Административно-правовое регулирование в области внутренних дел

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2012 в 08:35, дипломная работа

Краткое описание

Целью выпускной квалификационной работы является разработка предложений по совершенствованию механизма государственного управления в области внутренних дел.
В соответствии с указанной целью ставятся следующие задачи:
рассмотреть систему органов внутренних дел в Российской Федерации;
проанализировать законодательство Российской Федерации в области внутренних дел;
выявить особенности службы в различных органах внутренних дел;
выявить проблемы практической деятельности органов внутренних дел, предложить способы решения данных проблем.

Оглавление

СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ …………………………………………………………… 3

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….. ……. 5

ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГОУПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ…… 9

1.1. Понятие и сущность государственного управления внутренними делами……. 9
1.2. Система органов внутренних дел…………………………………………………. 15
1.3. Нормативная основа государственного управления в области внутренних дел.. 25
1.4. Организационно-правовые формы управления внутренними делами…………. 29

ГЛАВА 2. ПРОБЛЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТДЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ……………….. 37

2.1. Полиция в системе органов внутренних дел Российской Федерации…………. 37
2.2. Государственная инспекция безопасности дорожного движения
Министерства внутренних дел Российской Федерации…………………………….. 44
2.3. Внутренние войска в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации………………………………………………………………………………. 51

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………… 65

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………………… 70

Файлы: 1 файл

Дипломная работа.docx

— 144.44 Кб (Скачать)

экстремистская деятельность националистических, религиозных и  иных организаций и структур, направленная на нарушение единства и территориальной  целостности Российской Федерации, дестабилизацию внутриполитической и  социальной ситуации в стране.

Продолжается убыль и  старение населения Российской Федерации, существует ухудшение качественных характеристик его здоровья уже  в среднесрочной перспективе  будут оказывать существенное влияние  на социально-экономическое развитие страны, состояние ее обороноспособности и безопасности, что потребует  принятия неотложных социально-экономических  и организационных мер.

Ухудшение демографической  ситуации, состояния здоровья и физической выносливости призывников, уклонение  их от призыва на военную службу и ряд других факторов, ограничивают гарантированный призыв на военную  службу необходимого количества граждан, а также снижают качественные параметры призывного контингента.

Кроме того, в условиях сокращения срока военной службы по призыву  до одного года ограничивается возможность  качественного освоения военно-учетных  специальностей военнослужащими по призыву, а также не достигается  необходимый уровень слаженности  соединений, воинских частей и подразделений.

В этой связи требуется  совершенствование системы комплектования внутренних войск МВД России военнослужащими, проходящими военную службу по контракту  и по призыву, а также корректировка  действующего порядка подготовки призывников  по военно-учетным специальностям и  призыва их на военную службу.

Военно-политическая обстановка в мире на долгосрочную перспективу  будет складываться в процессе борьбы ведущих государств за энергетические и минеральные ресурсы, сферы  экономического влияния и рынки  сбыта. Она будет характеризоваться  усилением экономической и политической конкуренции, оказанием давления на Россию со стороны ряда зарубежных государств.

Производится реформирование вооруженных сил Государств –  членов блока НАТО в сторону увеличения боевого потенциала, изменяется система  их базирования. Продолжается милитаризация  космического пространства. 

Сокращение сроков развертывания  ударных группировок объединенных вооруженных сил НАТО в приграничных с Россией районах за счет размещения войск и сил на территории новых  членов альянса, предстоящее развертывание  элементов системы ПРО существенно  осложняют военно-стратегическое положение  Российской Федерации в Европе.

Наиболее вероятными причинами  возможного военного конфликта могут  быть столкновение интересов России и государств, входящих или стремящихся  в Североатлантический блок в  поясе «ближнего зарубежья», либо попытки НАТО распространить зону своего прямого влияния непосредственно  на территорию России под предлогом  «равного» распределения доступа  к сырьевым ресурсам.

