Особенности возбуждения и рассмотрения дел об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2015 в 15:54, отчет по практике

Краткое описание

Цель исследования: уточнение теоретических основ административно-правового обеспечения информационно-психологической безопасности личности, общества и государства органами внутренних дел РФ.
Задачи исследования:
– исследовать понятие, сущность и содержание вредоносной информации, а также ее место в российской правовой системе;
– определить понятие и сущность информационно-психологической безопасности личности, общества и государства, выявить и структурировать основные угрозы информационно-психологической безопасности личности, общества и государства;
– исследовать и определить приоритетные направления деятельности ОВД по обеспечению информационно-психологической безопасности личности, общества и государства;
– выработать рекомендации и предложения по совершенствованию правовых основ, регулирующих отношения в сфере обеспечения информационно-психологической безопасности органами внутренних дел.

Оглавление

Введение 8
1 Возбуждение дел об административных правонарушениях в отношении несовершеннолетних 12
1.1 Поводы к возбуждению дел об административных правонарушениях в отношении несовершеннолетних 12
1.2 Полномочия сотрудников полиции при выявлении правонарушений несовершеннолетних 13
1.3 Административно-процессуальные основания возбуждения дел об административных правонарушениях в отношении несовершеннолетних 21
1.3.1 Момент возбуждения дела об административном правонарушении в отношении несовершеннолетних 21
1.3.2 Составление протокола осмотра места совершения административного правонарушения 22
1.3.3 Составление первого протокола о применении мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях несовершеннолетних 25
1.3.3.1 Производство доставления и составление протокола о доставлении несовершеннолетнего 27
1.3.3.2 Административное задержание несовершеннолетнего 39
1.3.3.3 Личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при несовершеннолетнем 45
1.3.3.4 Медицинское освидетельствование на состояние опьянения несовершеннолетнего 50
1.3.3.5 Составление протокола об административном правонарушении в отношении несовершеннолетнего 60
2 Рассмотрение дел об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними 66
3 Профилактическая работа по итогам рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении несовершеннолетних 72
Заключение 74
Список использованной литературы 76
Приложения 82

Файлы: 1 файл

УП ГРИФ 1.docx

— 164.46 Кб (Скачать)

Кроме того, необоснованная передача материалов для принятия решения по подведомственности из органов внутренних дел в КДН и ЗП влечет неоправданное затягивание сроков административного производства, что нарушает права как потерпевшего (при его наличии), так и несовершеннолетнего лица, в отношении которого ведется производство (имеющего право рассчитывать на своевременное разрешение дела).

Также не стоит забывать и о неоправданном увеличении расходов федерального бюджета, связанных с расходами на пересылку материалов и организацию заседания КДН и ЗП.

Таким образом, полагаем, что с целью устранения неоправданной широты дискреционных полномочий должностных лиц органов внутренних дел, повышения уровня компетентности субъекта, рассматривающего дело и эффективности деятельности в области безопасности дорожного движения необходимо внести изменения в Административный регламент МВД России исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, дополнив блок «Вынесение постановления по делу об административном правонарушении» (п.п. 120 – 125) пунктом 125.1 следующего содержания:

- в случае совершения административного правонарушения в области дорожного движения несовершеннолетним лицом, достигшем возраста привлечения к административной ответственности, при отсутствии законных оснований, препятствующих рассмотрению дела должностными лицами органов внутренних дел, мотивированное решение о направлении протокола и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности в КДН и ЗП может быть принято только при наличии исключительных обстоятельств, затрагивающих интересы несовершеннолетнего лица.

 

3. Пересмотр решения по делу об административном правонарушении, совершенном несовершеннолетним, и исполнение принятого по данной категории дел постановления

 

Пересмотр постановления по делу об административном правонарушении несовершеннолетнего является факультативной стадией административного производства и проводится в суде по месту нахождения КДН и ЗП, рассматривавшего дело. Жалобу может подать:

  • сам несовершеннолетний (если судья не выносил решение об обязательном присутствии законного представителя),
  • потерпевший,
  • законный представитель несовершеннолетнего,
  • защитник,
  • прокурор.

Жалоба может быть подана в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления (ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ). В случае пропуска срока (10 дней) по ходатайству лица, подающего жалобу, срок может быть восстановлен судьей. Жалоба может быть подана в суд или в КДН и ЗП. Во втором случае КДН и ЗП обязана направить жалобу со всеми материалами дела в соответствующий суд в течение 3-х суток со дня поступления жалобы. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении госпошлиной не облагается (ч.5 ст. 30.2 КоАП РФ). Жалоба на постановление КДН и ЗП подлежит рассмотрению в 10-дневный срок (ч.1 ст. 30.5 КоАП РФ) со дня ее поступления со всеми материалами в суд. Для участия в рассмотрении вызываются заинтересованные лица.

По результатам рассмотрения жалобы судом выносится одно из следующих решений:

1. Об оставлении  постановления без изменения, а  жалобы без удовлетворения.

2. Об изменении  постановления, если при этом  не усиливается административное  наказание или не ухудшается  положение лица, в отношении которого вынесено постановление.

3. Об отмене  постановления и прекращении  производства по делу об АПН при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст.ст. 2.9, 24.5 КоАП, а также при не доказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

4. Об отмене  постановления и о возвращении  дела на новое рассмотрение  КДН и ЗП в случаях существенного нарушения процессуальных требований, если это не позволило всесторонне, полно, объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об АПН, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим подана жалоба на мягкость применения административного наказания.

5. Об отмене  постановления и о направлении  дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы  установлено, что постановление  вынесено КДН и ЗП, не правомочной решать дело.

Копия решения по жалобе вручается или высылается лицу, в отношении которого было вынесено постановление по делу, а также потерпевшему (в случае подачи им жалобы) и прокурору (по его просьбе) в срок до 3-х суток после вынесения решения по жалобе.

На четвертой стадии производства по делу об административном правонарушении, совершенном несовершеннолетним, исполняется принятое постановление. Особенностью данной стадии является то, что на этом этапе происходит прямое государственно-властное воздействие на несовершеннолетних субъектов, так как она связана с применением специфических мер ответственности.

Необходимо помнить, что КДН и ЗП не может назначать виды наказания, отнесенные к исключительной компетенции судей. При определении подсудности необходимо также учитывать, что закрепленные в статье 29.5 КоАП РФ общие правила о территориальной подсудности дел об административных правонарушениях несовершеннолетних не действуют. Все дела об административных правонарушениях несовершеннолетних рассматриваются по месту жительства подростка.

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для его обжалования. Лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания. Обращение постановления по делу об административном правонарушении к исполнению возлагается на КДН и ЗП, вынесшую постановление.

В случае, если постановление по делу об административном правонарушении не было обжаловано или опротестовано в установленные сроки, оно направляется в орган, должностному лицу, уполномоченным приводить его в исполнение, в течение трех суток со дня его вступления в законную силу, а в случае рассмотрения жалобы, протеста – со дня поступления решения по жалобе, протесту из суда. Комиссия при направлении постановления по делу об административном правонарушении в орган, должностному лицу, уполномоченным приводить его в исполнение, делают на указанном постановлении отметку о дне его вступления в законную силу.

В соответствии со статьей 31.5 КоАП РФ при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, комиссия, вынесшая постановление, может отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности (например, размера заработной платы несовершеннолетнего), уплата административного штрафа может быть рассрочена комиссией на срок до трех месяцев.

КДН и ЗП, вынесшая постановление о назначении административного наказания, приостанавливает исполнение постановления в случае принесения протеста на вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении до рассмотрения протеста. О приостановлении исполнения постановления выносится определение, которое при необходимости немедленно направляется в орган, должностному лицу, исполняющему его. В соответствии со статьей 31.7 КоАП РФ комиссия, вынесшая постановление о назначении административного наказания, прекращает исполнение постановления в случае:

1) издания  акта амнистии, если такой акт  устраняет применение административного  наказания;

2) отмены  или признания утратившими силу  закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное;

3) смерти  лица, привлеченного к административной  ответственности, или объявления  его в установленном законом  порядке умершим;

4) истечения  сроков давности исполнения постановления о назначении административного наказания, установленных статьей 31.9 КоАП РФ;

5) отмены  постановления;

6) вынесения  в случаях, предусмотренных КоАП  РФ, постановления о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания.

Вопросы о разъяснении способа и порядка исполнения, об отсрочке, о рассрочке, приостановлении или прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания, а также о взыскании административного штрафа, наложенного на несовершеннолетнего, с его родителей или иных законных представителей рассматриваются комиссией, вынесшей постановление, в трехдневный срок со дня возникновения основания для разрешения соответствующего вопроса.

Лица, заинтересованные в разрешении указанных выше вопросов, извещаются о месте и времени их рассмотрения. При этом неявка заинтересованных лиц без уважительных причин не является препятствием для разрешения соответствующих вопросов. Решение по вопросам о разъяснении способа и порядка исполнения, об отсрочке, о рассрочке, приостановлении исполнения постановления о назначении административного наказания, а также о взыскании административного штрафа, наложенного на несовершеннолетнего, с его родителей или иных законных представителей выносится в виде определения. Копия определения вручается под расписку физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему. В случае отсутствия указанных лиц копии определения высылаются им в течение трех дней со дня его вынесения, о чем делается соответствующая запись в деле.

Решение по вопросу о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания выносится в виде постановления. Постановление о назначении административного наказания, по которому исполнение произведено полностью, с отметкой об исполненном административном наказании возвращается органом, должностным лицом, приводившим постановление в исполнение в комиссию, вынесшую постановление.

Постановление о назначении административного наказания в виде предупреждения исполняется комиссией, вынесшей постановление, путем вручения или направления копии постановления в соответствии со статьей 29.11 КоАП РФ.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ. При отсутствии самостоятельного заработка у несовершеннолетнего административный штраф взыскивается с его родителей или иных законных представителей. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении установленного срока (40 дней со дня вынесения постановления) комиссия направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, ответственный секретарь комиссии составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф, и направляет его мировому судье по месту нахождения комиссии.

 

4. Профилактическая работа по итогам рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении несовершеннолетних

 

Одной из основных задач законодательства об административных правонарушениях является предупреждение совершения деликтов в будущем. Достижение этой задачи применительно к делам, по которым привлекались к ответственности несовершеннолетние, непосредственно связана с принятием органами внутренних дел мер групповой и индивидуальной профилактики.

По итогам рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении несовершеннолетнего, он ставится на учет в подразделении по делам несовершеннолетних. Согласно пункту 42 Инструкции по организации деятельности подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденной Приказом МВД России от 15 октября 2013 г. № 84558, сотрудники ПДН ставят на профилактический учет несовершеннолетних правонарушителей:

  • употребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо употребляющих одурманивающие вещества, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе;
  • совершивших правонарушение, повлекшее применение меры административного взыскания;
  • совершивших правонарушение до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность;
  • получивших отсрочку отбывания наказания или отсрочку исполнения приговора.

Помимо того, постановке на учет подлежат несовершеннолетние:

  • освобожденные от уголовной ответственности вследствие акта об амнистии, или в связи с изменением обстановки, или в связи с примирением с потерпевшим, деятельным раскаянием, а также в случаях, когда признано, что исправление несовершеннолетнего может быть достигнуто путем применения принудительных мер воспитательного воздействия;
  • совершившие общественно опасное деяние и не подлежащие уголовной ответственности в связи с недостижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность, или вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством;
  • обвиняемые или подозреваемые в совершении преступлений, в отношении которых избраны меры пресечения, не связанные с заключением под стражу;
  • условно-досрочно освобожденные от отбывания наказания, освобожденных от наказания вследствие акта об амнистии или в связи с помилованием;
  • освобожденные из учреждений уголовно-исполнительной системы ФСИН РФ, вернувшиеся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, если они в период пребывания в указанных учреждениях допускали нарушения режима, совершали противоправные деяния;
  • освобожденные из учреждений уголовно-исполнительной системы, вернувшихся из СУВУЗТ, если после освобождения (выпуска) находятся в социально опасном положении и (или) нуждаются в социальной помощи и (или) реабилитации;
  • осужденные за совершение преступления небольшой или средней тяжести и освобожденных судом от наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия;
  • осужденные условно, осужденные к обязательным работам, исправительным работам или иным мерам наказания, не связанным с лишением свободы.

Информация о работе Особенности возбуждения и рассмотрения дел об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними