Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2012 в 08:35, дипломная работа
Целью выпускной квалификационной работы является разработка предложений  по совершенствованию механизма  государственного управления в области  внутренних дел.
В соответствии с указанной  целью ставятся следующие задачи:
рассмотреть систему органов внутренних дел в Российской Федерации;
проанализировать законодательство Российской Федерации в области внутренних дел;
выявить особенности службы в различных органах внутренних дел;
выявить проблемы практической деятельности органов внутренних дел, предложить способы решения данных проблем.
СПИСОК  СОКРАЩЕНИЙ …………………………………………………………… 3
 
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….. ……. 5
 
ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГОУПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ВНУТРЕННИХ    ДЕЛ…… 9
 
1.1. Понятие и сущность государственного  управления внутренними делами……. 9
1.2. Система органов внутренних дел…………………………………………………. 15
1.3. Нормативная основа государственного управления в области внутренних дел.. 25
1.4. Организационно-правовые формы управления внутренними делами…………. 29
 
ГЛАВА 2.  ПРОБЛЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО  РЕГУЛИРОВАНИЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ОТДЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ……………….. 37
 
2.1. Полиция в системе органов  внутренних дел Российской  Федерации…………. 37
2.2. Государственная     инспекция     безопасности     дорожного     движения
Министерства  внутренних дел  Российской Федерации…………………………….. 44
2.3. Внутренние войска в системе  Министерства внутренних дел  Российской Федерации………………………………………………………………………………. 51
 
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………… 65
 
СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………………… 70
МВД России принимает участие в 
обеспечении режима чрезвычайного 
положения или военного положения 
в случае их введения на всей территории 
Российской Федерации или в ее 
отдельных местностях, в ликвидации 
последствий чрезвычайных ситуаций, 
обеспечивает выполнение правил паспортного 
режима, правил въезда, выезда, пребывания 
и транзитного проезда через 
территорию Российской Федерации иностранных 
граждан и лиц без гражданства; 
организует мероприятия разрешительно-
Свою деятельность МВД России осуществляет в тесном взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, общественными объединениями, а также координирует свою деятельность с деятельностью министерств внутренних дел государств-участников СНГ, что позволяет ему более успешно решать стоящие перед ним задачи.
Для координации деятельности 
МВД России и ее органов с правоохранительными 
органами иностранных государств по 
вопросам предупреждения, выявления, пресечения 
и раскрытия преступлений на основании 
решения Правительства 
Задачи и функции министерств внутренних дел республик в основном аналогичны задачам и функциям МВД России. Основное отличие состоит в том, что их деятельность распространяется только на территорию соответствующей республики; они непосредственно осуществляют руководство районными, городскими органами внутренних дел.
Управления (главные управления) 
внутренних дел других субъектов 
Российской Федерации, управления (отделы) 
городов, районов, районов в городах 
непосредственно обеспечивают охрану 
общественного порядка, личности, прав 
и законных интересов граждан, предприятий, 
учреждений и организаций от противоправных 
действий на подведомственной территории; 
осуществляют контроль и надзор за 
соблюдением правил паспортной системы; 
организуют и обеспечивают безопасность 
дорожного движения, пожарную безопасность; 
разрабатывают и проводят мероприятия 
по предупреждению, пресечению и раскрытию 
преступлений; осуществляют оперативно-розыскные 
мероприятия; организуют работу по вопросам 
разрешительно-регистрационной 
Деятельность органов 
внутренних дел по обеспечению и 
охране общественного порядка 
Таких форм можно выделить несколько:
Среди перечисленных видов деятельности органов внутренних дел наиболее объемной и широкой является административная деятельность. Она, как правило, является внешней по отношению к системе органов внутренних дел, осуществляется за рамками данной системы35.
Содержание этой деятельности состоит в создании условий для реализации гражданами своих прав и законных интересов и выполнения возложенных на них обязанностей, нормальной работы предприятий, учреждений, организаций; в контроле и надзоре за соблюдением правил паспортной системы, общественного порядка, пожарной безопасности, дорожного движения; в профилактике и пресечении различных правонарушений; регистрационном учете граждан; в выдаче разрешения (лицензии) на осуществление частной детективной и охранной деятельности и контроль за ней, лицензий на продажу или приобретение и хранение оружия; в осуществлении административного надзора; в охране собственности; в контроле за соблюдением правил пребывания в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства и т.п.
Оперативно-розыскная 
Оперативно-розыскная 
Уголовно-процессуальная деятельность органов внутренних дел состоит в производстве дознания и предварительного следствия. Действующее законодательство возложило эту функцию на довольно широкий круг подразделений и служб органов внутренних дел (криминальную полицию и полицию общественной безопасности, службу по борьбе с организованной преступностью, Государственную автомобильную инспекцию, Государственную противопожарную службу, руководителей учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, командиров воинских частей и подразделений внутренних войск МВД России).
Деятельность по исполнению 
уголовных наказаний в виде лишения 
свободы предполагает функционирование 
уголовно-исполнительной системы, в 
которую входят учреждения и органы, 
ее осуществляющие. Названная деятельность 
заключается в исполнении уголовных 
наказаний в виде лишения свободы; 
обеспечении законности и правопорядка 
в учреждениях, исполняющих уголовные 
наказания, а также безопасности 
осужденных и персонала, работающего 
в них; привлечении осужденных к 
труду и обеспечении охраны их 
здоровья; исполнении и соблюдении 
норм уголовно-исполнительного 
В процессе осуществления своей деятельности органы внутренних дел широко взаимодействуют с органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями, трудовыми коллективами и гражданами.
ГЛАВА 2. ПРОБЛЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТДЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
2.1. Полиция в системе 
органов внутренних дел 
Полиция – составная часть единой централизованной системы Министерства внутренних дел Российской Федерации. Включена в органы внутренних дел38.
Полиция предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства; для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности.
В пределах своей компетенции руководство 
деятельностью полиции 
В структуру центрального аппарата МВД России входят следующие подразделения полиции:
Впервые о реформе заговорили осенью 2002 года40. В соответствии с планами, милиция должна была быть разделена на федеральную полицию и муниципальную милицию. Таким образом, должно было быть в полной мере реализовано конституционное право субъектов Российской Федерации самостоятельно осуществлять охрану общественного порядка, что было невозможно при существовавшей централизации внутри МВД41. Кроме того, к концу 2003 года должно было быть создано ведомство, координирующее работу следственных органов МВД, ФСБ и налоговой полиции – Федеральная служба расследований. Однако, провальная политика министра внутренних дел Бориса Грызлова, в частности, ликвидация РУБОП, приведшая к небывалой коррупции в рядах сотрудников МВД, вынудила в, конечном итоге, не только отказаться от реформирования министерства, но и сделать его ещё более централизованным, что, в целом, вписалось в общую концепцию централизации власти в России. На протяжении последующих лет периодически появлялась информация о всё-таки возможном осуществлении реформы и создании федеральной полиции, включающей в себя криминальную полицию, полицию общественной безопасности, миграционную полицию и спецуправления[8], но ничего из этого выполнено не было.
21 января 2010 на заседании ассоциации юристов России, с участием главы МВД Р. Нургалиева, С. Степашин заявил, не раскрывая сути нововведения, что милиции общественной безопасности больше не будет, и создание профессиональной полиции будет абсолютно правильным решением.
На этот раз власти дали понять, 
что всерьёз намерены довести 
реформу до конца, а также приняли 
решение приобщить к 
Тогда же, 6 августа 2010 года, Дмитрий Медведев предложил переименовать милицию в полицию:
Нам нужны профессиональные люди, сотрудники, которые эффективно, честно и слаженно выполняют свою работу. Поэтому я считаю, что пришла пора вернуть органам правопорядка их имя – полиция42.
Таким образом, 7 августа 2010 года был предложен новый законопроект «О полиции»43.
Согласно опросу, проведенному ВЦИОМ 14-15 августа 2010 года, 63 процента россиян считает, что переименование милиции в полицию ничего не изменит, и в работе ведомства всё останется по-прежнему.
В целом, новый законопроект является 
продолжением политики, обратной той, 
которая проводилась в реформе 
В уникальном для России онлайн-обсуждении 
законопроекта «О полиции» приняло 
участие около 5 миллионов человек. 
В результате, законопроект, по сравнению 
с первоначальным видом, претерпел 
значительные изменения, связанные 
с полномочиями новой структуры. 
В частности, были исключены положения 
о том, что полицейские могут 
беспрепятственно проникать в помещения 
граждан, на принадлежащие им земельные 
участки, на территории, земельные участки 
и в помещения, занимаемые общественными 
объединениями и организациями, 
а также вызывавшая наибольшую критику 
«презумпция законности» 
Несмотря на критику со стороны определенных слоев общества и ряда оппозиционных политических партий, законопроект был принят в первом чтении 10 декабря 2010 г. Госдума в пятницу, 28 января 2011 г. приняла законопроект «О полиции» в заключительном третьем чтении. За принятие закона высказались только единороссы. 315 депутатов поддержали закон, 130 высказались против, воздержавшихся не было46.
Первоначально планировалось, что новый закон вступит в силу уже с января 2011 года, но официально полиция в России вновь возродилась 1 марта 2011 г.
1 марта 2011 года закон о полиции вступил в силу, а с 1 января 2012 года вся символика милиции стала недействительной.
В современной России полиция входит в систему Министерства внутренних дел РФ. Задачи этой структуры регулируются Конституцией РФ, Федеральным Законом «О полиции», положением «О службе в органах внутренних дел», другими федеральными законами и международными договорами.
Полиция подразделяется на полицию общественной безопасности и криминальную полицию. Отличия между ними заключаются в функциях, управлении и финансировании: численность для первой из них определяется по согласованию с органами государственной власти субъектов РФ, для второй – Правительством РФ.
В основные функции полиции общественной безопасности входят обеспечение безопасности личности, общественной безопасности, охрана собственности и общественного порядка, выявление, предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений, раскрытие некоторых видов преступлений, розыск лиц. Оказывает содействие криминальной полиции.
В состав полиции общественной безопасности входят подразделения дознания, участковых уполномоченных полиции, по делам несовершеннолетних, по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка, исполнения административного законодательства, патрульно-постовая служба, органы вневедомственной охраны, отряды мобильные особого назначения и государственная инспекция безопасности дорожного движения (ГИБДД).
Информация о работе Административно-правовое регулирование в области внутренних дел