Особенности возбуждения и рассмотрения дел об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2015 в 15:54, отчет по практике

Краткое описание

Цель исследования: уточнение теоретических основ административно-правового обеспечения информационно-психологической безопасности личности, общества и государства органами внутренних дел РФ.
Задачи исследования:
– исследовать понятие, сущность и содержание вредоносной информации, а также ее место в российской правовой системе;
– определить понятие и сущность информационно-психологической безопасности личности, общества и государства, выявить и структурировать основные угрозы информационно-психологической безопасности личности, общества и государства;
– исследовать и определить приоритетные направления деятельности ОВД по обеспечению информационно-психологической безопасности личности, общества и государства;
– выработать рекомендации и предложения по совершенствованию правовых основ, регулирующих отношения в сфере обеспечения информационно-психологической безопасности органами внутренних дел.

Оглавление

Введение 8
1 Возбуждение дел об административных правонарушениях в отношении несовершеннолетних 12
1.1 Поводы к возбуждению дел об административных правонарушениях в отношении несовершеннолетних 12
1.2 Полномочия сотрудников полиции при выявлении правонарушений несовершеннолетних 13
1.3 Административно-процессуальные основания возбуждения дел об административных правонарушениях в отношении несовершеннолетних 21
1.3.1 Момент возбуждения дела об административном правонарушении в отношении несовершеннолетних 21
1.3.2 Составление протокола осмотра места совершения административного правонарушения 22
1.3.3 Составление первого протокола о применении мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях несовершеннолетних 25
1.3.3.1 Производство доставления и составление протокола о доставлении несовершеннолетнего 27
1.3.3.2 Административное задержание несовершеннолетнего 39
1.3.3.3 Личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при несовершеннолетнем 45
1.3.3.4 Медицинское освидетельствование на состояние опьянения несовершеннолетнего 50
1.3.3.5 Составление протокола об административном правонарушении в отношении несовершеннолетнего 60
2 Рассмотрение дел об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними 66
3 Профилактическая работа по итогам рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении несовершеннолетних 72
Заключение 74
Список использованной литературы 76
Приложения 82

Файлы: 1 файл

УП ГРИФ 1.docx

— 164.46 Кб (Скачать)

(далее: Административный регламент)16.

В соответствии с п. 63 Административного регламента в Книгу учета заявлений (сообщений) о преступлениях, об административных правонарушениях и происшествиях территориального органа МВД России подлежит регистрации следующая информация, которая может стать поводом к возбуждению дела об административном правонарушении в отношении несовершеннолетнего:

  • заявление гражданина, должностного и иного лица либо рапорт сотрудника органов внутренних дел, в котором содержатся сведения, указывающие на наличие события административного правонарушения, совершенного несовершеннолетним;
  • сообщения о ДТП с пострадавшими (вне зависимости от степени тяжести причиненного вреда здоровью), виновником которого является несовершеннолетнее лицо, если они требуют проверки для обнаружения возможных признаков административного правонарушения, поступившие непосредственно в подразделения Госавтоинспекции;
  • сообщения о срабатывании сигнализации на охраняемых подразделения вневедомственной охраны объектах, если в результате реагирования на сигнал «тревога» выявлены признаки административного правонарушения, совершенного несовершеннолетним;
  • сообщения об административном правонарушении, совершенном несовершеннолетним, поступившие по телефону доверия.

Если административные правонарушения не относятся к компетенции органов внутренних дел или произошли на территории обслуживания другого территориального органа МВД России, то все имеющиеся материалы после регистрации в КУСП в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации передаются по подведомственности или в иной территориальный орган МВД России по территориальности. Одновременно принимаются необходимые меры по предотвращению или пресечению преступления или административного правонарушения, а равно по сохранению их следов.

Сотрудником органа внутренних дел, которому поручено проведение проверки по сообщению об административном правонарушении или заявлению (сообщению) о происшествии в случае выявления или отсутствия поводов к возбуждению дела об административном правонарушении составляется соответствующий рапорт. В случае не подтверждения поступившей первоначально информации (отсутствия повода к возбуждению дела об административном правонарушении) также составляется соответствующий рапорт.

