Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2011 в 22:42, контрольная работа
Административный акт (правовой акт управления) — вид подзаконных, официальных юридических актов, принимаемых субъектами государственной администрации в процессе исполнительно-распорядительной деятельности, содержащие односторонние властные волеизъявления и влекущие юридические последствия1.
АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АКТЫ, ИХ ПОНЯТИЕ И ЮРИДИЧЕСКАЯ ПРИРОДА. 3
ВИДЫ ПРАВОВЫХ АКТОВ УПРАВЛЕНИЯ 5
ПОДГОТОВКА И ПРИНЯТИЕ ПРАВОВЫХ АКТОВ УПРАВЛЕНИЯ 9
Подготовка правовых актов управления 9
Принятие правовых актов управления 11
ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К АКТАМ УПРАВЛЕНИЯ 13
ПОСЛЕДСТВИЯ НЕСОБЛЮДЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫХ К ПРАВОВЫМ АКТАМ УПРАВЛЕНИЯ 15
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 17
также проходит обязательное согласование в Правительстве РФ.
Проекты правовых актов Правительства РФ рассматриваются в соответствии с положениями Регламента Правительства РФ8. Так, подготовка к рассмотрению внесенных в Правительство РФ проектов постановлений и распоряжений Правительства РФ и иных актов, требующих его решения, осуществляется Аппаратом Правительства РФ. Проекты вносятся членами Правительства РФ, федеральными органами исполнительной власти и иными органами государственной власти. До внесения в Правительство РФ акты подлежат обязательному согласованию с заинтересованными органами государственной власти и иными организациями. Согласованные проекты визируются руководителями указанных органов и организаций. Проекты нормативных постановлений Правительства РФ после их согласования и до внесения в Правительство РФ подлежат согласованию с Министерством юстиции РФ в десятидневный срок.
Проекты
нормативных актов
Подготовка и принятие
Проект нормативного правового
акта подлежит согласованию с
заинтересованными
Подготовка проекта
Одновременно с разработкой
Подготовленный проект
Указом Президента РФ от 23 мая 1996 г.10 определен порядок опубликования и вступления в силу актов Президента и Правительства РФ и нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. В соответствии с данным Указом все акты Президента РФ и Правительства РФ подлежат обязательному официальному опубликованию, за исключением актов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера. В течение десяти дней после дня подписания их тексты публикуются в "Российской газете" и "Собрании законодательства Российской Федерации".
Кроме того, акты Президента и Правительства России могут быть опубликованы в иных органах печати, обнародования по телевидению, радио, передачи по каналам связи, а также разосланы соответствующим государственным органам.
Нормативные акты Президента РФ вступают в силу одновременно на всей территории страны по истечении семи дней после дня их первого официального опубликования. Иные акты вступают в силу со дня подписания. Семь дней - срок вступления в силу актов Правительства России, затрагивающих права, свободы и обязанности граждан, устанавливающие правовой статус федеральных органов исполнительной власти, а также организаций; иные его акты вступают в силу со дня подписания. Может быть установлен и иной порядок вступления в силу правовых актов Президента и Правительства РФ.
Нормативные
акты федеральных органов
Являясь
подзаконным актом, акт государственного
управления должен отвечать определенным
установленным нормами
Требования,
предъявляемые к
Нужно заметить, что определенные требования предъявляются и к порядку издания правовых актов:
В ряде случаев к правовым актам управления могут предъявляться и специальные требования: издание акта в установленный срок (наложение административного наказания); издание акта с согласия вышестоящего органа (получаемого путем утверждения акта); издание акта с соблюдением требований конкретности, оперативности, дифференцированности руководства, строгой исполнительской дисциплины и т. д12.
Правовые акты управления независимо от их юридического содержания не являются актами законодательного характера. Тем не менее, строгие требования, предъявляемые к административно-правовым актам, оправданы их значением в системе правового регулирования общественных отношений, поскольку от соблюдения либо несоблюдения данных требований прямо зависит юридическая сила этих правовых актов.
На режим действия правовых актов управления оказывают решающее влияние три фактора, от которых и зависит их юридическая "судьба": 1) соблюдение установленных требований к правовому содержанию акта управления; 2) соблюдение порядка их издания и вступления в силу. При нарушении юридических требований, предъявляемых актам управления, может встать вопрос об их действительности. Такие акты могут быть ничтожными и оспоримыми13.
Ничтожными называются правовые акты управления, которые вследствие своей незаконности не могут порождать и не порождают юридических последствий. Их незаконность настолько очевидна, что они не подлежат исполнению. Например, ничтожными являются акты, которые приняты с нарушением компетенции издавших их органов или содержащие предписания подчиненным лицам осуществить противоправные действия.
Оспоримыми называются правовые акты управления, которые подлежат обязательному исполнению, но могут быть оспорены заинтересованными органами или лицами. Например, оспоримыми являются акты, которые содержат неточности фактического характера. Вопрос о законности оспоримого акта решается надлежащим государственным органом. В одних случаях оспоримые акты могут быть признаны правомерными (после устранения обнаруженных в них недостатков), в других — недействительными.
Однако до признания акта недействительным оспоримый акт управления имеет юридическую силу и порождает правовые последствия.
В
государственном управлении существует
презумпция правильности актов управления,
т.е. предполагается, что акт управления
принят и издан с соблюдением
всех юридических требований и обязателен
для тех, кому он адресован. Правовой
акт управления может утратить юридическую
силу не только в связи с признанием
его недействительным. Он может быть
отменен органом, издавшим этот акт,
или вышестоящим
От отмены правовых актов управления следует отличать их приостановление. Последнее означает официальное временное прекращение действия акта до рассмотрения органом, который обладает правом отмены акта. Необходимо отметить, что уже в зависимости от результатов рассмотрения, акт продолжает действовать, если устранены содержащиеся в нем дефекты, либо отменяется. Приостановление действий актов управления производится в тех случаях, когда уполномоченный на то орган считает изданный акт незаконным, либо нецелесообразным, но не обладает правом на его отмену. Действие некоторых актов (например, постановлений о наложении административных взысканий) приостанавливается в связи с принесением протеста прокурора и подачей жалобы.
Источники: