Теоретические основы разработки системы менеджмента качества

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 09:04, контрольная работа

Краткое описание

Цель работы - разработать элементы системы менеджмента качества в ООО "КП Сибирский гурман".
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
1) рассмотреть особенности внедрения систем качеств;
2) разобрать процессный подход к менеджменту качества, как один из принципов управления качеством;
3) дать характеристику современного состояния ООО "КП Сибирский Гурман";
4) определить ответственность руководства и политику в области качества ООО "КП Сибирский Гурман";
5) проанализировать организационную структуру системы менеджмента качества, полномочия и компетентность;

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 Теоретические основы разработки системы менеджмента качества
1.1 Принципы управления качеством
1.2 Процессный подход к менеджменту качества
1.3 Принцип построения системы менеджмента качества
1.4 Структура документации системы менеджмента качества
ГЛАВА 2 Cистема менеджмента качества на ООО "КП Сибирский Гурман"
2.1 Общие сведения об ООО "КП Сибирский Гурман"
2.2 Оценка работы предприятия по обеспечению качества
ГЛАВА 3 Рекомендации по повышению результативности СМК
3.1 Организационная структура системы менеджмента качества, полномочия и компетентность
3.2 Роль персонала в реализации системы качества в ООО КП "Сибирский Гурман"
3.3 Разработка плана качества
3.4 Улучшение функционирования СМК
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Файлы: 1 файл

управление качеством.docx

— 82.55 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1 Теоретические основы разработки системы менеджмента  качества

1.1 Принципы управления  качеством

1.2 Процессный подход к  менеджменту качества

1.3 Принцип построения  системы менеджмента качества

1.4 Структура документации  системы менеджмента качества

ГЛАВА 2 Cистема менеджмента качества на ООО "КП Сибирский Гурман"

2.1 Общие сведения об  ООО "КП Сибирский Гурман"

2.2 Оценка работы предприятия  по обеспечению качества

ГЛАВА 3 Рекомендации по повышению  результативности СМК

3.1 Организационная структура  системы менеджмента качества, полномочия  и компетентность

3.2 Роль персонала в  реализации системы качества  в ООО КП "Сибирский Гурман"

3.3 Разработка плана качества

3.4 Улучшение функционирования  СМК

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 ВВЕДЕНИЕ

 

По мере развития экономических  реформ в России все большее внимание уделяется качеству. В настоящее  время одной из серьезных проблем  для российских предприятий является создание системы качества, позволяющей  обеспечить производство конкурентоспособной  продукции.

 

Управление качеством - одна из функций управления предприятием, которая позволяет реально обеспечивать высокий уровень качества продукции  и услуг за счет внимательного  и разумного управления производством  и обслуживанием. Система управления качеством организована в соответствии со спецификой и задачами конкретного  предприятия. Стандарты серии ISO 9000 предлагают методику построения такой  системы, которая может быть официально сертифицирована.

 

Сертификация системы  качества сама по себе не может обеспечить повышение качества. Она всего  лишь показывает другим субъектам рынка, что система качества предприятия  организована в соответствии с определенными требованиями и эффективно функционирует, обеспечивая стабильное и высокое качество продукции и услуг предприятия.

 

В рыночной экономике проблема качества является важнейшим фактором повышения уровня жизни, экономической, социальной и экологической безопасности. Качество - комплексное понятие, характеризующее  эффективность всех сторон деятельности: разработка стратегии, организация  производства, маркетинг и др. Важнейшей  составляющей всей системы качества является качество продукции. В современной  литературе и практике существуют различные  трактовки понятия качество. Международная  организация по стандартизации определяет качество (стандарт ИСО-8402) как совокупность свойств и характеристик продукции  или услуги, которые придают им способность удовлетворять обусловленные  или предполагаемые потребности [32]. Этот стандарт ввел такие понятия, как "обеспечение качества", "управление качеством", "спираль качества". Требования к качеству на международном  уровне определены стандартами ИСО  серии 9000.

 

Стандарты серии ИСО 9000 признаны во многих странах. Существуют переведенные на национальные языки и адаптированные версии стандартов, такие как, ГОСТ Р ИСО 9000. В то же время сертификация по ISO 9000 не является обязательным требованием к производителям.

 

Однако, наличие сертификата ISO 9000, тем не менее, зачастую является ключевым фактором успеха на многих рынках или даже выхода на них. Оно свидетельствует  о принадлежности компании к цивилизованному  деловому миру. Кроме того, системы  качества многих компаний требуют наличия  сертифицированных систем качества у их поставщиков.

 

Система качества должна учитывать  особенности предприятия, обеспечивать минимизацию затрат на разработку продукции и ее внедрение. Между качеством и эффективностью производства существует прямая связь. Повышение качества способствует повышению эффективности производства, приводя к снижению затрат и повышению доли рынка.

 

Система управления качеством  продукции представляет собой совокупность управленческих органов и объектов управления, мероприятий, методов и  средств, направленных на установление, обеспечение и поддержание высокого уровня качества продукции.

 

Качество зависит от степени  удовлетворения совокупности потребностей. Совокупность состоит из ряда элементов. Эти элементы называются составляющими  качества.

 

Основными составляющими  качества, на которые производитель  должен обращать внимание являются [21]:

 

- определение потребностей  рынка (качество выбора Вашего  потребителя);

 

- качество проектирования  продукта;

 

- качество процесса производства;

 

- соответствие качества  конечной продукции проекту;

 

- качество послепродажного  обслуживания.

 

Вложение средств в  обеспечение перечисленных составляющих качества, гарантирующих получение  продукта с ожидаемой потребителем ценностью, рассматривается в стратегии  управления качеством как один из видов инвестиций. Причем эти инвестиции, по единодушному мнению руководителей  компаний, внедряющих в свою деятельность элементы управления качеством, в настоящее  время являются наиболее выгодными.

 

В настоящий момент в России качество продукции и услуг, их безопасность играют все большую роль в экономике  страны. Значительная часть специалистов и политиков стала осознавать, что выход из кризисного состояния производства лежит на пути скорейшего освоения конкурентоспособной продукции, строгого соблюдения технических параметров уже выпускаемых изделий.

 

Теоретические, методологические и практические аспекты разработки и внедрения систем менеджмента  качества рассмотрены в трудах зарубежных и отечественных ученых. Среди  них необходимо отметить работы отечественных  авторов: Басовского Л.Е., Никитина В.А., Окрепилова В.В., Фомина В.Н., Якушева М.В. и др., а также работы зарубежных ученых: Деминга У.Э., Фейгенбаума А., Ловери Х. и другие.

 

Хотя вопросы применения систем менеджмента качества по стандартам ИСО 9000 впервые были поставлены несколько  лет назад, существует недостаток теоретических  и методических разработок в данной области, а также рекомендаций по их применению в практике российских предприятий.

 

Цель работы - разработать  элементы системы менеджмента качества в ООО "КП Сибирский гурман".

 

Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие  задачи:

 

1) рассмотреть особенности  внедрения систем качеств;

 

2) разобрать процессный  подход к менеджменту качества, как один из принципов управления  качеством;

 

3) дать характеристику  современного состояния ООО "КП  Сибирский Гурман";

 

4) определить ответственность  руководства и политику в области  качества ООО "КП Сибирский Гурман";

 

5) проанализировать организационную  структуру системы менеджмента  качества, полномочия и компетентность;

 

Предметом данной работы является процесс разработки и внедрения  элементов системы качества на предприятии.

 

Объектом работы является общество с ограниченной ответственностью "КП Сибирский Гурман".

 

В процессе выполнения работы применялись как общие методы и приемы научного познания, так  и специфические методы анализа  и синтеза абстрактно-логического, системного анализа, а также методы теории принятия решений, информации, оценивания.

 ГЛАВА 1 Теоретические  основы разработки системы менеджмента  качества

1.1 Принципы управления  качеством

 

Управление качеством - это  методы и деятельность строительного  предприятия, используемые для выполнения требований по качеству.

 

Управление качеством  продукции включает [16]:

 

- прогнозирование потребностей, технического уровня и качества  продукции;

 

- планирование обеспечения  и повышения уровня качества  изделий;

 

- оперативное управление  производственными процессами с  целью обеспечения их качества;

 

- разработка, внедрение и  контроль хода технологического  процесса;

 

- технологическое, метрологическое  и техническое обеспечение качества  работ;

 

- специальная подготовка  и обучение кадров в области  качества;

 

- стимулирование повышения  качества продукции;

 

- информационное и правовое  обеспечение системы качества  строительной продукции.

 

Для успешного руководства  организацией и ее функционирования необходимо осуществлять менеджмент систематически и открыто. Успех может быть достигнут в результате внедрения и поддержания в рабочем состоянии системы менеджмента качества, разработанной для постоянного улучшения деятельности с учетом потребностей всех заинтересованных сторон. Рекомендации руководству организации, предлагаемые в настоящем стандарте, базируются на восьми принципах менеджмента качества.

 

Эти принципы были разработаны  для применения высшим руководством с целью улучшения деятельности организации [15].

 

1. Ориентация организации  на потребителя.

 

2. Роль руководства.

 

3. Вовлечение сотрудников.

 

4. Процессный подход.

 

5. Системный подход к  управлению.

 

6. Постоянное совершенствование.

 

7. Принятие решений, основанное  на фактах.

 

8. Взаимовыгодные отношения  с поставщиками.

 

1. Ориентация организации  на потребителя.

 

Организации зависят от своих  потребителей и поэтому должны понимать настоящие и будущие потребности  потребителя, выполнять требования потребителя и стремиться превзойти  ожидания потребителя.

 

Для того чтобы осуществить  принцип ориентации на потребителя, необходимо предпринять следующие  действия [15]:

 

- изучение спроса с  целью полного понимания потребностей  и ожиданий потребителя в отношении  товаров, цен, поставки и т.  д.;

 

- обеспечение сбалансированности  в запросах потребителей и  других участников сделки с  товарами (собственников бизнеса,  персонала организации, поставщиков  организации, общества);

 

- измерение потребительской  удовлетворенности с целью коррекции  собственной деятельности;

 

- управление взаимоотношениями  с потребителями.

 

Компания должна стараться  узнать мнение своего потребителя и  затем с помощью "обратной связи" произвести корректировку параметров качества продукта с целью его  улучшения для пользователя.

 

В практике управления качеством  наиболее широко используются два основных канала "обратной связи" [36]:

 

1) обратная связь для  корректировки и улучшения товара  при сопоставлении его с аналогичными  товарами других производителей;

 

2) сбор данных и интерпретация  ожиданий потребителей, проводимых  по особым каналам, которые  обычно курируют отделы сбыта  и маркетинга.

 

На какие группы потребителей нужно ориентироваться производителю?

 

Потребителей можно разделить  на две группы: внешние и внутренние. Производителю необходимо учитывать  мнение двух этих групп.

 

Внешние потребители могут  быть представлены [25]:

 

- конечными пользователями  продукта компании (конкретные люди);

 

- промежуточными потребителями  (посредники между компанией и  конечным пользователем продукта). Например: дистрибьюторы, перепродавцы, добавляющие ценность продукта;

 

- крупными и средними  потребителями (организации и  предприятия);

 

Внутренние потребители  могут быть представлены [25]:

 

- внутренними пользователями  продукта -- это пользователи внутреннего сервиса компании, такого как, например, информационные системы, система подбора кадров, система образования и переподготовки, т.е. пользователи вспомогательных подразделений компании, которые в этом случае выступают поставщиками внутреннего продукта. Наиболее важной категорией внутренних пользователей являются служащие компании. Их чувство принадлежности компании и самоутверждение, их мотивация, их удовлетворенность настоящим и их надежды на будущее являются фундаментом успеха компании;

 

- пользователями результатов  бизнеса компании, которые представляют  собой особую группу. Они являются  собственниками компании (акционерами)  и часто сильно отличаются  от других пользователей результатов  бизнеса. Эта категория включает  каждого, кто получает выгоду  от благосостояния компании.

 

2. Роль руководства.

 

Руководитель должен включать аспекты качества в цели компании и поддерживать ее деятельность финансированием  качества, моральными стимулами и  возможностями ресурсов руководства. Руководитель должен принимать также  активное участие в улучшении  процесса.

 

Если руководство не демонстрирует  своими действиями, что качество так  же важно, как, скажем, стоимость или  время поставки продукта, остальные  члены коллектива в компании не будут  считать вопрос качества одним из главных критериев в оценке их работы со стороны руководства и  их внимание к нему будет ослаблено. Таким образом, стратегия качества должна базироваться на непосредственном участии высшего руководства  в обеспечении качества, тогда  она будет успешной.

 

Руководители организации  должны создать в организации  такой микроклимат, при котором  сотрудники будут максимально вовлечены  в процесс достижения поставленных целей.

 

Принцип главенствующей роли руководства реализуется путем  следующих действий [15]:

 

- активность поведения;

 

- понимание и реагирование  на изменения внешней среды;

 

- принятие во внимание  потребностей всех участников  сделок - владельцев, потребителей, персонала  организации, поставщиков, общества;

 

- создание ясного видения  перспектив организации;

 

- определение целей и  реализация стратегии для достижения  целей;

 

- установление разделяемых  всеми ценностей и этических  принципов на всех уровнях  организации;

 

- создание атмосферы доверия  и искоренение страха в организации;

 

- обеспечение персонала  необходимыми ресурсами и полномочиями  в действиях с осознанием ответственности;

Информация о работе Теоретические основы разработки системы менеджмента качества