Шпаргалка по "Административному праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 23:05, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Административное право"

Файлы: 1 файл

Семинар № 8 Административное процессуальное право.docx

— 26.00 Кб (Скачать)

1 и 2В Понятие и принципы производства по делам об административных правонарушениях

 

Производство  по делам об административных правонарушениях - совокупность административно-процессуальных норм и основанная на них деятельность уполномоченных органов и должностных  лиц по применению мер административного  наказания.

Административный  процесс это — деятельность по применению административно-правовых норм и разрешению индивидуальных дел исполнительными и распорядительными органами государственной власти.

 

Принципами  административного процесса считаются  установленные в законах и  иных нормативных правовых актах  основополагающие идеи о сущности, содержании, назначении и порядке  осуществления исполнительными  органами государственной власти и  уполномоченными должностными лицами административно-процессуальной деятельности в целях реализации компетенции  публичного управления, выполнения государственных  функций и предоставления государственных  услуг, применения

 

1.     принцип законности – реализация  материальных норм административного  права должна осуществляться  в точном соответствии с установленным  законом порядком;

 

2.     принцип объективной истины –  принятие решения должно основываться  на объективном и всестороннем  исследовании всех обстоятельств  дела;

 

3.     принцип равенства граждан перед  законом и органом, разрешающим  дело – участники процесса  не могут быть ограничены в  правомочиях в зависимости от  полы, расы, национальности, языка происхождения,  имущественного и должностного  положения, места жительства, отношения  к религии, убеждений, принадлежности  к общественным объединениям  и других обстоятельств;

 

4.     принцип гласности – процесс  осуществляется на основе публичности  и доступности гражданам; исключение  составляет информация, содержащая  сведения, отнесенные к государственной  тайне, а так же сведения  об интимной жизни участников  процесса;

 

5.     презумпция невиновности – лицо, в отношении которого ведется  производство по делу об административном  правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана  в порядке, предусмотренном коАП РФ, и установлена вступившем в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревшего дело;

 

6.     принцип национального языка  включает в себя положение  о том, что процесс ведется  на русском языке или языке  субъекта Российской Федерации,  автономной области, автономного  округа или большинства населения  данной местности;

 

7.     принцип оперативности – процесс  ведется в максимально короткие  сроки;

 

8.     принцип экономичности – проведение  административного процесса требует  минимум материальных затрат;

 

9.     принцип ответственности за ненадлежащее  ведение процесса – должностные  лица, виновные в нарушении процессуальных  норм, принятии неправильных решений,  несут установленную законом  юридическую ответственность.

 

3В Участники производства по делам об административных правонарушениях

 

Участник производства по делам об административных правонарушениях, обладающий необходимой административно-процессуальной правосубъектностью, решающий процессуальные задачи.

 

Лицо, в отношении которого ведется  производство по делу об административном правонарушении, вправе:

знакомиться со всеми материалами дела;

давать объяснения;

представлять  доказательства;

заявлять  ходатайства и отводы;

пользоваться  юридической помощью защитника;

присутствовать  при рассмотрении дела;

обжаловать  постановления (решения) по делу.

 

Потерпевший - физическое или юридическое лицо, которым административным правонарушением  причинен физический, имущественный  или моральный вред.

 

Потерпевший вправе:

знакомиться со всеми материалами дела;

давать объяснения;

представлять  доказательства;

заявлять  ходатайства и отводы;

пользоваться  юридической помощью представителя;

обжаловать  постановления по делу и др.

 

Законные  представители физического лица–  субъекты (родители, усыновители, опекуны или попечители), осуществляющие защиту прав и законных интересов физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, или потерпевшего, являющегося несовершеннолетним либо по своему физическому или психическому состоянию лишенного возможности самостоятельно реализовывать свои права.

 

Законные  представители юридического лица - субъекты (руководитель, иное лицо в  соответствии с законом или учредительными документами юридического лица), осуществляющие защиту прав и законных интересов  юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном производстве, или юридического лица, являющегося потерпевшим.

 

Защитником  выступает адвокат или иное лицо, оказывающее юридическую помощь лицу, в отношении которого ведется  производство по делу об административном правонарушении.

 

Представителем  выступает адвокат или иное лицо, оказывающее юридическую помощь потерпевшему.

 

Защитник  и представитель допускаются  к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента составления протокола об административном правонарушении. В случае административного задержания физического лица в связи с административным правонарушением защитник допускается к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента административного задержания.

 

Свидетель - лицо, которому могут быть известны обстоятельствадела об административном правонарушении, подлежащие установлению.

 

Свидетель вправе:

не свидетельствовать  против себя самого, своего супруга  и близких родственников;

давать показания  на родном языке или на языке, которым  владеет;

пользоваться  бесплатной помощью переводчика;

делать замечания  по поводу правильности занесения его  показаний в протокол.

 

Свидетель обязан:

явиться по вызову судьи, органа, должностного лица, в производстве которых находится  дело об административном правонарушении;

дать правдивые  показания, сообщить все известное  ему по делу, ответить на поставленные вопросы и удостоверить своей  подписью в соответствующем протоколе  правильность занесения его показаний.

