Шпаргалка по "Управление качеством в России"

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 20:32, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Управление качеством в России".

Файлы: 1 файл

Все шпоры.docx

— 609.64 Кб (Скачать)

39.Знак  обращения на рынке - обозначение, служащее для информирования приобретателей о соответствии выпускаемой в обращение продукции требованиям технических регламентов;

Знак обращения  на рынке представляет: сочетание  букв Т и Р, вписанных в букву С, стилизованную под измерительную скобу. Аббревиатура СТР расшифровывается как соответствие техническому регламенту.

Этот символ должен подчеркнуть главную цель технического регулирования - обеспечение  безопасности граждан.

Изображение знака  обращения на рынке должно быть одноцветным  и контрастировать с цветом поверхности (продукции, её упаковки), на которую  оно нанесено.

Знак обращения  на рынке не является специальным  защищённым знаком и наносится в  информационных целях. Маркировка  этим  знаком осуществляется  заявителем самостоятельно любым удобным для  него способом.

Продукция, соответствие которой  требованиям  технических  регламентов не подтверждено в установленном  порядке, не может быть маркирована  знаком обращения на рынке.  

40.Добровольная  сертификация продукции также работает на предупреждение появления на рынке недоброкачественной, а возможно и опасной продукции. Однако, добровольный сертификат оформляется по желанию производителя (поставщика). Сертификация такого рода подтверждает соответствие продукции требованиям, которые определяет заявитель. Это могут быть стандарты, прописанные в системах подтверждения соответствия, осуществляемого на добровольной основе. 

41.Знак  соответствия - обозначение, служащее для информирования приобретателей о соответствии объекта сертификации требованиям системы добровольной сертификации или национальному стандарту;

 

Знак  соответствия при  обязательной сертификации

 В том случае, если товар подлежит обязательной  сертификации и на него был  оформлен обязательный сертификат  соответствия, то продукция маркируется  знаком соответствия (РСТ) обязательной  сертификации. В данном знаке  соответствия отражена информация  об органе по сертификации, который  выдал сертификат соответствия. Буквенное и цифровое обозначение  соответствует номеру органа  по сертификации

 

Знак  соответствия при  добровольной сертификации

После проведения добровольной сертификации и получения  заявителем или производителем сертификата  соответствия, продукция маркируется  знаком соответствия добровольной сертификации. В данном знаке соответствия отражена информация "добровольная сертификация". Нанесение данного знака не является обязательным требованием законодательства. При маркировке товара знаком добровольной сертификации код органа по сертификации не отражается.

 

Знак  соответствия при  декларировании соответствия

В том случае, если продукция или оборудование подлежит декларированию соответствия и предприятие зарегистрировало декларацию о соответствии, то продукция  маркируется знаком соответствия без  информационного кода органа по сертификации. Нанесение данного знака соответствия является обязательным требованием  при маркировке товаров, которые  отражены в номенклатуре продукции, подлежащих подтверждению качества в форме принятия декларации о  соответствии.

Знак  соответствия техническому регламенту

Товар или определенное оборудование, подлежащее обязательной сертификации по техническому регламенту, маркируются знаком обращения на рынке. Знак соответствия техническому регламенту наносится на те товары, в отношении которых уже действует  технический регламент и был  получен сертификат соответствия техническому регламенту (ТР). 

43. Термины, связанные с СМК.

1. Политика в  области качества – общие намерения  и направление деятельности организации  в области качества, официально  сформулированные высшим руководством (по ГОСТ Р ИСО 9000-2001).

Политика в  области качества является элементом  общей политики, утверждается высшим руководством и должна: достаточно просто запоминаться всеми, кто работает не предприятии, то есть должна быть достаточно краткой; быть понятна сотрудникам; отображать основные организационные  задачи предприятия; отображать ожидания и требования заказчиков, персонала  предприятия, поставщиков, владельцев и требования общества; содержать  обязательства руководства организации  по реализации политики в области  качества и доведению ее до всех сотрудников.

2. Политика и  цели в области качества устанавливаются,  чтобы служить ориентиром для  организации. Они определяют желаемые  результаты и способствуют использованию  ресурсов для достижения этих  результатов. Политика в области  качества обеспечивает основу  для разработки и анализа целей  в области качества. Цели необходимо  согласовывать с политикой и  приверженностью к постоянному  улучшению, а результаты должны  быть измеримыми. Достижение целей  в области качества может оказывать  позитивное воздействие на качество  продукции, эффективность работы  и финансовые показатели, а, следовательно,  на удовлетворенность и уверенность  заинтересованных сторон.

3. Высшее руководство  – лицо или группа работников, осуществляющих направление деятельности  и управление организацией на  высшем уровне.

4. Цели в области  качества – цели, которых добиваются  или к которым стремятся в  области качества (цели должны  быть отдельными, политика – общей).

5. персональная  миссия менеджера: моя миссия  состоит в том, чтобы жить  честно и изменять в лучшую  сторону жизнь других людей.  Для выполнения миссии необходимо  выделить персональное видение  будущего и ключевые роли.

6. Система качества  – совокупность организационной  структуры, методик, процессов  и ресурсов, необходимых для осуществления  общего руководства качеством. (ИСО  8402:94)

7.Система –  совокупность взаимосвязанных или  взаимодействующих элементов.

8. Менеджмент  – скоординированная деятельность  по руководству и управлению  организацией.

9. Система менеджмента  - система для разработки политики  и целей и достижения этих  целей.

