Теоретические основы разработки системы менеджмента качества

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 09:04, контрольная работа

Краткое описание

Цель работы - разработать элементы системы менеджмента качества в ООО "КП Сибирский гурман".
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
1) рассмотреть особенности внедрения систем качеств;
2) разобрать процессный подход к менеджменту качества, как один из принципов управления качеством;
3) дать характеристику современного состояния ООО "КП Сибирский Гурман";
4) определить ответственность руководства и политику в области качества ООО "КП Сибирский Гурман";
5) проанализировать организационную структуру системы менеджмента качества, полномочия и компетентность;

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 Теоретические основы разработки системы менеджмента качества
1.1 Принципы управления качеством
1.2 Процессный подход к менеджменту качества
1.3 Принцип построения системы менеджмента качества
1.4 Структура документации системы менеджмента качества
ГЛАВА 2 Cистема менеджмента качества на ООО "КП Сибирский Гурман"
2.1 Общие сведения об ООО "КП Сибирский Гурман"
2.2 Оценка работы предприятия по обеспечению качества
ГЛАВА 3 Рекомендации по повышению результативности СМК
3.1 Организационная структура системы менеджмента качества, полномочия и компетентность
3.2 Роль персонала в реализации системы качества в ООО КП "Сибирский Гурман"
3.3 Разработка плана качества
3.4 Улучшение функционирования СМК
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Файлы: 1 файл

управление качеством.docx

— 82.55 Кб (Скачать)

 

Рентабельность производства имеет очень низкие значения в 2007 г. - 0,08%, в 2008 г. - 0,16%, а в 2009 г. - 0,12% вследствие очень высокой себестоимости.

 

В третьем разделе была рассмотрены этапы разработки стратегии  управления качеством ООО КП "Сибирский  Гурман".

 

Представителем высшего  руководства по качеству в ООО  КП "Сибирский Гурман" является Начальник отдела управления качеством.

 

Представитель высшего руководства  по качеству несет ответственность  за следующие вопросы:

 

- разработка проекта политики  и целей в области качества;

 

- подготовка, корректировка  Руководства по качеству;

 

- соответствие системы  менеджмента качества требованиям  стандартов серии ИСО 9000 и эффективное  ее функционирование;

 

- планирование и анализ  ресурсов и затрат на качество.

 

В соответствии со стандартами  ИСО серии 9000 установлено, что политику предприятия в области качества определяет ее высшее руководство. Эта  политика должна содержать стратегические цели и задачи предприятия, важнейшие  технико-экономические показатели развития и совершенствования уровня производства, способы их достижения. Политика в области качества оформляется  в виде краткого заявления руководителя предприятия и доводится до работников предприятия в виде самостоятельного документа (вывешивается на рабочих  местах и в кабинетах руководителей).

 

Кроме того, политика качества включается в Руководство по качеству, которое служит описанием системы  качества и рассылается по подразделениям, а также предоставляется заказчикам для ознакомления при проверках  системы качества в процессе заключения контрактов.

 

Таким образом, документ политики в области качества должен содержать  общие намерения, направления и  цели в области качества. В нем  также должна быть документированы  или отражены обязательства высшего  руководства в области качества.

 

Основным назначением  Руководства по качеству является общее  описание системы качества и составляющих ее подсистем (планирование качества, управление качеством, обеспечение  качества и улучшение качества).

 

Истинная ценность руководства  и причина, по которой его значимость подчеркивается стандартами ИСО 9000, состоит в том, что оно является эффективным средством, которым  ежедневно могут пользоваться все  сотрудники в вопросах, касающихся управления системой качества.

 

Определяющим условием для  успеха внедрения системы управления качеством является убежденность руководства  организации в ее пользе.

 

Четвертая глава посвящена  вопросам мотивации сотрудников  в процессе внедрения системы  качества, а также роли персонала  в реализации системы качества.

 

Главным девизом ООО КП "Сибирский Гурман" стал тезис - "За качество на предприятии отвечают все". Система мотивации на КП "Сибирский Гурман" направлена на формирование позитивного поведения  персонала, когда повышение своего благосостояния и социального статуса  работник связывает с необходимостью повышения уровня знаний и профессионализма в работе, с добросовестным отношением к труду, преданностью своей компании. Блок персонала совместно с руководством производственных подразделений разработала  и внедрила систему материального  и морального стимулирования подразделений  по итогам ежемесячной работы. Это  привело к значительному снижению количества замечаний по качеству работы производственных подразделений и, как следствие, к снижению затрат на устранение ошибок в целом по предприятию.

