Системы менеджмента качества

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 23:33, контрольная работа

Краткое описание

По заслугам оценена Рыбинская государственная авиационная технологическая академия (РГАТА) им. П. А. Соловьева на российском уровне: это один из восьми вузов, которые целенаправленно выпускают специалистов для авиационной промышленности.
В 1993 году рыбинский вуз перешел на многоуровневую систему образования, когда в течение первых четырех лет студент получает образование базового уровня с присвоением степени бакалавра, что дает возможность выпускнику поступить на работу в любую фирму. При желании он также имеет возможность продолжить обучение в академии и через год защитить диплом инженера. Если же за время учебы по программам бакалавриата студент добился заметных успехов, то он может поступить в магистратуру, дающую образование научно-исследовательского характера, с присуждением степени магистра.

Оглавление

1 Характеристика деятельности РГАТА 3
2 Цели и задачи внедрения или совершенствования системы менеджмента качества 6
3 Анализ требований стандарта ГОСТ Р 52614.2-2006 применительно к специфике выбранного предприятия 6
4 План реализации проекта внедрения СМК 11
5 Распределение полномочий и ответственности между подразделениями предприятия 13
6 Комплект документов, описывающий практическую реализацию одного из требований стандарта ГОСТ Р 52614.2-2006 16
7 Общий вывод по работе 28
Список использованной литературы 29

Файлы: 1 файл

Системы менедж качест_гост р 52614,2-2006 до 23 апреля.doc

— 201.00 Кб (Скачать)

 

Таблица 1 – Анализ требований стандарта ГОСТ Р 52614.2-2006

№ пункта ИСО 9001 Конкретное  требование Специфика требования применительно  для предприятия Существующее  положение в СМК  предприятия Необходимые мероприятия для  внедрения (или совер-шенствования) СМК Планируемый результат  улучшения в области качества
8.2.2 Внутренние  аудиты в образовательном  учреждении Образовательное учреждение должно проводить  внутренние аудиты, рассматривающие  аспекты, связанные  с предоставлением  образовательных  услуг, получением аккредитации и сертификации, выявленными несоответствиями Внутренние  аудиты, рассматривающие  аспекты, связанные  с предоставлением  образовательных  услуг не проводятся Разработать план и организовать проведение внутренних аудитов Повышение качества предоставляемых услуг
8.2.4 Мониторинг  и измерение услуг в образовательном учреждении Образовательное учреждение должно установить и использовать методы мониторинга результатов  предоставления образовательных  услуг для обеспечения  установленных образовательных  процессов Методом мониторинга результатов предоставления образовательных услуг является анкетирование Доработок не требуется  
8.3 Управление  несоответствующей  услугой в образовательном  учреждении Области обнаружения несоответствия включают в себя учебные  планы, работу преподавательского состава и обучающихся, материалы и услуги, предоставляемые образовательными учреждениями Области обнаружения несоответствия не определены Необходимо  определить области обнаружения несоответствия Повышение качества предоставляемых услуг
8.5.1 Постоянное  улучшение в образовательном учреждении Образовательное учреждение должно стремиться к постоянному  улучшению результативности своей СМК и  образовательных  процессов Не  разработан план постоянного  улучшения СМК  и образовательных  процессов Разработать план и организовать постоянное улучшение СМК и образовательных процессов Повышение качества предоставляемых услуг
8.5.2 Корректирующие  действия в образовательном  учреждении Образовательное учреждение должно осуществлять корректирующие действия по идентифицированным в результате анализа причинам несоответствий и направлениям возможных улучшений Организация предпринимает  корректирующие действия с целью  устранения причин несоответствий и  предотвращения их повторного возникновения Доработок не требуется  
 
 
 

 

       

     Анализ  таблицы 1 показывает, что в качестве мероприятий по совершенствованию СМК необходимо определить следующие:

  1. Выпуск брошюр, содержащих конспект лекций по соответствующим дисциплинам.
  2. Реализовать планирование ресурсов, необходимых для достижения целей образовательного учреждения.
  3. Определить входные данные для оценки результативности СМК.
  4. Идентифицировать потребности в ресурсах для очно-заочной формы обучения.
  5. Определить требования к условиям обучения, обеспечивающие безопасность для здоровья в учебном плане.
  6. При разработке учебного плана входы каждого процесса сопоставить с выходами предыдущего процесса.
  7. Разработать процесс сбора информации при изучении мнения обучающихся о процессе предоставления образовательных услуг.
  8. Разработать план и организовать проведение внутренних аудитов.
  9. Определить области обнаружения несоответствия.
  10. Разработать план и организовать постоянное улучшение СМК и образовательных процессов.

