Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2013 в 18:00, шпаргалка
Работа содержит ответы на 67 вопросов по дисциплине "Административное право".
11, Административно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства.
Иностранными гражданами называются лица, не являющиеся гражданами Российской Федерации и имеющие гражданство другого государства.
Лицом
без гражданства называются лица,
не имеющие гражданства какого-
Безгражданство бывает абсолют-ным и относительным. Абсолютное безгражданство -- безгражданство с мо-мента рождения. Относительное безгражданство -- без-гражданство, наступившее в результате утраты граж-данства. В законе о гражданстве России устанавливается, что ребенок лиц без гражданства, родившийся на территории России, является гражданином России. Законодательство определяет, какие докумен-ты и факты могут служить доказательством наличия у лица гражданства того или иного государства. Со-гласно закону о гражданстве России от 29 ноября 1991 г., документом, подтверждающим гражданство, является прежде всего паспорт, а до его получения -- свиде-тельство о рождении. Доказательством может служить и иной документ, содержащий указание на гражданство лица. В случае отсутствия документов, подтверждающих гражданство, или сомнений в правильности их выдачи в России установлена административная процедура так называемого выяснения гражданства.
В
соответствии с Конституцией РФ иностранным
гражданам и лицам без
Лица без гражданства и иностранные граждане пользуются теми же правами и свободами и несут те же обязанности, что и граждане РФ, если иное не вытекает из Конституции РФ, и других актов российского законодательства. Иностранные граждане и лица без гражданства в РФ равны перед законом независимо от происхождения, социального и имущественного положения, расовой и национальной принадлежности, пола, образования, языка, отношения к религии, рода и характера занятий и других обстоятельств.
Использование иностранными гражданами и лицами без гражданства прав и свобод не должно наносить ущерб интересам российского общества и государства, правам и законным интересам граждан РФ и других лиц.
Находящиеся
в РФ иностранные граждане и лица
без гражданства обязаны
Иностранные граждане могут постоянно проживать в РФ, если они имеют на то разрешение и вид на жительство, выданные органами внутренних дел.
Временно пребывающие в РФ иностранные граждане- это граждане находящиеся в России на ином законном основании. Они обязаны в установленном порядке зарегистрировать свои заграничные паспорта или заменяющие их документы и выехать из РФ по истечении определенного им срока пребывания.
Российская
Федерация может предоставить политическое
убежище иностранным гражданам
и лица без гражданства в соответствии
с общепризнанными нормами
На основаниях и в порядке, установленных для граждан России иностранные граждане, постоянно проживающие в РФ, могут работать в качестве рабочих и служащих на предприятиях, в учреждениях и организациях или заниматься иной трудовой деятельностью. А временно пребывающие могут заниматься трудовой деятельностью в РФ, если это совместимо с целями их пребывания в России.
Иностранные
граждане не могут назначаться на
отдельные должности или
Иностранные граждане и лица без гражданства пользуются правами и несут обязанности в трудовых отношениях наравне с гражданами РФ, а так же, имеют право на отдых на общих основаниях с гражданами РФ.
Иностранные граждане и лица без гражданства, находящиеся в РФ, имеют право на охрану здоровья.
Иностранные граждане, постоянно проживающие в РФ, пользуются медицинской помощью наравне с гражданами России.
А временно пребывающим в РФ иностранным гражданам медицинская помощь оказывается в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения РФ.
В
социальном обеспечении иностранные
граждане, постоянно проживающие
в РФ, имеют право на получение
пособий, пенсий и на другие формы
социального обеспечения на общих
основаниях с гражданами РФ; а временно
пребывающие имеют право на получение
пособий, пенсий и на другие формы
социального обеспечения на основаниях
и в порядке, установленных
В тех случаях, когда для назначения пенсий требуется определенный стаж работы, иностранным гражданам на основаниях и в порядке, установленных законодательством РФ, может засчитываться в этот стаж их работы за границей.
В
жилищной сфере иностранные граждане
и лица без гражданства, постоянно
проживающие в РФ, имеют право
на основаниях и в порядке, установленных
для граждан РФ, получить в пользование
жилое помещение в домах
Иностранные
граждане и лица без гражданства
могут в соответствии с российским
законодательством иметь в РФ
жилой дом и иное имущество
в личной собственности, наследовать
и завещать имущество, иметь права
автора произведения науки, литературы
и искусства, открытия, изобретения,
рационализаторского
Иностранные
граждане и лица без гражданства
имеют право на получение образования
наравне с гражданами РФ в соответствии
с порядком, установленным
Право на пользование достижениями культуры иностранные граждане и лица без гражданства имеют наравне с гражданами РФ. Они обязаны бережно относиться к памятникам истории и культуры, другим культурным ценностям.
Наравне с гражданами России им гарантируется свобода совести, а возбуждение вражды и ненависти в связи с религиозными верованиями запрещается.
В брачно-семейной сфере иностранные граждане и лица без гражданства могут заключать и расторгать браки с гражданами РФ и другими лицами в соответствии с российским законодательством. Они пользуются правами и несут обязанности в брачных и семейных отношениях наравне с гражданами РФ.
