Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2012 в 08:35, дипломная работа
Целью выпускной квалификационной работы является разработка предложений по совершенствованию механизма государственного управления в области внутренних дел.
В соответствии с указанной целью ставятся следующие задачи:
рассмотреть систему органов внутренних дел в Российской Федерации;
проанализировать законодательство Российской Федерации в области внутренних дел;
выявить особенности службы в различных органах внутренних дел;
выявить проблемы практической деятельности органов внутренних дел, предложить способы решения данных проблем.
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ …………………………………………………………… 3
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….. ……. 5
ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГОУПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ…… 9
1.1. Понятие и сущность государственного управления внутренними делами……. 9
1.2. Система органов внутренних дел…………………………………………………. 15
1.3. Нормативная основа государственного управления в области внутренних дел.. 25
1.4. Организационно-правовые формы управления внутренними делами…………. 29
ГЛАВА 2. ПРОБЛЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТДЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ……………….. 37
2.1. Полиция в системе органов внутренних дел Российской Федерации…………. 37
2.2. Государственная инспекция безопасности дорожного движения
Министерства внутренних дел Российской Федерации…………………………….. 44
2.3. Внутренние войска в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации………………………………………………………………………………. 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………… 65
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………………… 70
Рассматриваемые подразделения действуют в «рамках дерева юридических целей». Поэтому осуществление в отношении их исполнительно-распорядительной деятельности, не связанной с обеспечением безопасности дорожного движения (охрана общественного порядка розыск автомототранспортных средств и их владельцев, сопровождение транспортных средств, государственный технический осмотр и т.д.), неизбежно. Безусловно, нужно говорить о необходимости создания надежных противовесов практике возложения на подразделения ГИБДД горрайорганов несвойственных им функций.
Контроль и надзор за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения являются составной частью деятельности ГИБДД по реализации юридических установлений в сфере дорожного движения52.
В узком смысле рассматриваемые функции надзора и контроля представляют собой деятельность подразделений ГИБДД горрайоргана внутренних дел и их должностных лиц по учету и проверке исполнения участниками дорожного движения установленных нормативно-правовыми актами предписаний, правил и ограничений, а также применению мер административного принуждения в случае выявления нарушений.
Структура отделения ГИБДД,
как правило, включает начальника отделения,
сотрудников технического надзора,
организации движения и дорожной
инспекции, пропаганды безопасности дорожного
движения, исполнения административного
законодательства, дорожно-патрульной
службы и регистрационно-
Руководители подразделений Госавтоинспекции управлений (отделов) внутренних дел по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, являются по должности главными государственными инспекторами безопасности дорожного движения по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, а их заместители – заместителями главных государственных инспекторов безопасности дорожного движения по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям. Указанные лица назначаются на должность и освобождаются от должности министрами (начальниками главных управлений, управлений) внутренних дел по субъектам Российской Федерации по согласованным с руководителями органов управления Госавтоинспекции по субъектам Российской Федерации представлениям начальников управлений (отделов) внутренних дел по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям.
Начальник подразделения ГИБДД является главным государственным инспектором безопасности дорожного движения в городе, районе, районе в городе, а с другой – руководителем структурного подразделения – ГИБДД.
На основании изучения организационно-правовой основы и структуры Госавтоинспекции управлений (отделов) внутренних дел по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям обоснован вывод о том, что административно-правовой статус руководителя подразделения ГИБДД горрайоргана шире, чем административно-правовой статус государственного инспектора, которая ограничена обеспечением безопасности дорожного движения в городе или районе.
На руководителя ГИБДД городского, районного звена возложена организация работы по обеспечению дорожного движения, организация личного состава на выполнение основных задач и функций по обеспечению дорожного движения, участие в обеспечении общественной безопасности, предупреждении, пресечении правонарушений и преступлений на дорогах.
От высокой профессиональной
квалификации сотрудников, их поведения
зависит общественное мнение о полиции
в целом, которое, в свою очередь,
во многом определяет желание граждан взаимодействов
2.3. Внутренние войска
в системе Министерства
Российской Федерации
Внутренние войска МВД
России входят в систему Министерства
внутренних дел Российской Федерации
и являются специфическим видом
войск, включенных в общую систему
вооруженной защиты государства. Они
предназначены для силовой
Внутренние войска МВД
России выполняют свои самостоятельные
задачи в форме боевой службы, боевых
действий. Боевая служба включает в
себя следующие виды: служба по охране
контролируемых зон закрытых административно-
Система управления внутренними войсками входит в общую систему Министерства внутренних дел Российской Федерации и представляет собой:
стратегический уровень – МВД России;
оперативно-стратегический уровень – Главное командование внутренних войск МВД России;
оперативный уровень – региональные командования внутренних войск в границах федеральных округов;
тактический уровень – соединения и воинские части внутренних войск МВД России.
Внутренние войска МВД России в своем составе имеют:
органы военного управления;
соединения и воинские части оперативного назначения;
специальные моторизованные соединения и воинские части;
соединения и воинские части по охране важных государственных объектов и специальных грузов;
воинские части (подразделения) специального назначения и разведки;
авиационные воинские части;
морские воинские части;
военные образовательные учреждения высшего профессионального образования;
учреждения (медицинские, научные и другие) и воинские части обеспечения деятельности внутренних войск (учебные, связи и другие).
