Системы менеджмента качества

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 23:33, контрольная работа

Краткое описание

По заслугам оценена Рыбинская государственная авиационная технологическая академия (РГАТА) им. П. А. Соловьева на российском уровне: это один из восьми вузов, которые целенаправленно выпускают специалистов для авиационной промышленности.
В 1993 году рыбинский вуз перешел на многоуровневую систему образования, когда в течение первых четырех лет студент получает образование базового уровня с присвоением степени бакалавра, что дает возможность выпускнику поступить на работу в любую фирму. При желании он также имеет возможность продолжить обучение в академии и через год защитить диплом инженера. Если же за время учебы по программам бакалавриата студент добился заметных успехов, то он может поступить в магистратуру, дающую образование научно-исследовательского характера, с присуждением степени магистра.

Оглавление

1 Характеристика деятельности РГАТА 3
2 Цели и задачи внедрения или совершенствования системы менеджмента качества 6
3 Анализ требований стандарта ГОСТ Р 52614.2-2006 применительно к специфике выбранного предприятия 6
4 План реализации проекта внедрения СМК 11
5 Распределение полномочий и ответственности между подразделениями предприятия 13
6 Комплект документов, описывающий практическую реализацию одного из требований стандарта ГОСТ Р 52614.2-2006 16
7 Общий вывод по работе 28
Список использованной литературы 29

Файлы: 1 файл

Системы менедж качест_гост р 52614,2-2006 до 23 апреля.doc

— 201.00 Кб (Скачать)
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

По дисциплине: «Системы менеджмента качества» 
 

Гост  р 52614,2-2006

 

  
 
 

 

Содержание 
 
 
 
 

 

1 Характеристика  деятельности РГАТА

 

      По  заслугам оценена Рыбинская государственная  авиационная технологическая академия (РГАТА) им. П. А. Соловьева на российском уровне: это один из восьми вузов, которые целенаправленно выпускают специалистов для авиационной промышленности.

      В 1993 году рыбинский вуз перешел  на многоуровневую систему образования, когда в течение первых четырех лет студент получает образование базового уровня с присвоением степени бакалавра, что дает возможность выпускнику поступить на работу в любую фирму. При желании он также имеет возможность продолжить обучение в академии и через год защитить диплом инженера. Если же за время учебы по программам бакалавриата студент добился заметных успехов, то он может поступить в магистратуру, дающую образование научно-исследовательского характера, с присуждением степени магистра.

      В последнее десятилетие в РГАТА были открыты специальности «Материаловедение и технология новых материалов», «Металлургия сварочного производства», «Вычислительные машины, комплексы, системы и сети», «Экономика и управление», «Управление качеством», «Социально-культурный сервис и туризм», хорошо востребованные обществом и промышленностью.

      Логическим  завершением целенаправленной деятельности всего коллектива по развитию учебного заведения, поднятию его престижа и  значимости стало получение в 1994 г. статуса государственной авиационной  технологической академии (РГАТА). Выбор именно этого статуса, а не университета был обусловлен тем, что академия - такое высшее учебное заведение, где обязательным является приоритет в какой-либо научной области. В рыбинском вузе основополагающими являются авиационные технологии, что отражено и в названии.

      В начале 90-х годов для подготовки специалистов самой высокой квалификации в академии были открыты аспирантура  и докторантура, в которых ведется  обучение по 16 специальностям в области  машиностроения, радиоэлектроники, автоматизации, экономики, социологии, физики и математики. Несколько позже решением Высшей аттестационной комиссии были открыты диссертационные советы сначала по защите кандидатских, а затем и докторских диссертаций. В настоящее время в академии работают четыре диссертационных совета: два по защите докторских диссертаций по 6 специальностям и два - кандидатских диссертаций по 4 специальностям. Только за последние 5 лет в академии были защищены более 10 докторских и 50 кандидатских диссертаций.

      16 ноября 1998 г. Рыбинская государственная авиационная технологическая академия в числе 18 вузов России была удостоена престижного приза «Золотой Орел» и номерного Сертификата участника международной программы «Партнерство ради прогресса». Столь высокую награду вуз заслужил в результате строгого и тщательного отбора, проведенного Координационным комитетом на основе оценок французских экспертов и анализа комплекса статистических показателей из центральной компьютерной информационной базы данных в Париже по разделам: качество подготовки научных и производственных кадров для работы в современных экономических условиях; высокий профессионализм; фундаментальные исследования.

      На  протяжении всего существования  учебное заведение неизменно  сохраняло авторитет престижного образовательного и научного учреждения, которое по очень многим позициям соответствовало самым лучшим вузам страны. Высокий процент докторов наук и профессоров среди преподавательского состава, собственные научные школы, широкий диапазон подготовки специалистов, наличие аспирантуры и докторантуры, советы по защитам докторских и кандидатских диссертаций - все это более чем положительно характеризует рыбинский вуз и выгодно выделяет его среди многих других.

      На  сегодняшний день я в составе  академии семь факультетов:

      1. авиадвигателестроения (ФАД),

      2. авиатехнологический (ФАТ),

      3. радиоэлектроники и информатики  (ФРЭИ),

      4. социально-экономический (СЭФ),

      5. очно-заочного обучения (ФОЗ),

      6. заочного обучения (ФЗО),

      7. переподготовки и повышения квалификации (ФППК);

      8. более двух десятков кафедр,

      9. Тутаевский и Гаврилов-Ямский  филиалы академии,

      10. представительства РГАТА в Ярославле  и Пошехонье,

      11. аспирантура,

      12. докторантура,

      13. подготовительное отделение,

      14. подготовительные курсы и др.

      Начиная с 1998 г. студентам академии предоставляется возможность параллельно с обучением по выбранной специальности получить дополнительную квалификацию «Переводчик в сфере профессиональной коммуникации». 

 

2 Цели и задачи внедрения или  совершенствования системы менеджмента качества

 

     Миссия  РГАТА им. П. А. Соловьева – Удовлетворение потребностей личности в качественном образовании и потребностей общества и государства в специалистах, соответствующих мировому уровню и востребованных на российском и международном рынках труда. 

     Цели в области качества:

     - безусловное соблюдение требований государственных образовательных стандартов;

     - обеспечить  трудоустройство не  менее 80 %  выпускников очной формы обучения  в течение трех месяцев после окончания академии;

     - обеспечить защиту кандидатских и докторских диссертаций в диссертационных советах РГАТА не менее 15 в год;

     - обеспечить защиту кандидатских и докторских диссертаций в диссертационных советах РГАТА не менее 25 в год;

     - издавать  не менее 300  печатных  листов  учебных и методических  пособий в год через типографию РГАТА;

     - выписывать для библиотеки не менее 120 наименований периодических изданий;

     - закупать  на  сумму не  менее 10,5  млн.  рублей  учебно-лабораторного оборудования  и учебной мебели.

3 Анализ требований стандарта ГОСТ Р 52614.2-2006 применительно к специфике выбранного предприятия

 

     Информация  о необходимых работах проекта представлена в таблице 1. 

 

Таблица 1 – Анализ требований стандарта ГОСТ Р 52614.2-2006

№ пункта ИСО 9001 Конкретное требование Специфика требования применительно  для предприятия Существующее  положение в СМК  предприятия Необходимые мероприятия для  внедрения (или совер-шенствования) СМК Планируемый результат  улучшения в области качества
4.2.2 Требования  к документации в образовательном учреждении Руководство по качеству должно включать в себя описание области применения СМК образовательного учреждения, последовательность и взаимодействие его образовательных и вспомогательных процессов. Руководство по качеству включает в себя описание области применения СМК образовательного учреждения Доработок не требуется  
5.2 Ориентация  на потребителя в  образовательном  учреждении Высшее  руководство образовательного учреждения должно идентифицировать потребности и  ожидания потребителей, выполнять их и стремиться к их полному удовлетворению Недостаточное количество лекционных занятий для учащихся заочной формы  обучения Выпуск  брошюр, содержащих конспект лекций по соответствующим  дисциплинам Повышение качества усвоения материала студентами
5.4.1 Цели  в области качества в образовательном  учреждении Цели  в области качества должны быть измеримы и применимы к  деятельности и процессам  СМК и согласованы  с политикой в  области качества образовательного учреждения Цели в области  качества

измеримы  и применимы к деятельности и процессам СМК и согласованы с политикой в области качества

Доработок не требуется  
5.4.2 Планирование  СМК в образовательном  учреждении Планирование  СМК должно включать в себя планирование деятельности и ресурсов, необходимых для достижения целей образовательного учреждения Планирование  деятельности на предприятии  реализовано, а планирование ресурсов - нет Реализовать планирование ресурсов, необходимых для  достижения целей  образовательного учреждения Оптимизация расходования ресурсов, необходимых для достижения целей образовательного учреждения
5.5.1 Ответственность, полномочия и обмен  информацией Высшее  руководство образовательного учреждения должно ясно описать организационную  структуру образовательного учреждения, ориентируясь на процессы, обеспечивающие развитие СМК Описание  организационной  структуры образовательного учреждения реализовано Доработок не требуется  

 

Таблица 1

№ пункта ИСО 9001 Конкретное  требование Специфика требования применительно  для предприятия Существующее положение в СМК предприятия Необходимые мероприятия для  внедрения (или совер-шенствования) СМК Планируемый результат  улучшения в области качества
5.5.2 Представитель руководства в  образовательном  учреждении Образовательное учреждение должно назначить  представителя из состава руководства, ответственного за выполнение требований и основополагающих принципов ИСО 9001 на надлежащем уровне и внедрение руководящих принципов стандарта Представитель руководства в  системе управления ВУЗом есть Доработок не требуется  
5.6.2 Входные данные для анализа  в образовательном  учреждении Входные данные для оценки результативности СМК  должны быть получены на основе информации об обучающихся Входные данные для оценки результативности СМК  не определены Необходимо  определить входные данные для оценки результативности СМК Возможность оценки работы СМК
6.1 Обеспечение ресурсами в образовательном  учреждении Образовательное учреждение должно идентифицировать потребности в  ресурсах, необходимых  для функционирования процессов обучения Не  идентифицированы потребности  в ресурсах для  очно-заочной формы  обучения Необходимо  идентифицировать потребности  в ресурсах для  очно-заочной формы  обучения Повышение качества обучения и качества предоставляемых  услуг
6.4 Производственная  среда в образовательном учреждении В учебный план необходимо включать требования к условиям обучения, обеспечивающие безопасность для здоровья Требования  к условиям обучения, обеспечивающие безопасность для здоровья в  учебном плане  отсутствуют Необходимо  определить требования к условиям обучения, обеспечивающие безопасность для здоровья в учебном плане Повышение качества обучения и качества предоставляемых  услуг
7.2 Процессы  образовательного учреждения, связанные с потребителями Образовательное учреждение предоставляет обучающимся возможность для освоения существующего уровня знаний и методов применения знаний в практической деятельности возможность для освоения существующего  уровня знаний и методов  применения знаний в  практической деятельности обучающимся предоставлена в полной мере Доработок не требуется  

 

Таблица 1 – Анализ требований стандарта ГОСТ Р 52614.2-2006

№ пункта ИСО 9001 Конкретное  требование Специфика требования применительно  для предприятия Существующее  положение в СМК  предприятия Необходимые мероприятия для внедрения (или совер-шенствования) СМК Планируемый результат  улучшения в области качества
7.3 Проектирование  и разработка При проектировании и  разработке учебного плана образовательное  учреждение должно сопоставить  входы каждого  процесса с выходами предыдущего процесса При разработке учебного плана входы каждого  процесса с выходами предыдущего процесса не сопоставлены Необходимо  при разработке учебного плана входы каждого  процесса сопоставить  с выходами преды-дущего процесса Повышение качества обучения и качества предоставляемых услуг
7.5.1 Управление  производством и  обслуживанием в  образовательном  учреждении Высшее  руководство и  преподаватели должны идентифицировать темы, предметы и методы обучения, которые  должны быть согласованы  с целями обучения Темы, предметы и методы обучения согласованы  с целями обучения Доработок не требуется  
7.5.5 Сохранение  соответствия услуги в образовательном  учреждении Образовательное учреждение должно обеспечить сохранность учебной  документации, такой  как учебные планы и программы, печатные и электронные материалы Сохранность учебной документации, а именно учебных  планов и программ, печатных и электронных  материалов обеспечивается своевременным созданием  архива Доработок не требуется  
8.1 Измерение, анализ и улучшение. Общие положения Образовательное учреждение должно установить процесс сбора  информации, включая  идентификацию ее источников Не  разработан процесс  сбора информации при изучении мнения обучающихся о  процессе предоставления образовательных  услуг Необходимо  разработать процесс сбора информации при изучении мнения обучающихся о процессе предоставления образовательных услуг Повышение качества обучения и удовлетворенности обучающихся
8.2.1 Удовлетворенность потребителей в образовательном  учреждении Образовательное учреждение должно применять надежные методы для мониторинга и измерения удовлетворенности потребителей Для мониторинга и  измерения удовлетворенности  потребителей используется анкетирование Доработок не требуется  

Информация о работе Системы менеджмента качества