Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 09:04, контрольная работа
Цель работы - разработать элементы системы менеджмента качества в ООО "КП Сибирский гурман".
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
1) рассмотреть особенности внедрения систем качеств;
2) разобрать процессный подход к менеджменту качества, как один из принципов управления качеством;
3) дать характеристику современного состояния ООО "КП Сибирский Гурман";
4) определить ответственность руководства и политику в области качества ООО "КП Сибирский Гурман";
5) проанализировать организационную структуру системы менеджмента качества, полномочия и компетентность;
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 Теоретические основы разработки системы менеджмента качества
1.1 Принципы управления качеством
1.2 Процессный подход к менеджменту качества
1.3 Принцип построения системы менеджмента качества
1.4 Структура документации системы менеджмента качества
ГЛАВА 2 Cистема менеджмента качества на ООО "КП Сибирский Гурман"
2.1 Общие сведения об ООО "КП Сибирский Гурман"
2.2 Оценка работы предприятия по обеспечению качества
ГЛАВА 3 Рекомендации по повышению результативности СМК
3.1 Организационная структура системы менеджмента качества, полномочия и компетентность
3.2 Роль персонала в реализации системы качества в ООО КП "Сибирский Гурман"
3.3 Разработка плана качества
3.4 Улучшение функционирования СМК
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Служба Главного энергетика отвечает за обеспечение производственных цехов и офисных помещений энергоресурсами, за создание, ремонт и обслуживание коммуникационных сетей.
Строительно-монтажный участок
решает задачи по ремонту и реконструкции
имеющихся производственных зданий
и сооружений, а также по строительству
и реконструкции новых
Отдел снабжения отвечает
за своевременное обеспечение
Основными функциями отдела логистики являются:
- планирование выпуска
продукции на основе прогнозов
продаж. Формирование заявки на
выпуск продукции для
- организация работы складского хозяйства;
- транспортное обеспечение
процессов производства и
Бухгалтерия отвечает за ведение бухгалтерского учета в Компании.
Планово-экономический отдел занимается анализом и планированием деятельности Компании.
Контрольно-ревизионный отдел занимается финансовым контролем деятельности подразделений Компании.
Информационно-технический отдел обеспечивает решение всех вопросов, связанных с программным обеспечением и информационными технологиями внутри Компании, а также обеспечивает техническую поддержку и обслуживание компьютеров и техники.
Основными направлениями деятельности отдела персонала являются:
- оптимизация организационной структуры и численности;
- подбор и прием на работу новых сотрудников;
- разработка и внедрение системы оплаты труда;
- оценка и развитие персонала;
- организация обучения сотрудников;
- разрешение трудовых конфликтов.
Отдел кадров занимается документальным
оформлением на работу новых сотрудников,
оформлением переводов
Административно-хозяйственный
отдел обеспечивает хозяйственное
обслуживание и надлежащее состояние
зданий и помещений, в которых
расположены подразделения
Инженер по технике безопасности и охране труда осуществляет контроль за соблюдением в организации и ее подразделениях действующего законодательства, инструкций, правил и норм по охране труда, технике безопасности, производственной санитарии, за предоставлением работникам установленных льгот и компенсаций по условиям труда.
2.2 Оценка работы предприятия по обеспечению качества
Создание и внедрение системы качества прежде всего начинается с выработки политики, доведения ее до персонала всех уровней и закрепления ответственности руководства. Установлено, что если генеральный директор не считает приоритетным в деятельности предприятия обеспечение качества продукции и не принимает личного участия в решении этих вопросов, то все усилия служб, связанных с обеспечением качества, напрасны. В соответствии с МС ИСО серии 9000 установлено, что политику предприятия в области качества определяет ее высшее руководство. Эта политика должна содержать стратегические цели и задачи предприятия, важнейшие технико-экономические показатели развития и совершенствования уровня производства, способы их достижения. Политика предприятия в области обеспечения качества зачастую оформляется формально [20].
На каждом организационном уровне предприятия политика в области качества должна найти отражение в виде конкретных функций и ответственности персонала, закрепленных в положениях о службах и подразделениях, должностных инструкциях.
Функционирование и
В стандартах ИСО серии 9000:2000
так же, как и в предыдущих версиях,
настойчиво используется термин "документация
системы качества". Подобное акцентирование
приводит к тому, что на предприятиях
документацию СМК отделяют от системы
технической и организационно-
На предприятии должна существовать единая система документации. Обращение всех документов должно происходить по единым правилам.