10. Менеджмент  качества - скоординированная деятельность  по руководству и управлению  организацией применительно к  качеству.

11. СМК – система  менеджмента для руководства  и управления организацией применительно  к качеству. (ИСО 9000:2000)

12. Руководство  по качеству - документ, излагающий  политику в области качества  и описывающий систему качества  организации (ИСО 8402:1994).

13. Руководство  по качеству – документ, определяющий  систему менеджмента качества  организации (ГОСТ Р ИСО 9000-2001).  

44. Система качества.

Система качества – совокупность организационной  структуры, методик, процессов и  ресурсов, необходимых для осуществления  общего руководства качеством.

Масштабы системы  качества должны соответствовать целям  в области качества; система качества организации предназначена, прежде всего, для удовлетворения внутренних потребностей управления организацией. Эта система шире, чем требования определенного потребителя, который  оценивает только ту часть СМК, которая  относится к его требованиям.

Система – совокупность взаимосвязанных или взаимодействующих  элементов.

Менеджмент –  скоординированная деятельность по руководству и управлению организацией.

Система менеджмента  - система для разработки политики и целей и достижения этих целей.

Система менеджмента  организации может включать различные  системы менеджмента, такие  как  система менеджмента качества, система  менеджмента финансовой деятельности или система менеджмента охраны окружающей среды.

Менеджмент качества - скоординированная деятельность по руководству и управлению организацией применительно к качеству. Руководство  и управление применительно к  качеству обычно включает разработку политики в области качества и  целей в области качества, планирование качества, управление качеством, обеспечение  качества и улучшение качества.

СМК – система  менеджмента для руководства  и управления организацией применительно  к качеству. 

45. Руководство по качеству.

Руководство по качеству – документ, излагающий политику в области качества и описывающий  систему качества организации (ИСО 8402:1994)

Руководство по качеству может охватывать всю деятельность организации или только ее часть; обычно содержит или ссылается на политику в области качества; ответственность, полномочия и взаимоотношения персонала, который осуществляет руководство, исполняет, проверяет или анализирует  работу, влияющую на качество,  взаимоотношения  персонала в руководстве по качеству обычно представляется в виде организационной  структуры, в руководстве приводят так называемую матрицу ответственности; методики системы качества; руководство по качеству может различаться по объему и формату с учетом потребностей организации.

Руководство по качеству – документ, определяющий систему менеджмента качества организации (ГОСТ Р ИСО 9000-2001). Руководства по качеству могут различаться по форме и детальности изложения, исходя из соответствия размеру и сложности организации. На предприятии часто существуют два варианта этого документа: дин для внутреннего пользования, содержащий конфиденциальную  информацию; второй для внешних пользователей, не содержит конфиденциальной информации и используется в рекламных целях. 

46. Четыре этапа развития всеобщего управления качеством.

1. Контроль качества. На предприятиях создавались бригады контролеров для испытания продукции, сравнения ее характеристик с установленными требованиями и разбраковки. Хорошая продукция поступала на склад и далее к потребителю, дефектная признавалась либо окончательным браком и утилизировалась, либо не окончательным и ее переделывали. Основные недостатки этого этапа заключаются в том, что контролеры не всегда находили дефектную продукцию, а также создавалось неправильное представление, что за качество отвечают контролеры, хотя они только занимаются выявлением брака, а за качество отвечают рабочие основного производства.

2. Техническое управление качеством. Внимание было обращено на сбор информации, создание технических систем с обратной связью и промежуточные этапы контроля. В это период появились так называемые контрольные карты, представляющие собой средство обратной связи при управлении процессом.

3. Обеспечение качеством. Акцент перенесен с выявления дефектов на их предупреждение, и стало широко внедряться административное управление. На двух предыдущих этапах большее внимание уделялось предупреждению дефектов и корректирующим действиям, а на данном этапе стало главным предупреждение появления дефектов. Осуществлялся выпуск руководств по качеству, программ качества, технологических и рабочих инструкций. Уделялось внимание не только качеству продукции, но и качеству процессов и систем.

4. Всеобщее управление качеством. Всеобщее управление качеством – подход к руководству организацией, нацеленный на качество, основанный на участии всех ее членов и направленный на достижение долгосрочного успеха путем удовлетворения требований потребителя и выгоды для членов организации и общества. Все подразделения предприятия вовлечены в работу по обеспечению качеством. 

47. Всеобщее управление качеством.

Всеобщее управление качеством – подход к руководству  организацией, нацеленный на качество, основанный на участии всех ее членов и направленный на достижение долгосрочного  успеха путем удовлетворения требований потребителя и выгоды для членов организации и общества.

Участвует весь персонал во всех подразделениях и  на всех уровнях организационной  структуры.

Сильное и настойчивое  руководство со стороны высшей администрации, обучение и подготовка всех членов организации являются существенными  моментами для успешной реализации приведенного подхода. Концепция качества имеет отношение к достижению всех целей управления. Выполняются  требования и ожидания общества.

Характеристика  компании, имеющей СМК: руководитель и весь персонал работают спокойно, проблемы снабжения согласованы  с поставщиками, в результате проведения планово-предупредительных работ  время простоя оборудования сокращается  до минимума, сотрудники имеют необходимую  подготовку, а их замена происходит гладко, без конфликтов и недоразумений.

Характеристика  компании, не имеющей СМК: каждый занят  «тушением пожара», разрешая сиюминутную  ситуацию.

Информация о работе Шпаргалка по "Управление качеством в России"