 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ  ИСТОЧНИКОВ

Нормативные правовые акты

1. Закон РФ "О недрах" от 21.02.92 №2395-1 (ред. от 27.12.2009) // Собрание  законодательства РФ. 1995. - N 10. - ст. 823.

2. Федеральный закон от 25.11.2008 N 217-ФЗ "О страховых тарифах  на обязательное социальное страхование  от несчастных случаев на производстве  и профессиональных заболеваний  на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" // Собрание законодательства  РФ. - 2008. - N 48. - ст. 5512

3. Федеральный Закон от 17.07.99 г. № 181-Ф3 "Об основах  охраны труда в Российской  Федерации" в редакции Федерального  закона от 20.05.2002 г. № 53-ФЗ // Собрание  законодательства РФ. - 1999. - N 29. - ст. 3702.

4. Федеральный закон от 24.07.1998 № 125-ФЗ "Об обязательном  социальном страховании от несчастных  случаев на производстве и  профессиональных заболеваний" // Собрание законодательства РФ. - 1998. - N 31. - cт. 3803.

5. ГОСТ Р ИСО 9000-2001. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь. - М.: ИПК Издательство стандартов, 2001. - 30 с.

6. ГОСТ Р ИСО 9001-2001. Системы менеджмента качества. Требования. - М.: Издательство стандартов, 2001. - 26 с.

7. ГОСТ Р ИСО 9004-2001. Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности. - М.: Издательство стандартов, 2001. - 52 с.

Учебная и научная литература

8. Басовский Л.Е. Управление качеством: Учебник для вузов по эконом. спец. / Л. Е. Басовский, В. Б. Протасьев. - М.: ИНФРА-М, 2002. - 212 с.

9. Бернадинер М.Н., Шурыгин А.П. Огневое обезвреживание промышленных сточных вод. - Киев: Техника, 1976. - 200 с.

10. Борисов Е. Ф. Экономика:  Справочник / Е.Ф. Борисов, А.А.  Петров, Ф.Ф. Стерликов. - М.: Финансы и статистика, 1997. - 400 с.: ил.

11. Васильев А.П., Приходько  Н.К., Симоненко В.А. Подземные  ядерные взрывы… для улучшения  экологической обстановки // Природа. - 1991. - №1. - С. 50 - 52.

12. Владимирцев А.В., Марцинковский  О.А., Шеханов Ю.Ф. Системы менеджмента качества и процессный подход // Методы менеджмента качества. - 2001. - № 2. - С. 4.

13. Высоцкий Л. Л. Словарь  - справочник инновационного менеджмента  / Л.Л. Высоцкий. - Новосибирск: НГАСУ, 2000. - 75 с.

14. Галеев В.И., Дворук Т.Ю. Самооценка метод совершенствования системы менеджмента качества // Сертификация. - 2002. - №8. - С. 20 - 22.

15. Заруева Л. В. Управление качеством продукции в строительстве: Учеб. пособие / Л.В. Заруева, Н.С. Дереповская, А.С. Евдокименко; Новосиб. гос. архитектур.-строит. ун-т. - Новосибирск: НГАСУ, 2003. - 124 с.

16. Кузько О.Ю. Некоторые вопросы качества строительства / О.Ю. Кузько // Промышленное и гражданское строительство. - 1998. - №9. - С. 45 - 46.

17. Ловери Х., Бедлес Н., Карпентер Д. Компонента человеческих ресурсов в TQM // Стандарты и качество. - 2000. - № 7. - С. 33 - 34.

18. Менеджмент (Современный  российский менеджмент): Учебник  для вузов по спец.: "Экономика  и управление", "Менеджмент", "Экономика", "Коммерция" / Ф.  М. Русинов, М. Л. Разу, В. А.  Денисов, В. Г. Князев; Под ред.  Русинова Ф.М. и Разу М.Л.; Рос. экон. акад. им. Г.В. Плеханова; Гос. ун-т упр.; Рос. акад. гос. службы при Президенте РФ. - М.: ФБК ПРЕСС, 2000. - 502 с.

