Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2012 в 08:35, дипломная работа
Целью выпускной квалификационной работы является разработка предложений по совершенствованию механизма государственного управления в области внутренних дел.
В соответствии с указанной целью ставятся следующие задачи:
рассмотреть систему органов внутренних дел в Российской Федерации;
проанализировать законодательство Российской Федерации в области внутренних дел;
выявить особенности службы в различных органах внутренних дел;
выявить проблемы практической деятельности органов внутренних дел, предложить способы решения данных проблем.
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ …………………………………………………………… 3
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….. ……. 5
ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГОУПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ…… 9
1.1. Понятие и сущность государственного управления внутренними делами……. 9
1.2. Система органов внутренних дел…………………………………………………. 15
1.3. Нормативная основа государственного управления в области внутренних дел.. 25
1.4. Организационно-правовые формы управления внутренними делами…………. 29
ГЛАВА 2. ПРОБЛЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТДЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ……………….. 37
2.1. Полиция в системе органов внутренних дел Российской Федерации…………. 37
2.2. Государственная инспекция безопасности дорожного движения
Министерства внутренних дел Российской Федерации…………………………….. 44
2.3. Внутренние войска в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации………………………………………………………………………………. 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………… 65
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………………… 70
экстремистская деятельность националистических, религиозных и иных организаций и структур, направленная на нарушение единства и территориальной целостности Российской Федерации, дестабилизацию внутриполитической и социальной ситуации в стране.
Продолжается убыль и
старение населения Российской Федерации,
существует ухудшение качественных
характеристик его здоровья уже
в среднесрочной перспективе
будут оказывать существенное влияние
на социально-экономическое
Ухудшение демографической ситуации, состояния здоровья и физической выносливости призывников, уклонение их от призыва на военную службу и ряд других факторов, ограничивают гарантированный призыв на военную службу необходимого количества граждан, а также снижают качественные параметры призывного контингента.
Кроме того, в условиях сокращения
срока военной службы по призыву
до одного года ограничивается возможность
качественного освоения военно-учетных
специальностей военнослужащими по
призыву, а также не достигается
необходимый уровень
В этой связи требуется
совершенствование системы
Военно-политическая обстановка
в мире на долгосрочную перспективу
будет складываться в процессе борьбы
ведущих государств за энергетические
и минеральные ресурсы, сферы
экономического влияния и рынки
сбыта. Она будет характеризоваться
усилением экономической и
Производится реформирование вооруженных сил Государств – членов блока НАТО в сторону увеличения боевого потенциала, изменяется система их базирования. Продолжается милитаризация космического пространства.
Сокращение сроков развертывания
ударных группировок
Наиболее вероятными причинами
возможного военного конфликта могут
быть столкновение интересов России
и государств, входящих или стремящихся
в Североатлантический блок в
поясе «ближнего зарубежья», либо
попытки НАТО распространить зону своего
прямого влияния
Ситуация, складывающаяся вокруг Закавказья, может принять угрожающий для национальных интересов Российской Федерации характер в связи с концентрацией в этом районе финансовых, экономических и сырьевых интересов США и ведущих западноевропейских государств, их стремлением установить в регионе на долговременной основе свое доминирование. Военно-политическая обстановка будет складываться на фоне «замороженного» конфликта в Нагорном Карабахе, а также существующих очагов напряженности между Грузией и Республикой Абхазией, Грузией и Республикой Южной Осетией.
Вооруженные конфликты в этом регионе могут также создать предпосылки к вмешательству в них Турецкой Республики, а при определенных условиях – США и НАТО.
В Центральной Азии источником
военной опасности для
На Востоке сохранится тенденция обострения борьбы за лидерство между США, Японией и Китайской Народной Республикой.
Опасность ухудшения обстановки
с созданием непосредственной угрозы
военной безопасности со стороны
Китая в ближайшей и
В российско-японских отношениях сохранится проблема спорных территорий – острова Малой Курильской гряды.
В целом, в перспективе до 2020 года, развязывание крупномасштабной войны против Российской Федерации маловероятно, однако полностью исключить ее возможность нельзя.
Анализ возможных военных опасностей и угроз Российской Федерации свидетельствуют о возрастающей значимости военной силы в международных отношениях.
Также в настоящее время сохраняются реальные и потенциальные угрозы национальной безопасности Российской Федерации в сфере общественной безопасности Российской Федерации.
Недостаточно высокие темпы роста экономики страны и благосостояния ее населения, последствия мирового экономического кризиса повлекли за собой несвоевременную выплату заработной платы, рост инфляции, удорожание продуктов питания, предметов первой необходимости.
Ключевой угрозой социально-
Значительная угроза Российской Федерации будет исходить от международных террористических организаций. Сохранится высокая вероятность проведения терактов на территории России как в отношении граждан и объектов жизнеобеспечения, так и в отношении важных государственных объектов. Наиболее опасные сценарии реализации этой угрозы будут связаны со стремлением террористов получить доступ к оружию массового поражения, радиоактивным, токсичным химическим веществам и биологическим средствам.
Сохранятся очаги
В области обеспечения пограничной безопасности сохранятся угрозы, связанные с наличием значительных по протяженности слабо контролируемых участков государственной границы, неразвитостью пограничной инфраструктуры, необустроенностью и недостаточной технической оснащенностью большинства пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации.
Таким образом, уровень угроз
национальной безопасности Российской
Федерации в ближайшей и
В настоящее время по направлениям
деятельности внутренних войск МВД
России ведомственные целевые
Внутренние войска МВД России являются войсками постоянной готовности.
В ходе реализации основного мероприятия в воинских частях оперативного, специального назначения и разведки, специальных моторизованных воинских частях, а также воинских частях по охране важных государственных объектов и специальных грузов укомплектованность личным составом должна быть обеспечена на уровне не менее 90%, а в морских воинских частях и авиационных воинских частях – не менее 80%.
На всех уровнях будет обеспечиваться эффективное функционирование системы управления внутренними войсками МВД России.
Применение внутренних войск предусматривается осуществлять на основе оперативного (служебно-боевого) планирования с учетом изменяющейся общественно-политической и оперативной обстановки, развития и состояния войск. В этой связи предстоит обеспечить наличие детально разработанных, апробированных в ходе служебно-боевой деятельности планов применения внутренних войск.
Планируется формирование и
осуществление мероприятий, направленных
на повышение эффективности
Предусматривается проведение проверок боевой готовности внутренних войск в ходе инспекторских, итоговых и внезапных проверок, работы комплексных и целевых групп Главного командования внутренних войск МВД России.
В рамках основного мероприятия соединения и воинские части внутренних войск МВД России будут осуществлять следующую практическую деятельность.
Соединения и воинские части оперативного назначения внутренних войск совместно с органами внутренних дел будут принимать участие в локализации и блокировании районов чрезвычайного положения или районов вооруженных конфликтов, пресечении в указанных районах вооруженных столкновений и разъединении противоборствующих сторон, в изъятии оружия у населения, в проведении мероприятий по разоружению незаконных вооруженных формирований, а в случае оказания ими сопротивления – в их ликвидации57.
Предполагается
участие специальных
Эти подразделения
являются резервом Министра внутренних
дел Российской Федерации. Их использование
позволяет создавать
Специализированные соединения и воинские части внутренних войск будут продолжать выполнять функции по охране важных государственных объектов и специальных грузов. При этом предполагается разработать и осуществить меры по совершенствованию системы и способов охраны важных государственных объектов, специальных грузов и баз хранения ресурсов МВД России. Будет усилен пропускной режим на охраняемые объекты и к специальным грузам. Продолжится совершенствование тактики действий воинских частей, подразделений, караулов и войсковых нарядов на основе рационального использования личного состава, широкого внедрения современных, наиболее эффективных инженерно-технических средств охраны и служебных собак.
С 2016 года под охраной
внутренних войск планируется оставить
только объекты ядерно-оружейного,
ядерно-энергетического
Воинские части специального назначения и разведывательные воинские части будут участвовать в пресечении актов терроризма, разоружении и ликвидации незаконных вооруженных формирований, организованных преступных групп, пресечении массовых беспорядков, сопровождающихся вооруженным насилием, осуществлении мероприятий разведывательного характера в районах выполнения задач, возложенных на внутренние войска.
Авиационные воинские части, имеющие в своем составе авиационные полки, отдельные смешанные авиационные эскадрильи продолжат осуществлять боевое обеспечение действий внутренних войск и органов внутренних дел при выполнении ими задач по обеспечению режима чрезвычайного положения, борьбе с организованной преступностью, в условиях вооруженных конфликтов, чрезвычайных ситуаций и других чрезвычайных обстоятельств, а также перевозки личного состава, вооружения, боевой и специальной техники внутренних войск и других материальных средств.
Морские воинские части будут обеспечивать охрану важных государственных объектов и сооружений на коммуникациях, расположенных в прибрежной части территориального моря Российской Федерации, на реках, озерах, и других поверхностных водных объектах.
Воинские части, непосредственно подчиненные главнокомандующему внутренними войсками МВД России, будут использоваться для всестороннего обеспечения выполнения служебно-боевых задач группировками внутренних войск в регионах Российской Федерации.
Информация о работе Административно-правовое регулирование в области внутренних дел