Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 20:46, реферат
1. Нормативное регулирование бухгалтерского учета.
2. Взаимодействие бухгалтерского учета и налогообложения.
3. Правовые основы аудиторской деятельности.
3. в
случае противоречия
4. если
в нормативном документе
Система нормативного регулирования и в частности ФЗ «О б/у» устанавливает органы госрегулирования б/у в нашей стране. На верхнем уровне госрегулирования б/у находится высший законодательный орган (Гос Дума), который определяет законодательную базу организации бухгалтерского учета, следовательно, и бухгалтерского дела в нашей стране.
Общее методологическое руководство б/у РФ осуществляет правительство РФ. Официальным исполнительным органом регулирования б/у является Минфин. На него возложено методологическое руководство б/у, который заключается в разработке нормативного регулирования документов по ведению б/у. Наряду с этим Минфин осуществляет функции контроля за ведением б/у на хозяйствующих субъектах. Разработкой нормативных документов по б/у Минфина занимается Департамент методологии б/у, аудита и отчетности Минфина РФ, а функции контроля за осуществлением бухгалтерских услуг осуществляет федеральное агентство по финансовому надзору и контролю.
Наряду с системой финансового учета регулирование бухгалтерского дела возложено на ЦБРФ, который осуществляет разработку нормативных документов, контроль за ведением учета кредитных организаций.
Департамент методологии б/у и отчетности в настоящее время является единственным легитимным органом, разъяснения которого должны приниматься как министерствами, ведомствами, предприятиями, так и арбитражными органами.
В настоящее время в министерствах и ведомствах функционируют методологические службы по ведению бухгалтерского учета. В связи с этим доведение правил бухгалтерского учета до предприятий и организаций, комментарии и толкование нормативно-правовых актов производится в произвольной форме, т.е. бухгалтерские службы предприятия не получают нормативно-правовые документы по своим ведомственным каналам в связи с чем на практике допускается отставание в применении новых норм бухгалтерского учета. Более того, небольшие предприятия и организации не имеют возможности выписывать периодические издания, в том числе нормативно-правового характера. Решение этой проблемы взял на себя институт профессиональных бухгалтеров (ИПБ), созданный в 97 году как некоммерческая организация при содействии Минфина России, высших учебных заведений, научных и общественных организаций.
Методология бухгалтерского учета имеет отраслевую специфику связанную прежде всего с учетом доходов и расходов и выявление финансовых результатов. В связи с этим министерствам и ведомствам разрешено регулировать отраслевые особенности ведения бухгалтерского учета по согласованию Минфина, в частности, министерствам разрешена разработка отраслевых положений по группировке расходов и кредитования сельскохозяйственной продукции взамен отнесенных в 92 г. соответствующих отраслевых положений. Также министерства могут разрабатывать и представлять на утверждение положения и стандарты по бухгалтерскому учету объектов, используемых конкретными отраслями экономики. Тем не менее, многие министерства и ведомства осуществляют возложенную на них роль методологических центров по ведению бухгалтерского учета.
2.
Взаимодействие бухгалтерского учета
и налогообложения
Поскольку система бухгалтерского учета не удовлетворяет в полной мере фискальным целям, в отечественной практике существуют три подхода удовлетворения государства как пользователя информации об объектах налогообложения. Кратко охарактеризуем каждый из них.
Первый подход предусматривает, что различные налоговые показатели формируются и исчисляются лишь посредством данных бухгалтерского учета. Здесь речь идет о так называемом «бухгалтерском налоговом учете». Примером может служить налог на имущество организаций, инструкция по исчислению которого содержит перечень счетов бухгалтерского учета, остатки по которым формируют налоговую базу.
Однако для выполнения тех или иных задач налогообложения одних только данных бухгалтерского учета недостаточно. Кроме того, составы субъектов-налогоплательщиков и субъектов, обязанных вести бухгалтерский учет, не совпадают. Этим объясняется употребление в российском законодательстве словосочетания «для целей налогообложения».
Второй подход предполагает формирование показателей налогового учета путем корректировки бухгалтерских данных. В этом случае различные налоговые показатели формируются и исчисляются посредством данных бухгалтерского учета, но с использованием определенных методов для целей налогообложения.
Такой «смешанный налоговый учет» применялся с момента принятия Правительством РФ постановления от 1 июля 1995 г. № 661 «О внесении изменений и дополнений в Положение о составе затрат» по налогу на прибыль предприятий и организаций.
В рамках смешанного налогового учета можно выделить несколько специальных приемов и способов:
Третий подход предполагает расчет налоговой базы по правилам налогового учета отличным от правил и процедур бухгалтерского учета. Речь уже идет об абсолютном налоговом учете. Именно этот способ законодательно введен с 1 января 2002 г. для расчета обязательств по налогу на прибыль.
Правовой режим налогооблагаемой прибыли определен гл. 25 НК РФ «Налог на прибыль организаций». Принципиально новым является официальное признание налогового учета, который охватывает: первичные документы, аналитические регистры, расчет налоговой базы. Налоговой учет по сравнению с бухгалтерским является внесистемным. Он организуется налогоплательщиком самостоятельно.
Налоговый учет — система обобщения информации для определения налоговой базы на основе данных первичных документов; его назначение — обеспечение информацией внутренних и внешних пользователей для контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль. Налогоплательщики исчисляют налоговую базу на основе данных налогового учета, если предусмотрен порядок группировки и учета объектов и хозяйственных операций для целей налогообложения, отличный от порядка группировки и отражения в бухгалтерском учете, установленного правилами бухгалтерского учета.
Порядок ведения налогового учета устанавливается в учетной политике для целей налогообложения. Этот порядок должен быть утвержден соответствующим приказом или распоряжением руководителя организации. Решения об осуществлении новых видов деятельности, а также о любых изменениях порядка учета отдельных хозяйственных операций и объектов в целях налогообложения должны отражаться в этой учетной политике и применяться налогоплательщиком с начала нового налогового периода.
Данные налогового учета должны отражать:
3. Правовые основы аудиторской
деятельности.
Правовые основы осуществления аудиторской деятельности в Российской Федерации определяются Федеральным законом от 7 августа 2001 г. № 119-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (далее - Закон об аудите).
Аудиторская деятельность (аудит) - предпринимательская деятельность по независимой проверке бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организаций и индивидуальных предпринимателей. (Ст, 1 Федерального закона «Об аудиторской деятельности»)
Правила (стандарты) аудиторской деятельности - единые требования к порядку осуществления аудиторской деятельности, оформлению и оценке качества аудита и сопутствующих ему услуг, а также к порядку подготовки аудиторов и оценке их квалификации. (Ст. 9 Федерального закона «Об аудиторской деятельности»)
Закон об аудите предусматривает принятие:
В настоящее время действуют утвержденные Постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2002 г. № 696 следующие федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности:
Помимо аудита, аудиторские организации и индивидуальные аудиторы могут оказывать сопутствующие аудиту услуги. К ним, в частности, относятся:
-
анализ финансово-
-
оценка стоимости имущества,
Информация о работе Правовое регулирование бухгалтерского дела