Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 09:04, контрольная работа
Цель работы - разработать элементы системы менеджмента качества в ООО "КП Сибирский гурман".
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
1) рассмотреть особенности внедрения систем качеств;
2) разобрать процессный подход к менеджменту качества, как один из принципов управления качеством;
3) дать характеристику современного состояния ООО "КП Сибирский Гурман";
4) определить ответственность руководства и политику в области качества ООО "КП Сибирский Гурман";
5) проанализировать организационную структуру системы менеджмента качества, полномочия и компетентность;
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 Теоретические основы разработки системы менеджмента качества
1.1 Принципы управления качеством
1.2 Процессный подход к менеджменту качества
1.3 Принцип построения системы менеджмента качества
1.4 Структура документации системы менеджмента качества
ГЛАВА 2 Cистема менеджмента качества на ООО "КП Сибирский Гурман"
2.1 Общие сведения об ООО "КП Сибирский Гурман"
2.2 Оценка работы предприятия по обеспечению качества
ГЛАВА 3 Рекомендации по повышению результативности СМК
3.1 Организационная структура системы менеджмента качества, полномочия и компетентность
3.2 Роль персонала в реализации системы качества в ООО КП "Сибирский Гурман"
3.3 Разработка плана качества
3.4 Улучшение функционирования СМК
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Внутренний аудит в
ООО КП "Сибирский Гурман" проводится
согласно утвержденной процедуре ADM-PR-002"Процедура
проведения внутреннего аудита",
которая предназначена для
Аудит (проверка) процессов работы подразделений Компании проводится для установления соответствия реальной работы сотрудников проверяемого подразделения с утвержденными документами и требованиями данного подразделения, регламентирующими качество работы компании в определенном направлении деятельности. Аудит проводится согласно согласованному годовому графику: ADM-FM-002 "Годовой график проведения аудитов" и составленной "Программе внутреннего аудита". При проведении аудита ведущим (главным) аудитором проводятся вводное и заключительное совещания.
Ведущим аудитором в Компании ООО "Сибирский Гурман" является Начальник отдела управления качеством (ОУК), который имеет соответствующую подготовку (обучение на семинарах для внутренних аудиторов СМК, сертификаты, подтверждающие квалификацию). В состав аудиторской группы в обязательном порядке входят Начальник ОУК или специалист по СМК, прошедший подготовку на соответствующих курсах. В зависимости от области аудита состав остальных участников может меняться. Членами аудиторской группы могут быть назначены независимые участники смежных подразделений, эксперты в проверяемой области.
В соответствии с "Программой проведения аудита" группа аудиторов проводит проверку соответствия реальных процессов работы того или иного подразделения, сотрудника установленным (ИСО 9001:2000, внешние документы, процедуры, регламенты, должностные инструкции и т.п.).
В ходе проведения проверки
группа аудиторов (аудитор) исследует
следующие параметры и
- соответствие работы
процессов и их результатов
(результативности процессов), качеству,
установленному в документах
Системы Качества компании - процедурах,
спецификациях,
- выполнение корректирующих
мероприятий по предыдущему
- другие моменты.
При выявлении несоответствия
установленным требованиям, аудиторы
указывают на выявленное несоответствие
представителю проверяемого подразделения.
По результатам аудита составляется
отчет, который содержит перечень выявленных
несоответствий (каждое несоответствие
фиксируется на отдельном бланке
ADM-FM-003 "Лист несоответствий" и
подписывается проверяющей
Отчет о результатах внутреннего аудита предоставляется Руководству компании, владельцем и участникам процессов для проведения анализа выявленных несоответствий и составления Плана корректирующих действий по итогам аудита.
Корректирующие действия - это один из инструментов постоянного повышения качества продукции / результативности системы менеджмента качества. Корректирующее действие - действие, предпринятое для устранения причин существенного несоответствия, дефекта или другой нежелательной ситуации с тем, чтобы предотвратить их повторное возникновение.
В компании ООО "Сибирский Гурман" осуществляются действия по устранению причин несоответствий с целью их предотвращения.
Корректирующие действия адекватны характеру выявленных несоответствий и принимаются на всех этапах жизненного цикла продукции.
Разработана и внедрена ADM-PR-003
"Процедура корректирующих действий",
в которой установлены
1) анализа несоответствий, включая жалобы потребителей;
2) установления причин несоответствий;
3) оценки необходимых действий для предотвращения повторного возникновения несоответствий;
4) разработки и реализации необходимых мероприятий;
5) анализа и оценки ранее
предпринятых корректирующих
В случае необходимости корректирующие действия предпринимаются при получении:
- отчетов о результативности
процессов СМК (измерения
- отчетов о внутренних аудитах;
- данных о результатах
мониторинга и испытаниям
- выходных данных при анализе со стороны Высшего руководства.
Для проведения корректирующих мероприятий составляется План корректирующих действий с указанием ответственных за разработку того или иного мероприятия и срока их выполнения. При повторном аудите проверяется выполнение запланированных корректирующих мероприятий и производится запись по факту исправления/не исправления несоответствия.
Контроль своевременности
и анализ результативности предпринятых
корректирующих действий осуществляет
представитель руководства по качеству
(или ответственный
Оценка результативности СМК.
Результативностью СМК можно
считать степень, в какой компания
реализовала запланированную
В "Сибирском Гурмане"
оценка результативности СМК проходит
не реже 2 раз в год. Если ходе анализа
СМК со стороны руководства
ГЛАВА 3 Рекомендации по повышению результативности СМК
3.1 Организационная структура системы менеджмента качества, полномочия и компетентность
В организационную структуру КП "Сибирский Гурман" входит 8 блоков, руководителями которых являются директора. Каждый блок содержит по несколько служб и отделов, которые объединены в единую структуру компании. Все сотрудники компании вносят свой вклад в развитие функционирования системы качества. Документация системы менеджмента качества компании содержит всю необходимую информацию об установленных полномочиях сотрудников и их компетенции (должностные и технологические инструкции, Положения о работе отделов, процедуры блоков и т.д.).
Высшее руководство несет
ответственность за реализацию политики
предприятия, обязуется обеспечивать
необходимыми ресурсами, поддерживать
в рабочем состоянии и
3.2 Роль персонала в реализации системы качества в ООО КП "Сибирский Гурман"
Качество - это не только качество сотен и тысяч деталей, комплектующих материалов, оборудования, но это и качество сотен и тысяч процессов создания изделий, а значит и качество сотен людей. Да, качество делают люди, но принудить человека работать качественно - невозможно. Чтобы идея работала, необходима заинтересованность всего коллектива. Поэтому главным девизом КП "Сибирский Гурман" стал тезис - "За качество на предприятии отвечают все". Развертывание и внедрение ИСО 9000:2000 на предприятии началось с формулирования основной философии компании и политики качества. При их разработке руководство предприятия поставило задачу менеджерам высшего и среднего звеньев выяснить, какая же философия нужна предприятию, чтобы она была привлекательной как для сотрудников, так и для потребителей и способствовала эффективному развитию предприятия, исключив, при этом, авральную погоню за прибылью?
Для того, чтобы управлять персоналом, трудовым коллективом, формировать и качественно улучшать его состав, необходимо хорошо знать этот коллектив, то есть иметь всестороннюю, достаточно полную, а главное систематизированную, объективную и достоверную информацию о коллективе в целом и каждом работнике в отдельности.
Использование потенциала работников. Планирование и совершенствование работы с персоналом
Система мотивации на КП "Сибирский
Гурман" направлена на формирование
позитивного поведения
Согласованность кадровой политики с политикой и планами по качеству выражается в единстве их целей. Являясь составной частью политики предприятия, кадровая политика ежегодно при формировании годовых планов актуализируется наряду с политикой в области качества. Порядок разработки планов по качеству является приоритетным по сравнению с планами по управлению персоналом.
При формировании кадровой политики согласуются следующие аспекты:
- планирование потребностей в трудовых ресурсах, формирование структуры и штата, создание резерва кадров, их перемещения и назначения;
- необходимость постоянного
совершенствования системы
- создание и поддержка
системы движения кадровой
- формирование принципов
распределения средств,
Примером стимулирования
персонала к
Сегодня на предприятии разрабатываются и внедряются новые методы обследования и улучшения работы с персоналом. К ним можно отнести:
- внедрение требований стандартов ИСО 9001:2000 в области развития трудовых ресурсов;
- новый подход к отбору и приему персонала;
- подготовку к аттестации персонала.
Проводится обязательная периодическая проверка знаний персонала с целью оценки уровня компетентности работников в отношении правил безопасности, их теоретических и практических знаний. Проверкой подтверждается возможность работать на требуемом высоком уровне.
Обследование персонала предприятия поручено команде внутренних аудиторов, созданной в соответствии с требованиями ИСО 9000:2000.
По мере перехода предприятия
от периода становления и
Поддержка и развитие способностей и квалификации работников.
Одновременно с повышением
требований к качеству продукции
ужесточаются требования к персоналу
предприятия. Развитие кадров включает
совокупность мероприятий, направленных
на повышение качественного
- подбора и расстановки кадров;
- адаптации;
- обучение и развития карьеры;
- формирования резерва на выдвижение;
- оценки эффективности труда;
- ротации кадров.
Подготовка и обучение кадров ведутся на основе ежегодного плана, который составляет блок персонала предприятия. Потребность в обучении персонала определяется с учетом планов подразделений, прогноза выпуска продукции на предстоящий период, ожидаемой текучести кадров, потребностей производства и других факторов, специфичных для каждого участка. Утверждается план приказом генерального директора. Ответственность за выполнение плана лежит на руководителях подразделений. Они же, совместно с директором по персоналу, выявляют наиболее способных работников для обучения и через определенный срок оценивают эффективность их обучения.
К проведению аудиторских проверок системы качества, предусмотренных планом качества предприятия, привлекаются работники предприятия, прошедшие специальное обучение по теме: "Система качества в соответствии с ИСО 9000", "Внутренний аудитор системы менеджмента качества ISO 19011:2002" и принявшие участие в тренинге.
Информация о работе Теоретические основы разработки системы менеджмента качества