Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 23:33, контрольная работа
По заслугам оценена Рыбинская государственная авиационная технологическая академия (РГАТА) им. П. А. Соловьева на российском уровне: это один из восьми вузов, которые целенаправленно выпускают специалистов для авиационной промышленности.
В 1993 году рыбинский вуз перешел на многоуровневую систему образования, когда в течение первых четырех лет студент получает образование базового уровня с присвоением степени бакалавра, что дает возможность выпускнику поступить на работу в любую фирму. При желании он также имеет возможность продолжить обучение в академии и через год защитить диплом инженера. Если же за время учебы по программам бакалавриата студент добился заметных успехов, то он может поступить в магистратуру, дающую образование научно-исследовательского характера, с присуждением степени магистра.
1 Характеристика деятельности РГАТА 3
2 Цели и задачи внедрения или совершенствования системы менеджмента качества 6
3 Анализ требований стандарта ГОСТ Р 52614.2-2006 применительно к специфике выбранного предприятия 6
4 План реализации проекта внедрения СМК 11
5 Распределение полномочий и ответственности между подразделениями предприятия 13
6 Комплект документов, описывающий практическую реализацию одного из требований стандарта ГОСТ Р 52614.2-2006 16
7 Общий вывод по работе 28
Список использованной литературы 29
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
По дисциплине:
«Системы менеджмента качества»
Гост р 52614,2-2006
Содержание
По
заслугам оценена Рыбинская
В 1993 году рыбинский вуз перешел на многоуровневую систему образования, когда в течение первых четырех лет студент получает образование базового уровня с присвоением степени бакалавра, что дает возможность выпускнику поступить на работу в любую фирму. При желании он также имеет возможность продолжить обучение в академии и через год защитить диплом инженера. Если же за время учебы по программам бакалавриата студент добился заметных успехов, то он может поступить в магистратуру, дающую образование научно-исследовательского характера, с присуждением степени магистра.
В последнее десятилетие в РГАТА были открыты специальности «Материаловедение и технология новых материалов», «Металлургия сварочного производства», «Вычислительные машины, комплексы, системы и сети», «Экономика и управление», «Управление качеством», «Социально-культурный сервис и туризм», хорошо востребованные обществом и промышленностью.
Логическим
завершением целенаправленной деятельности
всего коллектива по развитию учебного
заведения, поднятию его престижа и
значимости стало получение в 1994
г. статуса государственной
В начале 90-х годов для подготовки специалистов самой высокой квалификации в академии были открыты аспирантура и докторантура, в которых ведется обучение по 16 специальностям в области машиностроения, радиоэлектроники, автоматизации, экономики, социологии, физики и математики. Несколько позже решением Высшей аттестационной комиссии были открыты диссертационные советы сначала по защите кандидатских, а затем и докторских диссертаций. В настоящее время в академии работают четыре диссертационных совета: два по защите докторских диссертаций по 6 специальностям и два - кандидатских диссертаций по 4 специальностям. Только за последние 5 лет в академии были защищены более 10 докторских и 50 кандидатских диссертаций.
16 ноября 1998 г. Рыбинская государственная авиационная технологическая академия в числе 18 вузов России была удостоена престижного приза «Золотой Орел» и номерного Сертификата участника международной программы «Партнерство ради прогресса». Столь высокую награду вуз заслужил в результате строгого и тщательного отбора, проведенного Координационным комитетом на основе оценок французских экспертов и анализа комплекса статистических показателей из центральной компьютерной информационной базы данных в Париже по разделам: качество подготовки научных и производственных кадров для работы в современных экономических условиях; высокий профессионализм; фундаментальные исследования.
На
протяжении всего существования
учебное заведение неизменно
сохраняло авторитет
На сегодняшний день я в составе академии семь факультетов:
1. авиадвигателестроения (ФАД),
2. авиатехнологический (ФАТ),
3.
радиоэлектроники и
4. социально-экономический (СЭФ),
5. очно-заочного обучения (ФОЗ),
6. заочного обучения (ФЗО),
7.
переподготовки и повышения
8. более двух десятков кафедр,
9. Тутаевский и Гаврилов-Ямский филиалы академии,
10.
представительства РГАТА в
11. аспирантура,
12. докторантура,
13. подготовительное отделение,
14. подготовительные курсы и др.
Начиная
с 1998 г. студентам академии предоставляется
возможность параллельно с обучением
по выбранной специальности получить
дополнительную квалификацию «Переводчик
в сфере профессиональной коммуникации».
Миссия
РГАТА им. П. А. Соловьева – Удовлетворение
потребностей личности в качественном
образовании и потребностей общества
и государства в специалистах, соответствующих
мировому уровню и востребованных на российском
и международном рынках труда.
Цели в области качества:
- безусловное соблюдение требований государственных образовательных стандартов;
- обеспечить трудоустройство не менее 80 % выпускников очной формы обучения в течение трех месяцев после окончания академии;
- обеспечить защиту кандидатских и докторских диссертаций в диссертационных советах РГАТА не менее 15 в год;
- обеспечить защиту кандидатских и докторских диссертаций в диссертационных советах РГАТА не менее 25 в год;
- издавать не менее 300 печатных листов учебных и методических пособий в год через типографию РГАТА;
- выписывать для библиотеки не менее 120 наименований периодических изданий;
- закупать на сумму не менее 10,5 млн. рублей учебно-лабораторного оборудования и учебной мебели.
Информация
о необходимых работах проекта представлена
в таблице 1.
Таблица 1 – Анализ требований стандарта ГОСТ Р 52614.2-2006
№ пункта ИСО 9001 | Конкретное требование | Специфика требования применительно для предприятия | Существующее положение в СМК предприятия | Необходимые мероприятия для внедрения (или совер-шенствования) СМК | Планируемый результат улучшения в области качества |
4.2.2 | Требования к документации в образовательном учреждении | Руководство по качеству должно включать в себя описание области применения СМК образовательного учреждения, последовательность и взаимодействие его образовательных и вспомогательных процессов. | Руководство по качеству включает в себя описание области применения СМК образовательного учреждения | Доработок не требуется | |
5.2 | Ориентация на потребителя в образовательном учреждении | Высшее руководство образовательного учреждения должно идентифицировать потребности и ожидания потребителей, выполнять их и стремиться к их полному удовлетворению | Недостаточное количество лекционных занятий для учащихся заочной формы обучения | Выпуск брошюр, содержащих конспект лекций по соответствующим дисциплинам | Повышение качества усвоения материала студентами |
5.4.1 | Цели в области качества в образовательном учреждении | Цели в области качества должны быть измеримы и применимы к деятельности и процессам СМК и согласованы с политикой в области качества образовательного учреждения | Цели в области
качества
измеримы и применимы к деятельности и процессам СМК и согласованы с политикой в области качества |
Доработок не требуется | |
5.4.2 | Планирование СМК в образовательном учреждении | Планирование СМК должно включать в себя планирование деятельности и ресурсов, необходимых для достижения целей образовательного учреждения | Планирование деятельности на предприятии реализовано, а планирование ресурсов - нет | Реализовать планирование ресурсов, необходимых для достижения целей образовательного учреждения | Оптимизация расходования ресурсов, необходимых для достижения целей образовательного учреждения |
5.5.1 | Ответственность, полномочия и обмен информацией | Высшее руководство образовательного учреждения должно ясно описать организационную структуру образовательного учреждения, ориентируясь на процессы, обеспечивающие развитие СМК | Описание организационной структуры образовательного учреждения реализовано | Доработок не требуется |
Таблица 1
№ пункта ИСО 9001 | Конкретное требование | Специфика требования применительно для предприятия | Существующее положение в СМК предприятия | Необходимые мероприятия для внедрения (или совер-шенствования) СМК | Планируемый результат улучшения в области качества |
5.5.2 | Представитель руководства в образовательном учреждении | Образовательное учреждение должно назначить представителя из состава руководства, ответственного за выполнение требований и основополагающих принципов ИСО 9001 на надлежащем уровне и внедрение руководящих принципов стандарта | Представитель руководства в системе управления ВУЗом есть | Доработок не требуется | |
5.6.2 | Входные данные для анализа в образовательном учреждении | Входные данные для оценки результативности СМК должны быть получены на основе информации об обучающихся | Входные данные для оценки результативности СМК не определены | Необходимо определить входные данные для оценки результативности СМК | Возможность оценки работы СМК |
6.1 | Обеспечение ресурсами в образовательном учреждении | Образовательное учреждение должно идентифицировать потребности в ресурсах, необходимых для функционирования процессов обучения | Не идентифицированы потребности в ресурсах для очно-заочной формы обучения | Необходимо идентифицировать потребности в ресурсах для очно-заочной формы обучения | Повышение качества обучения и качества предоставляемых услуг |
6.4 | Производственная среда в образовательном учреждении | В учебный план необходимо включать требования к условиям обучения, обеспечивающие безопасность для здоровья | Требования к условиям обучения, обеспечивающие безопасность для здоровья в учебном плане отсутствуют | Необходимо определить требования к условиям обучения, обеспечивающие безопасность для здоровья в учебном плане | Повышение качества обучения и качества предоставляемых услуг |
7.2 | Процессы образовательного учреждения, связанные с потребителями | Образовательное учреждение предоставляет обучающимся возможность для освоения существующего уровня знаний и методов применения знаний в практической деятельности | возможность для освоения существующего уровня знаний и методов применения знаний в практической деятельности обучающимся предоставлена в полной мере | Доработок не требуется |
Таблица 1 – Анализ требований стандарта ГОСТ Р 52614.2-2006
№ пункта ИСО 9001 | Конкретное требование | Специфика требования применительно для предприятия | Существующее положение в СМК предприятия | Необходимые мероприятия для внедрения (или совер-шенствования) СМК | Планируемый результат улучшения в области качества |
7.3 | Проектирование и разработка | При проектировании и разработке учебного плана образовательное учреждение должно сопоставить входы каждого процесса с выходами предыдущего процесса | При разработке учебного плана входы каждого процесса с выходами предыдущего процесса не сопоставлены | Необходимо при разработке учебного плана входы каждого процесса сопоставить с выходами преды-дущего процесса | Повышение качества обучения и качества предоставляемых услуг |
7.5.1 | Управление производством и обслуживанием в образовательном учреждении | Высшее руководство и преподаватели должны идентифицировать темы, предметы и методы обучения, которые должны быть согласованы с целями обучения | Темы, предметы и методы обучения согласованы с целями обучения | Доработок не требуется | |
7.5.5 | Сохранение соответствия услуги в образовательном учреждении | Образовательное учреждение должно обеспечить сохранность учебной документации, такой как учебные планы и программы, печатные и электронные материалы | Сохранность учебной документации, а именно учебных планов и программ, печатных и электронных материалов обеспечивается своевременным созданием архива | Доработок не требуется | |
8.1 | Измерение, анализ и улучшение. Общие положения | Образовательное учреждение должно установить процесс сбора информации, включая идентификацию ее источников | Не разработан процесс сбора информации при изучении мнения обучающихся о процессе предоставления образовательных услуг | Необходимо разработать процесс сбора информации при изучении мнения обучающихся о процессе предоставления образовательных услуг | Повышение качества
обучения и удовлетворенности |
8.2.1 | Удовлетворенность потребителей в образовательном учреждении | Образовательное учреждение должно применять надежные методы для мониторинга и измерения удовлетворенности потребителей | Для мониторинга и измерения удовлетворенности потребителей используется анкетирование | Доработок не требуется |