Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2011 в 22:42, контрольная работа
Административный акт (правовой акт управления) — вид подзаконных, официальных юридических актов, принимаемых субъектами государственной администрации в процессе исполнительно-распорядительной деятельности, содержащие односторонние властные волеизъявления и влекущие юридические последствия1.
АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АКТЫ, ИХ ПОНЯТИЕ И ЮРИДИЧЕСКАЯ ПРИРОДА. 3
ВИДЫ ПРАВОВЫХ АКТОВ УПРАВЛЕНИЯ 5
ПОДГОТОВКА И ПРИНЯТИЕ ПРАВОВЫХ АКТОВ УПРАВЛЕНИЯ 9
Подготовка правовых актов управления 9
Принятие правовых актов управления 11
ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К АКТАМ УПРАВЛЕНИЯ 13
ПОСЛЕДСТВИЯ НЕСОБЛЮДЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫХ К ПРАВОВЫМ АКТАМ УПРАВЛЕНИЯ 15
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 17
НИЖЕГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ФАКУЛЬТЕТ УПРАВЛЕНИЯ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
Контрольная работа по Административному праву на тему:
Административно-правовые акты
Выполнила:
Студентка 3-го курса гр. 12а461-09
Евдокимова
Ю.В.
Научный руководитель:
Савинов
К.А
Нижний Новгород
2010
ОГЛАВЛЕНИЕ
АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АКТЫ, ИХ ПОНЯТИЕ И ЮРИДИЧЕСКАЯ ПРИРОДА. 3
ВИДЫ ПРАВОВЫХ АКТОВ УПРАВЛЕНИЯ 5
ПОДГОТОВКА И ПРИНЯТИЕ ПРАВОВЫХ АКТОВ УПРАВЛЕНИЯ 9
Подготовка правовых актов управления 9
Принятие правовых актов управления 11
ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К АКТАМ УПРАВЛЕНИЯ 13
ПОСЛЕДСТВИЯ НЕСОБЛЮДЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫХ К ПРАВОВЫМ АКТАМ УПРАВЛЕНИЯ 15
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 17
В теории административного права институт административного акта является одним из центральных, так как в его рамках осуществляются все важнейшие функции государственного управления.
При
помощи этих актов органы исполнительной
власти, в пределах своих полномочий,
регулируют общественные отношения,
организуют хозяйственную, государственную,
культурную и общественно-политическую
жизнь, охраняют общественный порядок
и государственную
Административный акт (правовой акт управления) — вид подзаконных, официальных юридических актов, принимаемых субъектами государственной администрации в процессе исполнительно-распорядительной деятельности, содержащие односторонние властные волеизъявления и влекущие юридические последствия1.
Основные признаки административно-правового акта:
В правовых актах управления решаются многие вопросы детализации и конкретизации общих правовых норм, содержащихся в правовых актах законодательных (представительных) органов государственной власти.
Административно-правовые акты, принимаемые на основании закона, являются подзаконными актами. Самым высоким по силе актом управления является указ (нормативный) Президента РФ, потом постановление Правительства РФ, нормативные акты ФОИВ, органов МСУ, аналогично на уровне субъектов РФ. Таким образом, акты управления издаются, прежде всего, органами исполнительной власти, однако они также принимаются и государственными органами, относящимися к другим ветвям государственной власти, — органами законодательной и судебной властей. В последнем случае акты управления (приказы, распоряжения, регламенты) направлены на разрешение внутриорганизационных проблем и вопросов в системе самих этих органов. К ним относятся акты руководителей органов законодательной власти, прокуроров, председателей судов. Судьи выносят также постановления по делам об административных правонарушениях. Также необходимо отметить, что правовые акты управления по масштабности их действия не ограничиваются сферой государственного управления. В ряде случаев с их помощью регламентируются отдельные стороны общественных отношений, составляющих предмет не административного, а иных отраслей российского права. В наибольшей степени это касается финансовых отношений, частично трудовых, земельных и др. В частности, именно на их основе возникают налоговые, природоохранительные правоотношения.
Можно выделить следующие аспекты юридического значения административных актов, которые:
Юридическое значение административных актов заключается в том, чтобы показать их правовую роль в юридической практике не только органов государственного управления и местного самоуправления, но и органов законодательной (представительной) и судебной властей.
Классификация административно-правовых актов имеет важнейшее значение не только для содержательного познания сущности института правового акта управления, но и для практического применения административных актов, для их поиска и эффективной работы с ними. В зависимости от различных оснований можно выделить различные виды административно-правовых актов.
По мнению профессора А.П. Коренева, основывающемуся на общих положениях теории права, административно-правовые акты необходимо классифицировать по следующим основаниям:
в зависимости от юридических свойств:
в зависимости от срока действия:
в зависимости от органов, издающих правовые акты управления:
Правовые
акты управления издаются также государственными
органами, которые не являются органами
исполнительной власти. Например, приказы,
инструкции и другие нормативные
акты принимаются руководителями представительных
органов, председателями судов, прокурорами.
Эти акты издаются для разрешения
внутриорганизационных
в зависимости от характера компетенции органов, принимающих правовые акты управления:
в зависимости от формы выражения выделяются:
Профессор Д.Н. Бахрах предложил дополнительно классифицировать правовые акты управления следующим образом:
в зависимости от функциональной роли и значения акта управления:
направленные на информационное обеспечение деятельности государственных органов; прогнозирование и моделирование; планирование, организацию и распорядительство; надзор и контроль в различных отраслях или сферах и т.п.
в зависимости от способа принятия акта:
коллегиальные
акты, которые принимаются
Н.М. Конин также выделяет следующие классификационные группы:
в зависимости от предмета ведения и территориального масштаба действия: федеральные, субъектов Федерации и местные.
Необходимо отметить, что имеются и иные классификации административно-правовых актов. В основном они отражают и расширяют содержание перечисленных выше подходов.
Правовые акты управления только тогда выполняют свою служебную роль, когда они действуют, т.е. вызывают те юридические последствия, ради достижения которых издаются исполнительными органами. Действующим в указанном смысле является акт, обладающий определенным правовым свойством - юридической силой. Как правило, правовой акт приобретает юридическую силу с момента издания или опубликования, если особо не оговорен иной порядок приведения его в действие. Данному моменту предшествует процесс подготовки административно-правового акта. Необходимо ответить, что на каждом уровне государственного управления существуют собственные правила создания актов управления.
Применительно к актам Президента РФ порядок подготовки актов установлен Указом Президента РФ от 2 мая 1996 г. N 638 7. Проекты данных актов выносятся с приложением на согласование в установленном порядке с заинтересованными органами государственной власти. После чего проект