Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2015 в 15:54, отчет по практике
Цель исследования: уточнение теоретических основ административно-правового обеспечения информационно-психологической безопасности личности, общества и государства органами внутренних дел РФ.
Задачи исследования:
– исследовать понятие, сущность и содержание вредоносной информации, а также ее место в российской правовой системе;
– определить понятие и сущность информационно-психологической безопасности личности, общества и государства, выявить и структурировать основные угрозы информационно-психологической безопасности личности, общества и государства;
– исследовать и определить приоритетные направления деятельности ОВД по обеспечению информационно-психологической безопасности личности, общества и государства;
– выработать рекомендации и предложения по совершенствованию правовых основ, регулирующих отношения в сфере обеспечения информационно-психологической безопасности органами внутренних дел.
Введение 8
1 Возбуждение дел об административных правонарушениях в отношении несовершеннолетних 12
1.1 Поводы к возбуждению дел об административных правонарушениях в отношении несовершеннолетних 12
1.2 Полномочия сотрудников полиции при выявлении правонарушений несовершеннолетних 13
1.3 Административно-процессуальные основания возбуждения дел об административных правонарушениях в отношении несовершеннолетних 21
1.3.1 Момент возбуждения дела об административном правонарушении в отношении несовершеннолетних 21
1.3.2 Составление протокола осмотра места совершения административного правонарушения 22
1.3.3 Составление первого протокола о применении мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях несовершеннолетних 25
1.3.3.1 Производство доставления и составление протокола о доставлении несовершеннолетнего 27
1.3.3.2 Административное задержание несовершеннолетнего 39
1.3.3.3 Личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при несовершеннолетнем 45
1.3.3.4 Медицинское освидетельствование на состояние опьянения несовершеннолетнего 50
1.3.3.5 Составление протокола об административном правонарушении в отношении несовершеннолетнего 60
2 Рассмотрение дел об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними 66
3 Профилактическая работа по итогам рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении несовершеннолетних 72
Заключение 74
Список использованной литературы 76
Приложения 82
Министерство внутренних дел Российской Федерации
(ВИ МВД России)
УДК 342.95 № госрегистрации Инв. №
|
УТВЕРЖДАЮ Начальник Воронежского института МВД России д-р. юрид. наук, профессор генерал-майор полиции
___________А.В. Симоненко «____»_____________201__г. |
ОТЧЕТ
О НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЕ
ОСОБЕННОСТИ ВОЗБУЖДЕНИЯ И РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ, СОВЕРШЕННЫХ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ.
(заключительный)
Заместитель начальника по научной работе д-р юрид. наук, доцент полковник полиции |
А.Л. Осипенко | |
Руководитель НИР начальник кафедры административного права к.юрид.н., профессор полковник полиции |
Т.М. Занина |
Воронеж 2014
СПИСОК ИСПОЛНИТЕЛЕЙ
Руководитель темы,
начальник кафедры
административного права
к.юрид.н., профессор
полковник полиции________________ Т.М. Занина
(подразделы 1.1-1.2)
Исполнители темы,
ст. преподаватель кафедры
административной деятельности ОВД
подполковникполиции ________________ Р.В. Никулин
(подразделы1.3-1.3.3.4)
ст. преподаватель кафедры
административной деятельности ОВД
подполковникполиции ________________ О.Н. Жидконожкина
(подраздел 3)
преподаватель кафедры
административной деятельности ОВД
к.юрид.н.
капитанполиции ________________ К.Д. Рыдченко
(введение, подразделы 1.3.3.5, 2,)
РЕФЕРАТ
Отчет 202 с., 34 рис, 158 источников.
ВРЕДОНОСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ, ИНФОРМАЦИОННО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ, ДИФФАМАЦИЯ, ПРАВОВОЕ ВОСПИТАНИЕ
Объект исследования: совокупность общественных отношений, складывающихся в процессе обеспечения органами внутренних дел информационно-психологической безопасности личности, общества и государства путем административно-правового противодействия обороту вредоносной информации.
Цель исследования: уточнение теоретических основ административно-правового обеспечения информационно-психологической безопасности личности, общества и государства органами внутренних дел РФ.