4 План реализации проекта внедрения  СМК

 

     В таблице 2 представлен план реализации проекта совершенствования системы менеджмента качества, основанной на стандарте ГОСТ Р 52614.2-2006. 
 

 

Таблица 2 - План совершенствования СМК

№ п.п. Содержание  работ Ответственное подразделение Сроки выполнения Форма отчетности Результаты  работы и документы СМК
1 Выпуск брошюр, содержащих конспект лекций по соответствующим дисциплинам. Деканат ФОЗ 5 сентября 2011 г. Перечень выпускаемых  брошюр Повышение качества усвоения материала студентами
2 Реализовать планирование ресурсов, необходимых для достижения целей образовательного учреждения. Служба качества 20 июня 2011 г. Список ресурсов для достижения целей образовательного учреждения Оптимизация расходования ресурсов, необходимых для достижения целей образовательного учреждения
3 Определить  входные данные для оценки результативности СМК. Служба качества 20 июня 2011 г. Перечень входных  данных Возможность оценки работы СМК
4 Идентифицировать  потребности в ресурсах для очно-заочной  формы обучения. Деканат ФОЗ 5 сентября 2011 г. Перечень ресурсов для очно-заочной формы обучения Повышение качества обучения и качества предоставляемых услуг
5 Определить  требования к условиям обучения, обеспечивающие безопасность для здоровья в учебном  плане. Учебная часть 5 сентября 2011 г. Список требований по безопасности Повышение качества обучения и качества предоставляемых услуг
6 При разработке учебного плана входы каждого  процесса сопоставить с выходами предыдущего процесса. Учебная часть 5 сентября 2011 г. Скорректированные учебные планы Повышение качества обучения и качества предоставляемых  услуг
7 Разработать процесс  сбора информации при изучении мнения обучающихся о процессе предоставления образовательных услуг. Служба качества 5 сентября 2011 г. Анкета для  изучения мнения студентов, отчет о результатах изучения мнения студентов Повышение качества обучения и удовлетворенности обучающихся
8 Разработать план и организовать проведение внутренних аудитов. Служба качества 20 июня 2011 г. План проведения внутреннего аудита Повышение качества предоставляемых услуг
9 Определить  области обнаружения несоответствия. Служба качества 20 июня 2011 г. Перечень несоответствий Повышение качества предоставляемых услуг
10 Разработать план и организовать постоянное улучшение  СМК и образовательных процессов. Служба качества 5 сентября 2011 г. План постоянного  улучшения СМК Повышение качества предоставляемых услуг
 

 

        

     Анализ  таблицы 2 показывает, что для совершенствования системы менеджмента качества банка необходима разработка следующих документов:

  1. «Перечень выпускаемых брошюр».
  2. «Список ресурсов для достижения целей образовательного учреждения».
  3. «Перечень входных данных».
  4. «Перечень ресурсов для очно-заочной формы обучения».
  5. «Список требований по безопасности».
  6. «Скорректированные учебные планы».
  7. «Анкета для изучения мнения студентов».
  8. «Отчет о результатах изучения мнения студентов».
  9. «План проведения внутреннего аудита».
  10. «Перечень несоответствий».
  11. «План постоянного улучшения СМК».

5 Распределение полномочий и ответственности между подразделениями предприятия

 

       Распределение полномочий и ответственности между подразделениями академии, необходимое для эффективного выполнения работ по совершенствованию СМК предприятия представлено в таблице 3. 
 

 

 
 

Таблица 3 – Матрица распределения ответственности

Работы  по внедрению (или совершенствованию) системы менеджмента качества Подразделения, участвующие во внедрении (или совершенствовании) системы менеджмента качества
Деканат ФОЗ Служба качества Учебная часть
Выпуск  брошюр, содержащих конспект лекций по соответствующим дисциплинам. Организует  выпуск брошюр с лекциями для студентов    
Реализовать планирование ресурсов, необходимых  для достижения целей образовательного учреждения.   Организует  планирование ресурсов, необходимых для достижения целей образовательного учреждения  
Определить  входные данные для оценки результативности СМК.   Определяет  перечень входных данных для оценки результативности СМК.  
Идентифицировать  потребности в ресурсах для очно-заочной  формы обучения. Определяет  перечень ресурсов для очно-заочной  формы обучения    
Определить  требования к условиям обучения, обеспечивающие безопасность для здоровья в учебном плане.     Составляет  список требований по безопасности

 

 

Таблица 3 – Матрица распределения ответственности

Работы  по внедрению (или совершенствованию) системы менеджмента качества Подразделения, участвующие во внедрении (или совершенствовании) системы менеджмента качества
Деканат ФОЗ Служба качества Учебная часть
При разработке учебного плана входы каждого  процесса сопоставить с выходами предыдущего процесса.     Осуществляет  корректировку учебных планов
Разработать процесс сбора информации при  изучении мнения обучающихся о процессе предоставления образовательных услуг.   Составляет  «Анкету для изучения мнения студентов», Составляет «Отчет о результатах изучения мнения студентов»  
Разработать план и организовать проведение внутренних аудитов.   Разрабатывает «План проведения внутреннего аудита»  
Определить  области обнаружения несоответствия.   Разрабатывает «Перечень несоответствий»  
Разработать план и организовать постоянное улучшение  СМК и образовательных процессов.   Разрабатывает «План постоянного улучшения СМК»  
 
 
 

 

       

     Анализ  таблицы 3 показывает, что основная часть работ по совершенствованию системы качества на предприятии возлагается на службу качества.

6 Комплект документов, описывающий  практическую реализацию одного из требований стандарта ГОСТ Р 52614.2-2006

 
 

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное агентство по образованию

Рыбинская государственная  авиационная технологическая

академия  им. П.А.Соловьева 
 
 

Система менеджмента качества

Руководство по качеству 
 
 
 
 
 
 
 

     Рыбинск 2011

 

      6 Менеджмент ресурсов 

     6.1 Обеспечение ресурсами 

      

     Для  осуществления  основных  видов  деятельности,  на  которые  распространяется действие  системы  менеджмента  качества,  в  РГАТА  определены  следующие  виды необходимых ресурсов:

  • человеческие ресурсы;
  • методическое  обеспечение  образовательной  деятельности  и  научно-исследовательской работы;
  • информационное  обеспечение  образовательной деятельности  и научно-исследовательской работы;
  • финансовые средства;
  • материально-техническое обеспечение;
  • хозяйственно-социальное обеспечение.

     Обеспечение  вышеперечисленными  ресурсами  осуществляется  в  соответствии  с процедурами процессов:

  • ПП ПР 1-2004 «Кадровое обеспечение»;
  • ПП ПР 2-2004 «Методическое обеспечение»;
  • ПП ПР 3-2004 «Информационное обеспечение»; 
  • ПП ПР 4-2004 «Финансово-экономическое обеспечение»;
  • ПП ПР 5-2004 «Материально-техническое обеспечение»;
  • ПП ПР 6-2004 «Хозяйственно-социальное обеспечение»; и их соответствующих подпроцессов.

     В  соответствии  с  приведенными  процедурами  владельцы  процессов  и  их исполнители  отвечают  за  обеспечение  соответствующими  ресурсами  в  необходимом объеме при:

     - внедрении и поддержании в рабочем состоянии системы менеджмента качества, а также постоянном повышении ее результативности;

     - обеспечении повышения удовлетворенности потребителей путем выполнения их требований.

      

     6.2 Человеческие ресурсы 

     6.2.1 Общие положения 

     К  человеческим  ресурсам,  необходимым для осуществления основных  видов деятельности,  и  работа  которых  влияет  на  качество  этих  видов  деятельности   в  РГАТА, отнесены:

Информация о работе Системы менеджмента качества