Иностранным гражданам и лица без гражданства в соответствии с российским законодательством гарантируются в РФ неприкосновенность личности и неприкосновенность жилища, другие личные права.
Передвижение по территории РФ и место жительства иностранных граждан и лиц без гражданства осуществляется в соответствии с порядком, установленным законодательством Российской Федерации. Ограничения в передвижении и выборе места жительства допускаются, когда это необходимо для обеспечения государственной безопасности, охраны общественного порядка, здоровья и нравственности населения, защиты прав и законных интересов граждан РФ и других лиц.
Налоги
и сборы иностранные граждане
и лица без гражданства платят
общих основаниях с гражданами РФ,
если иное не предусмотрено
Иностранные граждане и лица без гражданства в РФ имеют право на обращение в суд и иные государственные органы для защиты принадлежащих им личных, имущественных, семейных и иных прав. Процессуальные права применяются такие же как и к гражданам России.
Избирательного права иностранные граждане и лица без гражданства не имеют, они не могут избирать и быть избранными в Федеральное Собрание и другие выборные государственные органы, а также принимать участие во всенародных голосованиях (референдумах).
Так же они не несут обязанности воинской службы в рядах Вооруженных Сил РФ.
Иностранные
граждане могут въезжать в Российскую
Федерацию и выезжать из Российской
Федерации при наличии
Лица без гражданства могут въезжать в Российскую Федерацию и выезжать из Российской Федерации при наличии российской визы по действительным документам, выданным соответствующими органами государства их проживания, удостоверяющим их личность и признаваемым Российской Федерацией в этом качестве, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.
12, . Понятие и административно- правовой статус органа исполнительной власти.
Орган
исполнительной власти -- это государственная
организация, часть системы органов
государственной власти в Российской
Федерации, учрежденная самим государством
для исполнения и обеспечения
исполнения законов и иных нормативных
правовых актов, реализации функций
государственного управления во всех
сферах жизни государства и общества
посредством Пользования
Определяя основные и наиболее существенные признаки органа исполнительной власти характеризующие его административную правосубъектность, необходимо подчеркнуть следующее.
1.
Государственно-правовая
2. Органы исполнительной власти -- это внешняя форма вы-ражения исполнительной власти. Они образуются для практи-ческой реализации функций и задач самой исполнительной власти, посредством которой, как известно, осуществляется го-сударственное управление в экономической, социально-куль-турной и административно-политической сферах жизни общества.
3.
Работа органов исполнительной
власти строится в
а)
государственная и
б) распространение суверенитета Российской Федерации на всю ее территорию;
в) верховенство Конституции РФ и федеральных законов на всей территории РФ;
г) единство системы государственной власти;
д) разделение государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную в целях обеспечения сбалансиро-ванности полномочий и исключения сосредоточения всех пол-номочий или большей их части в ведении одного органа госу-дарственной власти либо должностного лица;
е)
разграничение предметов
ж) самостоятельное осуществление органами исполнитель-ной власти субъектов РФ принадлежащих им полномочий;
з) обеспечение самостоятельного осуществления своих пол-номочий органами местного самоуправления, расположенными на территории, где образованы и действуют соответствующие органы исполнительной власти.
4.Главная задача, органа, исполнительной власти - правоисполнительная деятельность т.е. исполнение действующих законов и, иных нормативных правовых актов, а также обеспечение их выполнение всеми субъектами права.
5.
Деятельность органов
6.
Существует организационная
7. Органы исполнительной власти наделены государством осбыми государственно-властными полномочиями, которые реализуются в специальных правовых формах, отличающихся от правовых форм деятельности органов других ветвей власти; обладают компетенцией, установленной в различных нормативных правовых актах (конституциях, законах, положениях, уставах; приказах и т.д.). В компетенцию, как правило, включаются в качестве основных компонентов задачи, права, обязанности, полномочия и ответственность органа исполнительной власти. В пределах своей компетенции органы издают правовые акты управления и обеспечивают их выполнение. В содержание полномочий органов исполнительной власти входят:
а) исполнительно-распорядительная деятельность;
б) контрольно-надзорные функции;
в) действия юридического характера и принятие решений, взывающих важные правовые последствия;
г) нормотворческая деятельность;
д) правоохранительная (юрисдикционная) деятельность.
8.
Орган исполнительной власти
постоянно и непрерывно
9. Органы исполнительной власти наделены правом нормо - творческой деятельности, т. е. правом издания: актов управления (административных актов). Для решения поставленных задач осуществления функций государственного управления каждый орган исполнительной власти имеет право издавать правовые акты управления. В законах и специальных нормативных пра-вовых актах определяются виды, порядок принятия, государ-ственной регистрации, действия, опубликования, оспаривания правовых актов управления. Правовые акты органов исполни-тельной власти -- это, с одной стороны, важнейшая правовая форма управленческих действий, а с другой -- результат адми-нистративного нормотворчества в системе государственного уп-равления. Акты управления являются подзаконными правовы-ми актами, т. е. они издаются в обязательном соответствии с требованиями и положениями законов и развивают их, а также обеспечивают решение возникающих в сфере управления спо-ров и административных дел.