Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2013 в 18:00, шпаргалка
Работа содержит ответы на 67 вопросов по дисциплине "Административное право".
применение оружия (например, для остановки транспортного средства, если водитель создает реальную опасность здоровью и жизни людей);
принудительное лечение лиц, страдающих заболеваниями, опасными для окружающих;
временное отстранение от работы инфекционных больных;
запрещение эксплуатации транспортных средств, техническое состояние которых не отвечает установленным требованиям;
запрещение
или ограничение ремонтно-
31, Меры административного принуждения,
Меры административного принуждения делятся на три группы:
Административно-
Административно-пресекательные меры состоят в принудительном прекращении противоправных деяний и предотвращении наступления вредоносных последствий. В качестве мер административного пресечения применяются: требования прекратить противоправные действия, непосредственное физическое воздействие (применение приемов самообороны, резиновых палок, слезоточивого газа, наручников, оружия и т.д.); приостановление лицензий, принудительное лечение, отстранение от управления транспортным средством, запрещение работ, административное задержание, наложение ареста на банковские счета организаций и т.д.
Административное
взыскание (мера административной ответственности).
Административное взыскание - это наказание,
применяемое в установленном
законом порядке уполномоченным
органом к виновному
32, Понятие административного процесса, его основные черты и принципы.
В
узком понятии административный
процесс рассматривается как
урегулированный нормами
Характерными
чертами административного
33, Административные производства и их виды.
Управленческие
процедуры распространяются не только
на отношения, что регулируются различными
отраслями права, но реализуются
через государственную
34, Административно-юрисдикционное производство
Административно
- юрисдикционное производство - нормативно
установленный порядок и формы осуществления
юридических действий по рассмотрению
дел об административных правонарушениях,
а также юридические формы результатов
соответствующих процессуальных действий.
Можно выделить следующие сущностные
черты производства по делам об административных
нарушениях:
1. Это специфическая процедура рассмотрения
дел по наложению административных взысканий.
2. Каждая стадия этого производства завершается
принятием по делу соответствующего акта,
не сходного с актами, применяемыми в других
производствах.
3. Определенные отношения, охраняемые
данным производством, урегулированные
административным правом, обособленность
и завершенность которых обеспечивается
с момента возникновения административного
спора и до его разрешения.
Производство по делам об административных
правонарушениях - вид административно
- юрисдикционного производства, имеющий
специфическую процедуру рассмотрения
дел по наложению административных взысканий
и нуждающийся в единообразном применении,
закрепленным на федеральном уровне.
Производство по делам административных
правонарушениях - это системно образование,
комплекс взаимосвязанных процессуальных
действий, которые:
1. Образуют определенную совокупность
процессуальных правоотношений, отличающихся
предметной характеристикой и взаимосвязанностью
с соответствующими материальными правоотношениями.
2. Вызывают потребности установления,
доказывания, а также обоснования всех
обстоятельств и фактических данных рассматриваемого
юридического дела.
3. Обуславливают необходимость закрепления,
официального оформления полученных процессуальных
результатов в соответствующих актах,
документах.
Производство по делам об административных
правонарушениях и производство по делам,
возникающим из административно-правовых
отношений, теснейшим образом между собой
взаимосвязаны. Для дел, возникающих из
административно-правовых отношений,
присуще наличие административного спора
о праве, подведомственного судам, когда:
- возникает из административных, финансовых
или иных властеотношений и весьма тесно
связан с взаимообусловленными или правовыми
отношениями;
- хотя бы один из его участников должен
обладать властными полномочиями;
- заинтересованное лицо имеет право на
выбор обращения либо в суд, либо к вышестоящему
в порядке подчинения административному
органу, но иногда безрезультативность
обращения в вышестоящий орган является
обязательным элементом (предпосылкой)
для обращения в судебные инстанции;
- важнейшей целью, имеющей самостоятельное
значение, является признание незаконным
акта (действия) административного органа
(должностного лица);
- принятое судебное решение может быть
значимо для неопределенного круга лиц,
заинтересованных в осуществлении данного
субъективного публичного права, и, наконец,
административный иск рассматриваться
должен специальным административным
судом. Основанием для возбуждения рассмотрения
административных споров общим судом
по правилам особой исковой процедуры,
но в рамках гражданского судопроизводства,
является жалоба, а для арбитражных судов
иск;
- принятие самостоятельного решение по
административному делу всегда будет
для суда ограничено определенными пределами.