Ситуация, складывающаяся вокруг Закавказья, может принять угрожающий для национальных интересов Российской Федерации характер в связи с  концентрацией в этом районе финансовых, экономических и сырьевых интересов  США и ведущих западноевропейских государств, их стремлением установить в регионе на долговременной основе свое доминирование. Военно-политическая обстановка будет складываться на фоне «замороженного» конфликта в Нагорном Карабахе, а также существующих очагов напряженности между Грузией и Республикой Абхазией, Грузией и Республикой Южной Осетией.

Вооруженные конфликты в  этом регионе могут также создать  предпосылки к вмешательству  в них Турецкой Республики, а при  определенных условиях – США и НАТО.

В Центральной Азии источником военной опасности для Российской Федерации является нестабильность обстановки в среднеазиатских государствах – участниках СНГ, а также в  Исламской Республике Афганистан и  Исламской Республике Иран.

На Востоке сохранится тенденция обострения борьбы за лидерство  между США, Японией и Китайской Народной Республикой.

Опасность ухудшения обстановки с созданием непосредственной угрозы военной безопасности со стороны  Китая в ближайшей и среднесрочной  перспективе минимальна.

В российско-японских отношениях сохранится проблема спорных территорий – острова Малой Курильской гряды.

В целом, в перспективе  до 2020 года, развязывание крупномасштабной войны против Российской Федерации  маловероятно, однако полностью исключить  ее возможность нельзя.

Анализ возможных военных  опасностей и угроз Российской Федерации  свидетельствуют о возрастающей значимости военной силы в международных  отношениях.

Также в настоящее время  сохраняются реальные и потенциальные  угрозы национальной безопасности Российской Федерации в сфере общественной безопасности Российской Федерации.

Недостаточно высокие  темпы роста экономики страны и благосостояния ее населения, последствия  мирового экономического кризиса повлекли за собой несвоевременную выплату заработной платы, рост инфляции, удорожание продуктов питания, предметов первой необходимости.

Ключевой угрозой социально-экономической  и политической стабильности является сохранение высокого уровня бедности населения и существенных различий в уровне доходов56. Наибольшую опасность представляет низкий уровень жизни значительной части трудоспособного населения, влекущий за собой усиление социальной напряженности, расширение масштабов социального протеста. На этом фоне возможны рост организованной и уличной преступности, возникновение массовых акций протеста, создающих угрозу общественному порядку и общественной безопасности. Используя сложное социальное положение населения, радикально настроенные общественно-политические движения способны организовывать и проводить массовые акции протеста, направленные на дезорганизацию функционирования органов государственной власти.

Значительная угроза Российской Федерации будет исходить от международных террористических организаций. Сохранится высокая вероятность проведения терактов на территории России как в отношении граждан и объектов жизнеобеспечения, так и в отношении важных государственных объектов. Наиболее опасные сценарии реализации этой угрозы будут связаны со стремлением террористов получить доступ к оружию массового поражения, радиоактивным, токсичным химическим веществам и биологическим средствам.

Сохранятся очаги напряженности  в Северо-Кавказском и Южном федеральных округах, а также попытки масштабной экспансии терроризма и экстремизма на территорию Российской Федерации.

В области обеспечения  пограничной безопасности сохранятся угрозы, связанные с наличием значительных по протяженности слабо контролируемых участков государственной границы, неразвитостью пограничной инфраструктуры, необустроенностью и недостаточной технической оснащенностью большинства пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации.

Таким образом, уровень угроз  национальной безопасности Российской Федерации в ближайшей и долгосрочной перспективе диктует необходимость  иметь в составе военной организации  Российской Федерации боеготовые, мобильные, оснащенные современным вооружением, военной и специальной техникой внутренние войска, способные в пределах своей компетенции гарантированно обеспечить реализацию основных стратегических национальных приоритетов – национальная оборона, государственная и общественная безопасность. 

В настоящее время по направлениям деятельности внутренних войск МВД  России ведомственные целевые программы  не реализуются.

Внутренние войска МВД  России являются войсками постоянной готовности.

В ходе реализации основного  мероприятия в воинских частях оперативного, специального назначения и разведки, специальных моторизованных воинских частях, а также воинских частях по охране важных государственных объектов и специальных грузов укомплектованность личным составом должна быть обеспечена на уровне не менее 90%, а в морских  воинских частях и авиационных воинских частях – не менее 80%.