По каждому зарегистрированному заявлению об административном правонарушении, совершенному несовершеннолетним руководитель территориального органа обязан дать письменные указания об их разрешении.

В резолюции должен быть определен исполнитель, срок и порядок разрешения. По заявлению об административном правонарушении либо по рапорту об обнаружении поводов к возбуждению дела об административном правонарушении руководитель территориального органа указывает –«в срок до ... провести проверку в порядке, установленном КоАП».

По результатам рассмотрения заявления об административном правонарушении должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, в пределах своей компетенции принимается одно из следующих решений:

  • о возбуждении дела об административном правонарушении;
  • о вынесении определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении;
  • о передаче материалов на рассмотрение по подведомственности.

Материалы, по которым принято решение о начале производства по делу об административном правонарушении, регистрируются в Журнале учета производства по делам об административных правонарушениях.

Дело об административном правонарушении в отношении несовершеннолетнего может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из указанных выше поводов и достаточных данных (оснований), указывающих на наличие события административного правонарушения.

Таким образом дело об административном правонарушении в отношении несовершеннолетнего может быть возбуждено должностным лицом органа внутренних дел, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях как непосредственно обнаружившем, достаточные данные, указывающих на наличие события административного правонарушения, совершенного несовершеннолетним, так и выявившем эти данные в ходе рассмотрения материалов КУСП.

Однако, не всегда наличие повода к возбуждению дела об административном правонарушении является достаточным основанием для его возбуждения.

В соответствии со статьей 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:

1) отсутствие  события административного правонарушения;

2) отсутствие  состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим  лицом на момент совершения  противоправных действии (бездействия) возраста, предусмотренного КоАП  РФ для привлечения к административной  ответственности, или невменяемость  физического лица, совершившего  противоправные действия (бездействие);

3) действия  лица в состоянии крайней необходимости17;

4) издание  акта амнистии, если такой акт  устраняет применение административного  наказания;

5) отмена  закона, установившего административную  ответственность;

6) истечение  сроков давности привлечения  к административной ответственности18;

7) наличие  по одному и тому же факту  совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении  которого ведется производство  по делу об административном  правонарушении, постановления о  назначении административного наказания, либо постановления о прекращении  производства по делу об административном  правонарушении, либо постановления  о возбуждении уголовного дела;

8) смерть  физического лица, в отношении  которого ведется производство  по делу об административном  правонарушении.

В этом случае, т.е. при одновременном наличии повода к возбуждению дела и обстоятельств, исключающих производство по нему, должностным лицом, уполномоченным рассматривать указанные материалы, сообщения, заявления, на основании части 5 статьи 28.1 КоАП РФ, выносится мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

 

1.3 Административно-процессуальные  основания возбуждения дел об  административных правонарушениях  в отношении несовершеннолетних

 

1.3.1 Момент возбуждения дела об административном правонарушении в отношении несовершеннолетних

 

Моментом возбуждения дела об административном правонарушении, в соответствии с частью 4 статьи 28.1 КоАП РФ, считается:

1) составления  протокола осмотра места совершения  административного правонарушения;

2) составления  первого протокола о применении  мер обеспечения производства  по делу об административном  правонарушении, предусмотренных главой 27 КоАП РФ;

3) составления  протокола об административном  правонарушении или вынесения  прокурором постановления о возбуждении  дела об административном правонарушении;

4) вынесения  определения о возбуждении дела  об административном правонарушении  при необходимости проведения  административного расследования, предусмотренного статьей 28.7 КоАП  РФ;

5) вынесения  постановления по делу об административном  правонарушении в случае, предусмотренном  частью 1 или 3 статьи 28.6 КоАП РФ19.

Сразу отметим, что последнее действие практически не может быть использовано в качестве определения момента возбуждения дела об административном правонарушении в отношении несовершеннолетнего. Упрощенный порядок производства по делу, как уже ранее отмечалось, в силу специфики юрисдикционного процесса не может быть применен в отношении несовершеннолетнего правонарушителя.

Помимо того, проведение административного расследования, в соответствии со статьей 28.7 КоАП РФ возможно только по определённым составам административных правонарушений, по которым несовершеннолетние лица чрезвычайно редко выступают в качестве лиц, совершивших правонарушение. Можно предположить, что такиесоставы могут быть связаны лишь с нарушениеммиграционного законодательства, законодательства о наркотических средствах, психотропных веществах и об их прекурсорах, в области общественной нравственности и в области дорожного движения.

Рассмотрим более подробно пункты 1 и 2 части 4 статьи 28.1 КоАП РФ, в части касающейся компетенции органов внутренних при производстве дел об административных правонарушениях в отношении несовершеннолетних.

 

1.3.2 Составление протокола осмотра места совершения административного правонарушения

 

Протокол осмотра места совершения административного правонарушения составляется только в случае, если несовершеннолетнее лицо совершило правонарушение, предусмотренное статьей 12.24 или частью 2 статьи 12.30 КоАП РФ. А именно несовершеннолетний в возрасте от 16 до 18 лет, управляя транспортным средством или являясь пешеходом, пассажиром транспортного средства или иным участником дорожного движения нарушает Правила дорожного движения20 в результате чего потерпевшему причиненяется легкийили средней тяжести вред здоровью.

Составление протоколаосмотра места совершения административного правонарушения является одной из административных процедур исполнения государственной функции о контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, предусмотренной Приказом МВД России от 2 марта 2009 г.№ 185 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения»(далее – Административный регламент)21, который определяет порядок действий сотрудников органов внутренних дел, связанных с реализацией указанной государственной функции.

В соответствии с пунктом 214 Административного регламента, после проведения первоначальных действий на месте дорожно-транспортного происшествия, предусмотренных пунктами 210, 211 и 213 Административного регламента, в случае оформления материалов сотрудником, при отсутствии признаков преступлений, предусмотренных статьями 264 и 268 Уголовного кодекса Российской Федерации, и наличии признаков административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.24 или частью 2 статьи 12.30КоАП РФ, составляется протокол осмотра места совершения административного правонарушения, к которому прилагается схема места совершения административного правонарушения.

Протокол осмотра места совершения административного правонарушения составляется сотрудником в соответствии с положениями статьи 28.1.1 КоАП РФ с учетом требований пунктов 220-226 Административного регламента.

Дополнительные сведения, имеющие непосредственное значение для выяснения обстоятельств дорожно-транспортного происшествия и принятия объективного решения по делу, излагаются в рапорте. Выносится определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования (пункты 202-204 Административного регламента). От участников и свидетелей дорожно-транспортного происшествия принимаются объяснения. Вещественные доказательства фиксируются и приобщаются к делу об административном правонарушении. Участникам дорожно-транспортного происшествия, иным лицам, жизни, здоровью или имуществу которых при этом был причинен вред, в том числе несовершеннолетним и их законным представителям, выдаются справки о дорожно-транспортном происшествии по форме, утвержденной Приказом МВД России от 1 апреля 2011 г. № 154 «Об утверждении формы справки о дорожно-транспортном происшествии».

При выявлении административного правонарушения, совершенного несовершеннолетним, достигшим возраста шестнадцати лет, дело на месте совершения административного правонарушения не рассматривается. Сотрудником, в установленных КоАП РФ случаях, применяются меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, составляется протокол об административном правонарушении или выносится определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.

При выявлении противоправных действий (бездействия), совершенных несовершеннолетним, не достигшим возраста шестнадцати лет, дело об административном правонарушении не возбуждается. В указанных случаях обеспечивается передача несовершеннолетнего должностному лицу подразделения по делам несовершеннолетних либо его доставление в служебное помещение органа внутренних дел22.

При опросе несовершеннолетнего свидетеля, не достигшего возраста четырнадцати лет, обязательно присутствие педагога или психолога. В случае необходимости опрос проводится в присутствии законного представителя несовершеннолетнего свидетеля.

 

1.3.3 Составление первого протокола о применении мер обеспечения производства по делам об административныхправонарушенияхнесовершеннолетних

 

Составление первого протокола о применении меры обеспечения производства по делу об административном правонарушений, предусмотренных статьей 27.1 КоАП РФ также является моментом возбуждения дела об административном правонарушении в отношении несовершеннолетнего.

Информация о работе Особенности возбуждения и рассмотрения дел об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними