Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 20:46, реферат
1. Нормативное регулирование бухгалтерского учета.
2. Взаимодействие бухгалтерского учета и налогообложения.
3. Правовые основы аудиторской деятельности.
Правовое регулирование бухгалтерского дела.
1. Нормативное регулирование бухгалтерского учета.
2. Взаимодействие бухгалтерского учета и налогообложения.
3. Правовые основы аудиторской деятельности.
1. Нормативное регулирование бухгалтерского учета.
Как уже говорили, государства несколько ограничена. Государство оставляет за собой наиболее значимые существенные функции, позволяющие вмешиваться в объективно функционирующий рыночный механизм и корректировать его исходя из сложившихся на определенный период времени условий.
Любое государство в современных условиях независимо от уровня экономического и социального развития оставляет за собой право регулирования финансового кредитного валютного механизма функционирования рыночной экономики. Следовательно, бухгалтерский учет как институт финансового кредитного механизма выступает объектом госрегулирования.
В
российской практике
Необходимость госрегулирования бухгалтерского учета обуславливает наличие соответствующей системы нормативно-правового регулирования. В зависимости от степени влияния государства на организацию бухгалтерского дела различаются также схемы или системы нормативно-правового регулирования учета. В нашей стране система нормативного регулирования является 4-ех уровневым, т.е. российское законодательство определяет следующие уровни регулирования бухгалтерского учета:
1. Федеральные законы, указы Президента, Постановления Правительства по вопросам учета, определяющие основные правила, понятия, цели и задачи ведения бухгалтерского учета. Основным документом первого уровня является ФЗ «О бухгалтерском учете», принятый 21.11.06.
2. Положения и стандарты по б/у, которые устанавливают общие принципы и правила бухгалтерского учета отдельных объектов, утверждаются стандарты Минфина РФ.
3. К документам 3-его уровня относятся местные указания, инструкции, рекомендации, разъяснения, комментарии, в которых раскрывается механизм применения принципов и правил, предлагаются варианты решения учетных задач и наконец, в них излагаются отраслевые особенности постановки б/у различных предприятий и организаций. Важнейшим документом 3-его уровня является план счетов б/у и инструкции по его использованию.
4. рабочие
документы, разрабатываемые на
уровне предприятия и
ФЗ о б/у вступил в действие с 01.01.97г. В нем определены концептуальные положения и общие принципы организации и ведения б/у, установлены права, обязанности и ответственность юридических и физических лиц, управленческого персонала, а также меры обеспечивающие доступность бух. информации, также ФЗ устанавливает порядок публикации бухгалтерской отчетности и систему госрегулирования учета нашей страны. ФЗ распространяется на все полит. лица, находящиеся на территории РФ, включая филиалы и представительства иностранных организаций. В соответствии с этим законом все юридические лица обязаны вести б/у в полном соответствии с этим законом.
Физические лица и граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, ведут учет доходов и расходов в целях налогообложения в соответствии с налоговым законодательством РФ.
Закон включает 4 главы, 19 статей:
1 глава
– общие положения. В этой
главе дается определение
2 глава ФЗ называется «Основные правила ведения б/у». В этой главе определены требования ведения б/у (использование двойной записи, документирование хозяйственных операций, ведение учетных регистров).
3 глава
«Основные правила
4 глава
«Заключительные положения». В ней
отражаются меры
Документом 2-ого уровня, в котором рассматриваются основные положения ФЗ «О б/у» применительно к отдельным объектам хозяйственного учета являются ПБУ или отечественные бух.стандарты.
Независимо от содержания
В 1 части определяются конкретные положения ПБУ и дается характеристика объекта учета.
Во 2 части дается определение основных понятий, позволяющих однозначно понимать термины, используемые в данном стандарте.
В 3 и 4 частях ПБУ отражается содержание стандарта или процедуры его применения на практике.
В
5 части устанавливается дата
вступления в действие
Появление
российских учетных стандартов
связано, во-первых, с переходом
к рыночной экономике, и во-
Важнейшим документом 3-его уровня госрегулирования учета является план счетов б/у, представляющий систематический перечень синтетических и субсчетов, обязательный к исполнению всеми предприятиями различных организационно-правовых форм, форм собственности, отраслей экономики и видов деятельности.
Действующий в настоящее время план счетов определяет особенности функционирования современной российской экономики и его появление обусловлено следующими обстоятельствами:
Независимо от ведения нового плана счетов при его разработке сохранена преемственность построения плана счетов, а также иерархическая структура счетов и субсчетов. Обеспечивается сочетание государственных интересов и интересов хозяйствующих субъектов. Обеспечивается независимость формирования информации в целях бухгалтерского учета от процесса формирования информации в целях налогового учета.
Нормативными документами 3-
В настоящее время принят ряд методических документов, в числе которых методические указания по учету основных средств – 98г, методические указания по учету материальных производственных запасов – 2000, методические указания по проведению инвентаризации – 2005, Положение ЦБ РФ «О безналичных расчетах в РФ» - 2002, порядок ведения кассовых операций, утвержденный ЦБ РФ, и ряд других.
Приведенный перечень документов 3-его уровня не является закрытым. Методические указания носят конкретный и однозначный характер, в связи с чем считаются обязательными к исполнению, а методические рекомендации носят более общий характер и предназначены для использования предприятиями, организациями при разработке учетной политики, отражающей специфику отраслей и осуществление финансово-хозяйственной деятельности. Следовательно, методические рекомендации допускают альтернативность решения учетных проблем.
Инструкции
как методические документы обеспечивают
толкование экономического механизма
заложенного в документах вышестоящего
уровня, и поскольку они утверждаются
как самостоятельный
Комментарии официальных лиц также могут приниматься учетными работниками в качестве ориентиров при формировании учетной политики, инструкций и самих документов.
Рабочие документы по организации и ведению бухгалтерского учета относятся к 4-ому уровню системы нормативного регулирования. В совокупности все рабочие или внутренние документы образуют учетную политику организации. В соответствии с ФЗ «О б/у», учетная политика должна быть оформлена приказом или распоряжением руководителя организации, и только после этого они приобретают нормативно-правовой характер. Учетная политика включает следующие рабочие документы:
Содержание
учетной политики должно
Методический аспект раскрывает способы ведения бухгалтерского учета, оказывающие существенное влияние на оценку и принятие управленческого решения.
Технический аспект включает основные рабочие инструменты реализации методологических аспектов и включает рабочие документы.
Организационный
аспект – им выступает организационная
форма бухгалтерской службы предприятия.
Система нормативного регулирования бухгалтерского учета в РФ включает большое количество разнообразных законодательных, нормативно-методических актов, принятых как в условиях современной рыночной экономики, так и действующей со времен СССР.
Действующие
в настоящее время эти
В случае противоречий между нормативными документами бухгалтер должен принимать решения исходя из следующих правил:
1. норма
документа, обладающего
2. требование нормативных документов, изданных одной и той же инстанцией, предполагают отмену прежней нормы в пользу новой;
Информация о работе Правовое регулирование бухгалтерского дела