Административно-правовое регулирование в области внутренних дел

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2012 в 08:35, дипломная работа

Краткое описание

Целью выпускной квалификационной работы является разработка предложений по совершенствованию механизма государственного управления в области внутренних дел.
В соответствии с указанной целью ставятся следующие задачи:
рассмотреть систему органов внутренних дел в Российской Федерации;
проанализировать законодательство Российской Федерации в области внутренних дел;
выявить особенности службы в различных органах внутренних дел;
выявить проблемы практической деятельности органов внутренних дел, предложить способы решения данных проблем.

Оглавление

СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ …………………………………………………………… 3

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….. ……. 5

ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГОУПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ…… 9

1.1. Понятие и сущность государственного управления внутренними делами……. 9
1.2. Система органов внутренних дел…………………………………………………. 15
1.3. Нормативная основа государственного управления в области внутренних дел.. 25
1.4. Организационно-правовые формы управления внутренними делами…………. 29

ГЛАВА 2. ПРОБЛЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТДЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ……………….. 37

2.1. Полиция в системе органов внутренних дел Российской Федерации…………. 37
2.2. Государственная инспекция безопасности дорожного движения
Министерства внутренних дел Российской Федерации…………………………….. 44
2.3. Внутренние войска в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации………………………………………………………………………………. 51

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………… 65

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………………… 70

Файлы: 1 файл

Дипломная работа.docx

— 144.44 Кб (Скачать)
  • наличие организационных структур на уровне районов, городов и иных муниципальным образованиям;
  • существенным объемом полномочий сотрудников подразделений ГИБДД горрайоргана.

Рассматриваемые подразделения  действуют в «рамках дерева юридических  целей». Поэтому осуществление в  отношении их исполнительно-распорядительной деятельности, не связанной с обеспечением безопасности дорожного движения (охрана общественного порядка   розыск   автомототранспортных   средств   и   их   владельцев, сопровождение транспортных средств, государственный технический осмотр и т.д.), неизбежно. Безусловно, нужно говорить о необходимости создания надежных противовесов практике возложения на подразделения ГИБДД горрайорганов несвойственных им функций.

Контроль и  надзор за соблюдением участниками  дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения являются составной частью деятельности ГИБДД по реализации юридических установлений в сфере дорожного движения52.

В узком смысле рассматриваемые  функции надзора и контроля представляют собой деятельность подразделений  ГИБДД горрайоргана внутренних дел  и их должностных лиц по учету  и проверке исполнения участниками  дорожного движения установленных  нормативно-правовыми актами предписаний, правил и ограничений, а также  применению мер административного  принуждения в случае выявления  нарушений.

Структура отделения ГИБДД, как правило, включает начальника отделения, сотрудников технического надзора, организации движения и дорожной инспекции, пропаганды безопасности дорожного  движения, исполнения административного  законодательства, дорожно-патрульной службы и регистрационно-экзаменационной  работы.

Руководители  подразделений Госавтоинспекции управлений (отделов) внутренних дел по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, являются по должности   главными   государственными   инспекторами   безопасности дорожного движения по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, а их заместители – заместителями главных государственных инспекторов безопасности дорожного движения по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям. Указанные лица назначаются на должность и освобождаются от должности министрами (начальниками главных управлений, управлений) внутренних дел по субъектам Российской Федерации по согласованным с руководителями органов управления Госавтоинспекции по субъектам Российской Федерации представлениям начальников управлений (отделов) внутренних дел по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям.

Начальник подразделения  ГИБДД является главным государственным инспектором безопасности дорожного движения в городе, районе, районе в городе, а с другой – руководителем структурного подразделения – ГИБДД.

На основании  изучения организационно-правовой основы и структуры Госавтоинспекции управлений (отделов) внутренних дел по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям обоснован вывод о том, что административно-правовой статус руководителя подразделения ГИБДД горрайоргана шире, чем административно-правовой статус государственного инспектора, которая ограничена обеспечением безопасности дорожного движения в городе или районе.

На руководителя ГИБДД  городского, районного звена возложена  организация работы по обеспечению  дорожного движения, организация  личного состава на выполнение основных задач и функций по обеспечению  дорожного движения, участие в  обеспечении общественной безопасности, предупреждении, пресечении правонарушений и преступлений на дорогах.

