Теоретические основы разработки системы менеджмента качества

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 09:04, контрольная работа

Краткое описание

Цель работы - разработать элементы системы менеджмента качества в ООО "КП Сибирский гурман".
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
1) рассмотреть особенности внедрения систем качеств;
2) разобрать процессный подход к менеджменту качества, как один из принципов управления качеством;
3) дать характеристику современного состояния ООО "КП Сибирский Гурман";
4) определить ответственность руководства и политику в области качества ООО "КП Сибирский Гурман";
5) проанализировать организационную структуру системы менеджмента качества, полномочия и компетентность;

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 Теоретические основы разработки системы менеджмента качества
1.1 Принципы управления качеством
1.2 Процессный подход к менеджменту качества
1.3 Принцип построения системы менеджмента качества
1.4 Структура документации системы менеджмента качества
ГЛАВА 2 Cистема менеджмента качества на ООО "КП Сибирский Гурман"
2.1 Общие сведения об ООО "КП Сибирский Гурман"
2.2 Оценка работы предприятия по обеспечению качества
ГЛАВА 3 Рекомендации по повышению результативности СМК
3.1 Организационная структура системы менеджмента качества, полномочия и компетентность
3.2 Роль персонала в реализации системы качества в ООО КП "Сибирский Гурман"
3.3 Разработка плана качества
3.4 Улучшение функционирования СМК
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Файлы: 1 файл

управление качеством.docx

— 82.55 Кб (Скачать)

 

Возможность принятия персоналом мер по улучшению качества обеспечивается самим функционированием системы  качества (СК), ориентированной на международный  стандарт ИСО 9001:2000.

 

Общение между разными  категориями работников и руководителями

 

Обмен информацией в коллективе между разными категориями работников и руководителями осуществляется по двум направлениям - производственному  и социальному. Обмен производственной информацией происходит на:

 

- ежегодном общем собрании трудового коллектива;

 

- регулярных собраниях в производственных подразделениях;

 

- еженедельных тематических  совещаниях у генерального директора;

 

- ежедневных совещаниях у руководителей отделов;

 

- совещаниях внутренних аудиторов системы качества;

 

- внутренних проверках согласно графику проведения проверок подразделений и отделов.

 

Необходимость в обмене информации производственного характера определена обязательностью выполнения процедур планирования и мониторинга в  соответствии с требованиями Руководства  по качеству.

 

Структура делопроизводства ООО КП "Сибирский Гурман" предусматривает обмен информацией в виде приказов и распоряжений (сверху-вниз), служебных, докладных записок (снизу-вверх), а также использование компьютерной сети предприятия.

 

Опыт работы ООО КП "Сибирский Гурман" показывает, что успех внедрения стандарта ИСО 9001:2000 на предприятии во многом зависит от осознания руководством важности мотивации персонала.

 

Результатом сертификации системы  качества по ИСО 9001:2000 стали не только повышение конкурентоспособности  предприятия и сопутствующий  этому экономический эффект, но и  обретение внутренней уверенности  руководства и всего персонала  в способности организации производить  качественную продукцию.

3.3 Разработка плана качества

 

Планирование - это выработка  целей организации и определение  наилучших способов их достижения. Планирование является основной функцией управления, от нее зависят все  другие функции - организация, руководство, контроль, анализ, корректирующие действия. Процесс планирования в любой  организации многогранен, он включает в себя все направления деятельности организации, в том числе по обеспечению  качества.

 

План качества (или план по качеству) является частью документации СМК. В соответствии с формулировкой  ИСО 9000:2000 "план качества это документ, определяющий, какие процедуры и  соответствующие ресурсы кем  и когда должны применяться к  конкретному проекту, продукции, процессу или контракту". План качества способствует успешному осуществлению постоянных изменений и улучшений, необходимых  для выживания организации в  конкретной среде. Постоянное улучшение  качества является частью общей политики организации.

 

Планирование качества осуществляется исходя из требований рынков сбыта  и потребителей и направлено на их удовлетворение. План качества необходимо разрабатывать с позиции организации  в целом, а не отдельных подразделений. Эта работа должна производиться  на всех уровнях управления организации  как одна из функций каждого подразделения [34].

 

В плане должно быть предусмотрено  выполнение следующих работ:

 

- разработка политики  в области качества;

 

- определение функций  и задач (элементов) системы  качества с учетом рекомендаций  стандартов серии ИСО 9000 и особенностей  предприятия;

 

- определение состава  структурных подразделений, которые  должны выполнять функции в  системе качества;

 

- разработка структурной  и, в случае необходимости,  функциональной схемы системы  качества;

 

- определение состава  и состояния документации системы  качества;

 

- разработка новых и  корректировка действующих нормативных  документов системы качества;

 

- разработка руководства  по качеству;

 

- внутренние проверки  системы качества в процессе  ее внедрения и доработка системы  по результатам проверок [34].

 

План качества является руководящим  документом организации, в котором  устанавливаются конкретные меры в  области качества, ресурсы и последовательность деятельности по реализации политики и целей в области качества, относящиеся к выпуску продукции, предоставляемым услугам, контракту  или проекту. Годовой План качества разрабатывается на основе тщательного  изучения потребностей и ожиданий потребителей, стратегического плана организации, анализа деятельности подразделений, функционирования СМК и предложений  структурных подразделений. Целесообразно, чтобы структура, форма, метод документирования Плана по качеству отражали требования всех разделов и элементов стандарта  ИСО 9001:2000 применительно к данной организации, хотя и не обязательно  в том же порядке, как перечислено  в стандарте.

 

Цикл планирования начинается сверху, с руководства высшего  звена, определяющего цели, принципы действия и задачи бизнеса, задающего  параметры эффективности, и дополняется  снизу всеми подразделениями организации. Каждое подразделение обязано участвовать в разработке и согласовании Плана качества, вносить в него необходимые коррективы и дополнения.

 

Цель такой работы состоит  в том, чтобы вовлечь каждого  сотрудника в цикл планирования, в  результате чего каждый будет знать и понимать его важность. В подразделениях при разработке предложений для включения в План качества на основе перспективных или корректирующих мероприятий рекомендуется применять метод мозгового штурма для генерирования дополнительных альтернатив, цикл РОСА (Шухарта-Деминга), метод Исикавы ("рыбий скелет"), диаграмму Парето.

 

По мероприятиям, требующим  обеспечения материальными, людскими и финансовыми ресурсами, должны быть приведены ориентировочные  затраты, расчет ресурсов, определены источники финансирования. Разработчики наиболее ответственных мероприятий  до передачи их в службу качества для  формирования плана должны согласовать  с исполнителями (соисполнителями) и с планово-экономическим отделом  сроки выполнения мероприятий, сумму  планируемых затрат (сметную калькуляцию) на их реализацию и источник финансирования.

 

Директор по качеству формирует  проект Плана качества и рассылает  его директорам блоков для согласования. Проект плана анализируется всеми  подразделениями, каждое подразделение  вносит в него необходимые коррективы и дополнения, все мероприятия  плана должны быть увязаны между  собой, взаимно согласованы между  подразделениями (иногда проект плана  может изменяться и рассылаться  по несколько раз).

 

После процедуры согласования между подразделениями План качества обсуждается на Совете директоров, где рассматриваются все проблемы, а также возражения и несогласия подразделений по отдельным мероприятиям и по ним принимается решение. После этого директор по качеству представляет план на рассмотрение и  утверждение генеральному директору  организации.

 

После утверждения план регистрируется службой качества в электронной  базе учета документов СМК, размножается в установленном порядке и  рассылается в подразделения  для исполнения. Руководители подразделений  включают мероприятия Плана качества в процесс оперативного планирования, по каждому заданию и виду работ  назначают ответственных и компетентных исполнителей.

 

Ответственным за своевременную  разработку Плана качества и организацию  контроля выполнения его мероприятий  является представитель руководства  по качеству. Контроль выполнения мероприятий  осуществляется специалистами службы качества. Подразделения-исполнители обязаны по запросу службы качества представить необходимые документы и данные, подтверждающие выполнение работ и мероприятий.

 

План качества может корректироваться в зависимости от потребностей организации. По мере выполнения мероприятий и  видов работ план может дополняться  и актуализироваться. Вносить изменения  в утвержденный план может только служба качества. Включение дополнительных мероприятий производится в вышеизложенном порядке.

 

Корректировка Плана качества производится в следующих случаях:

 

- при необходимости изменения  формулировок мероприятий, сроков  исполнения, исполнителей, затрат;

 

- при необходимости изменения  сроков и этапов работ;

 

- при исключении мероприятий  из плана;

 

- при включении дополнительных  мероприятий.

 

Корректировка сроков выполнения мероприятий производится на основании  служебной записки ответственного исполнителя (с обоснованием необходимости  изменений).

 

Корректировка сроков этапов работ без изменения конечного  срока выполнения мероприятия производится на основании служебной записки  ответственного исполнителя с приложением  нового графика работ, согласованного (при необходимости) с исполнителями  последующих этапов. Корректировка  и исключение из плана мероприятий, контролируемых генеральным директором, производится на основании резолюции  генерального директора.

 

Изменения в плане оформляются  в соответствии с ADM-PR-001 "Процедура  управление документацией" и фиксируются  в листе регистрации изменений. Утвержденные годовые планы по качеству и все сопутствующие документы (распоряжения, служебные записки  и т.п.) хранятся в службе качества в течение 3 лет.

3.4 Улучшение функционирования  СМК

 

Руководство компании ООО "Сибирский Гурман" отчетливо понимает важность и необходимость поддержки в развитии и улучшении функционирования СМК в компании. Оценка эффективности системы менеджмента качества является неотъемлемой частью управления качеством на предприятии, используется процессный подход, суть которого состоит в том, что желаемый результат достигается более эффективно при руководстве соответствующими ресурсами и деятельностью как процессом. Поэтому эффективность СМК также следует определять на основе комплексного анализа процессов. СМК нацелена на достижение долгосрочных улучшений на предприятии, но эти улучшения можно установить и измерить по истечении определенного времени. Тем не менее, руководство компании (Сибирский Гурман) убедилось, что введение СМК оказывает положительное влияние на установление прозрачности процессов, регламентацию действий сотрудников, выпуску качественной продукции, мотивацию сотрудников, финансовые результаты предприятия и др.

Компания готова и дальше улучшать СМК, повышая эффективность  ее функционирования, направленной на непрерывное повышение уровня качества продукции, мотивацию персонала, увеличение финансовой прибыли компании, и, в  конечном итоге, удовлетворение всех требований и ожиданий потребителя, стабильности и росту предприятия.

 ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В процессе выполнения дипломной  работы была достигнута ее цель: разработаны  элементы системы менеджмента качества в КП "Сибирский гурман".

 

В первом главе дипломной  работы были описаны теоретические  основы разработки системы менеджменты  качества.

 

Для успешного руководства  организацией и ее функционирования необходимо осуществлять менеджмент систематически и открыто. Успех может быть достигнут в результате внедрения и поддержания в рабочем состоянии системы менеджмента качества.

 

Существуют восемь принципов  управления качеством, которые были разработаны для применения высшим руководством с целью улучшения  деятельности организации:

 

1) ориентация организации  на потребителя;

 

2) роль руководства;

 

3) вовлечение сотрудников;

 

4) процессный подход;

 

5) системный подход к  управлению;

 

6) постоянное совершенствование;

 

7) принятие решений, основанное  на фактах;

 

8) взаимовыгодные отношения  с поставщиками.

 

Организации зависят от своих  потребителей и поэтому должны понимать настоящие и будущие потребности  потребителя, выполнять требования потребителя и стремиться превзойти  ожидания потребителя.

 

Стратегия качества должна базироваться на непосредственном участии высшего  руководства в обеспечении качества, тогда она будет успешной. Руководители организации должны создать в  организации такой микроклимат, при котором сотрудники будут  максимально вовлечены в процесс  достижения поставленных целей.

 

Во втором разделе была дана краткая характеристика современного состояния ООО КП "Сибирский  Гурман".

 

Компания ООО "КП Сибирский  Гурман" была организована в1995 году. Целью деятельности общества является удовлетворение потребностей рынка  в работах и услугах, получение  прибыли.

 

Общество осуществляет следующие  виды деятельности:

 

- оптовая, розничная торговля  промышленными и продовольственными  товарами, сырьем и полуфабрикатами;

 

- производство, переработка  и реализация сельскохозяйственной  продукции;

 

- торговая, торгово-посредническая, закупочная, сбытовая деятельность;

 

- оказание услуг предприятий  общественного питания, в том  числе организация работы ресторанов, кафе, баров, столовых.

 

Из проведенного анализа  технико-экономических показателей  ООО "КП Сибирский Гурман" видно, что большая их часть в анализируемом  периоде с 2007 г. по 2009 г. имела тенденцию  к повышению. Так, выручка увеличилась  на 133,55%, прибыль от реализации на 97,42%, а также увеличилась себестоимость  на 133,34%. Увеличилась численность  работников на 550 человек, фонд заработной платы - на 94,74%, производительность труда  повысилась на 26,52%, что можно аргументировать  ростом заработной платы одного работника  на 5,49%.

 

 

В 2009 году уменьшилось число  оборотных средств, и возросла их оборачиваемость, это можно объяснить  повышением дебиторской задолженности  на конец отчетного периода.

Информация о работе Теоретические основы разработки системы менеджмента качества