19. Менеджмент систем безопасности  и качества в строительстве:  Учеб. пособие для вузов по напр. "Метрология, стандартизация и сертификация" / С. К. Сергеев, В. И. Теличенко, В. И. Колчунов, М. Ю. Слесарев. - М.: Асоц. строит. вузов; Вузсертинг, 2000. - 569 с.

20. Менеджмент качества  и международные стандарты ИСО  9000 версии 2000 г.: Материалы семинара  в рамках Программы ИСО для  развивающихся стран. - Минск, 2001. - 79 с.

21. Минцберг Г. Структура в кулаке: Создание эффективной организации / Г. Минцберг; Пер. с англ. Д. Раевской; Под общей редакцией Ю.Н. Каптуревского. - СПб.: Питер, 2002. - 512 с.

22. Мочалов Н., Темкин Д.  ИСО 9000:94: запоздалая критика // Стандарты и качество. - 2000. - №6. - С.10.

23. Никитин В.А. Управление  качеством на базе стандартов  ИСО 9000:2000 / В.А. Никитин. - СПб.: Питер, 2002. - 272 с.

24. Огвоздин В.Ю. Управление качеством: Основы теории и практики: Учебное пособие / В.Ю. Огвоздин. - М.: Издательство "Дело и Сервис", 2002. - 160 с.

25. Окрепилов В.В. Управление качеством / В.В. Окрепилов. - М.: Экономика, 1998. - 649 с.

26. Организация предпринимательской  деятельности: Учеб. пособие для экон. спец. вузов / А. С. Пелих, А. А. Чумаков, М. М. Баранников, И. И. Боков; Под общ. ред. А.С. Пелиха. - Ростов н/Д.: МарТ, 2002. - 336 с.

27. Орлов Г.Г. Охрана  труда в строительстве: Учебник  для строительных специальностей  ВУЗов / Г.Г. Орлов. - М.: Высшая школа, 1984. - 343 с.

28. Пляскина Н. И. Утилизация отходов - энергетический потенциал // ЭКО. - 2001. - №12. - С. 129 - 141.

29. Портер М. Конкуренция:  Учеб. пособие / М. Портер. - М.: Изд. дом "Вильямс", 2000. - 495 с.

30. Смирнов А. Опыт разработки  системы качества / А.Смирнов, А.В.  Брувер, А.А. Амяльев // Методы менеджмента качества. - 2002. - №8. - С. 24.

31. Состояние окружающей  природной среды в Новосибирской  области в 1995 году: Доклад. Новосибирский  областной комитет охраны окружающей  среды и природных ресурсов. - Новосибирск, 1996. - 34 с.

32. Управление качеством:  Учебник / Под ред. С.Д. Ильенковой. - М.: ЮНИТИ, 1998. - 199 с.

33. Управление современной  компанией: Учебник для вузов  по напр. и спец. менеджмента / Б. Мильнер, Ф. Лиис, С. Мясоедов, Б. Мазетти; Под ред. Б. Мильнера, Ф. Лииса; Пер.с англ. Рогачева Т. и др. - М.: ИНФРА-М, 2001. - XVII, 586 с.

34. Фомин В. Н. Квалификация. Управление качеством. Сертификация / В.Н. Фомин. - М.: ЭКСМОС.: 2000. - 250 с.

35. Чайка И.И. Стандарты  ИСО серии 9000 версии 2000 г. // Методы  менеджмента качества. - 2000. - № 1. - С. 34 - 35.

36. Шеер А.В. Моделирование бизнес-процессов / А.В. Шеер - М.: Вестъ-МетаТехнология, 2000. - 205 с.

37. Шеремет А. Д., Негашев Е. В. Методика финансового анализа деятельности коммерческих организаций. - М.: ИНФРА-М, 2004. - 237 с.

38. Щуко Л.П Справочник по охране труда в Российской Федерации. - СПБ.: "Издательский дом Герда", 2003. - 720 с.

39. Юхани А. В компании стандартов ИСО серии 9000 // Стандарты и качество. - 2001. - № 12. - С. 42.

40. Якушев М.В. План качества // Век качества. - 2003. - № 1. - С. 5.


Информация о работе Теоретические основы разработки системы менеджмента качества