Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 14:23, курсовая работа
Качество продукции относится к числу важнейших критериев функционирования предприятия в условиях относительно насыщенного рынка и преобладающей неценовой конкуренции. Повышение технического уровня и качества продукции определяет темпы научно – технического прогресса и рост эффективности производства в целом, оказывает существенное влияние на интенсификацию экономики, конкурентоспособность отечественных товаров и жизненный уровень населения страны.
Введение………………………………………………………………………...3
I. Система менеджмента качества………………………..……………………4
1.1 Возникновение системы управления качеством……………………......4 1.2 Технологии системы менеджмента качеством………………………….6
1.3 Развитие системы управления качеством в России…………………......7
II. Краткий анализ требований стандарта ИСО 9001:2000…………………10
III. Принципы менеджмента качества……………………………………......24
Заключение………………………………………………………………….....31
Список литературы…………………………………………………………....32
Содержание
Введение…………………………………………………………
I. Система менеджмента
качества………………………..……………………4
1.1 Возникновение
системы управления качеством……
1.3 Развитие системы управления качеством в России…………………......7
II. Краткий анализ требований стандарта ИСО 9001:2000…………………10
III. Принципы менеджмента качества……………………………………......24
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Одним
из важнейших факторов роста эффективности
производства является улучшение качества
выпускаемой продукции или
Качество продукции относится к числу
важнейших критериев функционирования
предприятия в условиях относительно
насыщенного рынка и преобладающей неценовой
конкуренции. Повышение технического
уровня и качества продукции определяет
темпы научно – технического прогресса
и рост эффективности производства в целом,
оказывает существенное влияние на интенсификацию
экономики, конкурентоспособность отечественных
товаров и жизненный уровень населения
страны.
Рост технического уровня и качества
выпускаемой продукции является в настоящее
время наиболее характерной чертой работы
предприятий в промышленно развитых странах.
В условиях преобладающей неценовой конкуренции
и насыщенного рынка именно высокое качество
продукции служит главным фактором успеха.
Качество выпускаемой продукции по праву
можно отнести к важнейшим критериям деятельности
любого предприятия. Именно повышение
качества продукции определяет степень
выживаемости фирмы в условиях рынка,
темпы научно – технического прогресса,
рост эффективности производства, экономию
всех видов ресурсов, используемых на
предприятии.
Увеличение производства высококачественных
изделий российскими предприятиями в
конечном итоге должно привести к интенсификации
экономики, росту жизненного уровня населения,
повышению конкурентоспособности российских
товаров на внутреннем и мировом рынках.
I. Система менеджмента
качества
В условиях постоянно усиливающейся конкуренции одним из самых весомых аргументов в борьбе за заказчика является высокое качество производимой продукции. Для достижения этой цели в организации должна, проводится систематическая работа, эта работа должна быть направлена на увеличение удовлетворенности потребителя, посредством выполнения всех его требований. Это работа может быть определена как Система менеджмента качества (СМК)
Система
менеджмента качества (СМК) — с
Целью
СМК является соответствие результатов
процессов компании потребностя
Постоянное
улучшение качества посредством
регулярного анализа
Основные составляющие систем менеджмента качества:
Как видно из определения, первичным элементом СМК являются потребности и ожидания потребителей (внутренних и внешних) продукции или услуги, владельцев предприятий, персонала и общества.
Политика и цели организации являются ответом на потребности и ожидания заинтересованных сторон. И последующий процессный подход завершает описание пути достижения целей и реализации долгосрочной политики. Каждый из вышеописанных пунктов является ключевым для любой СМК, которые находятся в постоянном цикличном взаимодействии на пути к предельно высокому качеству.
Пока действовали первая и вторая версии стандартов ISO серии 9000 (1987 и 1994гг.) система менеджмента качества базировалась на 20 стандартах, которые рассматривали бизнес не через процессы, а функционально. Эти элементы разрезали организацию по вертикали, приписывали определенные требования определенным функциям, то есть структурным подразделения предприятия. Они не решали проблемы улучшения качества продукции и были рудиментом уходящей системы представлений об эффективности разделения труда в области управления.
Сейчас система управления качеством базируется на процессном подходе. Процесс, продолжая предыдущую аналогию «разрезает» организацию не «вдоль», а «поперек». Это создает ряд преимуществ по сравнению с функциональным подходом. Прежде всего, процесс реализует одно из ключевых положений учения Э. Деминга о менеджменте, которое гласит « Ломайте барьеры между подразделениями».
Система
уровня менеджмента, соответствующая
конкретной редакции стандарта. Это
задокументированный «образ»
Проблема
повышения качества производимой продукции
является глобальной проблемой и существует
международный стандарт, который устанавливает
требования к СМК – ISO 9001:2000. Стандарт ISO
9001:2000 устанавливает требования к СМК,
состоящей из процессов, определенных
этим стандартом.
В таблице
1 представлены процессы СМК в соответствии
со стандартом ISO 9001.
Таблица 1
Процесс системы менеджмента качества в соответствии со стандартом
ISO 9001
№ | Элементы системы менеджмента качества |
1 | Ответственность руководителя |
2 | Менеджмент ресурсов |
3 | Выпуск продукта |
4 | Измерения, анализ и улучшение |
5 | Управление нормативной документацией и записями по качеству |
1.2. Технологии всеобщей системы менеджмента качества
В
последнее время в научно-
Процедура применения МSPC проходит через следующие основные стадии:
Концепция всеобщего менеджмента качества предполагает достижение удовлетворенности потребителя выпускаемой продукцией. Информация для принятия решений о направлениях совершенствования потребительских свойств, выраженная в количественной и /или качественной форме, может быть получена в результате обработки мнений экспертов (потребителей), объединенных (формально или по существу) в комиссию.
Экспертная оценка - это метод получения комплексной оценки объекта, широко применяемой в управленческой деятельности.
Использование экспертной оценки при установлении обратной связи с потребителями сводится к тому, что по каждому выбранному объекту выставляется оценка эксперта по определенной шкале. Объектом может выступать сама продукция (услуга) в целом (простейший вариант) либо ряд значимых для потребителей свойств, характерных для нее и отраженных в нормативном документе на данную продукцию. Экспертные оценки должны рационально сочетаться, дополняя и обогащая, друг друга. Для получения комплексной оценки необходимо формировать несколько экспертных групп.
Эксперты могут быть профессионалами и в пределах своих полномочий хорошо знать требования к объекту. Однако, необходимым условием проведения экспертной оценки качества продукции (услуг) является участие в ней группы потребителей, не обладающих специальными знаниями в отношении оцениваемого объекта. Ведь именно они – реальные покупатели выпускаемой продукции.
На основе экспертизы потребителей осуществляется корректировка или проектирование будущей продукции.
Задача проектирования производственной системы, обеспечивающей создание продукции, удовлетворяющей запросам потребителей, может быть решена в рамках технологии ТQM с использованием так называемого аксиоматического проектирования (АП).
Аксиоматическое проектирование - это структурный метод, ориентированный на учет запросов потребителей. Суть этого метода представлена на рисунке 1.
Рис.1 Аксиоматическое проектирование
в ТQM.
1.3.Особенности развития системы управления качества в России
Идеология системы управления качества в России до сих пор испытывает определенные трудности при внедрении. Если спроектировать концептуальную основу стандартов ISO серии 9000 : 2000 на российский менеджмент, то выявятся следующие особенные моменты: