Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 09:04, контрольная работа
Цель работы - разработать элементы системы менеджмента качества в ООО "КП Сибирский гурман".
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
1) рассмотреть особенности внедрения систем качеств;
2) разобрать процессный подход к менеджменту качества, как один из принципов управления качеством;
3) дать характеристику современного состояния ООО "КП Сибирский Гурман";
4) определить ответственность руководства и политику в области качества ООО "КП Сибирский Гурман";
5) проанализировать организационную структуру системы менеджмента качества, полномочия и компетентность;
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 Теоретические основы разработки системы менеджмента качества
1.1 Принципы управления качеством
1.2 Процессный подход к менеджменту качества
1.3 Принцип построения системы менеджмента качества
1.4 Структура документации системы менеджмента качества
ГЛАВА 2 Cистема менеджмента качества на ООО "КП Сибирский Гурман"
2.1 Общие сведения об ООО "КП Сибирский Гурман"
2.2 Оценка работы предприятия по обеспечению качества
ГЛАВА 3 Рекомендации по повышению результативности СМК
3.1 Организационная структура системы менеджмента качества, полномочия и компетентность
3.2 Роль персонала в реализации системы качества в ООО КП "Сибирский Гурман"
3.3 Разработка плана качества
3.4 Улучшение функционирования СМК
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
В разделе 4.1 говорится о том, что "Организация должна установить, документально оформить, внедрить, поддерживать и постоянно улучшать систему менеджмента качества в соответствии с требованиями настоящего международного стандарта".
Подпункт 4.2.1 требует включить в документацию системы менеджмента качества:
1) документированное заявление о политике и целях в области качества;
2) руководство по качеству;
3) документированные процедуры,
необходимость в которых
4) документы, которые необходимы
организации для эффективного
планирования процессов, их
5) регистрацию данных согласно
требованиям данного
В подразделе 4.2.2 от организации
требуется установить и поддерживать
в рабочем состоянии
1) область распространения
системы менеджмента качества, включая
подробное описание и
2) документированные процедуры,
установленные в системе
3) описание взаимодействия между процессами, включенными в систему менеджмента качества.
Теоретически, все вышеперечисленные документы могут быть включены в Руководство по качеству, иначе говоря, система качества в целом может быть документирована в Руководстве по качеству, которое является отдельным документом, сборником всех документов и процедур системы качества. На практике многие компании решают иметь Руководство по качеству в виде отдельного документа, а процедуры издавать отдельно.
Разработка нормативных документов системы качества.
Для разработки и корректировки нормативных документов отдел управления качеством должен составить, утвердить у руководства и отследить соответствующий план-график с указанием исполнителей и сроков работ. При этом необходимо исключить возможное дублирование документов, разрабатываемых разными исполнителями, и предотвратить пропуски документов, необходимых для выполнения тех или иных функций. Наиболее распространенными документами по выполнению функций и элементов системы качества являются стандарты предприятия, наряду с ними могут использоваться также инструкции, предписания и другие нормативные документы.
Разработка программ обеспечения качества.
Кроме нормативных документов для выполнения отдельных элементов и функций системы качества в составе документов системы качества могут потребоваться программы обеспечения качества для особо ответственной продукции. Разработка таких программ предусмотрена стандартами ИСО 9000 и некоторыми ведомственными нормативными документами. Поскольку при разработке и реализации таких программ участвуют разные подразделения, в документации системы качества целесообразно предусмотреть стандарт по их разработке. Разработка и согласование программ с заказчиками, как правило, требуют выполнения значительного объема работ, но в результате эти программы упорядочивают и делают наглядной всю работу по обеспечению качества изделий, на которые они разработаны [24].
Разработка Руководства по качеству.
Для окончательного формирования
документации системы качества кроме
указанных документов необходимо разработать
еще один, обобщающий документ, в
котором давалось бы общее описание
системы качества. Такое описание
предусматривают стандарты ИСО 9000
в виде Руководства по качеству.
Руководство, как правило, служит не
только для внутреннего использования,
но и для представления заказчикам
при заключении контрактов, а также
независимым экспертам при
Указания по разработке Руководства по качеству приведены в стандарте ИСО 10013 "Руководящие указания по разработке руководств по качеству", согласно которому Руководство должно содержать [24]:
- сферу применения и статус самого Руководства;
- краткую характеристику
предприятия и выпускаемой
- политику предприятия в области качества;
- распределение функций,
ответственности и полномочий
высших руководителей в
- описание функций и
элементов системы качества с
указанием исполнителей и
Стандарты не регламентируют конкретную структуру документирования системы качества, они требуют, чтобы система была документирована.
Структура документации системы менеджмента качества в организации имеет несколько уровней (рисунок 1.9).
В стандартах ИСО 9000 нет требования
о том, что должны использоваться
только письменные процедуры, возможно
применение более эффективных подходов
для различных типов
Особое внимание необходимо уделять документированию процедур и их выполнению, так как этот элемент является ключевым звеном в функционировании всей системы, и при проведении аудита к нему предъявляются повышенные требования.
Руководство по качеству включает [24]:
1) область распространения
системы руководства качеством
с указанием подробного
2) документированные процедуры;
3) описание взаимодействия
процессов, включенных в
Руководство по качеству КП "Сибирский Гурман" оформлено в электронном виде при помощи офисного приложения Lotus Notes и содержит всю необходимую информацию о функционировании системы менеджмента качества в компании:
- перечень и ссылки
на подробные
- модель (схема) бизнес-процессов компании, описание их взаимодействий;
- ответственность руководства, политику и задачи предприятия в области качества и другие данные.
Рисунок 1.9 - Структура документации системы менеджмента качества [15]
ГЛАВА 2 Система менеджмента качества на ООО "КП Сибирский Гурман"
2.1 Общие сведения об ООО "КП Сибирский Гурман"
Компания ООО "КП Сибирский Гурман" была организована в 1995 году. Целью деятельности общества является удовлетворение потребностей рынка в работах и услугах, получение прибыли.
Общество осуществляет следующие виды деятельности:
- производство, переработка
и реализация
- оптовая, розничная торговля продовольственными товарами и полуфабрикатами;
- выполнение строительно-
- внешнеэкономическая
Свои первые шаги на рынке замороженных полуфабрикатов компания начала с производства охлажденных мясных нарезок, объем выпуска которых тогда составлял 500 кг в сутки.
Амбиции, стремление к росту позволили уже по прошествии двух лет расширить ассортимент, запустив новое производство блинчиков, котлет, пельменей и вареников. Эта продукция и по сей день является основным направлением производства компании.
В 1999 году зарегистрирована первая торговая марка "Сибирский Гурман", и выпускаемая продукция предстала перед потребителями под маркой, ставшей ключевой и являющейся сегодня визитной карточкой предприятия.
2002 год - компания объединяется
с одной из ведущих столичных
финансово-банковских групп,
Общий объем производства был увеличен более чем в 25 раз. С ростом объемов производства и обострившейся потребностью в бесперебойных поставках свежего мяса, в состав предприятия вошел собственный цех по промышленному забою скота.
В 2002 году запущена новая линия по производству глазированных творожных сырков, которые вышли на рынок под торговой маркой "Творожка".
2003 год - это уверенный
рывок уже крупной компании
с сильной командой
В настоящее время "КП Сибирский Гурман" ведет активную региональную политику: обеспечивает продвижение своей продукции в регионах и оказывает постоянную поддержку компаниям-дистрибьюторам. По итогам 2005 года ООО "КП Сибирский Гурман" входит в десятку крупнейших российских предприятий, производящих замороженные полуфабрикаты, и занимает лидирующие позиции по продажам полуфабрикатов на рынках Урала, Западной и Восточной Сибири.
К концу 2008 г. задействованные
производственные площади, которые
составляют 5000 кв.м., будут увеличены
более чем в 2 раза после реконструкции
и строительства новой
Продукция ООО "КП Сибирский Гурман" имеет стабильный спрос и зарекомендовала себя как продукт с наилучшим соотношением цены и качества. Выпуск качественной продукции - ключевой принцип компании! Для его соблюдения на предприятии создана Служба Качества, которая на базе собственной лаборатории осуществляет 100% контроль качества продукции на протяжении всего технологического процесса: от приемки сырья до выпуска готового продукта.
Качество продукции "Сибирского Гурмана" неоднократно отмечено наградами крупнейших выставок:
2003 г. - Большая золотая
медаль Сибирской Ярмарки "
2005 г. - Бронзовая медаль 11 Международной выставки "World Food", Москва;
2007 г. - Малая золотая медаль Сибирской Ярмарки "Гастрономы Сибири", Новосибирск;
2009 г. - Малая золотая медаль
Сибирской Ярмарки, Малая
2009 г. - Серебряная медаль
Иркутской Ярмарки "
Важная составная часть
стратегии развития компании "Сибирский
Гурман" - это применение современных
западных технологий в производстве,
адаптированных к российским условиям.
Свое производство компания будет развивать
только путем запуска
Организационно-
Управление предприятием
осуществляется на базе определенной
организационно-
Органом управления КП "Сибирский Гурман" является Совет Директоров, в который входят:
Председатель Совета директоров - Генеральный директор.
Члены Совета Директоров: директор по качеству - директор по маркетингу, директор по продажам, директор по производству, директор по логистике, финансовый директор, директор по персоналу.
Совет Директоров определяет стратегию развития КП "Сибирский Гурман", обеспечивает эффективную деятельность Компании посредством принятия как стратегических, так и оперативных решений.
Отдел маркетинга отвечает за исследование и анализ рынка, разработку и проведение мероприятий по продвижению продукции Компании на рынке, за организацию PR-деятельности Компании.
Отдел развития. Основная задача - разработка и внедрение новых торговых марок (брендов), новых продуктов.
Рисунок 2.1 - Организационно-
Функции отдела управления качеством:
- разработка и
- разработка проекта политики в области качества;
- ведение претензионной работы;
- подготовка мероприятий
и организационно-
- проверки функционирования системы качества;
- организация работ по
сертификации продукции и
- методическое руководство
при обучении персонала
- методическое обеспечение
и координация работ
Отдел городских продаж занимается продажами продукции Компании в пределах г. Новосибирска и Новосибирской области.
Отдел региональных продаж отвечает за продажи продукции Компании в регионах (от Урала до Востока).
Производство замороженных
полуфабрикатов обеспечивает выпуск всего
ассортимента готовой продукции
КП "Сибирский Гурман" - пельменей,
вареников, блинов и котлет. Сегодня
КП "Сибирский Гурман" - современное
высокотехнологичное
Служба Главного механика
отвечает за обслуживание и ремонт
имеющегося производственного
Информация о работе Теоретические основы разработки системы менеджмента качества