Система менеджмента качества

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 14:23, курсовая работа

Краткое описание

Качество продукции относится к числу важнейших критериев функционирования предприятия в условиях относительно насыщенного рынка и преобладающей неценовой конкуренции. Повышение технического уровня и качества продукции определяет темпы научно – технического прогресса и рост эффективности производства в целом, оказывает существенное влияние на интенсификацию экономики, конкурентоспособность отечественных товаров и жизненный уровень населения страны.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………...3
I. Система менеджмента качества………………………..……………………4
1.1 Возникновение системы управления качеством……………………......4 1.2 Технологии системы менеджмента качеством………………………….6
1.3 Развитие системы управления качеством в России…………………......7
II. Краткий анализ требований стандарта ИСО 9001:2000…………………10
III. Принципы менеджмента качества……………………………………......24
Заключение………………………………………………………………….....31
Список литературы…………………………………………………………....32

Файлы: 1 файл

курсовая работа.doc

— 228.50 Кб (Скачать)

     Организация и поставщики взаимозависимы, и их взаимовыгодные отношения увеличивают их способность создавать ценности. Применение принципа «Взаимовыгодные отношения с поставщиками» - это осуществление в организации деятельности, направленной на:

  • идентификацию и выбор основных поставщиков;
  • установление взаимоотношений, уравновешивающих краткосрочные выгоды с долгосрочными целями предприятия и общества;
  • установление ясных и открытых контактов;
  • объединение знаний и ресурсов основных партнеров;
  • инициирование, поощрение и признание улучшений и достижений поставщиков;
  • инициирование совместных разработок и улучшение продукции и процессов;
  • совместную работу по четкому пониманию потребностей потребителя;
  • разработку совместных действий по улучшению;
  • обмен информацией и планами на будущее.

     Основной  целью данного принципа является изменение стратегии предприятия  в отношении взаимодействия со своими поставщиками.

     Только  взаимовыгодные отношения обеспечивают обеим сторонам наилучшие возможности и выгоды.

     Взаимные  усилия по обеспечению непрерывного улучшения должны стать нормой деятельности для обеих сторон. Система менеджмента качества должна включать предпосылки построения именно такого взаимодействия.

     Эти восемь принципов менеджмента качества образуют основу для стандартов на системы менеджмента качества, входящих в семейство ИСО 9000.

 

Заключение 

     Международный стандарт ISO 9000 определяет СМК как  систему менеджмента для руководства  и управления организацией применительно  к качеству. СМК призвана так организовать деятельность предприятия, чтобы гарантировано обеспечивать качество продукции или услуг предприятия и «настраивать» это качество на ожидания потребителей (заказчиков).

     При этом ее главная задача - не контролировать каждую единицу продукции, каждую операцию, а сделать так, чтобы не было ошибок в работе, которые могли бы привести к появлению несоответствий. СМК делает акцент на предупреждение проблем, подтверждая здравый смысл утверждения, что профилактика пожаров эффективнее пожаротушения.

     В рыночной экономике огромное внимание уделяется проблемам качества. Многие фирмы-производители имеют системы  качества, соответствующие международным  стандартам.

     Мировой опыт показывает системы менеджмента  качества - эффективный инструмент развития производства. Надо только правильно им пользоваться.

     В современных условиях именно сертификат на систему качества служит решающим фактором для заключения контракта  на поставку продукции. Успешная реализация качественного продукта потребителю  является главным источником существования любого предприятия.

     Взаимные  усилия по обеспечению непрерывного улучшения должны стать нормой деятельности для обеих сторон. Система менеджмента качества должна включать предпосылки построения именно такого взаимодействия.

Применение принципов  менеджмента качества не только дает организации непосредственные выгоды, но и вносит важный вклад в менеджмент затрат и рисков. Между качеством и эффективностью производства существует прямая связь. Повышение качества способствует повышению эффективности производства, приводя к снижению затрат.

  Между тем повышение качества несет поистине колоссальные возможности. Однако повышение качества невозможно без изменения отношения к качеству на всех уровнях. Призывы к повышению качества не могут быть реализованы, если руководители различных уровней не станут относиться к качеству как образу жизни.

 

Список  литературы 

1. Лапидус В. А. Всеобщее качество (TQM) в российских компаниях. М„ «Типография «НОВОСТИ», 2000.

2. Менеджмент систем качества. Учебное пособие/ М. Г. Круглов, С. К. Сергеев, В. А. Такташов и др. М.: ИПК Издательство стандартов, 1997

3. ISO 9001:2000 «Системы  менеджмента качества. Требования»

4. http://ru.wikipedia.org/wiki/Системы менеджмента качества.

5. Кане М.М., Иванов  Б.В., Корешков В.Н., Схиртладзе А.Г.  Системы, методы и инструменты  менеджмента качества: Учебное пособие.  – СПб.: Питер. 2006.

6. Журнал "Стандарты и качество", приложение к журналу "Менеджмент качества". 
 
 

Информация о работе Система менеджмента качества