Шпаргалка по "Административному праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2013 в 18:00, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на 67 вопросов по дисциплине "Административное право".

Файлы: 1 файл

Экзамен Админ право.docx

— 225.98 Кб (Скачать)

11, Административно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства.

Иностранными  гражданами называются лица, не являющиеся гражданами Российской Федерации и  имеющие гражданство другого  государства.

Лицом без гражданства называются лица, не имеющие гражданства какого-либо государства.

Безгражданство бывает абсолют-ным и относительным. Абсолютное безгражданство -- безгражданство с мо-мента рождения. Относительное безгражданство -- без-гражданство, наступившее в результате утраты граж-данства. В законе о гражданстве России устанавливается, что ребенок лиц без гражданства, родившийся на территории России, является гражданином России. Законодательство определяет, какие докумен-ты и факты могут служить доказательством наличия у лица гражданства того или иного государства. Со-гласно закону о гражданстве России от 29 ноября 1991 г., документом, подтверждающим гражданство, является прежде всего паспорт, а до его получения -- свиде-тельство о рождении. Доказательством может служить и иной документ, содержащий указание на гражданство лица. В случае отсутствия документов, подтверждающих гражданство, или сомнений в правильности их выдачи в России установлена административная процедура так называемого выяснения гражданства.

В соответствии с Конституцией РФ иностранным  гражданам и лицам без гражданства  в РФ гарантируются предусмотренные  законом права и свободы.

Лица  без гражданства и иностранные  граждане пользуются теми же правами  и свободами и несут те же обязанности, что и граждане РФ, если иное не вытекает из Конституции РФ, и других актов  российского законодательства. Иностранные  граждане и лица без гражданства  в РФ равны перед законом независимо от происхождения, социального и  имущественного положения, расовой  и национальной принадлежности, пола, образования, языка, отношения к  религии, рода и характера занятий  и других обстоятельств.

Использование иностранными гражданами и лицами без  гражданства прав и свобод не должно наносить ущерб интересам российского  общества и государства, правам и  законным интересам граждан РФ и  других лиц.

Находящиеся в РФ иностранные граждане и лица без гражданства обязаны уважать  Конституцию РФ и соблюдать российские законы.

Иностранные граждане могут постоянно проживать  в РФ, если они имеют на то разрешение и вид на жительство, выданные органами внутренних дел.

Временно  пребывающие в РФ иностранные  граждане- это граждане находящиеся  в России на ином законном основании. Они обязаны в установленном  порядке зарегистрировать свои заграничные  паспорта или заменяющие их документы  и выехать из РФ по истечении определенного  им срока пребывания.

Российская  Федерация может предоставить политическое убежище иностранным гражданам  и лица без гражданства в соответствии с общепризнанными нормами международного права.

На  основаниях и в порядке, установленных  для граждан России иностранные  граждане, постоянно проживающие  в РФ, могут работать в качестве рабочих и служащих на предприятиях, в учреждениях и организациях или заниматься иной трудовой деятельностью. А временно пребывающие могут  заниматься трудовой деятельностью  в РФ, если это совместимо с целями их пребывания в России.

Иностранные граждане не могут назначаться на отдельные должности или заниматься определенной трудовой деятельностью, если в соответствии с российским законодательством назначение на эти  должности или занятие такой  деятельностью связаны с принадлежностью  к гражданству РФ.

Иностранные граждане и лица без гражданства  пользуются правами и несут обязанности  в трудовых отношениях наравне с  гражданами РФ, а так же, имеют  право на отдых на общих основаниях с гражданами РФ.

Иностранные граждане и лица без гражданства, находящиеся в РФ, имеют право  на охрану здоровья.

Иностранные граждане, постоянно проживающие  в РФ, пользуются медицинской помощью  наравне с гражданами России.

А временно пребывающим в РФ иностранным  гражданам медицинская помощь оказывается  в порядке, устанавливаемом Министерством  здравоохранения РФ.

В социальном обеспечении иностранные  граждане, постоянно проживающие  в РФ, имеют право на получение  пособий, пенсий и на другие формы  социального обеспечения на общих  основаниях с гражданами РФ; а временно пребывающие имеют право на получение  пособий, пенсий и на другие формы  социального обеспечения на основаниях и в порядке, установленных законодательством  РФ.

В тех случаях, когда для назначения пенсий требуется определенный стаж работы, иностранным гражданам на основаниях и в порядке, установленных  законодательством РФ, может засчитываться  в этот стаж их работы за границей.

В жилищной сфере иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно  проживающие в РФ, имеют право  на основаниях и в порядке, установленных  для граждан РФ, получить в пользование  жилое помещение в домах государственного и общественного жилищного фонда, жилищно-строительных кооперативов. Они  должны бережно относиться к предоставленному им жилищу, соблюдать правила пользования  жилыми помещениями.

Иностранные граждане и лица без гражданства  могут в соответствии с российским законодательством иметь в РФ жилой дом и иное имущество  в личной собственности, наследовать  и завещать имущество, иметь права  автора произведения науки, литературы и искусства, открытия, изобретения, рационализаторского предложения, промышленного образца, а также  иные имущественные и личные неимущественные  права.

Иностранные граждане и лица без гражданства  имеют право на получение образования  наравне с гражданами РФ в соответствии с порядком, установленным законодательством  РФ.

Право на пользование достижениями культуры иностранные граждане и лица без  гражданства имеют наравне с  гражданами РФ. Они обязаны бережно  относиться к памятникам истории  и культуры, другим культурным ценностям.

Наравне с гражданами России им гарантируется  свобода совести, а возбуждение  вражды и ненависти в связи  с религиозными верованиями запрещается.

В брачно-семейной сфере иностранные  граждане и лица без гражданства  могут заключать и расторгать браки с гражданами РФ и другими  лицами в соответствии с российским законодательством. Они пользуются правами и несут обязанности  в брачных и семейных отношениях наравне с гражданами РФ.

Иностранным гражданам и лица без гражданства  в соответствии с российским законодательством  гарантируются в РФ неприкосновенность личности и неприкосновенность жилища, другие личные права.

Передвижение  по территории РФ и место жительства иностранных граждан и лиц  без гражданства осуществляется в соответствии с порядком, установленным  законодательством Российской Федерации. Ограничения в передвижении и  выборе места жительства допускаются, когда это необходимо для обеспечения  государственной безопасности, охраны общественного порядка, здоровья и  нравственности населения, защиты прав и законных интересов граждан  РФ и других лиц.

Налоги  и сборы иностранные граждане и лица без гражданства платят общих основаниях с гражданами РФ, если иное не предусмотрено законодательством  РФ.

Иностранные граждане и лица без гражданства  в РФ имеют право на обращение  в суд и иные государственные  органы для защиты принадлежащих  им личных, имущественных, семейных и  иных прав. Процессуальные права применяются  такие же как и к гражданам  России.

Избирательного  права иностранные граждане и  лица без гражданства не имеют, они  не могут избирать и быть избранными в Федеральное Собрание и другие выборные государственные органы, а  также принимать участие во всенародных  голосованиях (референдумах).

Так же они не несут обязанности воинской службы в рядах Вооруженных Сил  РФ.

Иностранные граждане могут въезжать в Российскую Федерацию и выезжать из Российской Федерации при наличии российской визы по действительным документам, удостоверяющим их личность и признаваемым Российской Федерацией в этом качестве, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.

Лица  без гражданства могут въезжать в Российскую Федерацию и выезжать из Российской Федерации при наличии  российской визы по действительным документам, выданным соответствующими органами государства  их проживания, удостоверяющим их личность и признаваемым Российской Федерацией в этом качестве, если иное не предусмотрено  международными договорами Российской Федерации.

12, . Понятие и административно- правовой статус органа исполнительной власти.

Орган исполнительной власти -- это государственная  организация, часть системы органов  государственной власти в Российской Федерации, учрежденная самим государством для исполнения и обеспечения  исполнения законов и иных нормативных  правовых актов, реализации функций  государственного управления во всех сферах жизни государства и общества посредством Пользования специальных  форм и методов осуществления  управленческих действий, обладающая соответствующей структурой, компетенцией, государственно-властными полномочиями и штатом государственных служащих.

Определяя основные и наиболее существенные признаки органа исполнительной власти характеризующие  его административную правосубъектность, необходимо подчеркнуть следующее.

