Теоретические основы разработки системы менеджмента качества

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 09:04, контрольная работа

Краткое описание

Цель работы - разработать элементы системы менеджмента качества в ООО "КП Сибирский гурман".
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
1) рассмотреть особенности внедрения систем качеств;
2) разобрать процессный подход к менеджменту качества, как один из принципов управления качеством;
3) дать характеристику современного состояния ООО "КП Сибирский Гурман";
4) определить ответственность руководства и политику в области качества ООО "КП Сибирский Гурман";
5) проанализировать организационную структуру системы менеджмента качества, полномочия и компетентность;

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 Теоретические основы разработки системы менеджмента качества
1.1 Принципы управления качеством
1.2 Процессный подход к менеджменту качества
1.3 Принцип построения системы менеджмента качества
1.4 Структура документации системы менеджмента качества
ГЛАВА 2 Cистема менеджмента качества на ООО "КП Сибирский Гурман"
2.1 Общие сведения об ООО "КП Сибирский Гурман"
2.2 Оценка работы предприятия по обеспечению качества
ГЛАВА 3 Рекомендации по повышению результативности СМК
3.1 Организационная структура системы менеджмента качества, полномочия и компетентность
3.2 Роль персонала в реализации системы качества в ООО КП "Сибирский Гурман"
3.3 Разработка плана качества
3.4 Улучшение функционирования СМК
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Файлы: 1 файл

управление качеством.docx

— 82.55 Кб (Скачать)

 

Служба Главного энергетика отвечает за обеспечение производственных цехов и офисных помещений  энергоресурсами, за создание, ремонт и обслуживание коммуникационных сетей.

 

Строительно-монтажный участок  решает задачи по ремонту и реконструкции  имеющихся производственных зданий и сооружений, а также по строительству  и реконструкции новых производственных площадей.

 

Отдел снабжения отвечает за своевременное обеспечение материально-техническими ресурсами, необходимыми для стабильной деятельности Компании.

 

Основными функциями отдела логистики являются:

 

- планирование выпуска  продукции на основе прогнозов  продаж. Формирование заявки на  выпуск продукции для Производственного  блока;

 

- организация работы складского  хозяйства;

 

- транспортное обеспечение  процессов производства и продаж.

 

Бухгалтерия отвечает за ведение  бухгалтерского учета в Компании.

 

Планово-экономический отдел  занимается анализом и планированием  деятельности Компании.

 

Контрольно-ревизионный отдел  занимается финансовым контролем деятельности подразделений Компании.

 

Информационно-технический  отдел обеспечивает решение всех вопросов, связанных с программным  обеспечением и информационными  технологиями внутри Компании, а также  обеспечивает техническую поддержку  и обслуживание компьютеров и  техники.

 

Основными направлениями  деятельности отдела персонала являются:

 

- оптимизация организационной  структуры и численности;

 

- подбор и прием на  работу новых сотрудников;

 

- разработка и внедрение  системы оплаты труда;

 

- оценка и развитие  персонала;

 

- организация обучения  сотрудников;

 

- разрешение трудовых  конфликтов.

 

Отдел кадров занимается документальным оформлением на работу новых сотрудников, оформлением переводов сотрудников, отпусков и увольнений, выдает сотрудникам  медицинские полисы.

 

Административно-хозяйственный  отдел обеспечивает хозяйственное  обслуживание и надлежащее состояние  зданий и помещений, в которых  расположены подразделения предприятия, а также контроль за исправностью оборудования; обеспечивает подразделения предприятия мебелью, хозяйственным инвентарем, средствами механизации инженерного и управленческого труда, осуществляет наблюдение за их сохранностью и проведением своевременного ремонта; выполняет работу по организации табельного учета, составлению графиков отпусков и распорядка рабочего дня, обеспечению рациональной организации питания работников во время обеденных перерывов и т. д.

 

Инженер по технике безопасности и охране труда осуществляет контроль за соблюдением в организации и ее подразделениях действующего законодательства, инструкций, правил и норм по охране труда, технике безопасности, производственной санитарии, за предоставлением работникам установленных льгот и компенсаций по условиям труда.

2.2 Оценка работы предприятия  по обеспечению качества

 

Создание и внедрение  системы качества прежде всего начинается с выработки политики, доведения ее до персонала всех уровней и закрепления ответственности руководства. Установлено, что если генеральный директор не считает приоритетным в деятельности предприятия обеспечение качества продукции и не принимает личного участия в решении этих вопросов, то все усилия служб, связанных с обеспечением качества, напрасны. В соответствии с МС ИСО серии 9000 установлено, что политику предприятия в области качества определяет ее высшее руководство. Эта политика должна содержать стратегические цели и задачи предприятия, важнейшие технико-экономические показатели развития и совершенствования уровня производства, способы их достижения. Политика предприятия в области обеспечения качества зачастую оформляется формально [20].

