Система менеджмента качества

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 14:27, контрольная работа

Краткое описание

Актуальность решения проблемы качества продукции, услуг, процессов обусловливает и набирающий обороты процесс глобализации в мире, что предполагает дальнейшее интегрирование экономики России в мировое экономическое пространство. В условиях вступления России во Всемирную торговую организацию проблемы эффективного менеджмента и качества становятся факторами выживания на отечественном рынке.
Целью контрольной работы является изучение теоретических положений системы менеджмента качества, её формирование и внедрение на примере гостиничной цепи Ritz Carlton.

Оглавление

Введение 3
Глава 1. Система менеджмента качества 5
1.1 Система менеджмента качества. Содержание 5
1.2 Современные тенденции развития индустрии гостеприимства 7
Глава 2. Разработка и внедрение системы менеджмента качества 12
2.1 Разработка системы менеджмента качества в теории 12
2.2 Внедрение системы менеджмента качества 14
Глава 3. Внедрение системы менеджмента качества на примере гостиничной цепи Ritz Carlton 16
3.1 Действия руководства по внедрению СМК 16
3.2 «Шесть Сигм» залог успеха предприятия 17
Заключение 20
Список использованной литературы 21

Файлы: 1 файл

контрольная упр.кач.doc

— 167.50 Кб (Скачать)

Оглавление

 

 

 

 

 

 

Введение

 

     Повышение уровня открытости рынка услуг и обострение конкуренции среди предприятий индустрии гостеприимства ставят перед ними задачу постоянного повышения качества услуг и их привлекательности для клиентов. Фактор меняющегося потребления и потребителя, рост его искушенности выдвигают вопросы повышения качества на передний план.

     Под качествам понимают свойства и характерные особенности услуги, вызывающие чувство удовлетворенности у потребителя, или отсутствие недостатков, усиливающее состояние удовлетворенности у клиента.

     Качество обслуживания рассматривается как важная сфера деятельности. Ряд маркетологов полагают, что управление качеством представляет собой действие, контролируемое организацией, направленное на соответствие качества установленным стандартам. Кроме того, следует учитывать, что сложилась тесная связь понятия качества и ценностей, где под ценностями следует понимать определенную потребительскую значимость услуг. В данном случае предполагается высоко оценивать качественные услуги, однако следует учесть, что не всегда высоко оцененные услуги являются в полной мере качественными.

     В ряде случаев качество ассоциируют с повышенным комфортом, роскошью или услугами класса люкс. Такой подход вряд ли можно считать правильным, так как можно получить качественные услуги за умеренную цену и не получить за очень высокую. Следует учитывать, что качество услуги — это не только ее содержание, но и форма предоставления.

     Следовательно, качество — это прежде всего чувство удовлетворенности клиента от обслуживания, а качественная услуга — это услуга, отвечающая потребностям гостя.

Уровень качества, в свою очередь, зависит от степени совпадения представлений клиента о реальном и желаемом обслуживании на предприятиях гостеприимства.

     В основу любой сферы, занимающейся предоставлением услуг, положена унификация действий, направленных на обслуживание клиентов, следовательно, и в гостиничном бизнесе необходим процесс тиражирования качества услуг с обязательным сохранением постоянства уровня качества. Исходя из этого, следует отметить, что вся гостиничная индустрия, начиная с создания оптимальной организационной структуры отдельного гостиничного предприятия и заканчивая разработкой профессиональных стандартов и должностных инструкций, основана на стандартизации оперативных процессов и направлена на решение задач качественного обслуживания.

     Актуальность выбранной темы, обуславливается тем, что в XXI веке окончательно сформировался «рынок потребителя»; значительно ужесточилась конкуренция, что повлекло за собой необходимость постоянного поиска предприятиями конкурентных преимуществ. Важнейшим аргументом в борьбе за потребителя становится качество оказываемых услуг.

     Актуальность решения проблемы качества продукции, услуг, процессов обусловливает и набирающий обороты процесс глобализации в мире, что предполагает дальнейшее интегрирование экономики России в мировое экономическое пространство. В условиях вступления России во Всемирную торговую организацию проблемы эффективного менеджмента и качества становятся факторами выживания на отечественном рынке.

     Несмотря на рост интереса к решению проблем качества со стороны российских предприятий, необходимо констатировать существенное отставание России от стран-лидеров по количеству и эффективности сертифицированных систем менеджмента качества. В связи с этим проблемы формирования систем менеджмента качества являются весьма актуальными.

