Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 23:05, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Административное право"
1 и 2В Понятие и принципы производства по делам об административных правонарушениях
Производство по делам об административных правонарушениях - совокупность административно-процессуальных норм и основанная на них деятельность уполномоченных органов и должностных лиц по применению мер административного наказания.
Административный процесс это — деятельность по применению административно-правовых норм и разрешению индивидуальных дел исполнительными и распорядительными органами государственной власти.
Принципами административного процесса считаются установленные в законах и иных нормативных правовых актах основополагающие идеи о сущности, содержании, назначении и порядке осуществления исполнительными органами государственной власти и уполномоченными должностными лицами административно-процессуальной деятельности в целях реализации компетенции публичного управления, выполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, применения
1.
принцип законности –
2.
принцип объективной истины –
принятие решения должно
3.
принцип равенства граждан
4.
принцип гласности – процесс
осуществляется на основе
5.
презумпция невиновности –
6.
принцип национального языка
включает в себя положение
о том, что процесс ведется
на русском языке или языке
субъекта Российской Федерации,
7.
принцип оперативности –
8.
принцип экономичности –
9.
принцип ответственности за
3В Участники производства по делам об административных правонарушениях
Участник производства по делам об административных правонарушениях, обладающий необходимой административно-процессуальной правосубъектностью, решающий процессуальные задачи.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе:
знакомиться со всеми материалами дела;
давать объяснения;
представлять доказательства;
заявлять ходатайства и отводы;
пользоваться юридической помощью защитника;
присутствовать при рассмотрении дела;
обжаловать постановления (решения) по делу.
Потерпевший - физическое или юридическое лицо, которым административным правонарушением причинен физический, имущественный или моральный вред.
Потерпевший вправе:
знакомиться со всеми материалами дела;
давать объяснения;
представлять доказательства;
заявлять ходатайства и отводы;
пользоваться
юридической помощью
обжаловать постановления по делу и др.
Законные
представители физического
Законные представители юридического лица - субъекты (руководитель, иное лицо в соответствии с законом или учредительными документами юридического лица), осуществляющие защиту прав и законных интересов юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном производстве, или юридического лица, являющегося потерпевшим.
Защитником выступает адвокат или иное лицо, оказывающее юридическую помощь лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Представителем выступает адвокат или иное лицо, оказывающее юридическую помощь потерпевшему.
Защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента составления протокола об административном правонарушении. В случае административного задержания физического лица в связи с административным правонарушением защитник допускается к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента административного задержания.
Свидетель - лицо, которому могут быть известны обстоятельствадела об административном правонарушении, подлежащие установлению.
Свидетель вправе:
не свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников;
давать показания на родном языке или на языке, которым владеет;
пользоваться бесплатной помощью переводчика;
делать замечания по поводу правильности занесения его показаний в протокол.
Свидетель обязан:
явиться по вызову судьи, органа, должностного лица, в производстве которых находится дело об административном правонарушении;
дать правдивые показания, сообщить все известное ему по делу, ответить на поставленные вопросы и удостоверить своей подписью в соответствующем протоколе правильность занесения его показаний.
Понятой - любое
не заинтересованное в исходе дела
об административном правонарушении лицо,
которое выполняет удостовери-
Специалист - любое совершеннолетнее лицо, привлекаемое к участию в производстве по делу об административном правонарушении, не заинтересованное в исходе дела, обладающее познаниями, необходимыми для оказания содействия в обнаружении, закреплении и изъятии доказательств, а также в применении технических средств.
Специалист вправе:
знакомиться с материалами дела об административном правонарушении, относящимися к предмету действий с его участием;
с разрешения судьи, должностного лица, лица, председательствующего в заседании коллегиального органа, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, задавать вопросы, относящиеся к предмету соответствующих действий, лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшему и свидетелям.
Специалист обязан:
явиться по вызову судьи, органа, должностного лица, в производстве которых находится дело об административном правонарушении;
участвовать в проведении действий, требующих специальных познаний в целях обнаружения, закрепления и изъятия доказательств, давать пояснения по поводу совершаемых им действий;
удостоверить своей подписью факт совершения указанных действий, их содержание и результаты.
Эксперт - любое не заинтересованное в исходе дела лицо, обладающее специальными познаниями в науке, технике, искусстве или ремесле, достаточными для проведения экспертизы и дачи экспертного заключения.
Эксперт вправе:
знакомиться
с материалами дела об административном
правонарушении, относящимися к предмету
экспертизы, заявлять ходатайства о
представлении ему
с разрешения судьи, должностного лица, председательствующего в заседании коллегиального органа, в производстве которых находится производство по делу об административном правонарушении, задавать вопросы, относящиеся к предмету экспертизы, лицу, в отношении которого ведется производство по делу, потерпевшему и свидетелям;
указывать в своем заключении имеющие значения для дела обстоятельства, которые установлены при проведении экспертизы и по поводу которых ему не были поставлены вопросы.
Эксперт обязан:
явиться по вызову судьи, органа, должностного лица, в производстве которых находится дело об административном правонарушении;
дать объективное
заключение по поставленным перед ним
вопросам, а также требуемые объяснения
в связи с содержанием
Переводчик - любое не заинтересованное в исходе дела совершеннолетнее лицо, владеющее языками или навыками сурдоперевода (понимающее знаки немого или глухого), необходимыми для перевода или сурдоперевода при производстве по делу об административном правонарушении.
Переводчик обязан:
явиться по вызову судьи, органа, должностного лица, в производстве которых находится дело об административном правонарушении;
выполнить полно и точно порученный ему перевод;
удостоверить верность перевода своей подписью.
5В
Рассмотрение дела об
Судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняют:
относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела;
имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела судьей, членом коллегиального органа, должностным лицом;
правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные КоАП, а также правильно ли оформлены другие материалы дела;
имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу;
достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу;
имеются ли ходатайства и отводы.
Рассмотрение дела об административном правонарушении невозможно, если:
судья, член коллегиального органа, должностное лицо, рассматривающее дело, является родственником лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшего, законного представителя физического или юридического лица, защитника или представителя;
судья, член коллегиального органа, должностное лицо, рассматривающее дело, лично, прямо или косвенно заинтересовано в разрешении дела.
Определения, которые могут быть вынесены при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении:
о назначении времени и места рассмотрения дела;
о вызове лиц, указанных в ст. 25.1-25.10 КоАП;
об истребовании необходимых дополнительных материалов по делу;
о назначении экспертизы;
об отложении рассмотрения дела;
о
возвращении протокола об административном
правонарушении и других материалов
дела в орган, должностному лицу, которые
составили протокол, в случае составления
протокола и оформления других материалов
дела неправомочными лицами, неправильного
составления протокола и
о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, либо вынесено определение об отводе судьи, составе коллегиального органа, должностного лица.
Сроки рассмотрите дела об административном правонарушении:
в 15–дневный срок со дня получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела (общий срок);
общий срок может быть продлен не более чем на один месяц в случае поступления ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела;
в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела, если правонарушение влечет административный арест;
не
позднее 48 часов с момента задержания
лица, подвергнутого
Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении:
объявляется, кто рассматривает дело, какое дело подлежит рассмотрению, кто и на основании какого закона привлекается к административной ответственности;
устанавливается факт явки физического лица или законного представителя физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, а также иных лиц, участвующих в рассмотрении дела;
проверяются полномочия законных представителей физического или юридического лица, защитника и представителя;
выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела;