Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 23:33, контрольная работа
По заслугам оценена Рыбинская государственная авиационная технологическая академия (РГАТА) им. П. А. Соловьева на российском уровне: это один из восьми вузов, которые целенаправленно выпускают специалистов для авиационной промышленности.
В 1993 году рыбинский вуз перешел на многоуровневую систему образования, когда в течение первых четырех лет студент получает образование базового уровня с присвоением степени бакалавра, что дает возможность выпускнику поступить на работу в любую фирму. При желании он также имеет возможность продолжить обучение в академии и через год защитить диплом инженера. Если же за время учебы по программам бакалавриата студент добился заметных успехов, то он может поступить в магистратуру, дающую образование научно-исследовательского характера, с присуждением степени магистра.
1 Характеристика деятельности РГАТА 3
2 Цели и задачи внедрения или совершенствования системы менеджмента качества 6
3 Анализ требований стандарта ГОСТ Р 52614.2-2006 применительно к специфике выбранного предприятия 6
4 План реализации проекта внедрения СМК 11
5 Распределение полномочий и ответственности между подразделениями предприятия 13
6 Комплект документов, описывающий практическую реализацию одного из требований стандарта ГОСТ Р 52614.2-2006 16
7 Общий вывод по работе 28
Список использованной литературы 29
Таблица 1 – Анализ требований стандарта ГОСТ Р 52614.2-2006
№ пункта ИСО 9001 | Конкретное требование | Специфика требования применительно для предприятия | Существующее положение в СМК предприятия | Необходимые мероприятия для внедрения (или совер-шенствования) СМК | Планируемый результат улучшения в области качества |
8.2.2 | Внутренние аудиты в образовательном учреждении | Образовательное учреждение должно проводить внутренние аудиты, рассматривающие аспекты, связанные с предоставлением образовательных услуг, получением аккредитации и сертификации, выявленными несоответствиями | Внутренние аудиты, рассматривающие аспекты, связанные с предоставлением образовательных услуг не проводятся | Разработать план и организовать проведение внутренних аудитов | Повышение качества предоставляемых услуг |
8.2.4 | Мониторинг и измерение услуг в образовательном учреждении | Образовательное учреждение должно установить и использовать методы мониторинга результатов предоставления образовательных услуг для обеспечения установленных образовательных процессов | Методом мониторинга результатов предоставления образовательных услуг является анкетирование | Доработок не требуется | |
8.3 | Управление несоответствующей услугой в образовательном учреждении | Области обнаружения несоответствия включают в себя учебные планы, работу преподавательского состава и обучающихся, материалы и услуги, предоставляемые образовательными учреждениями | Области обнаружения несоответствия не определены | Необходимо определить области обнаружения несоответствия | Повышение качества предоставляемых услуг |
8.5.1 | Постоянное улучшение в образовательном учреждении | Образовательное учреждение должно стремиться к постоянному улучшению результативности своей СМК и образовательных процессов | Не разработан план постоянного улучшения СМК и образовательных процессов | Разработать план и организовать постоянное улучшение СМК и образовательных процессов | Повышение качества предоставляемых услуг |
8.5.2 | Корректирующие действия в образовательном учреждении | Образовательное учреждение должно осуществлять корректирующие действия по идентифицированным в результате анализа причинам несоответствий и направлениям возможных улучшений | Организация предпринимает корректирующие действия с целью устранения причин несоответствий и предотвращения их повторного возникновения | Доработок не требуется |
Анализ таблицы 1 показывает, что в качестве мероприятий по совершенствованию СМК необходимо определить следующие:
В
таблице 2 представлен план реализации
проекта совершенствования системы менеджмента
качества, основанной на стандарте ГОСТ
Р 52614.2-2006.
Таблица 2 - План совершенствования СМК
№ п.п. | Содержание работ | Ответственное подразделение | Сроки выполнения | Форма отчетности | Результаты работы и документы СМК |
1 | Выпуск брошюр, содержащих конспект лекций по соответствующим дисциплинам. | Деканат ФОЗ | 5 сентября 2011 г. | Перечень выпускаемых брошюр | Повышение качества усвоения материала студентами |
2 | Реализовать планирование ресурсов, необходимых для достижения целей образовательного учреждения. | Служба качества | 20 июня 2011 г. | Список ресурсов для достижения целей образовательного учреждения | Оптимизация расходования ресурсов, необходимых для достижения целей образовательного учреждения |
3 | Определить входные данные для оценки результативности СМК. | Служба качества | 20 июня 2011 г. | Перечень входных данных | Возможность оценки работы СМК |
4 | Идентифицировать потребности в ресурсах для очно-заочной формы обучения. | Деканат ФОЗ | 5 сентября 2011 г. | Перечень ресурсов для очно-заочной формы обучения | Повышение качества обучения и качества предоставляемых услуг |
5 | Определить требования к условиям обучения, обеспечивающие безопасность для здоровья в учебном плане. | Учебная часть | 5 сентября 2011 г. | Список требований по безопасности | Повышение качества обучения и качества предоставляемых услуг |
6 | При разработке учебного плана входы каждого процесса сопоставить с выходами предыдущего процесса. | Учебная часть | 5 сентября 2011 г. | Скорректированные учебные планы | Повышение качества обучения и качества предоставляемых услуг |
7 | Разработать процесс сбора информации при изучении мнения обучающихся о процессе предоставления образовательных услуг. | Служба качества | 5 сентября 2011 г. | Анкета для изучения мнения студентов, отчет о результатах изучения мнения студентов | Повышение качества обучения и удовлетворенности обучающихся |
8 | Разработать план и организовать проведение внутренних аудитов. | Служба качества | 20 июня 2011 г. | План проведения внутреннего аудита | Повышение качества предоставляемых услуг |
9 | Определить
области обнаружения |
Служба качества | 20 июня 2011 г. | Перечень несоответствий | Повышение качества предоставляемых услуг |
10 | Разработать план
и организовать постоянное улучшение
СМК и образовательных |
Служба качества | 5 сентября 2011 г. | План постоянного улучшения СМК | Повышение качества предоставляемых услуг |
Анализ таблицы 2 показывает, что для совершенствования системы менеджмента качества банка необходима разработка следующих документов:
Распределение
полномочий и ответственности между подразделениями
академии, необходимое для эффективного
выполнения работ по совершенствованию
СМК предприятия представлено в таблице
3.
Таблица 3 – Матрица распределения ответственности
Работы по внедрению (или совершенствованию) системы менеджмента качества | Подразделения, участвующие во внедрении (или совершенствовании) системы менеджмента качества | ||
Деканат ФОЗ | Служба качества | Учебная часть | |
Выпуск брошюр, содержащих конспект лекций по соответствующим дисциплинам. | Организует выпуск брошюр с лекциями для студентов | ||
Реализовать планирование ресурсов, необходимых для достижения целей образовательного учреждения. | Организует планирование ресурсов, необходимых для достижения целей образовательного учреждения | ||
Определить входные данные для оценки результативности СМК. | Определяет перечень входных данных для оценки результативности СМК. | ||
Идентифицировать потребности в ресурсах для очно-заочной формы обучения. | Определяет перечень ресурсов для очно-заочной формы обучения | ||
Определить требования к условиям обучения, обеспечивающие безопасность для здоровья в учебном плане. | Составляет список требований по безопасности |
Таблица
3 – Матрица распределения
Работы по внедрению (или совершенствованию) системы менеджмента качества | Подразделения, участвующие во внедрении (или совершенствовании) системы менеджмента качества | ||
Деканат ФОЗ | Служба качества | Учебная часть | |
При разработке учебного плана входы каждого процесса сопоставить с выходами предыдущего процесса. | Осуществляет корректировку учебных планов | ||
Разработать процесс сбора информации при изучении мнения обучающихся о процессе предоставления образовательных услуг. | Составляет «Анкету для изучения мнения студентов», Составляет «Отчет о результатах изучения мнения студентов» | ||
Разработать план и организовать проведение внутренних аудитов. | Разрабатывает «План проведения внутреннего аудита» | ||
Определить
области обнаружения |
Разрабатывает «Перечень несоответствий» | ||
Разработать план и организовать постоянное улучшение СМК и образовательных процессов. | Разрабатывает «План постоянного улучшения СМК» |
Анализ таблицы 3 показывает, что основная часть работ по совершенствованию системы качества на предприятии возлагается на службу качества.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное агентство по образованию
Рыбинская государственная авиационная технологическая
академия
им. П.А.Соловьева
Система менеджмента качества
Руководство
по качеству
Рыбинск 2011
6 Менеджмент ресурсов
6.1 Обеспечение ресурсами
Для осуществления основных видов деятельности, на которые распространяется действие системы менеджмента качества, в РГАТА определены следующие виды необходимых ресурсов:
Обеспечение вышеперечисленными ресурсами осуществляется в соответствии с процедурами процессов:
В соответствии с приведенными процедурами владельцы процессов и их исполнители отвечают за обеспечение соответствующими ресурсами в необходимом объеме при:
- внедрении и поддержании в рабочем состоянии системы менеджмента качества, а также постоянном повышении ее результативности;
- обеспечении повышения удовлетворенности потребителей путем выполнения их требований.
6.2 Человеческие ресурсы
6.2.1 Общие положения
К человеческим ресурсам, необходимым для осуществления основных видов деятельности, и работа которых влияет на качество этих видов деятельности в РГАТА, отнесены: