Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2013 в 14:01, шпаргалка
1.Понятие государственного управления как вида социального управления. Управление представляет собой организующую деятельность людей, которая осуществляется для достижения определенных общественно значимых целей. Управление обусловлено: наличием субъекта управления (тот, кто управляет) и объекта управления (тот, кем управляют); существованием между объектом и субъектом прямой (распоряжения) и обратной (информирование о выполнении или невыполнении распоряжений субъекта управления) связи.
1.Понятие государственного
управления как вида
2.Функции государственного управления. Функции государственного управления.
3.Предмет и метод
4.Система административного права. Место административного права в системе российского права.
5.Понятие,особенности,
виды административно-правовых
6.Источники административного права.
7.Реализация административно-
8.Понятие,особенности и
виды административно-правовых
9.Юридические факты в административном праве.
10.Актуальные проблемы науки административного права.
11.Субъекты административного права.
12.Административная
13.Права и обязанности
граждан в сфере
14.Понятие и виды обращения граждан.
15.Административно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства.
16.Полномочия
Президента РФ в сфере
17.Органы исполнительной власти: понятие, виды, система.
18.Павительство РФ : порядок формирования , состав , полномочия, порядок и формы работы, акты.
19.Федеральные органы исполнительной власти РФ, их структура.
20.Правовое положение министерства РФ.
21.Органы исполнительной власти субъекта РФ: система ,структура, принципы организации и деятельность , полномочия..
22.Формы взаимодействия органов исполнительной власти РФ и субъектов РФ.
23.Государственная служба как правовой институт.
24.Понятие, виды, система государственной службы.
25.Принципы государственной службы.
26.Разграничение полномочий
в сфере правового
27.Полномочия Президента РФ в сфере государственной службы.
28.Классификация
29.Понятие, признаки и виды государственных служащих.
30.Права и обязанности государственных служащих. Ограничения для государственных служащих.
31.Поступление на
32.Прохождение
33.Дисциплинарная
ответственность
34.Поощрения
и гарантии для
35.Прекращение государственной службы.
36.Государственная служба субъекта РФ.
37.Понятие и
виды административно-правовых
38.Понятие и
виды правовых актов
39. Требования предъявляемые к правовым актам государственного управления.
40.Правотворческий
процесс в сфере
41. Соотношение правовых актов государственного управления с другими правовыми актами.
42.Изменение,
приостановление , прекращение действия
правовых актов
43.Характреистика дефектных актов управления. Ничтожные и оспоримые акты управления.
44.Виды правовых актов органов исполнительной власти.
1.Понятие государственного
управления как вида
2.Функции государственного управления. Функции государственного управления – объективно обусловленные виды властных, целеполагающих, организующих и регулирующих воздействий государства на общественные процессы. 1. разработка и реализация политики, выражающейся в государственных программах общефедерального и регионального масштабов; 2.установление и эффективное проведение в жизнь правовых и организационных основ хозяйственной жизни; 3. управление учреждениями государственного сектора; 4.обеспечение реализации прав и обязанностей физических и юридических лиц в сфере государственного управления; 5.осуществление государственного контроля и надзора за процессами, происходящими в управляемой и регулируемой сферах.