     Исходя из этого, актуальными становятся вопросы изучения понятия, структуры системы менеджмента качества, предпосылок и этапов её формирования, особенностей внедрения на предприятиях индустрии туризма и гостеприимства.

     Целью контрольной работы является изучение теоретических положений системы менеджмента качества, её формирование и внедрение на примере гостиничной цепи Ritz Carlton.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Система менеджмента качества

 

    1. Система менеджмента качества. Содержание

     Руководство и весь коллектив предприятия заинтересованы в стабильной работе его в конкретных исторических, политических экономических условиях. И эта заинтересованность обусловлена в первую очередь материальной заинтересованностью. Мы приходим на работу, чтобы зарабатывать деньги на свое существование. Как правильно наладить рабочий процесс, как правильно выбрать стратегию и тактику деятельности предприятия?

     Стремление к обобщению передового опыта хозяйствования развитых стран привело к созданию международных организаций, результатом деятельности которых явилось появление стандартов, общих принципов. Признанными документами на сегодняшний день считаются стандарты на системы менеджмента качества серии ИСО 9000, разработанные международным комитетом стандартов. Следование этим стандартам позволяет улучшить и стабилизировать работу и экономическое состояние предприятий.

Система уровня менеджмента, соответствующая  конкретной редакции стандарта. Это  задокументированный «образ» предприятия  как организма, то есть саморегулирующегося механизма, приспособленного к жизни в конкретной экономической среде. Естественно, для жизни оно должно производить услуги и/или продукцию не хуже определенного уровня качества, а для хорошей жизни — хорошего качества.

     Менеджмент качества — скоординированная деятельность по руководству и управлению организацией применительно к качеству. В свою очередь Управление качеством — часть менеджмента качества, направленная на выполнение требований к качеству. Отличие менеджмента качества от управления качеством заключается в том, что менеджмент качества является понятием более объемным и включает в себя такие области как: планирование, управление, обеспечение и улучшение качества. То есть, если раньше основное внимание уделялось управлению качеством, то сейчас ИСО 9000 версии 2000 расширяет требования к деятельности предприятия. Менеджмент качества это не только выполнение требований к качеству (управление качеством), но и планирование, управление, обеспечение и улучшение качества.

     Под менеджментом качества на предприятии понимается следующее:  
- установление целей и планов в области качества (планирование),

-выполнение требований к качеству (управление),

- создание уверенности у потребителя, что требования к качеству будут выполнены (обеспечение),

- увеличение способности предприятия выполнять требования к качеству (улучшение).

Управление качеством как процессом  в индустрии гостеприимства подразумевает:

- точную формулировку значения  понятия качества применительно  к каждому конкретному предприятию;

- понимание управленческим персоналом  различия между понятиями качества  и ценности;

- восприятие качества как процесса, подразумевающее непрерывность  усилий по удовлетворению потребностей  клиентов;

- понимание связей между качеством  и корпоративной культурой.

     Все эти составляющие являются ключевыми элементами процесса управления качеством, так как влияют на постановку целей предприятия и работу каждого отдельного его сотрудника.

     Предприятие, находясь в состоянии постоянных взаимоотношений с властями всех уровней и другими государственными и финансовыми структурами, партнерами и конкурентами, потребителями и поставщиками, не может стабильно существовать без выполнения, следования существующим законам, нормам и правилам взаимоотношений. Высшее руководство вместе со всем коллективом предприятия заинтересованы в его благополучии и процветании. Для этого должна существовать четкая линия поведения, стратегия и тактика направление деятельности, именно ее вырабатывает руководство предприятия, анализируя экономическую, политическую, социальную и правовую обстановку в регионе, государстве, и декларирует ее в официальном документе: Политика в области качества.

     Политика в области качества — общие намерения и направления деятельности организации в области качества, официально сформулированные высшим руководством, это генеральная линия и стратегия деятельности предприятия.

     Предприятие находится в состоянии производственных отношений с внешними предприятиями, физическими лицами. Получение средств к существованию, развитию возможно лишь при реализации своей продукции потребителю. Важна именно стабильность этого процесса, что возможно лишь при закреплении и упрочении своего места на рынке, а это достижимо только в случае постоянного стремления к наиболее полному удовлетворению требований заказчика — нашего потребителя и партнера.

Таким образом, основной концепцией нашего существования является именно —  удовлетворение потребностей клиента, нашего заказчика. Именно поэтому, она  была положена в основу Политики в области качества.

     Удовлетворение потребностей нашего клиента, заказчика является главной мыслью Политики в области качества – высшим приоритетом деятельности.

     Планомерное и устойчивое функционирование предприятия в русле Политики в области качества обусловлено постановкой целей. Цели устанавливаются руководством предприятия для обеспечения постоянного улучшения деятельности. Различают цели общие для предприятия, а также цели подразделений.

     Система менеджмента качества является частью системы управления организации, которая ориентирована на достижение итогов (результатов), основанных на целях качества, удовлетворении нужд и ожиданий ее заказчиков . Цели качества дополняют другие цели организации такие как развитие, денежные средства, прибыльность, безопасность персонала и окружающей среды. Различные части системы управления организации могут быть объединены вместе с системой менеджмента качества, в единую, связующую унифицированную систему управления, использующую общие элементы. Это может способствовать планированию, распределению ресурсов, установлению взаимодополняющих целей и оценку эффективности. Система управления организации может быть оценена в сравнении с собственными требованиями к системе управления организации. Система управления может также быть проверена на соответствие требованиям международных стандартов таких как ИСО 9001 и ИСО 14001.

     В настоящее время усиливается роль управления качеством в системах управления. Это объясняется рядом причин. Во-первых, качество становится наиболее весомой составляющей конкурентоспособности.

     Во-вторых, систематизированное управление качеством дает гарантии безопасности и экологичности продукта.

     В-третьих, специфика сложившихся взаимоотношений между производителем и заказчиком услуг включает в себя обязательную оценку существующей у поставщика системы управления качеством, что является для заказчика гарантией стабильности качества предоставляемых товаров и услуг.

     Формирование стратегии управления качеством в сфере услуг основывается на стандартизации. Стандартизация — это процесс подтверждения объекта стандартизации требованиям стандарта.

     Во всем мире признана и широко используется система международных стандартов ISO 9000, в России эти стандарты введены как серия ГОСТ РИСО 9000—96. Наиболее известные стандарты в области туризма и гостиничного бизнеса: ГОСТ Р 50644 «Туристско - экскурсионное обслуживание. Требования по обеспечению безопасности туристов и экскурсантов», ГОСТ Р 50645 «Туристско - экскурсионное обслуживание. Классификация гостиниц», ГОСТ Р 50690 «Туристско - экскурсионное обслуживание. Туристские услуги». Однако, несмотря на важность этих нормативных документов, проблемы качества обслуживания скорее четко обозначены, нежели решены.

    1. Современные тенденции развития индустрии гостеприимства

     К тенденциям развития предприятий индустрии гостеприимства, получившим развитие в последние десятилетия, следует отнести:

1. Углубление специализации гостиничного  и ресторанного предложения.

2. Образование международных гостиничных и ресторанных цепей.

3. Развитие сети малых предприятий.

4. Внедрение в индустрию гостеприимства  новых компьютерных технологий.

     В последнее время наряду с традиционными полносервисными отелями и ресторанами все больше стали появляться специализированные предприятия с сокращенным набором предлагаемых услуг и блюд. Специализация предприятий бывает самой разнообразной. Гостиницы могут ориентироваться на обслуживание представителей определенного сегмента туристского рынка: например, на клиентов, посвящающих свой отпуск игре в гольф, катанию на лыжах, конным турам и т.д., туристов, выезжающих на конгрессы, выставки, ярмарки и т.п.

     Рестораны, как правило, специализируются на приготовлении национальных блюд, ужинов, завтраков. Огромную популярность во всем мире приобрели рестораны быстрого обслуживания, специализирующиеся на гамбургерах и жареной картошке (McDonald´s), пицце (Pizza Hut, Domino, Little Ceasar), бифштексах (Sizzler), морепродуктах (Red Lobster), сэндвичах (Subway). В этой связи особый интерес представляют также рестораны, ориентированные на какую-либо тему: Дикий Запад, рок-н-ролл, футбол, самолеты, железная дорога, ностальгия по 50-м, обеденный дом и т.д. Обычно они предлагают ограниченное количество блюд, их главная задача состоит в создании настроения и атмосферы.

     Углубление специализации предприятий гостеприимства взаимосвязано с такой важнейшей тенденцией, как образование международных цепей, которые играют огромную роль в разработке и продвижении высоких стандартов обслуживания.

Информация о работе Система менеджмента качества