Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 23:33, контрольная работа
По заслугам оценена Рыбинская государственная авиационная технологическая академия (РГАТА) им. П. А. Соловьева на российском уровне: это один из восьми вузов, которые целенаправленно выпускают специалистов для авиационной промышленности.
В 1993 году рыбинский вуз перешел на многоуровневую систему образования, когда в течение первых четырех лет студент получает образование базового уровня с присвоением степени бакалавра, что дает возможность выпускнику поступить на работу в любую фирму. При желании он также имеет возможность продолжить обучение в академии и через год защитить диплом инженера. Если же за время учебы по программам бакалавриата студент добился заметных успехов, то он может поступить в магистратуру, дающую образование научно-исследовательского характера, с присуждением степени магистра.
1 Характеристика деятельности РГАТА 3
2 Цели и задачи внедрения или совершенствования системы менеджмента качества 6
3 Анализ требований стандарта ГОСТ Р 52614.2-2006 применительно к специфике выбранного предприятия 6
4 План реализации проекта внедрения СМК 11
5 Распределение полномочий и ответственности между подразделениями предприятия 13
6 Комплект документов, описывающий практическую реализацию одного из требований стандарта ГОСТ Р 52614.2-2006 16
7 Общий вывод по работе 28
Список использованной литературы 29
Необходимая компетентность управленческого персонала обеспечивается путем конкурсного отбора на соответствующую управленческую должность на основании:
- требований Устава РГАТА к претендентам на занимаемую должность;
- Типового положения об образовательном учреждении высшего профессионального образования, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации 5 апреля 2001 года № 264.
Необходимая
компетентность профессорско-
- требований устава Устава РГАТА к претендентам на занимаемую должность;
-
ПОЛОЖЕНИЯ о порядке замещения
должностей профессорско-
- ПОЛОЖЕНИЯ о порядке присвоения ученых званий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации 29 марта 2002 года № 194;
- ПОЛОЖЕНИЯ о порядке присвоения ученых степеней, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации 30 января 2002 года № 74;
- штатного расписания РГАТА и соответствующих подразделений;
- специфики преподаваемых учебных курсов и сложившихся традиций преподавания этих курсов в РГАТА.
Конкурсный
отбор профессорско-
- штатного расписания РГАТА;
- Единого тарифно-квалификационного справочника;
- дополнительных требований руководителей подразделений, учитывающих специфику выполняемой работы.
Для всех категорий персонала и должностей по штатному расписанию РГАТА необходимая компетентность персонала обеспечивается также наличием соответствующих образования, профессиональной подготовки, навыков в выполнении конкретного вида работы, опыта работы в этой области или наличием пригодных профессиональных данных. Соответствующая специфика учитывается при приеме на работу ректором РГАТА, проректорами, начальником отдела кадров или руководителями структурных подразделений.
6.2.2 Компетентность, осведомленность и подготовка
Необходимая компетентность персонала, выполняющего работу, которая влияет на качество, определяется путем формирования требований к соответствующим должностям по штатному расписанию РГАТА.
При определении требований к профессиональной компетентности руководителей РГАТА учитывается наличие:
- высшего профильного образования;
- опыта работы на руководящих должностях в высшей школе или на производстве;
- ученой степени;
- ученого звания;
- научных трудов;
- учебно-методических трудов.
При определении требований к профессиональной компетентности преподавателей РГАТА и определению требований к конкретной должности преподавателя руководство РГАТА учитывает наличие:
- высшего профильного образования;
- ученой степени;
- ученого звания;
- учебно-методических пособий по читаемым курсам;
- научных трудов, связанных с тематикой читаемых курсов;
- научных и производственных стажировок, связанных с тематикой читаемых курсов;
- подготовленных конспектов лекций;
- поставленных лабораторных работ;
- стажа работы в преподавательской должности;
- производственного стажа;
- знания иностранного языка;
- специальных профессиональных сертификатов и соответствующей квалификации.
При определении требований к профессиональной компетентности сотрудников относящихся к категориям инженерно-технического, учебно-вспомогательного или административно-хозяйственного персонала учитывается наличие:
- высшего, среднего или начального профессионального образования;
- категории или разряда по соответствующей профессии претендента;
- опыта работы в соответствующей должности или смежной с ней;
- специфических особенностей занимаемой должности;
- специальных навыков.
Повышение квалификации и переподготовка персонала выполняется в соответствии с процедурой процесса ПП ПР 12 «Повышение квалификации и переподготовка». Повышение квалификации, переподготовка или другие действия по достижению необходимой компетентности персонала РГАТА осуществляется в следующих случаях:
- недостаточная компетенция сотрудника в отношении занимаемой должности или должности, предполагаемой к занятию данным сотрудником;
- плановое повышение квалификации и плановая переподготовка персонала;
- изменение требований к выполняемой работе;
- ввод в действие нового оборудования;
- применение новых методов работы;
- введение в учебные планы новых учебных курсов;
- появление современного программного обеспечения для вычислительной техники;
- перевод сотрудников на другую работу.
Для достижения необходимой компетентности персонала в РГАТА используются следующие формы:
- самоподготовка;
- курсы повышения квалификации внутри РГАТА;
- курсы повышения квалификации во внешних обучающих организациях;
- наставничество;
- обучение на рабочем месте;
- научные стажировки;
- производственные стажировки.
Результативность предпринятых мер по достижению необходимой компетентности оценивается:
- при обучении - наличием соответствующих документов, подтверждающих прохождение обучения и сдачу квалификационного или контрольного мероприятия;
- при самоподготовке, научных и производственных стажировках - отчетом, утверждаемым руководителем подразделения и проректором по направлению деятельности;
- при обучении на рабочем месте и при подготовке с наставником – последующей аттестацией специально созданной комиссией, формируемой проректором по направлению.
Осведомленность сотрудников академии об актуальности и важности их деятельности и вкладе в достижение целей в области качества обеспечивается доведением до них положений основных документов системы менеджмента качества на заседаниях Ученых советов факультетов, оперативных совещаниях, проводимых под руководством ректора академии, через беседы руководителей подразделений с сотрудниками академии.
Структурные подразделения участвуют в подготовке проектов документов системы менеджмента качества в рамках своей компетенции. Соответствующие записи об образовании, подготовке, навыках и опыте профессиональном росте, перемещениях внутри РГАТА и других элементах, связанных с профессиональной компетентностью ведутся отделом кадров РГАТА в форме «Личного листка по учету кадров» и «Личной карточки сотрудника». Ответственность за управление этими записями возложена на начальника отдела кадров РГАТА.
6.3 Инфраструктура
Для обеспечения основных видов деятельности в рамках системы менеджмента качества в РГАТА определены следующие элементы инфраструктуры:
- учебно-лабораторные корпуса и находящиеся в них лекционные аудитории, лаборатории, компьютерные классы, помещения кафедр и т.п.;
- производственные помещения, хозяйственные помещения;
- здания социальной направленности: столовая, общежитие, студенческий клуб, спортивный клуб;
- учебно-лабораторное оборудование, непосредственно задействованное в учебном процессе;
- оборудование для проведения научных исследований;
- вычислительная техника и программное обеспечение к ней;
- средства связи и коммуникаций;
- транспорт.
Управление инфраструктурой подразумевает обеспечение и поддержание ее элементов в таком состоянии, которое полностью отвечает целям высокого качества подготовки специалистов и высокого качества научно-исследовательских работ в РГАТА и способствует выполнению всех требований к основным результатам деятельности РГАТА.
Требования к элементам инфраструктуры содержатся в картах информационного описания процессов системы менеджмента качества и в процедурах процессов, регламентирующих управление отдельными элементами инфраструктуры, СНиПах, САНПиНах, нормативных документах Министерства образования и науки РФ.
Управление всеми вышеперечисленными элементами инфраструктуры, которые относятся к категории здания, осуществляется в соответствии с процедурами процессов ПП ПР 62 «Капитальный и текущий ремонт помещений», ПП ПР 65 «Содержание учебно-лабораторных корпусов», ПП ПР 611 «Ремонт и обслуживание систем отопления, водоснабжения и канализации». Цель управления этими элементами инфраструктуры - создание хороших условий для ведения образовательной и научной деятельности в РГАТА. Управление учебно-лабораторным оборудованием, непосредственно задействованном в учебном процессе, осуществляется в соответствии с процедурами процессов ПП ПО 1311 «Аудиторный процесс», ПП ПО 1313 «Производственная практика».
Управление оборудованием для научных исследований осуществляется в соответствии с процедурой процесса ПП ПО 31 «Научно-исследовательская работа». Управление вычислительной техникой и оборудованием к ней осуществляется в соответствии с процедурами процессов ПП ПР 3 «Информационное обеспечение», ПП ПО 31 «Научно-исследовательская работа».
Управление транспортом и средствами связи и коммуникаций осуществляется в соответствии с процедурами процессов ПП ПР 612 «Ремонт и обслуживание электрооборудования и телефонной связи», ПП ПР 66 «Работа автотранспорта». Ответственность за надлежащее состояние элементов инфраструктуры несут руководители вышеперечисленных процессов.