От высокой профессиональной квалификации сотрудников, их поведения  зависит общественное мнение о полиции  в целом, которое, в свою очередь, во многом определяет желание граждан взаимодействовать с подразделениями ГИБДД и существенно влияет на эффективность их работы.

 

 

2.3. Внутренние войска  в системе Министерства внутренних  дел 

Российской Федерации

 

Внутренние войска МВД  России входят в систему Министерства внутренних дел Российской Федерации  и являются специфическим видом  войск, включенных в общую систему  вооруженной защиты государства. Они  предназначены для силовой защиты безопасности государства и прав его граждан и действуют исключительно  на территории Российской Федерации, в  отличие от Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований53. В сферу деятельности внутренних войск входят функции по обеспечению безопасности населения от преступных и иных противоправных посягательств. Они принимают участие в охране общественного порядка на улицах и других территориях городов и населенных пунктов субъектов Российской Федерации, в борьбе с терроризмом и обеспечении правового режима контртеррористической операции, в территориальной обороне Российской Федерации. Под охраной внутренних войск находятся важные государственные объекты, в том числе предприятия ядерной энергетики.

Внутренние войска МВД  России выполняют свои самостоятельные  задачи в форме боевой службы, боевых действий. Боевая служба включает в  себя следующие виды: служба по охране контролируемых зон закрытых административно-территориальных  образований, важных государственных  объектов, специальных грузов и сооружений на коммуникациях; служба по охране общественного  порядка посредством несения  патрульно-постовой службы в населенных пунктах; служба по охране общественного  порядка и обеспечению общественной безопасности при проведении массовых мероприятий; служба по обеспечению  охраны общественного порядка на акваториях водных объектов; караульная служба; розыскная служба; режимно-комендантская служба; режимно-карантинная служба54.

Система управления внутренними  войсками входит в общую систему  Министерства внутренних дел Российской Федерации и представляет собой:

стратегический уровень  – МВД России;

оперативно-стратегический уровень – Главное командование внутренних войск МВД России;

оперативный уровень –  региональные командования внутренних войск в границах федеральных округов;

тактический уровень –  соединения и воинские части внутренних войск МВД России.

Внутренние войска МВД России в своем составе  имеют:

органы военного управления;

соединения и воинские части оперативного назначения;

специальные моторизованные соединения и воинские части;

соединения и воинские части по охране важных государственных  объектов и специальных грузов;

воинские части (подразделения) специального назначения и разведки;

авиационные воинские части;

морские воинские части;

военные образовательные  учреждения высшего профессионального  образования;

учреждения (медицинские, научные  и другие) и воинские части обеспечения  деятельности внутренних войск (учебные, связи и другие).

В 2010 году внутренними войсками совместно с органами внутренних дел обеспечивался правопорядок при проведении массовых общественных мероприятий, совместных комплексных  оперативно-профилактических операций.

Войсковыми нарядами за различные  правонарушения задержано более 958 тыс. правонарушителей, в том числе  за совершение преступлений – свыше 7,3 тыс. человек. Изъяты 71 единица огнестрельного и 38 единиц холодного оружия, более 1,6 тыс. штук боеприпасов различного калибра, 9 взрывных устройств.

Морскими воинскими частями  проведено 499 рейдовых операций  по охране общественного порядка на акваториях водных объектов с наиболее ценными природными ресурсами, в  ходе которых досмотрено 1670 плавсредств, изъято свыше 670 единиц незаконных орудий лова, 6 единиц огнестрельного оружия, привлечены к административной ответственности 407 человек, к уголовной – 43 человека.

В полном объеме выполнен установленный  объем служебно-боевых задач по охране важных государственных объектов и  специальных грузов.

В соответствии с Перечнем важных государственных объектов, подлежащих охране внутренними войсками, обеспечено их безопасное функционирование. Не допущено проникновений нарушителей в  закрытые административно-территориальные  образования, на охраняемые предприятия  и к специальным грузам. Караулами  и войсковыми нарядами за попытки  проникновения на охраняемые объекты  задержано более 33 тыс. нарушителей. Предотвращено 18 аварийных ситуаций (пожаров), экономический эффект боевой службы составил свыше 334 млн. рублей (в 2009 году – свыше 146 млн. рублей).

В 2010 году в Главном командовании внутренних войск МВД России и региональных командованиях внутренних войск проведено 139 основных мероприятий оперативной подготовки, в том числе 2 специальных командно-штабных учения, 12 командно-штабных тренировок.

Состояние воинской дисциплины и правопорядка во внутренних войсках  позволило успешно выполнить  поставленные задачи. Благодаря комплексу  профилактических мероприятий на 10% снизилось общее количество преступлений, в том числе на 23% – преступлений, связанных с уклонением от военной службы. На 6% уменьшилось количество происшествий.

По итогам 2010 года количество органов управления, соединений, воинских частей и учреждений, непосредственно  подчиненных главнокомандующему внутренними войсками и командующим войсками региональных командований внутренних войск МВД России, боевая готовность которых оценена «Готово», составило 81,7%, что на 6,5% выше показателей 2009 года, «Ограниченно готово» – 18,3%, оцененных «Не готово» – нет.

На протяжении последних  десяти лет сохраняется устойчивая тенденция снижения боевых безвозвратных  потерь. В 2010 году потери составили 12 военнослужащих внутренних войск.

В этот период за мужество и  героизм, проявленные при исполнении воинского долга, 122 военнослужащих награждены государственными наградами, в том числе пятеро удостоены звания «Герой Российской Федерации» (из них четверо – посмертно).

Проблемы в сфере обусловлены  существующими и прогнозируемыми  военными опасностями и военными угрозами Российской Федерации, угрозами в сфере общественной безопасности, а также тенденциями развития военно-политической и внутриполитической обстановки в Российской Федерации55.

В настоящее время основными  внешними военными опасностями являются:

попытки дестабилизировать  обстановку в отдельных государствах и регионах и подорвать стратегическую стабильность;

развертывание (наращивание) воинских контингентов иностранных  государств (групп государств) на территориях, сопредельных с Российской Федерацией, а также в прилегающих акваториях;

территориальные претензии  к Российской Федерации и ее союзникам, вмешательство в их внутренние дела;

распространение оружия массового  поражения, ракет и ракетных технологий, увеличение количества государств, обладающих ядерным оружием;

наличие (возникновение) очагов и эскалация вооруженных конфликтов на территориях, сопредельных с Российской Федерацией;

распространение международного терроризма;

возникновение очагов межнациональной (межконфессиональной) напряженности, деятельность международных вооруженных  радикальных группировок в районах, прилегающих к государственной  границе Российской Федерации и  границам ее союзников, а также наличие  территориальных противоречий, рост сепаратизма и насильственного (религиозного) экстремизма в отдельных регионах мира.

К основным внутренним военным  опасностям относятся:

попытки насильственного  изменения конституционного строя  Российской Федерации;

подрыв суверенитета, нарушение  единства и территориальной целостности  Российской Федерации;

дезорганизация функционирования органов государственной власти, важных государственных, военных объектов и информационной инфраструктуры Российской Федерации.

Основными военными угрозами являются:

резкое обострение военно-политической обстановки (межгосударственных отношений) и создание условий для применения военной силы;

воспрепятствование работе систем государственного и военного управления Российской Федерации, нарушение  функционирования ее стратегических ядерных  сил, систем предупреждения о ракетном нападении, контроля космического пространства, объектов хранения ядерных боеприпасов, атомной энергетики, атомной, химической промышленности и других потенциально опасных объектов;

создание и подготовка незаконных вооруженных формирований, их деятельность на территории Российской Федерации  или на территориях ее союзников;

демонстрация военной  силы в ходе проведения учений с  провокационными целями на территориях, сопредельных с Российской Федерацией;

активизация деятельности вооруженных  сил отдельных государств (групп  государств) с проведением частичной  или полной мобилизации, переводом  органов государственного и военного управления этих государств на работу в условиях военного времени.

В сфере общественной безопасности основными угрозами являются:

разведывательная и иная деятельность специальных служб  и организаций иностранных государств, а также отдельных лиц, направленная на нанесение ущерба безопасности Российской Федерации;

деятельность террористических организаций, группировок и отдельных  лиц, направленная на насильственное изменение  конституционного строя Российской Федерации, дезорганизацию нормального  функционирования органов государственной  власти (включая насильственные действия в отношении государственных, политических и общественных деятелей), уничтожение  военных и промышленных объектов, предприятий и учреждений, обеспечивающих жизнедеятельность общества, устрашение населения, в том числе путем  применения ядерного и химического  оружия либо опасных радиоактивных, химических и биологических веществ;

Информация о работе Административно-правовое регулирование в области внутренних дел