Особенности возбуждения и рассмотрения дел об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2015 в 15:54, отчет по практике

Краткое описание

Цель исследования: уточнение теоретических основ административно-правового обеспечения информационно-психологической безопасности личности, общества и государства органами внутренних дел РФ.
Задачи исследования:
– исследовать понятие, сущность и содержание вредоносной информации, а также ее место в российской правовой системе;
– определить понятие и сущность информационно-психологической безопасности личности, общества и государства, выявить и структурировать основные угрозы информационно-психологической безопасности личности, общества и государства;
– исследовать и определить приоритетные направления деятельности ОВД по обеспечению информационно-психологической безопасности личности, общества и государства;
– выработать рекомендации и предложения по совершенствованию правовых основ, регулирующих отношения в сфере обеспечения информационно-психологической безопасности органами внутренних дел.

Оглавление

Введение 8
1 Возбуждение дел об административных правонарушениях в отношении несовершеннолетних 12
1.1 Поводы к возбуждению дел об административных правонарушениях в отношении несовершеннолетних 12
1.2 Полномочия сотрудников полиции при выявлении правонарушений несовершеннолетних 13
1.3 Административно-процессуальные основания возбуждения дел об административных правонарушениях в отношении несовершеннолетних 21
1.3.1 Момент возбуждения дела об административном правонарушении в отношении несовершеннолетних 21
1.3.2 Составление протокола осмотра места совершения административного правонарушения 22
1.3.3 Составление первого протокола о применении мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях несовершеннолетних 25
1.3.3.1 Производство доставления и составление протокола о доставлении несовершеннолетнего 27
1.3.3.2 Административное задержание несовершеннолетнего 39
1.3.3.3 Личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при несовершеннолетнем 45
1.3.3.4 Медицинское освидетельствование на состояние опьянения несовершеннолетнего 50
1.3.3.5 Составление протокола об административном правонарушении в отношении несовершеннолетнего 60
2 Рассмотрение дел об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними 66
3 Профилактическая работа по итогам рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении несовершеннолетних 72
Заключение 74
Список использованной литературы 76
Приложения 82

Файлы: 1 файл

УП ГРИФ 1.docx

— 164.46 Кб (Скачать)

Основанием постановки на учет выступают:

  • приговор, определение или постановление суда;
  • постановление прокурора, следователя, дознавателя, начальника территориального органа МВД России, КДН и ЗП;
  • протокол об административном правонарушении, по которому принято решение о назначении административного наказания.

Профилактический учет ПДН осуществляется с заведением Учетно-профилактического дела и Учетно-профилактической карточки.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Особенности производства по делам об административных правонарушениях в отношении несовершеннолетних имеют место на всех стадиях.

Наличие такого специфического субъекта, в отношении которого ведется производство, как несовершеннолетнее лицо, определяет специфику всего процесса начиная с процессуальных оснований первой стадии, т.е. поводов к возбуждению дела об административном правонарушении, совершенном несовершеннолетним.

Несовершеннолетние представляют собой особую возрастную группу, характеризующуюся слабой социализацией, которая связана с психологической неустойчивостью их личности, отсутствием соответствующего образования, профессии. Ребенок подчас лишен возможности правильно оценить ситуацию, в которой он оказался, что связано с отсутствием жизненного опыта и особенностями психики подростка. Именно органы системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних должны обеспечить защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, должны выявлять несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, и пресекать случаи вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий.

Необходимо признать, что никто из взрослых, а тем более детей, не застрахован от возможности попасть в ситуацию, когда будет стоять вопрос о возможности применения к ним мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, мер административного предупреждения, пресечения и наказания. Для ребенка, попавшего в такую ситуацию, крайне важно, чтобы родители или иные законные представители как можно быстрее узнали о случившемся и смогли обеспечить все права и законные интересы своих детей в производстве по делам об административных правонарушениях. Необходимо, чтобы сотрудники, выявившие совершенное несовершеннолетним административное правонарушение, в кратчайшие сроки сообщили об этом родителям или лицам их заменяющим.

В реализации государственной политики в интересах детей участвуют не только органы государственной власти, но и органы местного самоуправления, общественные объединения (организации) и иные некоммерческие организации. Особое место отведено органам, входящим в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних: комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, органы управления социальной защитой населения, органы управления образованием, органы опеки и попечительства, органы по делам молодежи, органы управления здравоохранением, органы службы занятости, органы внутренних дел.

Административно-юрисдикционная деятельность органов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних специфична с той точки зрения, что основной целью производства в этом случае будет не восстановление нарушенных прав, а предупреждение совершения несовершеннолетними правонарушителями деликтов в будущем.

Реализации этой цели в определенной степени будет способствовать учет выявленных в настоящем учебно-методическом пособии особенностей административно-юрисдикционного производства в отношении несовершеннолетних и высказанных рекомендаций для должностных лиц, уполномоченных на возбуждение и рассмотрение дел об административных правонарушениях несовершеннолетних.

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Нормативные правовые акты

1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ // СЗ РФ. 1994. № 32. Ст. 3301.

2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (ред. от 21 июля 2014) // СЗ РФ. 2002. № 1 (ч. 1). Ст. 1.

3. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ // СЗ РФ. – 1996. – № 25. – Ст. 2954.

4. О безопасности дорожного движения: Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ // СЗ РФ. 1995. № 50. Ст. 4873.

5. О наркотических средствах и психотропных веществах: Федеральный закон от 8 января 1998 г. № 3-ФЗ // СЗ РФ. 1998. № 2. Ст. 219.

6. О полиции: Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ // СЗ РФ. 2011. № 7. Ст. 900. Далее: ФЗ о полиции.

7. О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации: Федеральный закон от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ // СЗ РФ. 2002. № 30. Ст. 3032.

8. О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании: Закон РФ от 2 июля 1992 г. № 3185-1 // Ведомости СНД и ВС РФ. 1992. № 33. Ст. 1913.

9. Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации: Федеральный закон от 31 мая 2002 г. № 63-ФЗ // СЗ РФ. – 2002. – № 23. – Ст. 2102.

10. Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации: Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ // Рос. газета. – 2011. – 23 ноября.

11. Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних: Федеральный закон от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ // СЗ РФ. 1999. № 26. Ст. 3177.

12. Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних: Федеральный закон от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ // СЗ РФ. 1999. № 26. Ст. 3177. (ч. 2 ст. 21).

13. О Правилах дорожного движения: Постановление Правительства РФ от 23 октября 1993 г. № 1090 // САПП РФ. 1993. № 47. Ст. 4531

14. Об утверждении Положения об условиях содержания лиц, задержанных за административное правонарушение, нормах питания и порядке медицинского обслуживания таких лиц: Постановление Правительства РФ от 15 октября 2003 г. № 627 // СЗ РФ. – 2003. – № 42. – Ст. 4077.

15. Положения об условиях содержания лиц, задержанных за административное правонарушение, нормах питания и порядке медицинского обслуживания таких лиц: Постановление Правительства РФ от 15 октября 2003 г. № 627 // СЗ РФ. – 2003. – № 42. – Ст. 4077.

16. Вопросы организации деятельности строевых подразделений патрульно-постовой службы полиции: Приказ МВД России от 29 января 2008 г. № 80 // Текст приказа официально опубликован не был.

17. О деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступлений: Приказ МВД России от 17 января 2006 г. № 19 // Текст приказа официально опубликован не был.

18. О мерах по предупреждению общественно опасных действий лиц, страдающих психическими расстройствами: Приказ МВД РФ № 269 от 30 апреля 1997 г. и Минздрава РФ № 133 // Медицинская газета. 1997. 19 сентября.

19. О полномочиях должностных лиц системы МВД России по составлению протоколов об административных правонарушениях и административному задержанию: Приказ МВД России от 5 мая 2012 г. № 403 // БНА ФОИВ. 2012. № 36.

20. Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации предоставления государственной услуги по приему, регистрации и разрешению в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений, сообщений и иной информации о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях: Приказ МВД России от 1 марта 2012 г. № 140 // Рос. газета. 2012. № 174.

21. Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения: Приказ МВД России от 2 марта 2009 г. № 185 // Рос. газета. 2009. 7 июля.

22. Об утверждении Инструкции о порядке доставления лиц, находящихся в общественных местах в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и утративших способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке, в медицинские организации // Приказ МВД РФ от 23 декабря 2011 г. № 1298 // Рос. газета. – 2012. – № 43.

23. Об утверждении Инструкции по организации деятельности подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел Российской Федерации: Приказ МВД России от 15 октября 2013 г.№ 845 // БНА ФОИВ. 2014. № 11.

24. Об утверждении Инструкции по организации деятельности подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел Российской Федерации: Приказ МВД России от 15 октября 2013 г. № 845 // БНА ФОИВ. 2014. № 11.

25. Об утверждении Наставления о порядке исполнения обязанностей и реализации прав полиции в дежурной части территориального органа МВД России после доставления граждан: Приказ МВД России от 30 апреля 2012 г. № 389 // Рос. газета. 2012. 11 июля.

26. Об утверждении Наставления о порядке исполнения обязанностей и реализации прав полиции в дежурной части территориального органа МВД России после доставления граждан: Приказ МВД России от 30 апреля 2012 г. № 389 // Рос. газета. – 2012. – 11 июля, 17 августа.

27. Временная инструкция о порядке медицинского освидетельствования для установления факта употребления алкоголя и состояния опьянения: утв. Минздравом СССР 1 сентября 1988 г. № 06-14/33-14 (с изм. от 27.07.2010) // Текст Инструкции официально опубликован не был.

28. Судебные акты по делу о незаконном приобретении и хранении наркотических средств оставлены без изменения, поскольку назначенное осужденному наказание соответствует требованиям УК РФ и является справедливым, оснований для его смягчения не имеется, доводы осужденного относительно добровольной выдачи наркотического средства противоречат установленным судом обстоятельствам и являются несостоятельными: Определение Верховного Суда РФ от 8 сентября 2011 г. № 49-Д11-46 // Текст определения официально не опубликован.

Специальная литература

1. Административное право России: курс лекций / под. Ред. Н.Ю. Хаманевой. – М. Проспект, 2007. – С. 483.

2. Ережипалиев Д.И. Надзор за исполнением органами внутренних дел законов о профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних / Д.И. Ережипалиев // Законность. 2014. № 5. С. 54-57.

3. Комментарий к Федеральному закону «О полиции» (постатейный) / Ю.Е. Аврутин, С.П. Булавин, Ю.П. Соловей и др. –  М.: Проспект, 2012. – 552 с.

4. Леженин А.В. Административная юрисдикция органов внутренних дел: курс лекций / А.В. Леженин – Воронеж: Воронежский институт МВД России, 2012. – С. 52.

5. Сведения о показателях состояния безопасности дорожного движения // Официальный сайт ГИБДД МВД России. URL: https://www.gibdd.ru/stat/files/sitddtt6m2014.pdf (дата обращения 20.08.2014).

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

 

1Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (ред. от 21 июля 2014) // СЗ РФ. 2002. № 1 (ч. 1). Ст. 1.

2 Леженин А.В. Административная юрисдикция органов внутренних дел: курс лекций / А.В. Леженин – Воронеж: Воронежский институт МВД России, 2012. – С. 52.

3 Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях / ред. И.И. Веремеенко, Н.Г. Салищева, Е.Н.Сидоренко, А.Ю. Якимов. Изд-е 2, перераб. и доп. М., 2008. С. 766.

4См.: Алехин, АЛ. Административное право российской Федерации: Учебник/ А.Л. Алехин, А.А. Кармолицкий, Ю.М. Козлов. М.: ИКД «Зерцало-М», 2002. С. 284.

5См.: Масленников, М.Л. Порядок применения административных взысканий: Учебно-практическое пособие / М.Л. Масленников. М.: Издательство БЕК. 2008. С. 21.

6См.: Филатова, А.В. Гарантии административной ответственности граждан/ А.В. Филатова. Автореф.дис. … канд. юрид. наук. Саратов, 2003. С. 43.

7См.: Марков, А.А. Влияние средств массовой коммуникации на правонарушения и преступления несовершеннолетних. Автореф. дис. ... канд. юрид. наук / А.А. Марков. СПб., 2000. С.24.

8О полномочиях должностных лиц системы МВД России по составлению протоколов об административных правонарушениях и административному задержанию: Приказ МВД России от 5 мая 2012 г. № 403 // БНА ФОИВ. 2012. № 36.

9О полиции: Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ // СЗ РФ. 2011. № 7. Ст. 900. Далее: ФЗ о полиции.

10Комментарий к Федеральному закону «О полиции» (постатейный) / Ю.Е. Аврутин, С.П. Булавин, Ю.П. Соловей и др. – М.: Проспект, 2012. – 552 с.

11Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних: Федеральный закон от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ // СЗ РФ. 1999. № 26. Ст. 3177.

12Вопросы организации деятельности строевых подразделений патрульно-постовой службы полиции: Приказ МВД России от 29 января 2008 г. № 80 // Текст приказа официально опубликован не был.

13 О деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступлений: Приказ МВД России от 17 января 2006 г. № 19 // Текст приказа официально опубликован не был.

14Об утверждении Инструкции по организации деятельности подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел Российской Федерации: Приказ МВД России от 15.10.2013 N 845 // БНА ФОИВ. 2014. № 11.

15Об утверждении Инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях: Приказ МВД России от 29 августа 2014 г.№ 736 // Рос. газета. – 2014. – 14 ноября.

16Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации предоставления государственной услуги по приему, регистрации и разрешению в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений, сообщений и иной информации о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях: Приказ МВД России от 1 марта 2012 г. № 140 // Рос. газета. 2012. № 174.

17 В соответствии со статьей 2.7. КоАП РФ не является административным правонарушением причинение лицом вреда охраняемым законом интересам в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред.

18Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения, за исключением случаев, предусмотренных в статье 4.5 КоАП РФ.

Информация о работе Особенности возбуждения и рассмотрения дел об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними