Системы менеджмента качества

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 23:33, контрольная работа

Краткое описание

По заслугам оценена Рыбинская государственная авиационная технологическая академия (РГАТА) им. П. А. Соловьева на российском уровне: это один из восьми вузов, которые целенаправленно выпускают специалистов для авиационной промышленности.
В 1993 году рыбинский вуз перешел на многоуровневую систему образования, когда в течение первых четырех лет студент получает образование базового уровня с присвоением степени бакалавра, что дает возможность выпускнику поступить на работу в любую фирму. При желании он также имеет возможность продолжить обучение в академии и через год защитить диплом инженера. Если же за время учебы по программам бакалавриата студент добился заметных успехов, то он может поступить в магистратуру, дающую образование научно-исследовательского характера, с присуждением степени магистра.

Оглавление

1 Характеристика деятельности РГАТА 3
2 Цели и задачи внедрения или совершенствования системы менеджмента качества 6
3 Анализ требований стандарта ГОСТ Р 52614.2-2006 применительно к специфике выбранного предприятия 6
4 План реализации проекта внедрения СМК 11
5 Распределение полномочий и ответственности между подразделениями предприятия 13
6 Комплект документов, описывающий практическую реализацию одного из требований стандарта ГОСТ Р 52614.2-2006 16
7 Общий вывод по работе 28
Список использованной литературы 29

Файлы: 1 файл

Системы менедж качест_гост р 52614,2-2006 до 23 апреля.doc

— 201.00 Кб (Скачать)
  • управленческий  персонал (ректор,  проректоры,  деканы,  руководители структурных подразделений вуза);
  • профессорско-преподавательский  состав (профессора,  доценты,  старшие преподаватели, ассистенты);
  • инженерно-технический персонал (заведующие лабораториями, инженеры);
  • учебно-вспомогательный персонал (учебные мастера, лаборанты);
  • административно-хозяйственный персонал.

     Необходимая компетентность управленческого персонала обеспечивается путем конкурсного отбора на соответствующую управленческую должность на основании:

     - требований Устава РГАТА к претендентам на занимаемую должность;

     - Типового  положения  об  образовательном  учреждении  высшего профессионального образования, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации 5 апреля 2001 года № 264.

     Необходимая компетентность профессорско-преподавательского состава обеспечивается путем конкурсного отбора на соответствующие должности на основании:

     - требований устава Устава РГАТА к претендентам на занимаемую должность;

     - ПОЛОЖЕНИЯ  о  порядке  замещения  должностей  профессорско-преподавательского  состава  образовательных  учреждений  высшего профессионального образования,  утвержденного приказом  Министерства образования Российской Федерации 6 августа 1999 года N 167;

     - ПОЛОЖЕНИЯ  о  порядке  присвоения  ученых  званий,  утвержденного постановлением  Правительства  Российской  Федерации 29  марта 2002  года № 194;

     - ПОЛОЖЕНИЯ о порядке  присвоения  ученых  степеней,  утвержденного постановлением Правительства  Российской Федерации 30  января 2002  года № 74;

     - штатного расписания РГАТА и соответствующих подразделений;

     - специфики преподаваемых учебных курсов  и сложившихся традиций преподавания этих курсов в РГАТА.

     Конкурсный  отбор профессорско-преподавательского состава регламентирован процедурой процесса ПП ПР 11 «Конкурсный отбор и прием на работу». Необходимая  компетентность  инженерно-технического, учебно-вспомогательного и административно-хозяйственного персонала обеспечивается на основании:

     - штатного расписания РГАТА;

     - Единого тарифно-квалификационного справочника;

     - дополнительных  требований  руководителей подразделений,  учитывающих специфику выполняемой работы.

     Для  всех  категорий  персонала  и  должностей  по  штатному  расписанию  РГАТА необходимая  компетентность персонала обеспечивается также наличием соответствующих образования,  профессиональной  подготовки,  навыков  в  выполнении  конкретного  вида работы, опыта работы в этой области или наличием пригодных профессиональных данных. Соответствующая  специфика  учитывается  при  приеме  на  работу  ректором  РГАТА, проректорами,  начальником  отдела  кадров  или  руководителями  структурных подразделений.

      

     6.2.2 Компетентность, осведомленность и  подготовка 

     Необходимая  компетентность  персонала,  выполняющего  работу,  которая  влияет  на качество,  определяется  путем формирования  требований  к  соответствующим  должностям по штатному расписанию РГАТА.

     При  определении  требований  к  профессиональной  компетентности  руководителей  РГАТА учитывается наличие:

     - высшего профильного образования;

     - опыта работы на руководящих должностях в высшей школе или на производстве;

     - ученой степени;

     - ученого звания;

     - научных трудов;

     - учебно-методических трудов.

     При  определении  требований  к  профессиональной  компетентности  преподавателей РГАТА  и  определению  требований  к  конкретной  должности  преподавателя  руководство РГАТА учитывает наличие:

     - высшего профильного образования;

     - ученой степени;

     - ученого звания;

     - учебно-методических пособий по читаемым курсам;

     - научных трудов, связанных с тематикой читаемых курсов;

     - научных и производственных  стажировок,  связанных с тематикой читаемых курсов;

     - подготовленных конспектов лекций;

     - поставленных лабораторных работ;

     - стажа работы в преподавательской должности;

     - производственного стажа;

     - знания иностранного языка;

     - специальных профессиональных  сертификатов  и соответствующей квалификации.

 

      При  определении  требований  к  профессиональной  компетентности  сотрудников относящихся  к  категориям  инженерно-технического,  учебно-вспомогательного или административно-хозяйственного персонала учитывается наличие:

     - высшего, среднего или начального профессионального образования;

     - категории или разряда по соответствующей профессии претендента;

     - опыта работы в соответствующей должности или смежной с ней;

     - специфических особенностей занимаемой должности;

     - специальных навыков.

     Повышение квалификации и переподготовка персонала  выполняется в соответствии с процедурой процесса ПП ПР 12 «Повышение квалификации и переподготовка». Повышение  квалификации,  переподготовка  или  другие  действия  по  достижению необходимой компетентности  персонала РГАТА осуществляется в следующих случаях:

     - недостаточная компетенция сотрудника в отношении занимаемой должности или должности, предполагаемой к занятию данным сотрудником;

     - плановое повышение квалификации и плановая переподготовка персонала;

     - изменение требований к выполняемой работе;

     - ввод в действие нового оборудования;

     - применение новых методов работы;

     - введение в учебные планы новых учебных курсов;

     - появление современного программного обеспечения для вычислительной техники;

     - перевод сотрудников на другую работу.

     Для  достижения  необходимой  компетентности  персонала  в  РГАТА  используются следующие формы: 

     - самоподготовка;

     - курсы повышения квалификации внутри РГАТА;

     - курсы повышения квалификации во внешних обучающих организациях;

     - наставничество;

     - обучение на рабочем месте;

     - научные стажировки;

     - производственные стажировки.

     Результативность  предпринятых  мер  по  достижению  необходимой  компетентности оценивается:

     - при обучении -  наличием  соответствующих документов,  подтверждающих прохождение обучения  и сдачу квалификационного или контрольного мероприятия;

     - при самоподготовке,  научных и производственных  стажировках -  отчетом, утверждаемым  руководителем подразделения и проректором по  направлению деятельности;

     - при обучении на рабочем месте и при подготовке с наставником – последующей аттестацией  специально  созданной  комиссией,  формируемой  проректором  по направлению.

     Осведомленность  сотрудников  академии об  актуальности  и важности их деятельности и вкладе в достижение целей в области качества обеспечивается доведением до  них  положений  основных  документов системы  менеджмента  качества  на  заседаниях Ученых  советов факультетов, оперативных  совещаниях,  проводимых  под  руководством ректора академии, через беседы руководителей подразделений  с  сотрудниками академии.

     Структурные  подразделения  участвуют  в  подготовке  проектов документов  системы менеджмента качества в рамках своей компетенции. Соответствующие  записи  об  образовании,  подготовке,  навыках  и  опыте профессиональном  росте,  перемещениях  внутри  РГАТА  и  других элементах,  связанных  с профессиональной компетентностью ведутся отделом кадров РГАТА в форме «Личного  листка по учету кадров» и «Личной карточки сотрудника». Ответственность за  управление  этими  записями  возложена  на  начальника  отдела  кадров РГАТА.

      

     6.3 Инфраструктура 

      

     Для  обеспечения  основных  видов  деятельности  в  рамках  системы  менеджмента качества в  РГАТА  определены следующие элементы инфраструктуры:

     - учебно-лабораторные  корпуса и находящиеся в них  лекционные  аудитории, лаборатории, компьютерные классы, помещения кафедр и т.п.;

     - производственные помещения, хозяйственные помещения; 

     - здания  социальной  направленности:  столовая,  общежитие,  студенческий  клуб, спортивный клуб;

     - учебно-лабораторное  оборудование,  непосредственно  задействованное  в учебном процессе;

     - оборудование для проведения научных исследований;

     - вычислительная техника и программное обеспечение к ней;

     - средства связи и коммуникаций;

     - транспорт.

     Управление  инфраструктурой  подразумевает  обеспечение  и  поддержание  ее элементов  в  таком  состоянии,  которое  полностью  отвечает  целям  высокого  качества подготовки  специалистов  и  высокого  качества  научно-исследовательских  работ  в РГАТА  и способствует выполнению всех требований к основным результатам деятельности РГАТА.

     Требования  к  элементам  инфраструктуры  содержатся  в  картах  информационного описания  процессов  системы  менеджмента  качества  и  в  процедурах  процессов, регламентирующих  управление  отдельными  элементами  инфраструктуры,  СНиПах, САНПиНах, нормативных документах Министерства образования и науки РФ.

     Управление  всеми  вышеперечисленными  элементами  инфраструктуры,  которые относятся к категории здания, осуществляется в соответствии с процедурами процессов ПП  ПР 62 «Капитальный  и  текущий  ремонт  помещений»,  ПП  ПР 65 «Содержание учебно-лабораторных  корпусов»,  ПП  ПР 611 «Ремонт  и  обслуживание  систем  отопления, водоснабжения  и  канализации».  Цель  управления  этими элементами  инфраструктуры - создание хороших условий для ведения образовательной и научной деятельности в РГАТА. Управление  учебно-лабораторным  оборудованием,  непосредственно задействованном  в  учебном  процессе,  осуществляется  в  соответствии  с  процедурами процессов ПП ПО 1311 «Аудиторный процесс», ПП ПО 1313 «Производственная практика».

     Управление  оборудованием для научных исследований осуществляется в соответствии с процедурой процесса ПП ПО 31 «Научно-исследовательская работа». Управление вычислительной  техникой  и  оборудованием  к  ней  осуществляется в соответствии с процедурами процессов ПП ПР 3 «Информационное обеспечение», ПП ПО 31 «Научно-исследовательская работа».

     Управление  транспортом  и  средствами  связи  и  коммуникаций  осуществляется  в соответствии  с  процедурами  процессов  ПП  ПР 612 «Ремонт  и  обслуживание электрооборудования и телефонной связи», ПП ПР 66 «Работа автотранспорта». Ответственность  за  надлежащее  состояние  элементов  инфраструктуры  несут руководители вышеперечисленных процессов.

Информация о работе Системы менеджмента качества