготовлении блюда -позволяет таким заведениям активно  развиваться.

Типы пиццерий:

Пиццерия-ресторан (траторрия);

Пиццерия-кафе;

Пиццерия "За стеклом";

Пиццерия "Шведский стол";

Пиццерия фаст-фуд; Пиццерия фуд-корт;

Пиццерия "Стойка";

Пиццерия-тонар;

Пиццерия "доставка на дом";

Пиццерия "Фабрика  кухни";

Смешанные форматы.

В зависимости от ассортимента готовых блюд пиццерии возможно поделить на три группы:

1)рестораны итальянской  кухни;

2)кафе - пиццерии;

3)фаст-фуд.

1)Итальянские  рестораны работают, в основном, в среднем, демократичном ценовом  сегменте и могут позиционировать  себя и как пиццерии, и как итальянские рестораны.

В итальянском ресторане верхнего ценового сегмента пицца по большей  части имеет второстепенное значение, на первый план выходят изысканные блюда, часто авторские, а также  блюда других кухонь, прежде всего, русской.

Тем не менее, пицца есть почти в  любом итальянском ресторане  и она обязательно тонкая, «итальянская». Часто ассортимент предприятий  нижнего ценового диапазона мало отличается от ассортимента предприятий  самообслуживания. Эти заведения  располагаются вблизи популярных мест отдыха горожан, в спальных районах и в деловых частях города. Во всех этих местах они могут быть равно успешны. Примером может служить ресторан «Иль Патио» и «Мама Мия».

2)Пиццерии - кафе - это предприятия общедоступного питания, предлагающие широкий ассортимент готовых блюд. Пицца в них продолжает оставаться главным продуктом, но вместе с тем предлагается широкий ассортимент популярных салатов, закусок и горячих блюд, не всегда итальянских.

Примером кафе быстрого обслуживания с отличным качеством итальянской кухни является сеть «Сбарро», предлагающая пасты, закуски, пиццу, салаты, десерты, горячие первые и вторые блюда, напитки.

3)Наибольшее  количество предприятий общественного  питания, специализирующихся на  приготовлении пиццы, работают в формате быстрого обслуживания - фаст-фуд.

Ориентированы такие  предприятия, прежде всего, на потребителей с низкими доходами. Основа их ассортимента - собственно пицца, ее дополняют напитки  и небольшой выбор салатов.

На месте продаж производство не предусмотрено, часто не бывает и посадочных мест для клиентов. Готовая пицца разогревается, как правило, в микроволновой печи, а готовые порционные салаты хранятся в холодильной витрине. При низком уровне цен эти предприятия вынуждены рассчитывать исключительно на высокую проходимость, поэтому их чаще всего можно встретить на рынках, вокзалах, вблизи станций метро, в автотонарах и легких павильонах.

Самостоятельные предприятия закупают продукцию  у различных поставщиков, а сетевые  часто имеют свои собственные  производственные цеха, которые обслуживают несколько точек.

По способу обслуживания пиццерии можно классифицировать соответственно на три группы: предприятия с обслуживанием  официантами; предприятия самообслуживания; предприятия быстрого питания (фаст-фуд).

Меню современных пиццерий

Слово "меню" имеет, по меньшей  мере, три значения.

Оно означает:

- ассортиментный минимум блюд, подаваемых в предприятиях общедоступного  питания, составленный в определенной  последовательности;

- порядок подачи блюд (типы меню, например, "комплексное меню", "а ля карт" и т. д.);

- лист бумаги, или карта, где  пишется список блюд, чтобы посетители  могли сделать выбор.

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.1.Классификация пиццерий

 

Всё многообразие ассортимента пицц современных предприятий общедоступного питания возможно классифицировать по двум признакам:

- по виду «краста»

- по виду «топпинга».

Информация о работе Разработка креативной стратегии рекламной кампании для пиццерии «Мама Мия»