В традициях российских предприятий
выпускать документацию в одностороннем
порядке, без учета мнения и потребностей
смежных подразделений и
Обеспечение качества продукции
зависит не только от того, как разработана
система качества, но и от того, как
практически выполняются
В ООО "КП Сибирский Гурман" были проведены два семинара в области качества на темы: "Система менеджмента качества. Стандарт ИСО" и "Описание бизнес-процессов компании КП "Сибирский Гурман", на которых рассматривались такие важные вопросы, как:
- что такое СМК, зачем она нужна, ее цели и задачи. Стандарт ИСО 9001:2000;
- что такое бизнес-процесс,
параметры и критерии оценки
оптимальности бизнес-
Затем были проведены собрания по выделению существующих на данный момент бизнес-процессов в компании. Работа была начата с Производственного блока, отдела снабжения, отдела логистики и лаборатории. Был выявлен ряд ключевых процессов, существенно влияющих на качество производимой компанией продукции, определены границы процессов, ответственность. После этого были созданы и обучены 2 рабочие группы из числа сотрудников, которые занимаются описанием бизнес-процессов в своем подразделении. На данный момент разработан и внедрен большой объем документации, которая позволяет четко регламентировать работу сотрудников компании.
Ответственность руководства и политика в области качества ООО "КП Сибирский Гурман".
Согласно ИСО 9001, содержащего требования в наиболее полном объеме, руководство КП "Сибирский Гурман" несет ответственность за решение следующих вопросов:
- подготовка письменного
заявления с указанием своей
политики и обязательств в
области качества. Данная политика
должна быть доведена до
- определение организационной ответственности и взаимосвязи в организации по вопросам качества;
- назначение представителя
руководства, который
- анализ системы качества,
ее соответствие требованиям
стандартов и нахождение путей
ее совершенствования,
Перед высшим Руководством стоят следующие задачи:
- разработка политики
и стратегических целей,
- доведение до персонала
направлений работы
- участие в проектах
по улучшению, поиск новых
- получение обратной связи
непосредственно по
- определение процессов
производства продукции,
- создание среды,
- обеспечение организационной структуры и ресурсов, необходимых для поддержки стратегических планов организации.
Представителем высшего руководства по качеству в КП "Сибирский Гурман" начальник отдела управления качеством.
Представитель высшего руководства по качеству несет ответственность за следующие вопросы [23]:
- разработка проекта политики и целей в области качества;
- подготовка, корректировка Руководства по качеству;
- соответствие системы
менеджмента качества
- участие в планировании и анализе ресурсов и затрат на качество.
Он обязан:
- своевременно представлять
Генеральному директору
- участвовать в разработке
и контроле выполнения
- организовывать внутренний
аудит системы менеджмента
- поддерживать связи с
внешними сторонами по
Политика в области качества.
Политика в области
качества определена в ИСО 9000:2000 следующим
образом: "основные направления и
цели организации в области
Оформляется она в виде заявления руководителя предприятия (обычно одна страница) и доводится до работников предприятия в виде самостоятельного документа (вывешивается на рабочих местах и в кабинетах руководителей).
Очевидно, что высшее Руководство организации, сделав заявление о своих намерениях, принимает на себя полную ответственность за качество. Его обязательства в области качества являются обязательными для успешного внедрения системы. Персонал должен знать, что такое заявление сделано высшим Руководством компании.
Кроме того, политика качества включается в Руководство по качеству, которое служит описанием системы качества и должно рассылаться по подразделениям, а также предоставляться заказчикам для ознакомления при проверках системы качества в процессе заключения контрактов [24].
ИСО 9001: 2000 в подпункте 5.3 требует, чтобы политика в области качества [12]:
1) соответствовала целям организации;
2) включала обязательства
по удовлетворению
3) создавала базу для установления и анализа целей в области качества;
4) была доведена до необходимых
уровней организационной
5) анализировалась с целью
постоянного поддержания ее
Политика в области качества обязывает:
1) каждого работника предприятия:
- знать положения политики в области качества и строго следовать им в работе;
- выполнять все требования
технической и нормативно-
- соблюдать производственно-
- постоянно помнить, что
главная цель работы каждого
- полное удовлетворение
2) руководителей всех
- руководствоваться в
своей деятельности
- обеспечивать полное
соответствие действующих и
- создавать необходимые
условия для эффективного
- создавать условия и
стимулы для постоянного
Проведение внутренних аудитов и проведение корректирующих действий в СМК.
Аудит качества - это систематический,
независимый и
Информация о работе Теоретические основы разработки системы менеджмента качества