Шпаргалка по "Административному праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2013 в 18:00, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на 67 вопросов по дисциплине "Административное право".

Файлы: 1 файл

Экзамен Админ право.docx

— 225.98 Кб (Скачать)

Обязательные  работы

1. Обязательные работы заключаются  в выполнении физическим лицом,  совершившим административное правонарушение, в свободное от основной работы, службы или учебы время бесплатных  общественно полезных работ. Обязательные  работы назначаются судьей.

2. Обязательные  работы устанавливаются на срок  от 20 до 200 часов и отбываются не  более четырех часов в день.

3. Обязательные  работы не применяются к беременным  женщинам, женщинам, имеющим детей  в возрасте до трех лет, инвалидам  I и II групп, военнослужащим, гражданам,  призванным на военные сборы,  а также к имеющим специальные  звания сотрудникам органов внутренних  дел, органов и учреждений уголовно-исполнительной  системы, Государственной противопожарной  службы, органов по контролю за  оборотом наркотических средств  и психотропных веществ и таможенных  органов.

Назначение:

Административное  наказание назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим  ответственность заданное административное правонарушение.

Обстоятельства, учитываемые при назначении административного  наказания физическому лицу:

характер совершенного административного правонарушения;

личность виновного;

имущественное положение виновного;

обстоятельства, смягчающие административную ответственность;

обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельства, учитываемые при назначении административного  наказания юридическому лицу:

характер совершенного административного правонарушения;

имущественное и финансовое положение юридического лица;

обстоятельства, смягчающие административную ответственность;

обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

 

46. Производство по делам об  административных правонарушениях:  понятие и задачи.

Производство  по делам об административных правонарушениях  – совокупность процессуальных действий, которые осуществляются специально уполномоченными на то лицами в целях рассмотрения дела об административном правонарушении и принятия по результатам рассмотрения решения.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях  являются всестороннее, полное, объективное  и своевременное выяснение обстоятельств  каждого дела, разрешение его в  соответствии с законом, обеспечение  исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и  условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).

 

47. Обстоятельства, служащие основанием  освобождения от административной  ответственности, смягчающие и  отягчающие.

Обстоятельства, освобождающие:

1) Кодекс об  административных правонарушениях  (ст. 2.9) устанавливает основания,  условия и последствия освобождения  от административной ответственности  лиц, совершивших административные  правонарушения, при малозначительности  проступка. 

2) Освобождение  от административной ответственности  может также проявляться и  в замене ее другим видом  ответственности (например, дисциплинарной).

3) Своеобразным "освобождением" от административной  ответственности является пропуск  юрисдикционным органом и его должностными лицами по тем или иным причинам давностного срока назначения административного наказания.

4) Специфическим  временным освобождением от административной  ответственности является предусмотренная  ст. 31.5 КоАП отсрочка исполнения  постановления о назначении административного  наказания. При наличии обстоятельств,  вследствие которых исполнение  постановления о назначении административного  наказания в виде административного  ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа (за исключением взыскания административного штрафа на месте совершения административного правонарушения) невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца.

5) Лишение права  охоты не может применяться  к лицам, для которых охота  является основным законным источником  средств к существованию; они  не могут быть подвергнуты  конфискации или возмездному  изъятию огнестрельного оружия  и боевых припасов.

6) Возраст лица

7) Крайняя необходимость

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность:

раскаяние лица, совершившего административное правонарушение;

добровольное  сообщение лицом о совершенном  им административном правонарушении;

предотвращение  лицом, совершившим административное правонарушение, вредных последствий  административного правонарушения, добровольное возмещение причиненного ущерба или устранение причиненного вреда;

совершение административного  правонарушения в состоянии сильного душевного волнения (аффекта) либо при  стечении тяжелых личных или семейных обстоятельств;

совершение административного  правонарушения несовершеннолетним;

совершение административного  правонарушения беременной женщиной или  женщиной, имеющей малолетнего ребенка.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность:

продолжение противоправного  поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его;

повторное совершение однородного административного  правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию;

вовлечение несовершеннолетнего  в совершение административного  правонарушения;

совершение административного  правонарушения группой лиц;

совершение административного  правонарушения в условиях стихийного бедствия или при других чрезвычайных обстоятельствах;

совершение административного  правонарушения в состоянии опьянения.

 

48. Меры обеспечения производства  по делам об административных  правонарушениях.

Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях– вид мер административного принуждения, применяемых уполномоченными субъектами в установленном процессуальном порядке для достижения целей производства по делам об административных правонарушениях.

Цели применения мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях:

1) установление  личности нарушителя;

2) составление  протокола об административном  правонарушении при невозможности  его составления на месте выявления  административного правонарушения;

3) обеспечение  своевременного и правильного  рассмотрения дела об административном  правонарушении;

4) исполнение  принятого решения по делу  об административном правонарушении.

Доставление - принудительное препровождение физического лица в целях составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, если составление протокола является обязательным.

Административное задержание - кратковременное ограничение свободы физического лица, может быть применено в исключительных случаях, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, исполнения постановления по делу об административном правонарушении.

Сроки административного задержания:

до трех часов (общий срок);

до 48 часов по делам об административных правонарушениях, посягающих на установленный режим  Государственной границы РФ и  порядок пребывания на территории Российской Федерации, за административные правонарушения, совершенные во внутренних морских  водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, или о нарушении таможенных правил, в случае необходимости, или для  выяснения обстоятельств административного  правонарушения;

до 48 часов за административные правонарушения, влекущие в качестве одной из мер административного  наказания административный арест.

Личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице, т. е. обследование вещей, проводимое без нарушения их конструктивной целостности, осуществляются в случаях необходимости в целях обнаружения орудий совершения либо предметов административного правонарушения.

Досмотр транспортного средства, т. е. обследование транспортного средства, проводимое без нарушения его конструктивной целостности, осуществляется в случаях обнаружения орудий совершения либо предметов административного правонарушения.

Изъятие вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, и документов, имеющих значение доказательств по делу об административном правонарушении и обнаруженных на месте совершения административного правонарушения либо при осуществлении личного досмотра, досмотра вещей, находящихся при физическом лице, и досмотре транспортного средства, осуществляется лицами, полномочными осуществлять доставление, административное задержание, составлять протокол об административном правонарушении.

Отстранение от управления транспортным средством применяется к лицу, которое управляет транспортным средством, при наличии определенных оснований до устранения причин задержания.

Привод примененяется к физическому лицу или представителю юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, законному представителю несовершеннолетнего лица, привлекаемого к административной ответственности, а также свидетелю в определенных случаях.

Временный запрет деятельности заключается в кратковременном, установленном на срок до рассмотрения дела судом прекращении деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Временный запрет деятельности может применяться, если за совершение административного правонарушения возможно назначение административного наказания в виде административного приостановления деятельности. Временный запрет деятельности устанавливается на срок, не превышающий пяти суток. Срок временного запрета деятельности исчисляется с момента фактического приостановления деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.

49. Участники производства по  делам об административных правонарушениях.

Статья 25.1. Лицо, в отношении которого ведется  производство по делу об административном правонарушении

1. Лицо, в отношении которого ведется  производство по делу об административном  правонарушении, вправе знакомиться  со всеми материалами дела, давать  объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью  защитника, а также иными процессуальными  правами в соответствии с настоящим  Кодексом.

При рассмотрении дела об административном правонарушении, влекущем административный арест, административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина либо лица без гражданства  или обязательные работы, присутствие  лица, в отношении которого ведется  производство по делу, является обязательным.

Статья 25.2. Потерпевший

1. Потерпевшим  является физическое лицо или  юридическое лицо, которым административным  правонарушением причинен физический, имущественный или моральный  вред.

2. Потерпевший  вправе знакомиться со всеми  материалами дела об административном  правонарушении, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять  ходатайства и отводы, пользоваться  юридической помощью представителя,  обжаловать постановление по  данному делу, пользоваться иными  процессуальными правами в соответствии  с настоящим Кодексом.

3. Дело  об административном правонарушении  рассматривается с участием потерпевшего. В его отсутствие дело может  быть рассмотрено лишь в случаях,  если имеются данные о надлежащем  извещении потерпевшего о месте  и времени рассмотрения дела  и если от потерпевшего не  поступило ходатайство об отложении  рассмотрения дела либо если  такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Статья 25.3. Законные представители физического  лица

1. Защиту  прав и законных интересов  физического лица, в отношении  которого ведется производство  по делу об административном  правонарушении, или потерпевшего, являющихся несовершеннолетними  либо по своему физическому  или психическому состоянию лишенных  возможности самостоятельно реализовать  свои права, осуществляют их законные представители.

2. Законными  представителями физического лица  являются его родители, усыновители,  опекуны или попечители.

Статья 25.4. Законные представители юридического лица

1. Защиту  прав и законных интересов  юридического лица, в отношении  которого ведется производство  по делу об административном  правонарушении, или юридического  лица, являющегося потерпевшим, осуществляют  его законные представители.

Информация о работе Шпаргалка по "Административному праву"