В 2010 году внутренними войсками совместно с органами внутренних дел обеспечивался правопорядок при проведении массовых общественных мероприятий, совместных комплексных оперативно-профилактических операций.
Войсковыми нарядами за различные правонарушения задержано более 958 тыс. правонарушителей, в том числе за совершение преступлений – свыше 7,3 тыс. человек. Изъяты 71 единица огнестрельного и 38 единиц холодного оружия, более 1,6 тыс. штук боеприпасов различного калибра, 9 взрывных устройств.
Морскими воинскими частями проведено 499 рейдовых операций по охране общественного порядка на акваториях водных объектов с наиболее ценными природными ресурсами, в ходе которых досмотрено 1670 плавсредств, изъято свыше 670 единиц незаконных орудий лова, 6 единиц огнестрельного оружия, привлечены к административной ответственности 407 человек, к уголовной – 43 человека.
В полном объеме выполнен установленный объем служебно-боевых задач по охране важных государственных объектов и специальных грузов.
В соответствии с Перечнем
важных государственных объектов, подлежащих
охране внутренними войсками, обеспечено
их безопасное функционирование. Не допущено
проникновений нарушителей в
закрытые административно-
В 2010 году в Главном командовании внутренних войск МВД России и региональных командованиях внутренних войск проведено 139 основных мероприятий оперативной подготовки, в том числе 2 специальных командно-штабных учения, 12 командно-штабных тренировок.
Состояние воинской дисциплины и правопорядка во внутренних войсках позволило успешно выполнить поставленные задачи. Благодаря комплексу профилактических мероприятий на 10% снизилось общее количество преступлений, в том числе на 23% – преступлений, связанных с уклонением от военной службы. На 6% уменьшилось количество происшествий.
По итогам 2010 года количество органов управления, соединений, воинских частей и учреждений, непосредственно подчиненных главнокомандующему внутренними войсками и командующим войсками региональных командований внутренних войск МВД России, боевая готовность которых оценена «Готово», составило 81,7%, что на 6,5% выше показателей 2009 года, «Ограниченно готово» – 18,3%, оцененных «Не готово» – нет.
На протяжении последних десяти лет сохраняется устойчивая тенденция снижения боевых безвозвратных потерь. В 2010 году потери составили 12 военнослужащих внутренних войск.
В этот период за мужество и героизм, проявленные при исполнении воинского долга, 122 военнослужащих награждены государственными наградами, в том числе пятеро удостоены звания «Герой Российской Федерации» (из них четверо – посмертно).
Проблемы в сфере обусловлены
существующими и
В настоящее время основными внешними военными опасностями являются:
попытки дестабилизировать обстановку в отдельных государствах и регионах и подорвать стратегическую стабильность;
развертывание (наращивание)
воинских контингентов иностранных
государств (групп государств) на территориях,
сопредельных с Российской Федерацией,
а также в прилегающих
территориальные претензии к Российской Федерации и ее союзникам, вмешательство в их внутренние дела;
распространение оружия массового поражения, ракет и ракетных технологий, увеличение количества государств, обладающих ядерным оружием;
наличие (возникновение) очагов
и эскалация вооруженных
распространение международного терроризма;
возникновение очагов межнациональной
(межконфессиональной) напряженности,
деятельность международных вооруженных
радикальных группировок в
К основным внутренним военным опасностям относятся:
попытки насильственного изменения конституционного строя Российской Федерации;
подрыв суверенитета, нарушение единства и территориальной целостности Российской Федерации;
дезорганизация
Основными военными угрозами являются:
резкое обострение военно-политической обстановки (межгосударственных отношений) и создание условий для применения военной силы;
воспрепятствование работе систем государственного и военного управления Российской Федерации, нарушение функционирования ее стратегических ядерных сил, систем предупреждения о ракетном нападении, контроля космического пространства, объектов хранения ядерных боеприпасов, атомной энергетики, атомной, химической промышленности и других потенциально опасных объектов;
создание и подготовка незаконных вооруженных формирований, их деятельность на территории Российской Федерации или на территориях ее союзников;
демонстрация военной силы в ходе проведения учений с провокационными целями на территориях, сопредельных с Российской Федерацией;
активизация деятельности вооруженных сил отдельных государств (групп государств) с проведением частичной или полной мобилизации, переводом органов государственного и военного управления этих государств на работу в условиях военного времени.
В сфере общественной безопасности основными угрозами являются:
разведывательная и иная
деятельность специальных служб
и организаций иностранных
деятельность террористических организаций, группировок и отдельных лиц, направленная на насильственное изменение конституционного строя Российской Федерации, дезорганизацию нормального функционирования органов государственной власти (включая насильственные действия в отношении государственных, политических и общественных деятелей), уничтожение военных и промышленных объектов, предприятий и учреждений, обеспечивающих жизнедеятельность общества, устрашение населения, в том числе путем применения ядерного и химического оружия либо опасных радиоактивных, химических и биологических веществ;
Информация о работе Административно-правовое регулирование в области внутренних дел