На всех уровнях будет  обеспечиваться эффективное функционирование системы управления внутренними войсками МВД России.

Применение внутренних войск  предусматривается осуществлять на основе оперативного (служебно-боевого) планирования с учетом изменяющейся общественно-политической и оперативной  обстановки, развития и состояния  войск. В этой связи предстоит  обеспечить наличие детально разработанных, апробированных в ходе служебно-боевой деятельности планов применения внутренних войск.

Планируется формирование и  осуществление мероприятий, направленных на повышение эффективности подготовки личного состава к выполнению функциональных обязанностей в мирное и военное время.

Предусматривается проведение проверок боевой готовности внутренних войск в ходе инспекторских, итоговых и внезапных проверок, работы комплексных  и целевых групп Главного командования внутренних войск МВД России.

В рамках основного мероприятия  соединения и воинские части внутренних войск МВД России будут осуществлять следующую практическую деятельность.

Соединения и воинские части оперативного назначения внутренних войск совместно с органами внутренних дел будут принимать участие в локализации и блокировании районов чрезвычайного положения или районов вооруженных конфликтов, пресечении в указанных районах вооруженных столкновений и разъединении противоборствующих сторон, в изъятии оружия у населения, в проведении мероприятий по разоружению незаконных вооруженных формирований, а в случае оказания ими сопротивления – в их ликвидации57.

Предполагается  участие специальных моторизованных воинских частей внутренних войск в охране общественного порядка и обеспечении общественной безопасности при проведении массовых мероприятий.

Эти подразделения  являются резервом Министра внутренних дел Российской Федерации. Их использование  позволяет создавать оптимальные  группировки при проведении крупных  общественно-политических мероприятий. Основная часть специальных моторизованных соединений и воинских частей дислоцируется  в городах с миллионным населением и сложной криминогенной обстановкой.

Специализированные соединения и воинские части внутренних войск  будут продолжать выполнять функции  по охране важных государственных объектов и специальных грузов. При этом предполагается разработать и осуществить меры по совершенствованию системы и способов охраны важных государственных объектов, специальных грузов и баз хранения ресурсов МВД России. Будет усилен пропускной режим на охраняемые объекты и к специальным грузам. Продолжится совершенствование тактики действий воинских частей, подразделений, караулов и войсковых нарядов на основе рационального использования личного состава, широкого внедрения современных, наиболее эффективных инженерно-технических средств охраны и служебных собак.

С 2016 года под охраной  внутренних войск планируется оставить только объекты ядерно-оружейного, ядерно-энергетического комплексов, биологически- и химически-опасные  объекты, реально представляющие значительную опасность для населения и  окружающей среды, последствия совершения террористического акта на которых  могут привести к большим человеческим жертвам и масштабным нарушениям экологической обстановки на территории Российской Федерации.

Воинские части специального назначения и разведывательные воинские части будут участвовать в пресечении актов терроризма, разоружении и ликвидации незаконных вооруженных формирований, организованных преступных групп, пресечении массовых беспорядков, сопровождающихся вооруженным насилием, осуществлении мероприятий разведывательного характера в районах выполнения задач, возложенных на внутренние войска.

Авиационные воинские части, имеющие в своем составе авиационные полки, отдельные смешанные авиационные эскадрильи продолжат осуществлять боевое обеспечение действий внутренних войск и органов внутренних дел при выполнении ими задач по обеспечению режима чрезвычайного положения, борьбе с организованной преступностью, в условиях вооруженных конфликтов, чрезвычайных ситуаций и других чрезвычайных обстоятельств, а также перевозки личного состава, вооружения, боевой и специальной техники внутренних войск и других материальных средств.

Морские воинские части будут обеспечивать охрану важных государственных объектов и сооружений на коммуникациях, расположенных в прибрежной части территориального моря Российской Федерации, на реках, озерах, и других поверхностных водных объектах.

Воинские части, непосредственно  подчиненные главнокомандующему внутренними войсками МВД России, будут использоваться для всестороннего обеспечения выполнения служебно-боевых задач группировками внутренних войск в регионах Российской Федерации.

Информация о работе Административно-правовое регулирование в области внутренних дел