Шпаргалка по "Административному праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2013 в 14:01, шпаргалка

Краткое описание

1.Понятие государственного управления как вида социального управления. Управление представляет собой организующую деятельность людей, которая осуществляется для достижения определенных общественно значимых целей. Управление обусловлено: наличием субъекта управления (тот, кто управляет) и объекта управления (тот, кем управляют); существованием между объектом и субъектом прямой (распоряжения) и обратной (информирование о выполнении или невыполнении распоряжений субъекта управления) связи.

Файлы: 1 файл

АП.doc

— 168.00 Кб (Скачать)

19.Федеральные органы исполнительной власти РФ, их структура. Федеральные органы исполнительной власти (ФОИВ): Министерство РФ является ФОИВ, осуществляющим функции по выработке гос. политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности; самостоятельно осуществляет правовое регулирование в установленной сфере деятельности, а также координирует и контролирует деятельность находящихся в его подчинении федеральных служб и федеральных агентств.В сфере своей деятельности не вправе осуществлять функции контроля, надзора, правоприменительные, а также управления имуществом, кроме случаев, установленных указами Президента. Министерство возглавляет входящий в состав Правительства министр (федеральный министр). Федеральная служба (ФС) является ФОИВ, осуществляющим функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, а также специальные функции в области обороны, государственной безопасности, защиты и охраны Гос. границы России, борьбы с преступностью, общественной безопасности. ФС возглавляет руководитель (директор), служба может иметь статус коллегиального органа.ФС не вправе осуществлять нормативно-правовое регулирование, кроме случаев, установленных указами Президента или постановлениями Правительства, осуществлять управление гос. имуществом и оказывать гос. платные услуги. Федеральное агентство (ФА), являясь ФОИВ в сфере своей деятельности, осуществляет функции по оказанию гос. платных услуг, за исключением функций контроля и надзора, осуществляет управление гос. имуществом. ФА возглавляет руководитель (директор), агентство может иметь статус коллегиального органа.В пределах своей компетенции издает индивидуальные правовые акты; ведет реестры. регистры и кадастры. ФА не вправе осуществлять функции нормативно-правового регулирования, контроля и надзора в сфере своей деятельности, кроме случаев, установленных указами Президента РФ. Структура ФОИВ: Первый блок — федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства, руководство деятельностью которых осуществляет Президент РФ — 5 федеральных министерств: МВД России; МЧС России; МИД России; Минобороны России; Минюст России; 12 федеральных служб: Федеральная миграционная служба; федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству; Рособоронзаказ Федеральная служба по техническому и экспертному контролю; Спецстрой России; Федеральная служба исполнения наказаний; Росрегистрация; Федеральная служба судебных приставов; Государственная фельдъегерская служба РФ; Служба внешней разведки РФ; Федеральная служба безопасности РФ; Федеральная служба РФ по контролю за оборотом наркотиков; федеральная служба охраны РФ и 2 федеральных агентства: Главное управление специальных программ Президента РФ и Управление делами Президента РФ.Второй блок ФОИВ находится в ведении Правительства РФ — 11 федеральных министерств:здравоохранения и социального развития; культуры и массовых коммуникаций; образования и науки; природных ресурсов; промышленности и энергетики; регионального развития РФ; сельского хозяйства; транспорта; информационных технологий и связи:;финансов; экономического развития и торговли);6 федеральных служб: антимонопольная; по тарифам; гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды; государственной статистики; по финансовым рынкам; по экологическому, технологическому и атомному надзору). 3 федеральных агентства: по атомной энергии; космическое агентство; по туризму. В введении федеральных министерств находятся все остальные федеральные службы и федеральные агентства. Положения о ФОИВ, подведомственных Президенту, утверждаются указом Президента. Положения о других ФОИВ утверждаются постановлениями Правительства. Федеральные министры назначаются на должность и освобождаются от должности указом Президента по предложению Председателя Правительства. Заместители федеральных министров назначаются на должность и освобождаются от должности Правительством. если иное не установлено законом. Руководители ФОИВ, подведомственных Президенту, назначаются на должность и освобождаются от должности в особо устанавливаемом порядке.

20.Правовое положение  министерства РФ. 

21.Органы исполнительной  власти субъекта РФ: система ,структура,  принципы организации и деятельность , полномочия.

 

22.Формы взаимодействия  органов исполнительной власти  РФ и субъектов РФ.

23.Государственная служба  как правовой институт.

24.Понятие, виды, система  государственной службы.

25.Принципы государственной  службы.

26.Разграничение полномочий  в сфере правового регулирования  государственной службы между  РФ и ее субъектами.

27.Полномочия Президента  РФ в сфере государственной  службы.

28.Классификация государственных  должностей.

29.Понятие, признаки  и виды государственных служащих.

30.Права и обязанности  государственных служащих. Ограничения для государственных служащих.

31.Поступление на государственную службу.

32.Прохождение государственной  службы.

33.Дисциплинарная ответственность  государственных служащих.

34.Поощрения и гарантии  для государственных служащих.

35.Прекращение государственной  службы.

36.Государственная служба субъекта РФ.

37.Понятие и виды административно-правовых  форм.

38.Понятие и виды  правовых актов государственного  управления. Акт государственного управления — вид юридического акта, основанное на законе одностороннее юридически властное волеизъявление органов государственного управления и должностных лиц, принятое в установленном процессуальном порядке и направленное на установление административно-правовых либо возникновение, изменение и прекращение административно-правовых отношений. Признаки: имеет юридическую форму; издается полномочным субъектом; носит юридически властный характер; служит юридическим фактом; может быть обжалован; обеспечен силой государственного принуждения. По юридическим свойствам: а) нормативные – содержат административно-правовые нормы, создающие юридическую основу управленческой деятельности; б) индивидуальные – содержат разрешения индивидуально-конкретного управленческого дела; в) нормативно-индивидуальные – содержат как нормы административного права, так и разрешение конкретного управленческого дела. По форме выражения: а) словесные (письменные и устные, нормативные и нормативно-индивидуальные только в письменной форме); б) конклюдентные. По сроку действия: а) бессрочные; б) срочные; в)временные. По территории действия:а) действующие на всей территории РФ; б) действующие на территории нескольких субъектов РФ (межтерриториальные); в) действующие на территории субъектов РФ; г) действующие на территории муниципального образования; д) действующие на территории предприятия, учреждения (локальные);По органу, издавшему акт:а) акты Президента РФ; б) акты Правительства РФ;в) акты федеральных органов исполнительной власти;г) акты органов исполнительной власти субъектов РФ;д) акты органов местного самоуправления, осуществляющих исполнительно-распорядительную деятельность; е) акты руководителей предприятий, учреждений.По характеру компетенции: а) общей компетенции; б) межотраслевой компетенции; в) отраслевой компетенции; г) специальной компетенции. По наименованиям:а) указы; б) постановления; в) распоряжения; г) приказы; д) указания; е) инструкции; ж) решения; з) правила; и) положения и др.По функциональной роли:а) плановые; б) методические; в) кадровые; г) финансовые и др.В зависимости от порядка принятия: а) коллегиальные (принимаются коллегиальными органами простым или квалифицированным большинством); б) единоличные (принимаются руководителями органа государственного управления).По степени сложности:а) простые (рутинные); б) сложные; в) уникальные.

39. Требования предъявляемые к правовым актам государственного управления. Для того чтобы правовые акты управления обладали определенной юридической силой, они должны соответствовать ряду требований: а) законность правового акта управления, которая проявляется прежде всего в том, что он должен быть принят уполномоченным государственным органом или должностным лицом в пределах их компетенции. Законность правовых актов управления должна обеспечиваться на всех этапах разработки, принятия и вступления правового акта в силу; б) правовой акт управления должен отвечать закону, быть принятым на основании закона или иного правового акта высшей юридической силы во исполнение закона. Он не может им противоречить, поскольку, в таком случае, правовой акт будет признан недействительным; в) правовой акт управления должен быть принят с соблюдением установленной процедуры его разработки, принятия, издания и государственной регистрации (в тех случаях, если это предусмотрено действующим законодательством). Установленная процедура принятия правовых актов управления призвана обеспечить их целесообразность, своевременность, полезность, обоснованность, научность в процессе регулирования публичных интересов; г) правовой акт управления должен быть юридически обоснованным, то есть иметь четко определенные цель и задачи, для которых он издается, средства по его реализации, ожидаемые результаты его реализации и возможные трудности при этом; д) правовой акт управления не должен ограничивать или нарушать гарантированные действующим законодательством права и свободы человека и гражданина, права и законные интересы общественных организаций, предприятий, учреждений; е) должна соблюдаться установленная форма правового акта управления со всеми реквизитами (разумная структура акта и его грамотная разбивка на конкретные части, разделы, главы, параграфы, пункты и т. д.; хороший стиль изложения, ясность, четкость и лаконичность текста; отсутствие слов и терминов, допускающих двусмысленность толкования или понимания акта; правильное грамотное оформление; отсутствие других ошибок; наличие подписей, регистрационного номера, даты принятия; публикация на специальных бланках, которые имеют все предусмотренные атрибуты; четкие печати; установленные сроки исполнения и ответственные за исполнение; механизм контроля); ё) правовые акты управления (если это необходимо) должны пройти государственную регистрацию.

40.Правотворческий процесс в  сфере государственного управления. Особенности подготовки, принятия  и вступления в силу нормативных  правовых актов федеральных органов  исполнительной власти.

41. Соотношение правовых актов государственного управления с другими правовыми актами.

42.Изменение, приостановление , прекращение действия правовых  актов государственного управления.

43.Характреистика дефектных  актов управления. Ничтожные и  оспоримые акты управления.

44.Виды правовых актов органов исполнительной власти.


Информация о работе Шпаргалка по "Административному праву"