3.Предмет и метод
4.Система административного права. Место административного права в системе российского права. Система административного права — это его внутреннее строение, которое выражается в единстве и согласованности административных норм, но вместе с тем разделением административного права на отдельные правовые институты. Система административного права как отрасли права: Общая часть : Предмет Формы и методы Субъекты административного права Ответственность по административному праву Административный процесс. Особенная часть :Экономическая сфера Социально-культурная сфера Административно-политическая сфера Межотраслевая. Административное право – одна из важнейших отраслей правовой системы РФ, представляющая собой совокупность правовых норм, регулирующих общественные отношения, возникающие в связи с практической реализацией исполнительной власти, или, в более широком понимании, – в процессе осуществления государственно-управленческой деятельности. Сущность административного права:– является публичным правом, призванным обеспечить публичный интерес, регулируя отношения, связанные с управлением общественными процессами;– нормы административного права обеспечивают интересы общества, государства, коллективов, права и интересы граждан и т. д.;– составляет основу правового регулирования разнообразных общественных отношений. Воздействие административного права на общественные отношения: регулирует отношения во всех сферах общественных отношений – в экономике, административно-политической, социально-культурной и т. д.;– определяет систему и структуру органов, задействованных в общественных отношениях;– устанавливает правила поведения граждан, должностных лиц, организаций и других субъектов(правила в сфере торговли, дорожного движения, строительства и т. д.);– за нарушение установленных правил нормами административного права предусматривается ответственность, закрепляется порядок привлечения к ответственности, порядок обжалования решений и т. д.
5.Понятие,особенности, виды
6.Источники административного права. Источники административного права – внешние формы выражения административно-правовых норм, которыми являются различные по юридической силе нормативные правовые акты. Виды источников административного права:1. Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры РФ – включаются в систему источников норм административного права в соответствии с положениями ч. 4 ст. 15 Конституции РФ.2. Конституция РФ, а также конституции и уставы субъектов Федерации – содержат нормы, имеющие определенную административно-правовую направленность, например нормы, устанавливающие основы организации и функционирования исполнительной власти и др.3. Законы (федеральные, конституционные, основы законодательства, а также законы субъектов Федерации) – регулируют различные вопросы в сфере организации и деятельности федеральных органов исполнительной власти и т. д.4. Указы Президента РФ и нормативные правовые акты глав субъектов Федерации – определяют правовой статус федеральных органов исполнительной власти, которые находятся под руководством Президента РФ и глав субъектов Федерации (Указ Президента РФ от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» (с изм. и доп.)).5. Постановление Правительства РФ и нормативные правовые акты правительств (администраций) субъектов Федерации – утверждают различного рода правила и порядок осуществления той или иной деятельности в сфере управленческой деятельности (Положение о Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки, утвержденное постановлением Правительства РФ от 17 июня 2004 г. № 330).6. Нормативные правовые акты федеральных и региональных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления – регулируют различные сферы общественных отношений в соответствии с переданными государственно-властными полномочиями.7. Публичные договоры – федеративные, административные договоры, соглашения между общефедеральными объединениями, профсоюзов и т. д.
7.Реализация административно-правовых норм. Реализация административно-правовых норм – практическое использование содержащихся в них правил поведения в интересах регулирования управленческих общественных отношений. Формами(способами) реализации норм административного права являются: Соблюдение – добровольное соблюдение субъекта требованиям административно-правовых норм. Воздержание субъекта от совершения действий, запрещенных нормами. Соблюдение может осуществляться без вступления субъекта в конкретные административно-правовые отношения. Исполнение – активные правомерные действия субъекта по выполнению предписаний, содержащихся в этих нормах. Характеризуется активным поведением субъекта. Использование – добровольное совершение субъектом правомерных действий, которые связаны с осуществлением субъективных прав в сфере управления. Субъект сам решает, воспользоваться или воздержаться от использования предоставленного административно- правовой нормой субъективного права. Применение – активный, творческий , государственно-властный, организующий характер, осуществляется компетентными органами в установленном законодательством процессуального порядка. Действия компетентных органов государства, общественных организаций (объединений),должностных лиц по подведению конкретного, имеющего юридическое значение факта под соответствующую административно-правовую норму и принятии государственно-властных решений, т.е. в разрешении на основе административно-правовых норм индивидуально-конкретных управленческих дел и вопросов. Одна из правовых форм исполнительной, управленческой деятельности. Субъектами применения могут быть только правомочные органы и должностные лица, наделенные правоприменительной компетенцией т.к. применение носит государственный характер. Требования применения: законность, обоснованность, целесообразность, научная организация правоприменительной деятельности.
8.Понятие,особенности и виды
административно-правовых