 

Понятой - любое  не заинтересованное в исходе дела об административном правонарушении лицо, которое выполняет удостовери-тельную функцию при применении мер обеспечения производства по делу.

 

Специалист - любое совершеннолетнее лицо, привлекаемое к участию в производстве по делу об административном правонарушении, не заинтересованное в исходе дела, обладающее познаниями, необходимыми для оказания содействия в обнаружении, закреплении и изъятии доказательств, а также в применении технических средств.

 

Специалист вправе:

знакомиться с материалами дела об административном правонарушении, относящимися к предмету действий с его участием;

с разрешения судьи, должностного лица, лица, председательствующего  в заседании коллегиального органа, в производстве которых находится  дело об административном правонарушении, задавать вопросы, относящиеся к  предмету соответствующих действий, лицу, в отношении которого ведется  производство по делу об административном правонарушении, потерпевшему и свидетелям.

 

Специалист обязан:

явиться по вызову судьи, органа, должностного лица, в производстве которых находится  дело об административном правонарушении;

участвовать в проведении действий, требующих  специальных познаний в целях  обнаружения, закрепления и изъятия  доказательств, давать пояснения по поводу совершаемых им действий;

удостоверить  своей подписью факт совершения указанных  действий, их содержание и результаты.

 

Эксперт - любое  не заинтересованное в исходе дела лицо, обладающее специальными познаниями в науке, технике, искусстве или  ремесле, достаточными для проведения экспертизы и дачи экспертного заключения.

 

Эксперт вправе:

знакомиться с материалами дела об административном правонарушении, относящимися к предмету экспертизы, заявлять ходатайства о  представлении ему дополнительных материалов, необходимых для дачи заключения;

с разрешения судьи, должностного лица, председательствующего  в заседании коллегиального органа, в производстве которых находится производство по делу об административном правонарушении, задавать вопросы, относящиеся к предмету экспертизы, лицу, в отношении которого ведется производство по делу, потерпевшему и свидетелям;

указывать в  своем заключении имеющие значения для дела обстоятельства, которые  установлены при проведении экспертизы и по поводу которых ему не были поставлены вопросы.

 

Эксперт обязан:

явиться по вызову судьи, органа, должностного лица, в производстве которых находится  дело об административном правонарушении;

дать объективное  заключение по поставленным перед ним  вопросам, а также требуемые объяснения в связи с содержанием заключения.

 

Переводчик - любое не заинтересованное в исходе дела совершеннолетнее лицо, владеющее  языками или навыками сурдоперевода (понимающее знаки немого или глухого), необходимыми для перевода или сурдоперевода при производстве по делу об административном правонарушении.

 

Переводчик обязан:

явиться по вызову судьи, органа, должностного лица, в производстве которых находится  дело об административном правонарушении;

выполнить полно  и точно порученный ему перевод;

удостоверить  верность перевода своей подписью.

 

5В  Рассмотрение дела об административном  правонарушении

 

Судья, орган, должностное лицо при  подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняют:

относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела;

имеются ли обстоятельства, исключающие возможность  рассмотрения данного дела судьей, членом коллегиального органа, должностным  лицом;

правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные КоАП, а также правильно ли оформлены другие материалы дела;

имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу;

достаточно  ли имеющихся по делу материалов для  его рассмотрения по существу;

имеются ли ходатайства и отводы.

 

Рассмотрение  дела об административном правонарушении невозможно, если:

судья, член коллегиального органа, должностное  лицо, рассматривающее дело, является родственником лица, в отношении  которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшего, законного представителя  физического или юридического лица, защитника или представителя;

судья, член коллегиального органа, должностное  лицо, рассматривающее дело, лично, прямо или косвенно заинтересовано в разрешении дела.

 

Определения, которые могут быть вынесены при  подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении:

о назначении времени и места рассмотрения дела;

о вызове лиц, указанных в ст. 25.1-25.10 КоАП;

об  истребовании необходимых дополнительных материалов по делу;

о назначении экспертизы;

об  отложении рассмотрения дела;

о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые  составили протокол, в случае составления  протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного  составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты  представленных материалов, которая  не может быть восполнена при рассмотрении дела;

о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится  к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы  дела поступили на рассмотрение, либо вынесено определение об отводе судьи, составе коллегиального органа, должностного лица.

 

Сроки рассмотрите дела об административном правонарушении:

в 15–дневный срок со дня получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела (общий срок);

общий срок может быть продлен не более  чем на один месяц в случае поступления ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела;

в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела, если правонарушение влечет административный арест;

не  позднее 48 часов с момента задержания лица, подвергнутого административному  задержанию.

 

Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении:

объявляется, кто рассматривает дело, какое  дело подлежит рассмотрению, кто и  на основании какого закона привлекается к административной ответственности;

устанавливается факт явки физического лица или законного  представителя физического лица или законного представителя  юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, а также иных лиц, участвующих в рассмотрении дела;

проверяются полномочия законных представителей физического  или юридического лица, защитника  и представителя;

выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела;

Информация о работе Шпаргалка по "Административному праву"