Шпаргалка по "Административному праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2013 в 18:00, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на 67 вопросов по дисциплине "Административное право".

Файлы: 1 файл

Экзамен Админ право.docx

— 225.98 Кб (Скачать)

Политические объединения  подлежат обязательной государственной  регистрации с опубликованием списка в средствах массовой информации.

Контроль за деятельностью  политических партий по соблюдению их уставов осуществляют регистрирующие органы, которые полномочны знакомиться  с документами, направлять своих  представителей на съезды, вносить  письменные предупреждения при нарушении  устава, вносить в краевые, областные, верховные суды заявления о приостановлении  деятельности на срок до 6 месяцев или  ликвидации политической партии и ее отделений (по решению Верховного Суда РФ).

Профессиональные союзы (профсоюзы) — это добровольные общественные объединения граждан, связанных общими производственными, профессиональными интересами по роду своей деятельности, которые создаются в целях представительства и защиты их социально-трудовых прав и интересов.

Граждане, достигшие 14-летнего  возраста, осуществляющие трудовую (профессиональную) деятельность, имеют право создавать  профсоюзы для защиты своих интересов, вступать в них, заниматься профсоюзной  деятельностью.

Профсоюзы имеют право  на участие в разработке государственных  программ занятости, предлагать меры по социальной защите членов профсоюзов, осуществлять контроль за занятостью и соблюдением законодательства в области занятости, на участие  в выборах органов государственной  власти и местного самоуправления, урегулирование коллективных трудовых споров, осуществление контроля за соблюдением законодательства о  труде, охраны труда и окружающей среды, защиту интересов работников, имеют право создавать общероссийские, межрегиональные и территориальные  объединения (ассоциации) профсоюзов, сотрудничать с профсоюзами других стран, создавать международные  профсоюзные объединения.

Профсоюзы, их объединения  владеют, пользуются и распоряжаются  принадлежащим им на праве собственности  имуществом, в том числе денежными  средствами.

Профсоюзы независимы в своей  деятельности от органов государственной  власти и местного самоуправления, работодателей, администрации предприятий  и учреждений, политических партий и других организаций, им не подотчетны и не подконтрольны.

 

19, Политические партии: понятие, основные требования, порядок регистрации и учреждения.

Политическая  партия – это общественное объединение, созданное в целях участия граждан Российской Федерации в политической жизни общества посредством формирования и выражения их в политических акциях, в выборах и референдумах, а также в целях представления интересов граждан в органах государственной власти и органах местного самоуправления.

Требования:

1) Должна иметь региональное  отделение в более чем в  половине субъектов РФ.

2) Не менее 40 000 членов  партии.

3) В каждом региональном  отделении не менее 400 человек.

Политическая партия создаётся  свободно, на учредительном съезде или путём преобразования общественного  органа или движения на съезде (5 вопросов):

- Обращение съезда о  создании политической партии.

- Утверждение программы.

- Принятие устава.

- Об образовании региональных  отделений.

- Формирование руководящего  состава и контрольно-ревизионного  органа.

Даётся 6 месяцев для создания региональных отделений. По истечении 6 месяцев в минюст надо предоставить:

- Заявление о принятие  на учёт.

- Выписка из решений  учредительного съезда.

- 2 экземпляра устава.

- Программа.

- Документы об уплате  регистрационного сбора и другие.

 

 

 

 

 

 

 

 

20, Религиозные организации: понятие, виды, административно-правовой статус,

Религиозным объединением в Российской Федерации признается добровольное объединение граждан, образованное в целях совместного исповедания и распространения веры и обладающее такими соответствующими этой цели признаками, как вероисповедание; совершение богослужений, других религиозных обрядов и церемоний; обучение религии и религиозное воспитание своих последователей.

Правовое положение религиозных  организаций определено Федеральным  законом «О свободе совести и  о религиозных объединениях», постановлением Правительства «О порядке регистрации, открытии и закрытии в Российской Федерации представительств иностранных религиозных организаций» и другими нормативными правовыми актами.

Религиозные объединения  могут создаваться в форме  религиозных групп и религиозных  организаций. Религиозной группой признается добровольное объединение граждан, образованное в целях совместного исповедания и распространения веры, осуществляющих деятельность без государственной регистрации и приобретения правоспособности юридического лица. Помещения и необходимое для деятельности религиозной группы имущество предоставляется в пользование группы ее участниками. Граждане, образовавшие религиозную группу с намерением в дальнейшем преобразовать ее в религиозную организацию, уведомляют о ее создании и начале деятельности органы местного самоуправления.

Религиозной организацией признается добровольное религиозное объединение, зарегистрированное в установленном законом порядке в качестве юридического лица и включенное в Единый государственный реестр юридических лиц. Религиозные организации в зависимости от территории деятельности подразделяются на:

1) местные, состоящие не  менее чем из 10 участников, постоянно  проживающих в одной местности  (городе, селе, районе);

2) централизованные, состоящие  не менее чем из трех местных  религиозных организаций.

Запрещается создание религиозных  объединений в органах государственной  власти и местного самоуправления, воинских частях, иных государственных  и муниципальных организациях.

Религиозные организации  действуют на основании устава, утвержденного  их учредителями или централизованной религиозной организацией и зарегистрированного  в органах Министерства юстиции  РФ. В уставе указываются: наименование, место нахождения, цели, задачи и  формы деятельности, структура организации  и органы управления, порядок создания и прекращения деятельности, источники  образования денежных средств и  иного имущества. Не допускается  отказ в регистрации религиозной  организации по мотивам нецелесообразности ее создания.


 

 

 

 

21,Административно-правовой статус государственных служащих


Федеральный государственный  служащий - гражданин, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должности федеральной государственной  службы и получающий денежное содержание (вознаграждение, довольствие) за счет средств федерального бюджета. 
Государственный гражданский служащий субъекта Российской Федерации - гражданин, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации и получающий денежное содержание (вознаграждение) за счет средств бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации. В случаях, предусмотренных федеральным законом, государственный гражданский служащий субъекта Российской Федерации может получать денежное содержание (вознаграждение) также за счет средств федерального бюджета. 
Нанимателем федерального государственного служащего является Российская Федерация, государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации - соответствующий субъект Российской Федерации. 
Правовое положение (статус) федерального государственного служащего и государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации, в том числе ограничения, обязательства, правила служебного поведения, ответственность, а также порядок разрешения конфликта интересов и служебных споров устанавливается соответствующим федеральным законом о виде государственной службы. 
Государственным служащим предоставлен значительный объем служебных (должностных) прав. Наиболее существенными из них являются следующие: 
• принятие решений и участие в их подготовке в соответствии с должностными обязанностями; 
• ознакомление со всеми документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности; 
• получение информации и материалов, необходимых для исполнения служебных обязанностей; 
• посещение для исполнения должностных обязанностей различных объектов независимо от формы собственности; 
• ознакомление со всеми материалами своего личного дела; 
• проведение по его требованию служебного расследования для опровержения сведений, порочащих его честь и достоинство. 
Служащий вправе участвовать по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной должности государственной службы. Ему предоставлено право продвижения по службе (должностная карьера), на увеличение денежного содержания, а также на переподготовку и повышение квалификации. В соответствии со стажем государственной службы он имеет право на социальное обеспечение. Для защиты своих интересов государственные служащие вправе объединяться в профсоюзы. 
Для разрешения споров, связанных с государственной службой, служащий может обратиться в соответствующие государственные органы или в суд (например, по вопросам квалификации и аттестации, приема на службу, ее прохождения, реализации своих прав). 
Основные обязанности государственных служащих связаны с: 
• соблюдением законности; 
• обеспечением прав и законных интересов граждан; 
• исполнением приказов, распоряжений и указаний руководителей (за исключением незаконных); 
• соблюдением правил внутреннего трудового распорядка, должностных инструкций; 
• своевременным рассмотрением обращений граждан и организаций и принятием по ним решений; 
• хранением государственной и служебной тайны.  
При несении государственной службы служащий обязан ежегодно представлять в органы государственной налоговой службы сведения о полученных им доходах и имуществе, принадлежащем ему на праве собственности и являющихся объектами налогообложения. 
Законодательством установлен ряд ограничений, связанных с государственной службой. Служащий не вправе: 
• заниматься другой оплачиваемой деятельностью (кроме педагогической, научной и иной творческой); 
• быть депутатом любого представительного органа; 
• заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц; 
• состоять членом органа управления коммерческой организации; 
• быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе, в котором он состоит на службе либо который непосредственно подчинен или подконтролен ему; 
• использовать в неслужебных целях государственное имущество и служебную информацию; 
• получать гонорары за публикации или выступления в качестве государственного служащего; 
• получать от физических и юридических лиц подарки, денежное вознаграждение, оплату отдыха и развлечений и т.п., если это связано с исполнением должностных обязанностей; 
• принимать участие в забастовках; 
• использовать свое служебное положение в интересах политических партий, общественных организаций.


 

 

22,Понятие и виды государственной службы в Российской Федерации


В соответствии с Законом  о Государственной службе Российской Федерации под госслужбой понимается профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации (далее - граждане) по обеспечению исполнения полномочий: 
Российской Федерации; 
федеральных органов государственной власти; 
субъектов Российской Федерации; 
органов государственной власти субъектов Российской Федерации. 
Система государственной службы включает в себя следующие виды государственной службы: 
государственная гражданская служба;  
военная служба; 
правоохранительная служба. 
Государственная гражданская служба подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъекта Российской Федерации. 
Военная служба и правоохранительная служба являются видами федеральной государственной службы. 
Другие виды федеральной государственной службы устанавливаются путем внесения изменений и дополнений в настоящий Федеральный закон. 
Государственная гражданская служба - вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях государственной гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации. 
Федеральная государственная гражданская служба - профессиональная служебная деятельность граждан на должностях федеральной государственной гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов и лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации. 
Государственная гражданская служба субъекта Российской Федерации - профессиональная служебная деятельность граждан на должностях государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий субъекта Российской Федерации, а также полномочий государственных органов субъекта Российской Федерации и лиц, замещающих государственные должности субъекта Российской Федерации. 
Военная служба - вид федеральной государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на воинских должностях или не на воинских должностях в случаях и на условиях, предусмотренных федеральными законами и (или) нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских (специальных) формированиях и органах, осуществляющих функции по обеспечению обороны и безопасности государства. Таким гражданам присваиваются воинские звания. 
Правоохранительная служба - вид федеральной государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях правоохранительной службы в государственных органах, службах и учреждениях, осуществляющих функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, по защите прав и свобод человека и гражданина. Таким гражданам присваиваются специальные звания и классные чины.


1. Принцип верховенства права предполагает, что все имеющиеся законы РФ  доминируют по своей юридической  силе над разного рода ведомственными  инструкциями и распорядительными  актами.

2. Принцип приоритетности прав  человека выдвигает требование, чтобы все госслужащие в своей  деятельности руководствовались  интересами граждан и соблюдали  основополагающие права человека, которые признаются доминирующими  над интересами самого государства.

3. Принципы государственной службы, обеспечивающие системную целостность  института государственной власти  на всей территории страны. Этот  принцип объективно вытекает  из федеративной формы государственно-территориального  устройства России.

4. Принцип разделения ветвей власти, позиционирующий правовой статус  государства, предполагает самоограничение  власти и уравновешивание одной  ветви другой путем четкого  распределения полномочий между  ними.

5. Принцип равнодоступности для  граждан профессиональных вакансий  в институтах и органах госслужбы.

6. принципы государственной службы, обеспечивающие иерархичную систему  построения ее органов, при  которой решения вышестоящих  органов являются обязательными  к исполнению нижестоящими.

7. Принцип единства выдвигает требование  унифицированности для всех ее видов и форм, независимо от регионального и уровневого осуществления.

8. Принцип профессионализма устанавливает,  что государственная служба является  высокопрофессиональным видом деятельности, а потому возможно комплектование  аппарата на конкурсно-компетентностной основе.

9. Принцип гласности заключается  в открытости и доступности  каждому гражданину любых сведений, касающихся его личной деятельности.

10. Принцип ответственности субъектов  исполняющих обязанности по государственной  службе за ненадлежащее выполнение  ее предписаний и правил.

11. Принцип стабильности кадров  предполагает проведение в практику  политики преемственности и закрепления  кадров.

Все рассмотренные принципы органично  взаимосвязаны между собой в  целостную систему, которая, в свою очередь, способствует выработке качественной кадровой политики государства

23, Происхождение и историческое место государственной службы

Историческое  место государственной службы неразрывно связано с историческим местом государства  и права. Всякие разговоры экстремальных  коммунистов об отмирании государства, всякие разговоры “демократов-перестройщиков” о вреде для общества административно-командной системы основаны либо на неграмотности, либо на злом умысле, либо на сознательной спекуляции неграмотностью в обществе для достижения своих личных, клановых или иных целей. Такие разговоры не основаны на достижениях науки.

Информация о работе Шпаргалка по "Административному праву"