 

На каждом организационном  уровне предприятия политика в области  качества должна найти отражение  в виде конкретных функций и ответственности  персонала, закрепленных в положениях о службах и подразделениях, должностных  инструкциях.

 

Функционирование и совершенствование  систем качества невозможно без проведения внутренних проверок, осуществляемых специально подготовленными экспертами из числа сотрудников предприятия. Подготовка персонала, владеющего знаниями в области обеспечения качества в соответствии с требованиями МС ИСО серии 9000 и технологией проведения внутренних проверок, является ключевым фактором в разработке, внедрении, поддержании и совершенствовании системы качества предприятия. Активная работа в этом направлении возможна только при наличии подготовленного персонала. Обучение специально подобранной группы будущих экспертов может быть организовано на предприятии с привлечением преподавателей, имеющих право на такую деятельность и выдачу соответствующих документов. Руководство работой экспертов предприятия осуществляется представителем руководства, который также должен пройти обучение, но на более высоком уровне.

 

В стандартах ИСО серии 9000:2000 так же, как и в предыдущих версиях, настойчиво используется термин "документация системы качества". Подобное акцентирование приводит к тому, что на предприятиях документацию СМК отделяют от системы  технической и организационно-распорядительной документации. Таким образом, проблемы СМК отодвигаются на второй план в  сознании руководства и персонала  предприятия по сравнению с производственными  проблемами.

 

На предприятии должна существовать единая система документации. Обращение всех документов должно происходить  по единым правилам.

 

В традициях российских предприятий  выпускать документацию в одностороннем  порядке, без учета мнения и потребностей смежных подразделений и заинтересованных сторон.

 

Обеспечение качества продукции  зависит не только от того, как разработана  система качества, но и от того, как  практически выполняются подразделениями  их функции в этой системе.

 

В ООО "КП Сибирский Гурман" были проведены два семинара в  области качества на темы: "Система  менеджмента качества. Стандарт ИСО" и "Описание бизнес-процессов компании КП "Сибирский Гурман", на которых  рассматривались такие важные вопросы, как:

 

- что такое СМК, зачем  она нужна, ее цели и задачи. Стандарт ИСО 9001:2000;

 

- что такое бизнес-процесс,  параметры и критерии оценки  оптимальности бизнес-процессов.

 

Затем были проведены собрания по выделению существующих на данный момент бизнес-процессов в компании. Работа была начата с Производственного  блока, отдела снабжения, отдела логистики и лаборатории. Был выявлен ряд ключевых процессов, существенно влияющих на качество производимой компанией продукции, определены границы процессов, ответственность. После этого были созданы и обучены 2 рабочие группы из числа сотрудников, которые занимаются описанием бизнес-процессов в своем подразделении. На данный момент разработан и внедрен большой объем документации, которая позволяет четко регламентировать работу сотрудников компании.

 

Ответственность руководства  и политика в области качества ООО "КП Сибирский Гурман".

 

Согласно ИСО 9001, содержащего  требования в наиболее полном объеме, руководство КП "Сибирский Гурман" несет ответственность за решение  следующих вопросов:

 

- подготовка письменного  заявления с указанием своей  политики и обязательств в  области качества. Данная политика  должна быть доведена до каждого  сотрудника и понята им;

 

- определение организационной  ответственности и взаимосвязи  в организации по вопросам  качества;

 

- назначение представителя  руководства, который возглавит  работу по внедрению и дальнейшему  совершенствованию системы качества;

 

- анализ системы качества, ее соответствие требованиям  стандартов и нахождение путей  ее совершенствования, согласно  установленному порядку.

 

Перед высшим Руководством стоят  следующие задачи:

 

- разработка политики  и стратегических целей, соответствующих  предназначению организации;

 

- доведение до персонала  направлений работы организации  и значимости качества и системы  менеджмента качества;

 

- участие в проектах  по улучшению, поиск новых методов,  решений и разработка новых  изделий;

 

- получение обратной связи  непосредственно по результативности  и эффективности системы менеджмента  качества;

 

- определение процессов  производства продукции, добавляющих  ценность организации;

 

- создание среды, способствующей  вовлечению и развитию работников;

 

- обеспечение организационной  структуры и ресурсов, необходимых  для поддержки стратегических  планов организации.

 

Представителем высшего  руководства по качеству в КП "Сибирский  Гурман" начальник отдела управления качеством.

 

Представитель высшего руководства  по качеству несет ответственность  за следующие вопросы [23]:

 

- разработка проекта политики  и целей в области качества;

 

- подготовка, корректировка  Руководства по качеству;

 

- соответствие системы  менеджмента качества требованиям  стандартов серии ИСО 9000:2000 и  эффективное ее функционирование;

 

- участие в планировании  и анализе ресурсов и затрат  на качество.

 

Он обязан:

 

- своевременно представлять  Генеральному директору необходимые  сведения для оценки системы  менеджмента качества;

 

- участвовать в разработке  и контроле выполнения корректирующих  и предупреждающих действий;

 

- организовывать внутренний  аудит системы менеджмента качества;

 

- поддерживать связи с  внешними сторонами по вопросам  качества.

 

Политика в области  качества.

 

Политика в области  качества определена в ИСО 9000:2000 следующим  образом: "основные направления и  цели организации в области качества, официально сформулированные высшим Руководством" [33].

 

Оформляется она в виде заявления руководителя предприятия (обычно одна страница) и доводится  до работников предприятия в виде самостоятельного документа (вывешивается на рабочих местах и в кабинетах  руководителей).

 

Очевидно, что высшее Руководство  организации, сделав заявление о  своих намерениях, принимает на себя полную ответственность за качество. Его обязательства в области  качества являются обязательными для  успешного внедрения системы. Персонал должен знать, что такое заявление  сделано высшим Руководством компании.

 

Кроме того, политика качества включается в Руководство по качеству, которое служит описанием системы  качества и должно рассылаться по подразделениям, а также предоставляться  заказчикам для ознакомления при  проверках системы качества в  процессе заключения контрактов [24].

 

ИСО 9001: 2000 в подпункте 5.3 требует, чтобы политика в области качества [12]:

 

1) соответствовала целям  организации;

 

2) включала обязательства  по удовлетворению предъявляемых  требований и постоянному улучшению;

 

3) создавала базу для  установления и анализа целей  в области качества;

 

4) была доведена до необходимых  уровней организационной структуры  организации и понимаема на  всех этих уровнях;

 

5) анализировалась с целью  постоянного поддержания ее пригодности.

 

Политика в области  качества обязывает:

 

1) каждого работника предприятия:

 

- знать положения политики  в области качества и строго  следовать им в работе;

 

- выполнять все требования  технической и нормативно-технической  документации;

 

- соблюдать производственно-технологическую  дисциплину, в срок и качественно  выполнять все указания руководителей,  не противоречащие действующим  законам и документам, утверждённым  в установленном порядке;

 

- постоянно помнить, что  главная цель работы каждого  - полное удовлетворение требований  потребителей.

 

2) руководителей всех структурных  подразделений компании:

 

- руководствоваться в  своей деятельности требованиями  настоящей "Политики...", обеспечивать  её понимание всеми работниками  подразделения и практическую  реализацию;

 

- обеспечивать полное  соответствие действующих и разрабатываемых  подразделением стандартов предприятия  комплексной системы управления  качеством продукции положениям  настоящей "Политики..." и "Руководству  по качеству";

 

- создавать необходимые  условия для эффективного труда.  Своевременно обеспечивать производство  необходимым оборудованием, документацией,  оснасткой, инструментом, тарой,  материалами, технологическую и  экологическую безопасность труда,  обучение и инструктаж исполнителей, деловую и доброжелательную атмосферу  в коллективе;

 

- создавать условия и  стимулы для постоянного повышения  квалификации работников подразделения  и их служебного роста в  соответствии с деловыми качествами, подготовкой и практическим опытом; разрабатывать требования к уровню  подготовки соответствующих работников  общества в части функций, возложенных  на данное производство.

 

Проведение внутренних аудитов  и проведение корректирующих действий в СМК.

 

Аудит качества - это систематический, независимый и документированный  процесс, ориентированный на выявление  причин возникновения несоответствий в системе качества, процессах  или продуктах (услугах) организации. Аудит системы качества предназначен для оценки соответствия системы  качества в целом или ее отдельных  частей установленным требованиям  и эффективности функционирования системы. Объектами системы качества является деятельность подразделений  предприятия. Это наиболее полный и  представительный аудит состояния  работ по управлению качеством и  его обеспечению. Внутренний аудит  системы качества предназначен для  обеспечения руководства предприятия  объективной и своевременной  информацией о степени соответствия деятельности в системе качества и ее результатов установленным  требованием.

Информация о работе Теоретические основы разработки системы менеджмента качества