Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2012 в 08:35, дипломная работа
Целью выпускной квалификационной работы является разработка предложений по совершенствованию механизма государственного управления в области внутренних дел.
В соответствии с указанной целью ставятся следующие задачи:
рассмотреть систему органов внутренних дел в Российской Федерации;
проанализировать законодательство Российской Федерации в области внутренних дел;
выявить особенности службы в различных органах внутренних дел;
выявить проблемы практической деятельности органов внутренних дел, предложить способы решения данных проблем.
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ …………………………………………………………… 3
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….. ……. 5
ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГОУПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ…… 9
1.1. Понятие и сущность государственного управления внутренними делами……. 9
1.2. Система органов внутренних дел…………………………………………………. 15
1.3. Нормативная основа государственного управления в области внутренних дел.. 25
1.4. Организационно-правовые формы управления внутренними делами…………. 29
ГЛАВА 2. ПРОБЛЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТДЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ……………….. 37
2.1. Полиция в системе органов внутренних дел Российской Федерации…………. 37
2.2. Государственная инспекция безопасности дорожного движения
Министерства внутренних дел Российской Федерации…………………………….. 44
2.3. Внутренние войска в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации………………………………………………………………………………. 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………… 65
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………………… 70
Научная литература
1 Гринин Л. Е. Зависимость между размерами общества и эволюционным типом политики // История и математика: Анализ и моделирование социально-исторических процессов / Ред. Коротаев А.В., Малков С.Ю., Гринин Л.Е. М.: КомКнига/УРСС. С.263-303.
2 Административное право России. Учебник. В 3-х частях. Часть I. Коренев А.П. Изд.: Московская академия МВД России, Щит-М, Московский университет МВД, 2001 г.
3 Попов Л.Л., Мигачев Ю.И., Тихомиров С.В. Административное право России. (Учебник), 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Проспект, 2010
4 Административное право (Под ред. Л.Л. Попова). 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юристъ, 2005. - 703 с.
5 Попов Л.Л., Мигачев Ю.И., Тихомиров С.В. Административное право России. (Учебник), 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Проспект, 2010
6 Административное право (Под ред. Л.Л. Попова). 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юристъ, 2005. - 703 с.
7 Бланкенагель А. Концепция единой системы исполнительной власти, п. 2 ст. 77 Конституции РФ – какая система, а где единство? // Сравнительное конституционное обозрение. 2006. № 1(54), С. 123.
8 Конституция не дает никаких пояснений в отношении того, по каким вопросам допустимым является создание органами исполнительной власти собственной подструктуры: как показывает практика построения структуры исполнительной власти и практика Конституционного суда РФ, создание территориальных органов возможно как по вопросам, перечисленным в статье 71, так и в статье 72 Конституции РФ. См., например, п. 3 Определения Конституционного Суда РФ от 28.11.2000 № 225-О. «По делу о проверке конституционности части четвертой статьи 6 и части первой статьи 7 Закона Российской Федерации «О федеральных органах налоговой полиции» // Вестник Конституционного Суда РФ, № 2, 2001.
9 Одним из примеров может служить Министерство регионального развития РФ, которое не имеет собственной «подструктуры», а имеет только подведомственный орган – Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству.
10 Под данными задачами и полномочиями мы понимаем те, которые урегулированы в соответствующих положениях о данных органах, а не в законах.
11 п. 5 Положения о Министерстве внутренних дел РФ, утвержденного Указом Президента РФ от 19.07.2004 № 927 (с изм. и доп.) «Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации» // СЗ РФ, 26.07.2004, № 30, ст. 3149.
12 Типовое положение о Министерстве внутренних дел, главном управлении, управлении внутренних дел субъекта Российской Федерации.
13 См. абз. 1 п. 4 Указа Президента РФ от 04.06.2001 № 644 (ред. от 29.12.2005) «О некоторых вопросах Министерства внутренних дел Российской Федерации»
14 См. абз. 2 п. 4 Указа Президента РФ от 04.06.2001 № 644 (ред. от 29.12.2005) «О некоторых вопросах Министерства внутренних дел Российской Федерации»
15 См, Указ Президента РФ от 29.12.2005 №1554 «О внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации, регулирующие деятельность Министерства внутренних дел Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 02.01.2006, № 1, ст. 116.
16 Утверждено Приказом МВД России от 15.09.2003 № 730 (Приложение № 1).
17 Утверждено Приказом МВД России от 15.09.2003 № 730 (Приложение № 1).
18 См. подпункт 3 п. 4 Указа Президента РФ от 04.06.2001 № 644 (ред. от 29.12.2005) «О некоторых вопросах Министерства внутренних дел Российской Федерации».
19 В качестве заместителя министра внутренних дел, начальника ГУВД, УВД субъекта РФ выступает также начальник главного следственного управления (управления, отдела), который назначается на должность и освобождается от должности в установленном порядке Министром внутренних дел РФ по представлению начальника Следственного комитета при МВД России (см. п. 84 Типового положения).
20 См., в частности, п. 5 Указа Президента РФ от 04.06.2001 № 644 (ред. от 31.12.2005) «О некоторых вопросах Министерства внутренних дел Российской Федерации».
21 Закон Российской Федерации от 18 апреля 1991 года № 1026-1 «О милиции» // «Ведомости СНД и ВС РСФСР», 18.04.1991, № 16, ст. 503.
22 Согласно Приложению 8 к Федеральному Закону «О федеральном бюджете на 2006 год» «Распределение расходов федерального бюджета на 2006 год по разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации» на органы внутренних дел в текущем году будет потрачено 165 814 442,8 тыс. руб.
23 См, в частности, Определение Верховного Суда РФ № 20-Г03-31 от 17.11.2003 // «Бюллетень Верховного Суда РФ» № 9 2004 г.
24 См, например, Приказ МВД РФ от 21.08.2001 № 754 «О Главном управлении МВД России по Центральному федеральному округу».
25 Говоря точнее – системы органов внутренних дел была бы смешением территориальных органов (на уровне федерального округа) и единой системы (начиная с уровня субъектов).
26 Федеральный конституционный закон от 06 декабря 2011 г. № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации»// Собрание законодательства Российской Федерации, 1997 г. № 1, Ст. 1
27 Федеральный закон от 12 августа 1995 г. № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» (ред. от 08.12.2011 г.)//Собрание законодательства Российской Федерации, 14 августа 1995 г., №33, ст. 3349
28 Научно-практический комментарий к Федеральному закону «Об оперативно-розыскной деятельности»/ Под ред. В. В. Николюка – М.: Спарк, 2000
29 Федеральный закон от 6 февраля 1997 г. № 27-ФЗ «О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации» (с изм. и доп. от 05.04.2011 г.)// Собрание законодательства Российской Федерации, 10 февраля 1997 г., № 6, ст. 711
30 Указ Президента РФ от 25.01.2011 № 90 «Об общей штатной численности органов прокуратуры Российской Федерации»// Собрание законодательства Российской Федерации от 31.01.2011, № 5, ст. 710.
31
Приказ Генеральной прокуратуры РФ от
21 марта 2003 г. № 57 «Об утверждении Регламента
Главной военной прокуратуры»// Сборник
основных организационно-
32 Алехин А. П., Кармолицкий А. А. Административное право России: учебник. Часть 2
33 Бахрах Д. Н. Административное право России. Учебник для вузов. – М.: НОРМА, 2008.
34 Старилов Ю. Н. Курс общего административного права. В 3 т. Т. II: Государственная служба. Управленческие действия. Правовые акты управления. Административная юстиция. — М.: Издательство НОРМА (Издательская группа НОРМА—ИНФРА • М), 2008. — 600 с.
36 Научно-практический комментарий к Федеральному закону «Об оперативно-розыскной деятельности»/ Под ред. В. В. Николюка – М.: Спарк, 2000
37 Федеральный закон от 12 августа 1995 г. № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» (ред. от 08.12.2011 г.)//Собрание законодательства Российской Федерации, 14 августа 1995 г., №33, ст. 3349
38 Ст. 14 Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утв. Указом Президента Российской Федерации от 01.03.2011 № 248 «Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации».
39 В соответствии с ч.3, ст.4 Федерального закона Российской Федерации от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции», ст. 32 Федерального конституционного закона от 17.12.1997 № 2-ФКЗ «О правительстве Российской Федерации», ст. 5 Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утв. Указом Президента Российской Федерации от 01.03.2011 № 248 «Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации»
40 Разрабатываемый закон «Об обеспечении общественной безопасности и правопорядка в России» предполагает создание федеральной полиции и муниципальной милиции – Б.Грызлов.
41 Российская милиция в её нынешнем виде прекратит свое существование, NEWSru.com // Новости России // 19 ноября 2002 г.
42Вести. Ru: Медведев предложил переименовать милицию в полицию.// Вторник, 19 ноября 2002 г.
43 Законопроект 2010.ru: «О полиции»
44 Проект закона о «Полиции» принят Госдумой РФ в первом чтении
45 А.Д. Куликов: Законопроект о полиции – политический пиар власти накануне выборов, 13 декабря 2010 г.
47 Организация полиции в Российской Федерации на сайте «Человек@закон»
48 Указ президента российской федерации о дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения (в ред. Указов Президента РФ от 02.07.2002 № 679, от 03.05.2005 № 497, от 23.04.2007 № 533)
49 Головко В. В. Административно-юрисдикционная деятельность органов внутренних дел в области дорожного движения , 2009
50 Коренев А.П. Административное право России. Учебник. В 3-х частях. Часть I. M.: МЮИ МВД России. Изд-во «Щит-М», 2000. - 280 с.
51 Никишкин А.В. Отделы ГИБДД горрайорганов внутренних дел, пути совершенствования их деятельности // Психология обеспечения правопорядка и безопасности: Материалы международной научно-практической конференции. Санкт-Петербург, 21-23 мая 2008 г. - СПб.: Изд-во СПб ун-та МВД России, 2008. С. 238-241 (0,2 п.л.).
52 Никишкин А.В. Проблемы обеспечения безопасности дорожного движения в России // Правоохранительная деятельность органов внутренних дел России и зарубежных государств в контексте современных научных исследований: Материалы международной научно-теоретической конференции адъюнктов и докторантов. Санкт-Петербург, 27 июня 2008 г. - СПб.: Изд-во СПб ун-та МВД России, 2008. С. 244-248. (0,3 п.л.).
53 Звоненко Д.П., Малумов А.Ю., Малумов Г.Ю. Административное право: Учебник. - "Юстицинформ", 2007 г., стр.468
54 Подпрограмма «Внутренние войска МВД России» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности», 2012 г.
55 Подпрограмма «Внутренние войска МВД России» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности», 2012 г.
56 Выдержки из проекта госпрограммы «Обеспечение общественного порядка... и противодействие преступности»
57 Федеральный закон «О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации» (с изм. на 5 апреля 2011 года)
Информация о работе Административно-правовое регулирование в области внутренних дел