Так, если суд установит, что штраф наложен
без учета тяжести совершенного проступка,
личности виновного, его имущественного
положения, и сумма его занижена, он не
имеет право изменить ситуацию "к худшему".
Черты производства по делам об административных
правонарушениях.
1. Данное производство возникает в связи
с совершением административного деликта
(проступка).
2. Круг субъектов, уполномоченных осуществлять
данное административно - юрисдикционное
производство, весьма широк, но их перечень
четко определен законами РФ и ее субъектов,
с учетом подведомственности их произвольная
замена недопустима.
3. Только посредством данного производства
применяются административные взыскания.
4. Специфика процедуры производства порождена:
оперативностью, экономичностью, активностью
правоприменяющих органов, простотой,
весьма краткими сроками, которые вообще
присущи природе административно-процессуальной
деятельности.
5. Специфичны акты, сопровождающие каждую
стадию данного производства: протокол
является основанием для возбуждения
дела, постановление о наложении взыскания
- результат рассмотрения, решение принимается
после завершения стадии обжалования.
6. Производство по делам об административных
правонарушениях нуждаются в едином правовом
регулировании на федеральном уровне
всех без исключения субъектов административной
ответственности.
7. Предусматриваются широкие права лица,
привлекаемого к административной ответственности,
но недостаточно регулируется право на
защиту потерпевшего.
Принципы производства по делам об административных
правонарушениях.
35. Производство по жалобам и заявлениям граждан.
Согласно Конституции
РФ (ст. 33) граждане имеют право обращаться
лично, а также направлять индивидуальные
и коллективные обращения в государственные
органы и органы местного самоуправления.
Одновременно устанавливается обязанность
соответствующих органов и
36. Законность и дисциплина в сфере исполнительной власти, способы их обеспечения.
Законность — это конституционный принцип функционирования всех ветвей государственной власти Российской Федерации. Законность — это точное и неуклонное соблюдение и исполнение законов и подзаконных актов государственными органами, должностными лицами. Законность основывается на следующих принципах:
1)Верховенство Конституции РФ и законов.
2)Недопустимость противопоставления законности и целесообразности.
3)Гарантированность прав и свобод личности.
4)Создание обстановки
неотвратимости
Дисциплина — это сознательное соблюдение законов и иных правовых актов субъектами права. При этом законность выступает основой дисциплины.
Способы обеспечения законности в деятельности органов исполнительной власти
В Российской Федерации в целях обеспечения точного соблюдения законности создан и действует особый государственно-правовой механизм, состоящий из двух основных элементов:
1)организационно-правовых
методов, т.е. особых видов
2) организационно-структурных формирований (государственных органов и общественных объединений).
Различают следующие
способы обеспечения
1) контроль;
2) надзор;
3) контрольно-надзорная деятельность.
37. Государственный контроль в сфере управления и его виды.
Контроль - система проверки подконтрольного объекта функционирования с целью устранения его неисполнения команд.
В зависимости от объема контрольной деятельности различают общий и специальный контроль. Общий контроль заключается в систематической проверке соответствия решений и действий подконтрольного объекта законодательству, укреплению государственной дисциплины и законности(Правительство РФ).Специальный контроль осуществляется по функциональным направлениям деятельности подконтрольного объекта. Специальный контроль осуществляют органы, в содержании полномочий которых проверка определенного вида деятельности (финансовый контроль).
В зависимости
от положения контролирующего
В зависимости
от периода, когда осуществляется контроль,
может быть выделен предварительный,
текущий и последующий
В зависимости
от характера полномочий субъекта,
осуществляющего
1) контроль Президента РФ;
2) контроль органов законодательной власти;
3) контроль органов исполнительной власти;