Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 09:04, контрольная работа
Цель работы - разработать элементы системы менеджмента качества в ООО "КП Сибирский гурман".
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
1) рассмотреть особенности внедрения систем качеств;
2) разобрать процессный подход к менеджменту качества, как один из принципов управления качеством;
3) дать характеристику современного состояния ООО "КП Сибирский Гурман";
4) определить ответственность руководства и политику в области качества ООО "КП Сибирский Гурман";
5) проанализировать организационную структуру системы менеджмента качества, полномочия и компетентность;
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 Теоретические основы разработки системы менеджмента качества
1.1 Принципы управления качеством
1.2 Процессный подход к менеджменту качества
1.3 Принцип построения системы менеджмента качества
1.4 Структура документации системы менеджмента качества
ГЛАВА 2 Cистема менеджмента качества на ООО "КП Сибирский Гурман"
2.1 Общие сведения об ООО "КП Сибирский Гурман"
2.2 Оценка работы предприятия по обеспечению качества
ГЛАВА 3 Рекомендации по повышению результативности СМК
3.1 Организационная структура системы менеджмента качества, полномочия и компетентность
3.2 Роль персонала в реализации системы качества в ООО КП "Сибирский Гурман"
3.3 Разработка плана качества
3.4 Улучшение функционирования СМК
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Рентабельность производства имеет очень низкие значения в 2007 г. - 0,08%, в 2008 г. - 0,16%, а в 2009 г. - 0,12% вследствие очень высокой себестоимости.
В третьем разделе была рассмотрены этапы разработки стратегии управления качеством ООО КП "Сибирский Гурман".
Представителем высшего руководства по качеству в ООО КП "Сибирский Гурман" является Начальник отдела управления качеством.
Представитель высшего руководства по качеству несет ответственность за следующие вопросы:
- разработка проекта политики и целей в области качества;
- подготовка, корректировка Руководства по качеству;
- соответствие системы
менеджмента качества
- планирование и анализ ресурсов и затрат на качество.
В соответствии со стандартами
ИСО серии 9000 установлено, что политику
предприятия в области качества
определяет ее высшее руководство. Эта
политика должна содержать стратегические
цели и задачи предприятия, важнейшие
технико-экономические
Кроме того, политика качества
включается в Руководство по качеству,
которое служит описанием системы
качества и рассылается по подразделениям,
а также предоставляется
Таким образом, документ политики
в области качества должен содержать
общие намерения, направления и
цели в области качества. В нем
также должна быть документированы
или отражены обязательства высшего
руководства в области
Основным назначением Руководства по качеству является общее описание системы качества и составляющих ее подсистем (планирование качества, управление качеством, обеспечение качества и улучшение качества).
Истинная ценность руководства и причина, по которой его значимость подчеркивается стандартами ИСО 9000, состоит в том, что оно является эффективным средством, которым ежедневно могут пользоваться все сотрудники в вопросах, касающихся управления системой качества.
Определяющим условием для успеха внедрения системы управления качеством является убежденность руководства организации в ее пользе.
Четвертая глава посвящена вопросам мотивации сотрудников в процессе внедрения системы качества, а также роли персонала в реализации системы качества.
Главным девизом ООО КП
"Сибирский Гурман" стал тезис
- "За качество на предприятии отвечают
все". Система мотивации на КП
"Сибирский Гурман" направлена
на формирование позитивного поведения
персонала, когда повышение своего
благосостояния и социального статуса
работник связывает с необходимостью
повышения уровня знаний и профессионализма
в работе, с добросовестным отношением
к труду, преданностью своей компании.
Блок персонала совместно с
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Нормативные правовые акты
1. Закон РФ "О недрах" от 21.02.92 №2395-1 (ред. от 27.12.2009) // Собрание законодательства РФ. 1995. - N 10. - ст. 823.
2. Федеральный закон от
25.11.2008 N 217-ФЗ "О страховых тарифах
на обязательное социальное
3. Федеральный Закон от
17.07.99 г. № 181-Ф3 "Об основах
охраны труда в Российской
Федерации" в редакции
4. Федеральный закон от
24.07.1998 № 125-ФЗ "Об обязательном
социальном страховании от
5. ГОСТ Р ИСО 9000-2001. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь. - М.: ИПК Издательство стандартов, 2001. - 30 с.
6. ГОСТ Р ИСО 9001-2001. Системы менеджмента качества. Требования. - М.: Издательство стандартов, 2001. - 26 с.
7. ГОСТ Р ИСО 9004-2001. Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности. - М.: Издательство стандартов, 2001. - 52 с.
Учебная и научная литература
8. Басовский Л.Е. Управление качеством: Учебник для вузов по эконом. спец. / Л. Е. Басовский, В. Б. Протасьев. - М.: ИНФРА-М, 2002. - 212 с.
9. Бернадинер М.Н., Шурыгин А.П. Огневое обезвреживание промышленных сточных вод. - Киев: Техника, 1976. - 200 с.
10. Борисов Е. Ф. Экономика: Справочник / Е.Ф. Борисов, А.А. Петров, Ф.Ф. Стерликов. - М.: Финансы и статистика, 1997. - 400 с.: ил.
11. Васильев А.П., Приходько Н.К., Симоненко В.А. Подземные ядерные взрывы… для улучшения экологической обстановки // Природа. - 1991. - №1. - С. 50 - 52.
12. Владимирцев А.В., Марцинковский О.А., Шеханов Ю.Ф. Системы менеджмента качества и процессный подход // Методы менеджмента качества. - 2001. - № 2. - С. 4.
13. Высоцкий Л. Л. Словарь
- справочник инновационного
14. Галеев В.И., Дворук Т.Ю. Самооценка метод совершенствования системы менеджмента качества // Сертификация. - 2002. - №8. - С. 20 - 22.
15. Заруева Л. В. Управление качеством продукции в строительстве: Учеб. пособие / Л.В. Заруева, Н.С. Дереповская, А.С. Евдокименко; Новосиб. гос. архитектур.-строит. ун-т. - Новосибирск: НГАСУ, 2003. - 124 с.
16. Кузько О.Ю. Некоторые вопросы качества строительства / О.Ю. Кузько // Промышленное и гражданское строительство. - 1998. - №9. - С. 45 - 46.
17. Ловери Х., Бедлес Н., Карпентер Д. Компонента человеческих ресурсов в TQM // Стандарты и качество. - 2000. - № 7. - С. 33 - 34.
18. Менеджмент (Современный российский менеджмент): Учебник для вузов по спец.: "Экономика и управление", "Менеджмент", "Экономика", "Коммерция" / Ф. М. Русинов, М. Л. Разу, В. А. Денисов, В. Г. Князев; Под ред. Русинова Ф.М. и Разу М.Л.; Рос. экон. акад. им. Г.В. Плеханова; Гос. ун-т упр.; Рос. акад. гос. службы при Президенте РФ. - М.: ФБК ПРЕСС, 2000. - 502 с.
19. Менеджмент систем
20. Менеджмент качества и международные стандарты ИСО 9000 версии 2000 г.: Материалы семинара в рамках Программы ИСО для развивающихся стран. - Минск, 2001. - 79 с.
21. Минцберг Г. Структура в кулаке: Создание эффективной организации / Г. Минцберг; Пер. с англ. Д. Раевской; Под общей редакцией Ю.Н. Каптуревского. - СПб.: Питер, 2002. - 512 с.
22. Мочалов Н., Темкин Д. ИСО 9000:94: запоздалая критика // Стандарты и качество. - 2000. - №6. - С.10.
23. Никитин В.А. Управление качеством на базе стандартов ИСО 9000:2000 / В.А. Никитин. - СПб.: Питер, 2002. - 272 с.
24. Огвоздин В.Ю. Управление качеством: Основы теории и практики: Учебное пособие / В.Ю. Огвоздин. - М.: Издательство "Дело и Сервис", 2002. - 160 с.
25. Окрепилов В.В. Управление качеством / В.В. Окрепилов. - М.: Экономика, 1998. - 649 с.
26. Организация
27. Орлов Г.Г. Охрана
труда в строительстве:
28. Пляскина Н. И. Утилизация отходов - энергетический потенциал // ЭКО. - 2001. - №12. - С. 129 - 141.
29. Портер М. Конкуренция: Учеб. пособие / М. Портер. - М.: Изд. дом "Вильямс", 2000. - 495 с.
30. Смирнов А. Опыт разработки системы качества / А.Смирнов, А.В. Брувер, А.А. Амяльев // Методы менеджмента качества. - 2002. - №8. - С. 24.
31. Состояние окружающей
природной среды в
32. Управление качеством: Учебник / Под ред. С.Д. Ильенковой. - М.: ЮНИТИ, 1998. - 199 с.
33. Управление современной компанией: Учебник для вузов по напр. и спец. менеджмента / Б. Мильнер, Ф. Лиис, С. Мясоедов, Б. Мазетти; Под ред. Б. Мильнера, Ф. Лииса; Пер.с англ. Рогачева Т. и др. - М.: ИНФРА-М, 2001. - XVII, 586 с.
34. Фомин В. Н. Квалификация.
Управление качеством.
35. Чайка И.И. Стандарты ИСО серии 9000 версии 2000 г. // Методы менеджмента качества. - 2000. - № 1. - С. 34 - 35.
36. Шеер А.В. Моделирование бизнес-процессов / А.В. Шеер - М.: Вестъ-МетаТехнология, 2000. - 205 с.
37. Шеремет А. Д., Негашев Е. В. Методика финансового анализа деятельности коммерческих организаций. - М.: ИНФРА-М, 2004. - 237 с.
38. Щуко Л.П Справочник по охране труда в Российской Федерации. - СПБ.: "Издательский дом Герда", 2003. - 720 с.
39. Юхани А. В компании стандартов ИСО серии 9000 // Стандарты и качество. - 2001. - № 12. - С. 42.
40. Якушев М.В. План качества // Век качества. - 2003. - № 1. - С. 5.
Информация о работе Теоретические основы разработки системы менеджмента качества