Системы менеджмента качества

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 23:33, контрольная работа

Краткое описание

По заслугам оценена Рыбинская государственная авиационная технологическая академия (РГАТА) им. П. А. Соловьева на российском уровне: это один из восьми вузов, которые целенаправленно выпускают специалистов для авиационной промышленности.
В 1993 году рыбинский вуз перешел на многоуровневую систему образования, когда в течение первых четырех лет студент получает образование базового уровня с присвоением степени бакалавра, что дает возможность выпускнику поступить на работу в любую фирму. При желании он также имеет возможность продолжить обучение в академии и через год защитить диплом инженера. Если же за время учебы по программам бакалавриата студент добился заметных успехов, то он может поступить в магистратуру, дающую образование научно-исследовательского характера, с присуждением степени магистра.

Оглавление

1 Характеристика деятельности РГАТА 3
2 Цели и задачи внедрения или совершенствования системы менеджмента качества 6
3 Анализ требований стандарта ГОСТ Р 52614.2-2006 применительно к специфике выбранного предприятия 6
4 План реализации проекта внедрения СМК 11
5 Распределение полномочий и ответственности между подразделениями предприятия 13
6 Комплект документов, описывающий практическую реализацию одного из требований стандарта ГОСТ Р 52614.2-2006 16
7 Общий вывод по работе 28
Список использованной литературы 29

Файлы: 1 файл

Системы менедж качест_гост р 52614,2-2006 до 23 апреля.doc

— 201.00 Кб (Скачать)

      

     6.4 Производственная среда 

      

     В  РГАТА  выделены  физические,  социальные  и  психологические  факторы производственной  среды,  которые  оказывают  непосредственное  влияние  на  качество результатов  основных видов деятельности РГАТА.  Управление  физическими  факторами  производственной  среды  в  РГАТА подразумевает выполнение следующих видов работ:

     - проведение  периодических медицинских осмотров  сотрудников и студентов РГАТА;

 

      - проведение  производственного контроля  уровней  освещенности,  запыленности, температурного режима, шума, мощности электромагнитных излучений и т.п.;

     - комплексная проверка  подразделений на  предмет соблюдения  правил  охраны труда и техники безопасности;

     - проведение санитарно-эпидемиологического надзора;

     - проведение смотра по культуре и охране труда в подразделениях РГАТА;

     - прием лабораторий и оборудования в эксплуатацию;

     - обучение  и аттестация  сотрудников на  предмет овладения правилами безопасного выполнения работ;

     - оформление  предоставления  льгот  работникам,  работающим  во  вредных условиях труда;

     - согласование  планировок  помещений,  размещения  учебно-лабораторного и вспомогательного оборудования;

     - согласование инструкций по технике безопасности и охране труда;

     - обеспечение противопожарной безопасности.

     Управление  физическими  факторами  производственной  среды  регламентируется процедурами  процессов  ПП  ПР 641 «Охрана  труда  и  техника  безопасности»,  ПП  ПР 642 «Обеспечение противопожарной безопасности». К  социальным  факторам  производственной  среды  в  РГАТА  отнесены  элементы мотивации сотрудников и студентов РГАТА к качественной работе и учебе. В РГАТА предусмотрены материальная и моральная мотивация в различных случаях в соответствии со следующими документами:

     - Положение о Доске Почета РГАТА;

     - Положение о рейтинговой оценке деятельности преподавателей РГАТА;

     - Положение о рейтинговой оценке деятельности кафедр и подразделений РГАТА.;

 

      - Положение о персональном рейтинге сотрудников академии в научной сфере;

     - Положение о рейтинге кафедр академии в научной сфере;

     - Положение о порядке проведения конкурса «Лучший студент года»;

     - Положение о порядке проведения конкурса «Лучшая студенческая группа года».

     За  добросовестный  труд  сотрудники  академии  представляются  к  отраслевым наградам в соответствии с «Порядком представления к отраслевым наградам Министерства образования  Российской  Федерации  в  РГАТА»,  к  Правительственным,  региональным  и внутренним наградам по представлению ректора академии.

     Предусмотрены  надбавки  к  должностным  окладам  и  другие  материальные поощрения  сотрудников  академии  за  добросовестное  отношение  к  выполнению  своих должностных  обязанностей  или  за  качественное  выполнение  целевых  видов работ в соответствии с приказом ректора РГАТА. В  соответствии  с Положением «О  стипендиальном  обеспечении  студентов  РГАТА» предусмотрены различные виды материального вознаграждения студентов за:

     - отличную учебу;

     - участие в научно-исследовательской работе;

     - участие в общественной жизни;

     - успехи в спорте;

     - победы в смотрах, конкурсах, фестивалях и т.п.

     В  психологические  факторы  производственной  среды  в  РГАТА  включены  аспекты, связанные  с  созданием  нормального  психологического  климата  в  трудовом  коллективе  и среди студентов, вопросы разрешения трудовых споров и выхода из конфликтных ситуаций различной направленности.

     Управление  психологическими факторами производственной  среды осуществляется в целях  обеспечения нормальной работы коллектива сотрудников и студентов РГАТА. В  РГАТА   активно  работают  профком  преподавателей  и  сотрудников,  профком студентов, общественная организация «Союз студентов РГАТА». Спорные  и  конфликтные  ситуации,  связанные  с  трудовыми  отношениями,  решает Комиссия  по  трудовым  спорам,  в  которую  входят  представители  администрации  РГАТА  и представители профсоюзного комитета РГАТА. Для  решения  вопросов,  связанных  с  воспитанием  молодого  поколения  в  РГАТА создан  Совет  по  воспитательной  работе.  На  каждом  факультете  для  осуществления воспитательной работы со студентами введена должность «Заместитель декана факультета по воспитательной работе». Воспитательная  работа  в РГАТА  регламентирована  процедурой  процесса ПП ПО 2 «Воспитательный процесс». Разрешение  спорных  и  конфликтных  ситуаций  во  время  проведения экзаменационных сессий урегулировано  положением П 08 «О промежуточной аттестации и межсессионном контроле». 

 

7 Общий вывод по  работе

 

     В качестве мероприятий по совершенствованию СМК основными являются мероприятия:

  1. Выпуск брошюр, содержащих конспект лекций по соответствующим дисциплинам.
  2. Реализация планирования ресурсов, необходимых для достижения целей образовательного учреждения.
  3. Определение входных данных для оценки результативности СМК.
  4. Идентификация потребности в ресурсах для очно-заочной формы обучения.
  5. Определение требований к условиям обучения, обеспечивающим безопасность для здоровья в учебном плане.
  6. При разработке учебного плана сопоставление входов каждого процесса с выходами предыдущего процесса.
  7. Разработка процесса сбора информации при изучении мнения обучающихся о процессе предоставления образовательных услуг.
  8. Разработка плана и организовать проведение внутренних аудитов.
  9. Определение области обнаружения несоответствия.
  10. Разработка плана и организовать постоянное улучшение СМК и образовательных процессов.

 

Список использованной литературы

 
     
  1. ГОСТ Р 25614.2-2006. Руководящие указания по применению ГОСТ Р ИСОТО 9001-2001 в сфере образования.
  2. ГОСТ Р ИСОТО 10017-2005. Статистические методы.
  3. ИСО 9000-2000. Системы менеджмента качества. Основы и термины
  4. ИСО 9001-2000. Системы менеджмента качества. Требования.
  5. ИСО 9004-2000 Системы менеджмента качества. Руководящие указания по улучшению качества
  6. Окрепилов В.В. Управление качеством: Учебник для ВУЗов / 2-е изд., доп. и перераб. - СПб., Изд-во «Наука», 2000. - 912 с.
  7. Свиткин М.З., Мацура В.Д., Рахлин К.М. Менежмент качества продукции на основе международных стандартов ИСО серии 9000. - СПб, Конфлакс, 1996. - 436 с.

Информация о работе Системы менеджмента качества