1. Государственно-правовая природа  органов исполнительной власти  обусловлена конституционным разделением  государ-ственной власти на законодательную, исполнительную и судеб-ную. Наличие в системе государственной власти исполни-тельных органов -- следствие нормативного закрепления прин-ципа разделения властей.

2. Органы исполнительной власти -- это внешняя форма вы-ражения исполнительной власти. Они образуются для практи-ческой реализации функций и задач самой исполнительной власти, посредством которой, как известно, осуществляется го-сударственное управление в экономической, социально-куль-турной и административно-политической сферах жизни общества.

3. Работа органов исполнительной  власти строится в соответствии  с такими принципами их деятельности, как:

а) государственная и территориальная  целостность Российской Федерации;

б) распространение суверенитета Российской Федерации на всю ее территорию;

в) верховенство Конституции РФ и федеральных  законов на всей территории РФ;

г) единство системы государственной  власти;

д) разделение государственной власти на законодательную, исполнительную и  судебную в целях обеспечения  сбалансиро-ванности полномочий и исключения сосредоточения всех пол-номочий или большей их части в ведении одного органа госу-дарственной власти либо должностного лица;

е) разграничение предметов ведения  и полномочий между органами государственной  власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов  РФ;

ж) самостоятельное осуществление  органами исполнитель-ной власти субъектов  РФ принадлежащих им полномочий;

з) обеспечение самостоятельного осуществления  своих пол-номочий органами местного самоуправления, расположенными на территории, где образованы и действуют соответствующие органы исполнительной власти.

4.Главная  задача, органа, исполнительной власти - правоисполнительная деятельность т.е. исполнение действующих законов и, иных нормативных правовых актов, а также обеспечение их выполнение всеми субъектами права.

5. Деятельность органов исполнительной  власти по своему содержанию  имеет управленческий, организующий, исполняющий, контрольный и распорядительный  характер; в результате этой деятельности  решаются и реализуются государственные  задачи и функции. 

6. Существует организационная структура  органа исполнительной власти, т.е.  наличие в нем государственных  должностей функциональных структурных подразделений (департаментов, отделов, управлении, главных управлений и т.д.), способствующих наиболее эффективному осуществлению задач, функций и полномочий данного органа. Каждая государственная должность замещается государственным служащим, который имеет специальный административно-правовой статус (права, обязанности, ограничения, полномочия, ответственность и т.д.). Совокупность должностей составляет штат органа исполнительной власти.

7. Органы исполнительной власти  наделены государством осбыми государственно-властными полномочиями, которые реализуются в специальных правовых формах, отличающихся от правовых форм деятельности органов других ветвей власти; обладают компетенцией, установленной в различных нормативных правовых актах (конституциях, законах, положениях, уставах; приказах и т.д.). В компетенцию, как правило, включаются в качестве основных компонентов задачи, права, обязанности, полномочия и ответственность органа исполнительной власти. В пределах своей компетенции органы издают правовые акты управления и обеспечивают их выполнение. В содержание полномочий органов исполнительной власти входят:

а) исполнительно-распорядительная деятельность;

б) контрольно-надзорные функции;

в) действия юридического характера и  принятие решений, взывающих важные правовые последствия;

г) нормотворческая деятельность;

д) правоохранительная (юрисдикционная) деятельность.

8. Орган исполнительной власти  постоянно и непрерывно действует  на определенной территории РФ.

9. Органы исполнительной власти  наделены правом нормо - творческой деятельности, т. е. правом издания: актов управления (административных актов). Для решения поставленных задач осуществления функций государственного управления каждый орган исполнительной власти имеет право издавать правовые акты управления. В законах и специальных нормативных пра-вовых актах определяются виды, порядок принятия, государ-ственной регистрации, действия, опубликования, оспаривания правовых актов управления. Правовые акты органов исполни-тельной власти -- это, с одной стороны, важнейшая правовая форма управленческих действий, а с другой -- результат адми-нистративного нормотворчества в системе государственного уп-равления. Акты управления являются подзаконными правовы-ми актами, т. е. они издаются в обязательном соответствии с требованиями и положениями законов и развивают их, а также обеспечивают решение возникающих в сфере управления спо-ров и административных дел.

Информация о работе Шпаргалка по "Административному праву"