Административно-правовое регулирование в области внутренних дел

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2012 в 08:35, дипломная работа

Краткое описание

Целью выпускной квалификационной работы является разработка предложений по совершенствованию механизма государственного управления в области внутренних дел.
В соответствии с указанной целью ставятся следующие задачи:
рассмотреть систему органов внутренних дел в Российской Федерации;
проанализировать законодательство Российской Федерации в области внутренних дел;
выявить особенности службы в различных органах внутренних дел;
выявить проблемы практической деятельности органов внутренних дел, предложить способы решения данных проблем.

Оглавление

СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ …………………………………………………………… 3

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….. ……. 5

ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГОУПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ…… 9

1.1. Понятие и сущность государственного управления внутренними делами……. 9
1.2. Система органов внутренних дел…………………………………………………. 15
1.3. Нормативная основа государственного управления в области внутренних дел.. 25
1.4. Организационно-правовые формы управления внутренними делами…………. 29

ГЛАВА 2. ПРОБЛЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТДЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ……………….. 37

2.1. Полиция в системе органов внутренних дел Российской Федерации…………. 37
2.2. Государственная инспекция безопасности дорожного движения
Министерства внутренних дел Российской Федерации…………………………….. 44
2.3. Внутренние войска в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации………………………………………………………………………………. 51

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………… 65

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………………… 70

Файлы: 1 файл

Дипломная работа.docx

— 144.44 Кб (Скачать)

Необходимым условием успешного  выполнения служебно-боевых задач военнослужащими  внутренних войск является совершенствование  качественных характеристик воинских кадров, поддержание штатной укомплектованности подразделений на должном уровне. Основные усилия будут сосредоточены на предупреждении не боевых потерь личного состава, правонарушений среди офицеров и военнослужащих, проходящих военную службу по контракту на должностях солдат и сержантов, преступлений, связанных с уклонением от прохождения военной службы, неуставными проявлениями среди солдат и сержантов, проходящих военную службу по призыву.

На плановой основе будет  проводиться работа по поэтапному сокращению должностей военнослужащих, проходящих службу по призыву, замене военнослужащих гражданским персоналом в учреждениях  и организациях тылового, технического, медицинского, финансового и юридического обеспечения, расквартирования и обустройства войск и в военно-учебных заведениях (без снижения качества решаемых ими  задач).

В результате реализации данного  основного мероприятия будет  обеспечиваться способность внутренних войск МВД России гарантированно выполнить стоящие перед ними задачи в любых условиях обстановки.

Нереализация либо неэффективная  организация работы по реализации данного  основного мероприятия может  привести к снижению боевой способности соединений, воинских частей внутренних войск МВД России решать возложенные на них задачи.

Основное мероприятие  выполняется на постоянной основе, срок его реализации – 2012-2020 годы.

Основополагающим нормативным  правовым актом, регламентирующим все  стороны служебно-боевой деятельности внутренних войск МВД России, является Федеральный закон от 6 февраля 1997 г. № 27-ФЗ «О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации» (с изменениями на 5 апреля 2011 года).

Положение о Главном командовании внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации утверждено Указом Президента Российской Федерации от 3 марта 1999 г. № 281.

Важным правовым актом  является приказ МВД России от 15 ноября 2003 г. № 884, утвердивший Общее положение о соединении и воинской части внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации.

На совершенствование  управления внутренними войсками, их взаимодействия с органами внутренних дел, Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями и органами при решении задач  в области обороны и безопасности направлен Указ Президента Российской Федерации от 1 июня 2005 г. № 627 «Об утверждении Положения об оперативно-территориальном объединении внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации».

3 августа 2009 г. Указом  Президента Российской Федерации  утвержден Устав внутренних войск  Министерства внутренних дел  Российской Федерации.

Перспективы дальнейшего  развития правового обеспечения  деятельности внутренних войск заложены в Концепции правового обеспечения внутренних войск МВД России на период до 2015 года.

В целях дальнейшего совершенствования  нормативно-правового обеспечения  деятельности внутренних войск МВД  России и в соответствии с решением специального совещания Совета Безопасности Российской Федерации от 8 апреля 2009 г., утвержденным Президентом Российской Федерации 1 мая 2009 г., планируется до декабря 2015 года разработать проект указа Президента Российской Федерации об утверждении состава, численности, структуры и дислокации внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации. Разработка иных мер государственного регулирования, в том числе правового регулирования не предполагается.

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Подводя итог данной работы, делаем вывод о том, что управление внутренними делами направлено на обеспечение  общественного порядка и общественной безопасности, борьбу с преступностью, охрану прав и свобод граждан, собственности. Эти задачи решаются полицией, внутренними войсками и другими подразделениями и службами органов внутренних дел. Общее руководство в сфере внутренних дел осуществляют Президент и Правительство Российской Федерации, а непосредственное управление возложено на органы внутренних дел. Возглавляя систему органов внутренних дел МВД России осуществляет задачи по разработке и принятию мер по защите прав и свобод человека и гражданина, объектов, независимо от форм собственности, организации и проведению мер по предупреждению и пресечению преступлений и административных правонарушений и др. В деятельности органов внутренних дел выделяют совокупность нескольких организационно-правовых форм, а именно административную, оперативно-розыскную и уголовно-процессуальную.

Целью совершенствования  правового обеспечения организации  и деятельности системы МВД России является создание качественно новых, более оптимальных правовых механизмов, обеспечивающих эффективное решение  органами внутренних дел и внутренними  войсками оперативно-служебных и  служебно-боевых задач по соблюдению и защите прав и свобод человека и гражданина, укреплению законности и правопорядка в государстве  и обществе.

Для достижения этой цели необходимо:

1) формирование комплексной  государственной правовой политики  в сфере внутренних дел;

2) повышение качества  нормативно-правового регулирования  деятельности органов внутренних  дел и внутренних войск;

3) дальнейшее развитие  международно-правовых отношений  в сфере внутренних дел;

4) повышение эффективности  правового контроля в системе  МВД России;

5) совершенствование судебно-исковой  работы;

6) повышение качества  договорно-правовой работы;

7) совершенствование информационно-правовой  деятельности;

8) оптимизация организационно-правовой  деятельности.

Государственная правовая политика в сфере внутренних дел основывается на политико-правовой доктрине Российской Федерации, демократических принципах  построения общества и правового  государства и призвана выработать эффективные подходы к правовому  обеспечению сферы внутренних дел.

Для достижения указанной  цели необходимо:

1) повысить перспективность  и научную обоснованность государственной  правовой политики в сфере  внутренних дел;

2) определить наиболее  эффективные средства реализации  государственной правовой политики  в сфере внутренних дел;

3) выявить несоответствия  отдельных направлений правового  обеспечения сферы внутренних  дел потребностям и ожиданиям  общества, а также внутренние  противоречия в организации и  подходах к правовому обеспечению  сферы внутренних дел;

4) выработать прогнозы  потребностей в правовом обеспечении  сферы внутренних дел;

5) разработать предложения  по совершенствованию государственной  правовой политики в сфере  внутренних дел, предусматривающие,  в том числе, разработку частных  концепций правового обеспечения  сферы внутренних дел, деятельности  органов внутренних дел и внутренних  войск;

6) обеспечить средствами  нормативно-правового регулирования  действие механизмов проведения  административной реформы в части,  касающейся системы МВД России.

Повышение качества нормативно-правового  регулирования имеет своей целью  построение целостной, структурированной, взаимосогласованной системы нормативных  правовых актов, которая позволит оптимизировать деятельность органов внутренних дел  и внутренних войск.

Для достижения указанной  цели необходимо:

1) совершенствование нормативно-правового  регулирования обеспечения безопасности  граждан, соблюдения и защиты  их прав и законных интересов;

2) расширение нормативно-правового  регулирования в области обеспечения  защиты конституционного строя  и государственной целостности  Российской Федерации;

3) дальнейшее развитие  правовых основ противодействия  наиболее опасным видам преступлений, в первую очередь терроризму, экстремизму, организованной и  транснациональной преступности, коррупции,  а также незаконному обороту  наркотиков;

4) развитие правового  обеспечения процессов профилактики  правонарушений, участия в ней  государственных органов, органов  местного самоуправления и населения;

5) усиление правовых средств  государственного контроля за  оборотом оружия, взрывчатых веществ;

6) совершенствование правовых  норм уголовного и уголовно-процессуального  законодательства, законодательства  об административных правонарушениях;

7) обеспечение развития  правовых основ оперативно-розыскной  деятельности;

8) совершенствование правового  обеспечения сферы безопасности  дорожного движения;

9) повышение качества  правового обеспечения внутрисистемных  процессов в органах внутренних  дел и внутренних войсках.

Основной целью повышения  эффективности правового контроля является укрепление законности в деятельности органов внутренних дел и внутренних войск.

Задачами повышения эффективности  правового контроля являются:

1) создание эффективной  системы правовой оценки законности  подготавливаемых и издаваемых  в системе МВД России правовых  актов, заключаемых гражданско-правовых  договоров, а также совершения  соответствующими должностными  лицами системы Министерства  юридически значимых действий;

2) расширение сферы правового  контроля, включение в его сферу  всех правовых актов, подготавливаемых  в системе МВД России;

3) усиление контроля за  соблюдением законодательных и  иных нормативных правовых актов  должностными лицами системы  МВД России;

4) повышение качества  нормотворческой деятельности в  системе МВД России;

5) создание надежного  «правового барьера» противоправным действиям должностных лиц МВД России при выполнении служебных задач.

В целях реализации указанных  задач необходимо:

расширить участие руководителей  всех служб и подразделений в  оценке законности правовых актов в  ходе инспектирования и проведения проверок соблюдения законодательства Российской Федерации, а также при  рассмотрении обращений граждан;

переработать нормативно-правовую базу, регламентирующую организацию  и осуществление правового контроля в системе МВД России;

подготовить и издать пособия  для сотрудников правовых подразделений  Министерства по вопросам проведения экспертизы ведомственных правовых актов, правового сопровождения  контрольно-проверочных мероприятий  органов внутренних дел;

совместно с образовательными учреждениями системы МВД России разработать и внедрить программу  повышения квалификации сотрудников  правовых подразделений по вопросам организации и проведения экспертизы законодательных и иных нормативных  правовых актов;

осуществить разработку и  внедрение специального курса в  рамках обучения и повышения квалификации руководящих работников системы  МВД России, отражающего роль и  возможности правовых средств в  решении вопросов укрепления законности при реализации задач и функций  по охране общественного порядка  и борьбы с преступностью;

оснастить сотрудников правовых подразделений системы МВД России необходимыми техническими и информационными  средствами для проведения правовой экспертизы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

Нормативные источники

  1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г.: по сост. на 30 декабря 2008 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2009. –   № 4. – Ст. 445.
  2. «О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации»: Федеральный закон (с изм. на 5 апреля 2011 года).// Собрание законодательства Российской Федерации. – 2003. – № 58. – Ст. 19.
  3. «О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации» (с изм. и доп. от 05.04.2011 г.): Федеральный закон от 6 февраля 1997 г. № 27-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации, 10 февраля 1997 г., № 6, ст. 711
  4. «О правительстве Российской Федерации»: Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 № 2-ФКЗ// Собрание законодательства Российской Федерации. – 2011.
  5. «О судебной системе Российской Федерации»: Федеральный конституционный закон от 06 декабря 2011 г. № 1-ФКЗ // Собрание законодательства Российской Федерации, 1997 г. № 1, Ст. 1
  6. «О федеральных органах налоговой полиции»: Закон Российской Федерации // Вестник Конституционного Суда РФ, № 2, 2001.
  7. «Об оперативно-розыскной деятельности» (ред. от 08.12.2011 г.): Федеральный закон от 12 августа 1995 г. № 144-ФЗ //Собрание законодательства Российской Федерации, 14 августа 1995 г., №33, ст. 3349
  8. О полиции: федеральный закон от 7 февраля 2011 г № 3-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2011. – № 3. – Ст. 56.
  9. О прокуратуре Российской Федерации: федеральный закон от 30 июня 2002 г. № 78-ФЗ: по сост. на 28. декабря 2010 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2002. – № 78. – Ст. 54.
  10. О системе государственной службы Российской Федерации: федеральный закон от 27 мая 2003 г № 58-ФЗ: по сост. на 28 декабря 2010 г.// Собрание законодательства Российской Федерации. – 2003. – № 58. – Ст. 19.
  11. «Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации»: Указ Президента РФ от 19.07.2004 № 927 (с изм. и доп.)  // Собрание законодательства РФ, 26.07.2004, № 30, ст. 3149.
  12. «О внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации, регулирующие деятельность Министерства внутренних дел Российской Федерации»: Указ Президента РФ от 29.12.2005 №1554  // Собрание законодательства РФ, 02.01.2006, № 1, ст. 116.
  13. О некоторых мерах по реформированию Министерства внутренних дел Российской Федерации: Указ Президента Российской Федерации от 18 февраля 2010 г. № 208 // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2010.
  14. «О милиции общественной безопасности (местной милиции) в Российской Федерации»: Указ Президента РФ от 12.02.1993 № 209 (ред. от 02.12.1998)// Собрание законодательства Российской Федерации от 31.01.2011.
  15. «О некоторых вопросах Министерства внутренних дел Российской Федерации»: Указ Президента РФ от 04.06.2001 № 644 (ред. от 29.12.2005)// Собрание законодательства Российской Федерации от 31.01.2011.
  16. «Об общей штатной численности органов прокуратуры Российской Федерации»: Указ Президента РФ от 25.01.2011 № 90 // Собрание законодательства Российской Федерации от 31.01.2011, № 5, ст. 710.
  17. «О подразделениях криминальной милиции»: Постановление Правительства РФ от 7 декабря 2000 г. (с изм. и доп. от 24.06.2003) № 925. // Собрание законодательства Российской Федерации. –1992. – № 4202.
  18. Положение о службе в ОВД Российской Федерации: Постановление Верховного Совета Российской Федерации от 23 декабря 1992 года № 4202-1 21 января 2003 г. № 33 по сост. на 22 июля 2010 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. –1992. – № 4202. – Ст. 74.
  19. «Об утверждении Регламента Главной военной прокуратуры»: Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 21 марта 2003 г. № 57 // Сборник основных организационно-распорядительных документов Генеральной прокуратуры РФ. Том 1, 2004 г.
  20. «О Главном управлении МВД России по Центральному федеральному округу»: Приказ МВД РФ от 21.08.2001 № 754.

Информация о работе Административно-правовое регулирование в области внутренних дел