Задачи исследования:
– исследовать понятие, сущность и содержание вредоносной информации, а также ее место в российской правовой системе;
– определить понятие и сущность информационно-психологической безопасности личности, общества и государства, выявить и структурировать основные угрозы информационно-психологической безопасности личности, общества и государства;
– исследовать и определить приоритетные направления деятельности ОВД по обеспечению информационно-психологической безопасности личности, общества и государства;
– выработать рекомендации и предложения по совершенствованию правовых основ, регулирующих отношения в сфере обеспечения информационно-психологической безопасности органами внутренних дел.
В ходе исследования были проведены опросы с помощью специально разработанных анкет:
– сотрудников территориальных органов внутренних дел РФ по вопросам обеспечения информационно-психологической безопасности личности, общества и государства – 102 человека;
– руководителей и сотрудников пресс-служб территориальных органов внутренних дел по субъектам РФ по вопросам обеспечения информационно-психологической безопасности личности, общества и государства – 42 человека;
– сотрудников органов внутренних дел по вопросам обеспечения собственной информационно-психологической безопасности – 203 человека;
– сотрудников кадровых аппаратов правоохранительных органов по вопросам обеспечения собственной информационно-психологической безопасности органов внутренних дел Российской Федерации – 65 человек;
– молодых специалистов – сотрудников правоохранительных органов по вопросам психологической адаптации к условиям службы, проведенного в рамках подготовки научно-исследовательской работы «О результатах проведения эксперимента по привлечению на правоохранительную службу специалистов, минимизации увольнений в первые годы службы» – 56 человек.
Практическая
значимость исследования состоит в том,
что сформулированные научно обоснованные
выводы и предложения могут быть использованы
при совершенствовании нормативной правовой
базы, регламентирующей информационно-психологическую
сферу общественной жизни; в административно-
СОДЕРЖАНИЕ
Список сокращений |
7 |
Введение |
8 |
1 Возбуждение дел об |
12 |
1.1 Поводы к возбуждению дел
об административных |
12 |
1.2 Полномочия сотрудников |
13 |
1.3 Административно- |
21 |
1.3.1 Момент возбуждения дела об
административном |
21 |
1.3.2 Составление протокола осмотра
места совершения |
22 |
1.3.3 Составление первого протокола о применении мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях несовершеннолетних |
25 |
1.3.3.1 Производство доставления и
составление протокола о |
27 |
1.3.3.2 Административное задержание |
39 |
1.3.3.3 Личный досмотр, досмотр вещей,
находящихся при |
45 |
1.3.3.4 Медицинское |
50 |
1.3.3.5 Составление протокола об |
60 |
2 Рассмотрение дел об |
66 |
3 Профилактическая работа по
итогам рассмотрения дела об
административном |
72 |
Заключение |
74 |
Список использованной литературы |
76 |
Приложения |
82 |
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ
АПН – административное правонарушение
АО – административная отвественность
ГИБДД – Государственная инспекция безопасности дорожного движения
ДПС – Дорожно-патрульная служба ГИБДД
КДНиЗП – Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав
КоАП РФ – Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях
МВД РФ – Министерство внутренних дел Российской Федерации
ОВД – органы внутренних дел
ПНД – подразделения по делам несовершеннолетних ОВД
РФ – Российская Федерация
УК РФ – Уголовный кодекс Российской Федерации
Введение
Юрисдикционное производство в отношении несовершеннолетних имеет существенные особенности, которые обусловлены спецификой правового статуса и психологического развития подростка. Дети по своей природе конформны – подвержены изменять свое мнение и даже мировоззрение под влиянием окружающего социума. С одной стороны, этот фактор обуславливает вовлеченность несовершеннолетних в антиобщественную деятельность под влиянием негативной среды, однако с другой он же обуславливает повышенную эффективность применяемых к несовершеннолетнему предупредительных мер.
Административно-деликтное законодательство в соответствии со статьей 1.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях1 ставит перед собой задачи по защите личности, охране прав, свобод и законных интересов человека и гражданина, охране здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защите общественной нравственности, охране окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защите законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений. Таким образом, производство по делам об административных правонарушениях в отношении несовершеннолетних следует производить с особой тщательностью, обеспечив в полной мере соблюдение его прав и свобод и стремясь причинить минимальный вред психике ребенка. Лишь при сочетании этих условий задачи законодательства об административных правонарушениях будут достигнуты в полном объеме.
Любое производство
по делам об административных правонарушениях,
в том числе совершенных несовершеннолетними,
определяется конкретными процессуальными
действиями участников административно-
При этом всю совокупность процессуальных действий, условно можно разделить на относительно самостоятельные группы со свойственными только им задачами и кругом участников.
Общепринято выделять три обязательные стадии производства:
Кроме того, возможна четвертая, факультативная стадия пересмотра постановления (решения) по делу об административном правонарушении.
Каждая стадия производства также включает в себя следующие друг за другом в определенной последовательности группы взаимосвязанных процессуальных действий.
Таким образом, общую схему производства дел об административных правонарушениях можно представить в следующим виде:
1. Возбуждение дела:
1.1 Установление
(выявление) обстоятельств, указывающих
на факт совершения
1.2. Установление
фактических обстоятельств дела
(в ряде случаев проведение
административного
1.3. Составление протокола об административном правонарушении;
1.4. Направление материалов дела для рассмотрения по под ведомственности.
2. Рассмотрение дела:
2.1. Подготовительный этап (этап подготовки дела к рассмотрению);
2.2. Непосредственное рассмотрение (анализ собранных по делу материалов);
2.3. Принятие решения – вынесение постановления (определения) по делу;
2.4. Оглашение
принятого по делу
3. Исполнение постановления:
3.1. Обращение
постановления по делу к
3.2. Фактическое исполнение постановления;
3.3. Окончание исполнения (окончание дела).
4. Пересмотр
вынесенного по делу
4.1. Обжалование
или опротестование
4.2. Проверка
законности и обоснованности
вынесенного по делу
4.3. Вынесение
решения по жалобе или
4.4. Доведение принятого решения до сведения заинтересованных в этом лиц.
Из числа перечисленных
стадий производства по делам об административных
правонарушенияхнесовершеннолет
Объект исследования: совокупность общественных отношений, складывающихся в процессе возбуждения и рассмотрения дел об административных правонарушениях в отношении несовершеннолетних.
Цель исследования: уточнение теоретических основ административно-деликтного производства в отношении несовершеннолетних на стадиях возбуждения и рассмотрения дел об административных правонарушениях.
Задачи исследования:
– исследовать поводы, основания и момент возбуждения дел об административных правонарушениях в отношении несовершеннолетних;
– определить роль и компетенцию подразделений полиции в сфере выявления и документирования правонарушений, совершаемых несовершеннолетними;
– рассмотреть специфику применения к несовершеннолетним мер обеспечения производства по делам об административным правонарушениям;
–изучить порядок и особенности составления протокола об административном правонарушении в отношении несовершеннолетнего;
– определить содержание деятельности уполномоченных органов по рассмотрению дел об административных правонарушениях в отношении несовершеннолетних;
– выработать рекомендации и предложения по совершенствованию правовых основ, регулирующих деятельность уполномоченных органовна стадиях возбуждения и рассмотрения дел об административных правонарушениях в отношении несовершеннолетних.
Практическая значимость исследования состоит в том, что сформулированные научно обоснованные выводы и предложения могут быть использованы при совершенствовании нормативной правовой базы, регламентирующей производство по делам об административных правонарушениях в отношении несовершеннолетних.
1 Производство по делам об административных правонарушениях в отношении несовершеннолетних: сущность, принципы и особенности
Привлечение к административной ответственности несовершеннолетних осуществляется в рамках определенной процессуальной деятельности, которая именуется производством по делам об административных правонарушениях. Отдельной главы, регламентирующей порядок производства по делам об административных правонарушениях несовершеннолетних, в КоАП РФ законодателем не выделено. Вместе с тем, анализ норм Кодексапозволяет выделить ряд особенностей привлечения несовершеннолетних к административной ответственности.
Говоря об этих особенностях необходимо дать понятие производства по делам об административных правонарушениях – это деятельность уполномоченных субъектов по применению административных наказаний, осуществленная в административно-процессуальной форме. В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства выступают «всестороннее, полное, объективное и своевременное выявление обстоятельств каждого дела, разрешение его в полном соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, выяснение причин, а также условий, способствовавших совершению административных правонарушений». В таком контексте исследователи прямо указывают на исполнение охранительной государственной функции3. Представляется, что логичным окончанием производства по делам об АПН является наложение административного наказания, целью которого, в силу ст. 3.1 КоАП РФ, является предупреждение совершения новых правонарушений, как правонарушителем, так и другими лицами.