Шпаргалка по "Административному праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2013 в 18:00, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на 67 вопросов по дисциплине "Административное право".

Файлы: 1 файл

Экзамен Админ право.docx

— 225.98 Кб (Скачать)

2. Законными  представителями юридического лица  в соответствии с настоящим  Кодексом являются его руководитель, а также иное лицо, признанное  в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение.

Статья 25.5. Защитник и представитель

1. Для  оказания юридической помощи  лицу, в отношении которого ведется  производство по делу об административном  правонарушении, в производстве  по делу об административном  правонарушении может участвовать  защитник, а для оказания юридической  помощи потерпевшему - представитель.

2. В качестве  защитника или представителя  к участию в производстве по  делу об административном правонарушении  допускается адвокат или иное  лицо.

3. Полномочия  адвоката удостоверяются ордером, выданным соответствующим адвокатским образованием. Полномочия иного лица, оказывающего юридическую помощь, удостоверяются доверенностью, оформленной в соответствии с законом.

4. Защитник и представитель допускаются  к участию в производстве по  делу об административном правонарушении  с момента возбуждения дела  об административном правонарушении.

5. Защитник и представитель, допущенные  к участию в производстве по  делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми  материалами дела, представлять  доказательства, заявлять ходатайства  и отводы, участвовать в рассмотрении  дела, обжаловать применение мер  обеспечения производства по  делу, постановление по делу, пользоваться  иными процессуальными правами  в соответствии с настоящим  Кодексом.

Статья 25.6. Свидетель

1. В качестве  свидетеля по делу об административном  правонарушении может быть вызвано  лицо, которому могут быть известны  обстоятельства дела, подлежащие  установлению.

2. Свидетель  обязан явиться по вызову судьи,  органа, должностного лица, в производстве  которых находится дело об  административном правонарушении, и дать правдивые показания:  сообщить все известное ему  по делу, ответить на поставленные  вопросы и удостоверить своей  подписью в соответствующем протоколе  правильность занесения его показаний.

3. Свидетель  вправе:

1) не  свидетельствовать против себя  самого, своего супруга и близких  родственников;

2) давать  показания на родном языке  или на языке, которым владеет;

3) пользоваться  бесплатной помощью переводчика;

4) делать  замечания по поводу правильности  занесения его показаний в  протокол.

4. При  опросе несовершеннолетнего свидетеля,  не достигшего возраста четырнадцати лет, обязательно присутствие педагога или психолога. В случае необходимости опрос проводится в присутствии законного представителя несовершеннолетнего свидетеля.

5. Свидетель  предупреждается об административной  ответственности за дачу заведомо ложных показаний.

Примечание. В настоящей статье под близкими родственниками понимаются родители, дети, усыновители, усыновленные, родные братья и сестры, дедушка, бабушка, внуки.

Статья 25.7. Понятой

1. В случаях,  предусмотренных настоящим Кодексом, должностным лицом, в производстве  которого находится дело об  административном правонарушении, в качестве понятого может  быть привлечено любое не заинтересованное  в исходе дела совершеннолетнее  лицо. Число понятых должно быть  не менее двух.

2. Присутствие  понятых обязательно в случаях,  предусмотренных главой 27 настоящего Кодекса. Понятой удостоверяет в протоколе своей подписью факт совершения в его присутствии процессуальных действий, их содержание и результаты.

3. Об  участии понятых в производстве  по делу об административном  правонарушении делается запись  в протоколе.

4. Понятой  вправе делать замечания по  поводу совершаемых процессуальных  действий. Замечания понятого подлежат  занесению в протокол.

5. В случае  необходимости понятой может  быть опрошен в качестве.

Статья 25.8. Специалист

1. В качестве  специалиста для участия в  производстве по делу об административном  правонарушении может быть привлечено  любое не заинтересованное в  исходе дела совершеннолетнее  лицо, обладающее познаниями, необходимыми  для оказания содействия в  обнаружении, закреплении и изъятии  доказательств, а также в применении  технических средств.

2. Специалист  обязан:

1) явиться  по вызову судьи, органа, должностного  лица, в производстве которых  находится дело об административном  правонарушении;

2) участвовать  в проведении действий, требующих  специальных познаний, в целях  обнаружения, закрепления и изъятия  доказательств, давать пояснения  по поводу совершаемых им действий;

3) удостоверить  своей подписью факт совершения  указанных действий, их содержание  и результаты.

3. Специалист  предупреждается об административной  ответственности за дачу заведомо ложных пояснений.

4. Специалист  вправе:

1) знакомиться  с материалами дела об административном  правонарушении, относящимися к  предмету действий, совершаемых  с его участием;

2) с разрешения  судьи, должностного лица, лица, председательствующего  в заседании коллегиального органа, в производстве которых находится  дело об административном правонарушении, задавать вопросы, относящиеся  к предмету соответствующих действий, лицу, в отношении которого ведется  производство по делу, потерпевшему  и свидетелям;

3) делать  заявления и замечания по поводу  совершаемых им действий. Заявления  и замечания подлежат занесению  в протокол.

Статья 25.9. Эксперт

1. В качестве  эксперта может быть привлечено  любое не заинтересованное в  исходе дела совершеннолетнее  лицо, обладающее специальными познаниями  в науке, технике, искусстве  или ремесле, достаточными для  проведения экспертизы и дачи  экспертного заключения.

2. Эксперт  обязан:

1) явиться  по вызову судьи, органа, должностного  лица, в производстве которых находится дело об административном правонарушении;

2) дать  объективное заключение по поставленным  перед ним вопросам, а также  требуемые объяснения в связи  с содержанием заключения.

3. Эксперт  предупреждается об административной  ответственности за дачу заведомо ложного заключения.

4. Эксперт  имеет право отказаться от  дачи заключения, если поставленные  вопросы выходят за пределы  его специальных познаний или  если предоставленных ему материалов  недостаточно для дачи заключения.

5. Эксперт  вправе:

1) знакомиться  с материалами дела об административном  правонарушении, относящимися к  предмету экспертизы, заявлять ходатайства  о предоставлении ему дополнительных  материалов, необходимых для дачи  заключения;

2) с разрешения  судьи, должностного лица, лица, председательствующего  в заседании коллегиального органа, в производстве которых находится  дело об административном правонарушении, задавать вопросы, относящиеся  к предмету экспертизы, лицу, в  отношении которого ведется производство  по делу, потерпевшему и свидетелям;

3) указывать  в своем заключении имеющие  значение для дела обстоятельства, которые установлены при проведении  экспертизы и по поводу которых  ему не были поставлены вопросы.

Статья 25.10. Переводчик

1. В качестве  переводчика может быть привлечено  любое не заинтересованное в  исходе дела совершеннолетнее  лицо, владеющее языками или навыками  сурдоперевода (понимающее знаки немого или глухого), необходимыми для перевода или сурдоперевода при производстве по делу об административном правонарушении.

2. Переводчик  назначается судьей, органом, должностным  лицом, в производстве которых  находится дело об административном  правонарушении.

3. Переводчик  обязан явиться по вызову судьи,  органа, должностного лица, в производстве  которых находится дело об  административном правонарушении, выполнить полно и точно порученный  ему перевод и удостоверить  верность перевода своей подписью.

4. Переводчик  предупреждается об административной  ответственности за выполнение заведомо неправильного перевода.

Статья 25.11. Прокурор

1. Прокурор  в пределах своих полномочий  вправе:

1) возбуждать  производство по делу об административном  правонарушении;

2) участвовать  в рассмотрении дела об административном  правонарушении, представлять доказательства, заявлять ходатайства, давать  заключения по вопросам, возникающим  во время рассмотрения дела;

3) приносить протест на постановление  по делу об административном  правонарушении независимо от  участия в деле, а также совершать  иные предусмотренные федеральным законом действия.

 

50. Пересмотр постановлений и  решений по делам об административных  правонарушениях.

Существует следующий порядок обжалования постановления по делу об административном правонарушении: вынесенного судьей – в вышестоящий суд; вынесенного коллегиальным органом – в районный суд по месту нахождения коллегиального органа; вынесенного должностным лицом – в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела; вынесенного иным органом, созданным в соответствии с законом субъекта РФ, – в районный суд по месту рассмотрения дела.

К субъектам, полномочным обжаловать постановление по делу об административном правонарушении, относятся: лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении; потерпевший; законные представители физического лица; законные представители юридического лица; защитник и представитель.

Порядок рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении:

объявляется, кто  рассматривает жалобу, какая жалоба подлежит рассмотрению, кем подана жалоба;

устанавливается явка физического лица или законного  представителя физического лица или законного представителя  юридического лица, в отношении которых  вынесено постановление по делу, а  также явка вызванных для участия  в рассмотрении жалобы лиц;

проверяются полномочия законных представителей физического  или юридического лица, защитника  и представителя;

выясняются причины  неявки участников производства по делу и принимаются решения о рассмотрении жалобы в отсутствие указанных лиц  либо об отложении рассмотрения жалобы;

разъясняются  права и обязанности лиц, участвующих  в рассмотрении жалобы;

разрешаются заявленные отводы и ходатайства;

оглашается жалоба на постановление по делу об административном правонарушении;

проверяется законность вынесенного по делу постановления (заслушиваются участники производства по делу, иные субъекты, исследуются  иные доказательства);

в случае участия  прокурора в рассмотрении дела заслушивается  его заключение.

Виды решений  по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении:

об оставлении постановления без изменения, а  жалобы – без удовлетворения;

об изменении  постановления, если при этом не усиливается  административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление;

об отмене постановления  и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных  ст. 2.9, 24.5 КоАП, атакже при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление;

об отмене постановления  и о возвращении дела на новое  рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассматривать  дело, в случаях существенного  нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП, если это не позволило всесторонне, полно и  объективно рассмотреть дело, а также  в связи с необходимостью применения меры закона об административном правонарушении, влекущей назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного  наказания;

об отмене постановления  и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление  было вынесено неправомочным судьей, органом, должностным лицом.

 

51. Понятие и основные принципы  административной юрисдикции.

Под административной юрисдикцией понимается установленная административным законодательством деятельность судей, органов, должностных лиц, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях, а также правовое рассмотрение и разрешение управленческих споров уполномоченными органами, должностными лицами, а в необходимых случаях восстановление нарушенных прав и применение в административно-процессуальном порядке юридических санкций к виновным.

Особенности:

1) Предмет - разрешение  спора

2) Должна быть  дана правовая оценка

3) Субъект, получивший  негативную оценку, привлекается  к ответственности.

Принципы:

1)Принцип законности

2) Принцип гласности. 

3) Принцип презумпции  невиновности.

4) Принцип оперативности  и экономичности, появляется, прежде  всего, в сжатости сроков, определяющих  прохождение дела, что позволяет  сократить срок между совершением  проступка и его юридической  оценкой. 

Информация о работе Шпаргалка по "Административному праву"